Jump to content

Лалла Эссайди

Лалла Ассия Эссайди
Рожденный 1956 (67–68 лет)
Национальность Марокканский
Образование Национальная школа изящных искусств , Париж; Университет Тафтса , Бостон; Школа Музея изящных искусств , Бостон.
Известный Фотограф
Заметная работа Женщины Марокко: Большая Одалиска 2
Движение движение Хуруфия
Веб-сайт http://lallaessaydi.com/

Лалла Ассия Эссайди ( араб . للا السيدي ; род. 1956) — марокканский фотограф, известный своими постановочными фотографиями арабских женщин в современном искусстве. В настоящее время она работает в Бостоне, Массачусетсе и Марокко . Ее нынешнее место жительства находится в Нью-Йорке.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эссаиди родилась в Марракеше , Марокко, в 1956 году. В 16 лет она уехала учиться в среднюю школу в Париже. Вернувшись в Марокко, она вышла замуж и переехала в Саудовскую Аравию , где у нее было двое детей, и она развелась. Эссайди вернулся в Париж в начале 1990-х, чтобы поступить в Высшую национальную школу изящных искусств . [ 1 ] Она переехала в Бостон в 1996 году и получила степень бакалавра искусств в Университете Тафтса в 1999 году и степень магистра искусств в области живописи и фотографии в Школе Музея изящных искусств в 2003 году. [ 2 ]

Bullets Revisited # 3 (2012), Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия

Под влиянием своего опыта взросления в Марокко и Саудовской Аравии Эссайди исследует способы, которыми гендер и власть запечатлены на телах мусульманских женщин и в пространстве, в котором они живут. Она заявила, что ее работа автобиографична. [ 3 ] и что ее вдохновили различия, которые она почувствовала в жизни женщин в Соединенных Штатах и ​​в Марокко с точки зрения свободы и идентичности. [ 4 ] В рамках своей студийной практики в Бостоне она исследует широкий спектр точек зрения, включая вопросы диаспоры, идентичности и ожидаемого местоположения. [ 5 ] Вдохновение для многих ее работ пришло из ее детства, из физического пространства, куда ее, будучи молодой женщиной, отправили за непослушание. Она вышла за пределы допустимого поведенческого пространства, определенного марокканской культурой. [ 6 ] Эссайди сказала, что ее работы будут наполнены местами, в которых она жила в детстве. [ 7 ]

В нескольких ее работах (в том числе «Сходящиеся территории ») хна , которая традиционно используется для украшения рук и ног невест, сочетается с арабской каллиграфией, преимущественно мужской практикой. [ 8 ] Хотя она использует хну для нанесения каллиграфических надписей на тела своих женщин, слова неразборчивы в попытке поставить под сомнение авторитет и смысл. [ 8 ]

Женщины, изображенные на ее выставке фотографий Les Femmes du Maroc, представлены декоративными и ограниченными искусством хны. [ 9 ] Таким образом, Эссайди представляет свои сюжеты таким образом, чтобы иллюстрировать взгляды общества на женщин как предназначенных в первую очередь для простой красоты. Однако хна имеет чрезвычайно символическое значение, особенно для марокканских женщин. Это ассоциация с семейными праздниками, посвященными достижению молодой девушкой половой зрелости и превращению ее в зрелую женщину. Использование хны в ее работах создает тихую атмосферу, в которой женщины «разговаривают» друг с другом через качество женственности. В основном это процесс рисования, при котором женщины, которым не рекомендуется работать вне дома, находят прибыльную работу по нанесению материала, похожего на татуировку. [ 9 ] Помимо создания мощных произведений, связанных с искусством нанесения хны, Эссайди включает в себя интерпретации традиционных марокканских элементов, в том числе драпированные складки ткани, украшающие женские тела, мозаику, плитку и исламскую архитектуру. [ 10 ]

Сходящиеся территории

[ редактировать ]

Серия фотографий Эссайди « Сходящиеся территории» , начатая в начале 2000-х годов, запечатлела женщин, одетых в белое, покрытых арабской каллиграфией, написанной хной, в традиционных марокканских домашних пространствах. Поскольку исламской каллиграфии обычно обучают только мужчин, Эссаиди, каллиграф-самоучка, изображала это письмо на своих объектах, чтобы учесть гендерные роли своего культурного наследия. [ 11 ] Изображенные сцены представляют собой особую форму сопротивления, позволяющую изображенным женщинам претендовать на пространство как на свое собственное и переписывать повествования о своем жизненном опыте. [ 12 ] Тщательный процесс Эссайди включает в себя часы рисования вручную каллиграфических надписей хной на своих объектах и ​​в их окружении. [ 13 ] Полученные изображения в «Сближающихся территориях» представляют собой критику патриархальных структур, одновременно прославляя силу и стойкость арабских женщин. [ 14 ] «Сходящиеся территории» выставлялись в Музее американского искусства Новой Британии , галерее Джоэла Сорока, галерее Ани Тиш, Jackson Fine Art, галерее Лизы Сетте, Художественном музее Колумбуса , галерее Говарда Езерски и галерее Лоуренса Миллера . [ 15 ]

Выставки

[ редактировать ]

Ее работы выставлялись в Национальном музее африканского искусства . [ 16 ] [ 17 ] В 2015 году в Художественном музее Сан-Диего открылась выставка « Лалла Эссайди: фотографии». [ 18 ] Работы Эссайди были представлены на выставке «Возрождение » 2017 года в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 19 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Ее работы представлены во многих коллекциях, в том числе в Чикагском институте искусств; [ 20 ] музей «Пять континентов» ; [ 21 ] Художественный музей Сан-Диего; [ нужна ссылка ] Корнеллский музей изящных искусств, [ 22 ] Уинтер-Парк, Флорида; Музей Фриса в Леувардене, Нидерланды; Музей изящных искусств, Бостон; [ 23 ] Национальный музей женщин в искусстве; [ 19 ] и Художественный музей колледжа Уильямс в Уильямстауне, Массачусетс. [ 24 ]

Она заняла 18-е место в рейтинге Чарчуба «20 лучших современных художников Ближнего Востока в 2012–2014 годах». [ 25 ]

В 2012 году она получила медаль Школы Музея изящных искусств Бостона. [ 4 ]

  1. ^ Браун, Денин (6 мая 2012 г.). «Вызов фантазиям гарема» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  2. ^ «Лалла Эссайди» . www.brooklynmuseum.org . Бруклинский музей . Проверено 21 февраля 2015 г.
  3. ^ «Лалла Эссайди на арт-сцене Бостона» . Бостон Глобус . Как рассказала Тина Саттон. 20 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 9 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Нассар, Нелида (31 мая 2012 г.). «Лауреат премии SMFA 2012 имени Лаллы Эссайди развеивает западные предрассудки востоковедов» . Беркширское изобразительное искусство . Проверено 9 марта 2015 г.
  5. ^ Монем, Надин, изд. (2009). Современное искусство на Ближнем Востоке . Артмир. Лондон: Издательство Black Dog. п. 78. ИСБН  978-1-906155-56-8 .
  6. ^ Уотерхаус, Рэй (2009). «Лалла Эссайди: Интервью» . Нка: Журнал современного африканского искусства . 24 (1): 144–149. дои : 10.1215/10757163-24-1-144 . ISSN   2152-7792 . S2CID   194072835 .
  7. ^ Браун, ДеНин (5 мая 2012 г.). «Художница Лалла Эссайди бросает вызов стереотипам о женщинах в исламских культурах» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 5 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Эрраззуки, Самия (16 мая 2012 г.). «Художественные изображения арабских женщин: интервью с художницей Лаллой Эссайди» . Джадалийя . Проверено 9 марта 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Эссайди, Лалла (2005). Конвергенция территорий . Нью-Йорк: Книги PowerHouse. стр. 26–29. ISBN  9781576872567 .
  10. ^ Рокка, Анна (осень 2014 г.). «В поисках красоты в космосе: Интервью с Лаллой Эссайди». Французские исследования Далхаузи . 103 (Женщины Магриба: взгляд назад и движение вперед): 119–127. JSTOR   43487469 .
  11. ^ «Искусство сквозь время: глобальный взгляд» . Анненбергский ученик . Проверено 24 мая 2023 г.
  12. ^ Брильмайер, Изольда (12 сентября 2019 г.), Тоскано, Эллин; Уиллис, Дебора; Брукс Нельсон, Калия (ред.), «14. Переосмысление внутреннего пространства: ранние образы художницы Лаллы Эссайди» , «Женщины и миграция: ответы в искусстве и истории» , коллекция OBP, Кембридж: Издательство Open Book, стр. 161–166. , ISBN  979-10-365-3807-0 , получено 24 мая 2023 г.
  13. ^ Эссайай, Лалла А. (1 марта 2013 г.). «Разрушение Одалиски» . Мировая литература сегодня : 62–67 – через EBSCOhost .
  14. ^ «Лалла Эссайди: Сходящиеся территории, 6 января – 25 февраля 2006 г.» . Джексон Файн Арт . Проверено 24 мая 2023 г.
  15. ^ «ЛАЛЛА ЭССАЙДИ» . lallaessaydi.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
  16. ^ С уважением, Имани М. (9 мая 2012 г.). «Вопросы и ответы: Лалла Эссайди бросает вызов мусульманским и гендерным стереотипам в Музее африканского искусства» . PBS NewsHour.
  17. ^ «Редакция Лаллы Эссайди: Введение» . Национальный музей африканского искусства . Проверено 31 мая 2023 г.
  18. ^ Чут, Джеймс (1 июля 2015 г.). «Установить зрительный контакт» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . Проверено 3 февраля 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Возвращение взгляда: Лалла Эссайди» . Национальный музей женщин в искусстве . 25 июля 2017 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  20. ^ «Лалла Ассия Эссайди» . Институт искусств Чикаго . 1956 год . Проверено 31 мая 2023 г.
  21. ^ «Коллекция Юго-Западной Азии и Северной Африки» . Музей «Пять континентов» (на немецком языке) . Проверено 31 мая 2023 г.
  22. ^ «Коллекция современного искусства Альфонда в Роллинз-колледже» . Проверено 9 марта 2015 г.
  23. ^ «Сходящиеся территории № 29» . МИД Бостона .
  24. ^ Гудман, Эбигейл Росс, изд. (2013). Искусство для Роллинза: Коллекция современного искусства Альфонда . Уинтер-Парк, Флорида: Музей изящных искусств Корнелла. ISBN  978-0-9792280-2-5 .
  25. ^ Эхсани, Эхсан; Рохсари, Хосейн. «Ближневосточные титаны: 20 лучших современных ближневосточных художников 2012-2014 годов» . Чарчуб . Проверено 7 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08b3b810e83069bd880a5b25d11b91b2__1713544380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/b2/08b3b810e83069bd880a5b25d11b91b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lalla Essaydi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)