Лалла Эссайди
Лалла Ассия Эссайди | |
---|---|
Рожденный | 1956 (67–68 лет) |
Национальность | Марокканский |
Образование | Национальная школа изящных искусств , Париж; Университет Тафтса , Бостон; Школа Музея изящных искусств , Бостон. |
Известный | Фотограф |
Заметная работа | Женщины Марокко: Большая Одалиска 2 |
Движение | движение Хуруфия |
Веб-сайт | http://lallaessaydi.com/ |
Лалла Ассия Эссайди ( араб . للا السيدي ; род. 1956) — марокканский фотограф, известный своими постановочными фотографиями арабских женщин в современном искусстве. В настоящее время она работает в Бостоне, Массачусетсе и Марокко . Ее нынешнее место жительства находится в Нью-Йорке.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эссаиди родилась в Марракеше , Марокко, в 1956 году. В 16 лет она уехала учиться в среднюю школу в Париже. Вернувшись в Марокко, она вышла замуж и переехала в Саудовскую Аравию , где у нее было двое детей, и она развелась. Эссайди вернулся в Париж в начале 1990-х, чтобы поступить в Высшую национальную школу изящных искусств . [ 1 ] Она переехала в Бостон в 1996 году и получила степень бакалавра искусств в Университете Тафтса в 1999 году и степень магистра искусств в области живописи и фотографии в Школе Музея изящных искусств в 2003 году. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]
Под влиянием своего опыта взросления в Марокко и Саудовской Аравии Эссайди исследует способы, которыми гендер и власть запечатлены на телах мусульманских женщин и в пространстве, в котором они живут. Она заявила, что ее работа автобиографична. [ 3 ] и что ее вдохновили различия, которые она почувствовала в жизни женщин в Соединенных Штатах и в Марокко с точки зрения свободы и идентичности. [ 4 ] В рамках своей студийной практики в Бостоне она исследует широкий спектр точек зрения, включая вопросы диаспоры, идентичности и ожидаемого местоположения. [ 5 ] Вдохновение для многих ее работ пришло из ее детства, из физического пространства, куда ее, будучи молодой женщиной, отправили за непослушание. Она вышла за пределы допустимого поведенческого пространства, определенного марокканской культурой. [ 6 ] Эссайди сказала, что ее работы будут наполнены местами, в которых она жила в детстве. [ 7 ]
В нескольких ее работах (в том числе «Сходящиеся территории ») хна , которая традиционно используется для украшения рук и ног невест, сочетается с арабской каллиграфией, преимущественно мужской практикой. [ 8 ] Хотя она использует хну для нанесения каллиграфических надписей на тела своих женщин, слова неразборчивы в попытке поставить под сомнение авторитет и смысл. [ 8 ]
Женщины, изображенные на ее выставке фотографий Les Femmes du Maroc, представлены декоративными и ограниченными искусством хны. [ 9 ] Таким образом, Эссайди представляет свои сюжеты таким образом, чтобы иллюстрировать взгляды общества на женщин как предназначенных в первую очередь для простой красоты. Однако хна имеет чрезвычайно символическое значение, особенно для марокканских женщин. Это ассоциация с семейными праздниками, посвященными достижению молодой девушкой половой зрелости и превращению ее в зрелую женщину. Использование хны в ее работах создает тихую атмосферу, в которой женщины «разговаривают» друг с другом через качество женственности. В основном это процесс рисования, при котором женщины, которым не рекомендуется работать вне дома, находят прибыльную работу по нанесению материала, похожего на татуировку. [ 9 ] Помимо создания мощных произведений, связанных с искусством нанесения хны, Эссайди включает в себя интерпретации традиционных марокканских элементов, в том числе драпированные складки ткани, украшающие женские тела, мозаику, плитку и исламскую архитектуру. [ 10 ]
Сходящиеся территории
[ редактировать ]Серия фотографий Эссайди « Сходящиеся территории» , начатая в начале 2000-х годов, запечатлела женщин, одетых в белое, покрытых арабской каллиграфией, написанной хной, в традиционных марокканских домашних пространствах. Поскольку исламской каллиграфии обычно обучают только мужчин, Эссаиди, каллиграф-самоучка, изображала это письмо на своих объектах, чтобы учесть гендерные роли своего культурного наследия. [ 11 ] Изображенные сцены представляют собой особую форму сопротивления, позволяющую изображенным женщинам претендовать на пространство как на свое собственное и переписывать повествования о своем жизненном опыте. [ 12 ] Тщательный процесс Эссайди включает в себя часы рисования вручную каллиграфических надписей хной на своих объектах и в их окружении. [ 13 ] Полученные изображения в «Сближающихся территориях» представляют собой критику патриархальных структур, одновременно прославляя силу и стойкость арабских женщин. [ 14 ] «Сходящиеся территории» выставлялись в Музее американского искусства Новой Британии , галерее Джоэла Сорока, галерее Ани Тиш, Jackson Fine Art, галерее Лизы Сетте, Художественном музее Колумбуса , галерее Говарда Езерски и галерее Лоуренса Миллера . [ 15 ]
Выставки
[ редактировать ]Ее работы выставлялись в Национальном музее африканского искусства . [ 16 ] [ 17 ] В 2015 году в Художественном музее Сан-Диего открылась выставка « Лалла Эссайди: фотографии». [ 18 ] Работы Эссайди были представлены на выставке «Возрождение » 2017 года в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 19 ]
Коллекции
[ редактировать ]Ее работы представлены во многих коллекциях, в том числе в Чикагском институте искусств; [ 20 ] музей «Пять континентов» ; [ 21 ] Художественный музей Сан-Диего; [ нужна ссылка ] Корнеллский музей изящных искусств, [ 22 ] Уинтер-Парк, Флорида; Музей Фриса в Леувардене, Нидерланды; Музей изящных искусств, Бостон; [ 23 ] Национальный музей женщин в искусстве; [ 19 ] и Художественный музей колледжа Уильямс в Уильямстауне, Массачусетс. [ 24 ]
Награды
[ редактировать ]Она заняла 18-е место в рейтинге Чарчуба «20 лучших современных художников Ближнего Востока в 2012–2014 годах». [ 25 ]
В 2012 году она получила медаль Школы Музея изящных искусств Бостона. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Денин (6 мая 2012 г.). «Вызов фантазиям гарема» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ «Лалла Эссайди» . www.brooklynmuseum.org . Бруклинский музей . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Лалла Эссайди на арт-сцене Бостона» . Бостон Глобус . Как рассказала Тина Саттон. 20 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 9 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Нассар, Нелида (31 мая 2012 г.). «Лауреат премии SMFA 2012 имени Лаллы Эссайди развеивает западные предрассудки востоковедов» . Беркширское изобразительное искусство . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Монем, Надин, изд. (2009). Современное искусство на Ближнем Востоке . Артмир. Лондон: Издательство Black Dog. п. 78. ИСБН 978-1-906155-56-8 .
- ^ Уотерхаус, Рэй (2009). «Лалла Эссайди: Интервью» . Нка: Журнал современного африканского искусства . 24 (1): 144–149. дои : 10.1215/10757163-24-1-144 . ISSN 2152-7792 . S2CID 194072835 .
- ^ Браун, ДеНин (5 мая 2012 г.). «Художница Лалла Эссайди бросает вызов стереотипам о женщинах в исламских культурах» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эрраззуки, Самия (16 мая 2012 г.). «Художественные изображения арабских женщин: интервью с художницей Лаллой Эссайди» . Джадалийя . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эссайди, Лалла (2005). Конвергенция территорий . Нью-Йорк: Книги PowerHouse. стр. 26–29. ISBN 9781576872567 .
- ^ Рокка, Анна (осень 2014 г.). «В поисках красоты в космосе: Интервью с Лаллой Эссайди». Французские исследования Далхаузи . 103 (Женщины Магриба: взгляд назад и движение вперед): 119–127. JSTOR 43487469 .
- ^ «Искусство сквозь время: глобальный взгляд» . Анненбергский ученик . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Брильмайер, Изольда (12 сентября 2019 г.), Тоскано, Эллин; Уиллис, Дебора; Брукс Нельсон, Калия (ред.), «14. Переосмысление внутреннего пространства: ранние образы художницы Лаллы Эссайди» , «Женщины и миграция: ответы в искусстве и истории» , коллекция OBP, Кембридж: Издательство Open Book, стр. 161–166. , ISBN 979-10-365-3807-0 , получено 24 мая 2023 г.
- ^ Эссайай, Лалла А. (1 марта 2013 г.). «Разрушение Одалиски» . Мировая литература сегодня : 62–67 – через EBSCOhost .
- ^ «Лалла Эссайди: Сходящиеся территории, 6 января – 25 февраля 2006 г.» . Джексон Файн Арт . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «ЛАЛЛА ЭССАЙДИ» . lallaessaydi.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ С уважением, Имани М. (9 мая 2012 г.). «Вопросы и ответы: Лалла Эссайди бросает вызов мусульманским и гендерным стереотипам в Музее африканского искусства» . PBS NewsHour.
- ^ «Редакция Лаллы Эссайди: Введение» . Национальный музей африканского искусства . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Чут, Джеймс (1 июля 2015 г.). «Установить зрительный контакт» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Возвращение взгляда: Лалла Эссайди» . Национальный музей женщин в искусстве . 25 июля 2017 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Лалла Ассия Эссайди» . Институт искусств Чикаго . 1956 год . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Коллекция Юго-Западной Азии и Северной Африки» . Музей «Пять континентов» (на немецком языке) . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Коллекция современного искусства Альфонда в Роллинз-колледже» . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Сходящиеся территории № 29» . МИД Бостона .
- ^ Гудман, Эбигейл Росс, изд. (2013). Искусство для Роллинза: Коллекция современного искусства Альфонда . Уинтер-Парк, Флорида: Музей изящных искусств Корнелла. ISBN 978-0-9792280-2-5 .
- ^ Эхсани, Эхсан; Рохсари, Хосейн. «Ближневосточные титаны: 20 лучших современных ближневосточных художников 2012-2014 годов» . Чарчуб . Проверено 7 февраля 2015 г.