Jump to content

Максим Лаланн

Замок с видом на реку

Франсуа Антуан Максим Лаланн (27 ноября 1827 — 29 июля 1886) — французский художник, известный своими офортами и рисунками углем (фюзен).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Максим Лаланн родился в Бордо 27 ноября 1827 года в семье Анны (ранее Анны Сесиль Желлибер) и Антуана Лаланна. [ 1 ] Его отец был государственным служащим, дослужившимся до должности секретаря первой палаты Апелляционного суда. [ 2 ]

Максим Лаланн впервые начал изучать классику и традиции в Институте Оре. [ 3 ] где он учился рисованию у Солнье . [ 4 ] В 1848 году он получил степень бакалавра литературы. [ 5 ] Хотя его художественный талант был отмечен товарищами и учителями, Лаланн сделал карьеру в области права, а не в искусстве.

Вступление в артистическую карьеру

[ редактировать ]

Лаланн рисовал в свободное время, возможно, при Фозембасе. [ 6 ] одновременно работая нотариусом. В 1850 году он выставил шесть рисунков (карандашами и пастелью) на восьмой выставке Филоматического общества во Дворце правосудия . [ 7 ] Потрясающий Лео Друэн заметил его работу и призвал его продолжать работать. [ 8 ] Газета La Tribune , сообщая об этих работах, назвала его «богато одаренным», а его рисунки — «первоклассными». [ 9 ] Лаланн был награжден бронзовой медалью за свою работу. [ 10 ]

Вскоре после этого Лаланн провел отпуск в Сеноне и вернулся в Бордо с десятками рисунков сельской местности углем, которые, как сообщил Марионно, были замечательными. [ 11 ] Друзья посоветовали ему отказаться от изучения права и заняться исключительно искусством.

Переехать в Париж

[ редактировать ]

В 1852 году Лаланн последовал их совету и уехал из Бордо в Париж, в студию Жана Франсуа Жигу (с которым Лаланн оставался близким на протяжении всей своей жизни). [ 12 ] Связи Лаланна с Бордо оставались крепкими: он выставил там 640 работ на ретроспективе в 1874 году и подарил городу пробы всех своих гравюр в 1875 и 1882 годах. [ 13 ] Но несмотря на эти связи, Лаланн стал и остался парижским художником. [ 14 ] который жил, работал и преподавал в основном в Париже до выхода на пенсию в Ножан-сюр-Марн в 1885 году.

Лаланн появился в Салоне в Париже в 1852 году с двумя рисунками углем: [ 15 ] которые он продолжал представлять на протяжении всей своей карьеры. [ 16 ] Уголь лишь недавно был признан Салоном как самостоятельная категория и пользовался большой популярностью благодаря своей новизне и выразительности. [ 17 ] Репутация Лаланна в среде медиума подтверждается его хорошо принятым трактатом на эту тему « Le Fusain» . [ 18 ] Важность рисунков Лаланна не подлежит сомнению — на момент его смерти количество рисунков Лаланна, находящихся в государственных и частных руках, превышало 1200. [ 19 ]

Дебют Лаланна в печати состоялся в 1853 году — скорее в литографии , чем в офорте. [ 20 ] Лаланн начал заниматься гравюрой для Альфреда Кадара в 1862 году как один из основателей Общества Кадара Société des Aquafortistes, состоящего из 160 членов (сформированного в сентябре 1862 года). [ 21 ] и его работа была одной из первых, опубликованных и распространяемых Société - Rue des Marmousets (опубликовано в ноябре 1862 года как пластина 15). Лаланн дебютировал в Салоне в 1863 году, представив три уличные сцены (все из которых появятся в публикациях Кадара). [ 22 ]

Офорты Лаланна вызвали отклик. Он получил награды Салона за офорт в 1866 году. [ 23 ] 1873 г. (3-й класс), 1874 г. (3-й класс), в 1875 г. был награжден званием кавалера Почетного легиона. [ 24 ] Он также был посвящен в рыцари как кавалер Ордена Христа Фернандо . королем Португалии [ 25 ] (который, что, возможно, неудивительно, был одним из 160 членов Société des Aquafortistes Кадара).

Лаланн появился на сцене в подходящий момент как для себя, так и для издательства «Кадар». За 20-летний период совместной работы (с 1862 по 1881 год) Лаланн создал более 145 гравюр. [ 26 ] и дом Кадара опубликовал более 80 из них (часто более одного раза) в многочисленных публикациях Кадара.

В то время как импрессионисты восставали против художественных условностей и Салона, Лаланн всегда оставался верным ему, и Салон принял и выставил более 120 гравюр Лаланна с 1863 по 1886 год. [ 27 ] Именно из-за этой лояльности (и, как следствие, дружбы) Лаланн продолжал оставаться членом жюри Салона живописи даже (по словам Марионно) после того, как болезнь помешала ему полноценно участвовать. [ 28 ]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

Эта болезнь была 10-летней борьбой Лаланна с остеомаляцией . [ 29 ] тяжелое заболевание костей, вызывающее мягкость и разрушение костей.

Лаланн продолжал работать до тех пор, пока не умер с углем в руке 29 июля 1886 года, вскоре после завершения рисунка для своего двоюродного брата, писателя Леопольда Лаланна . [ 30 ]

Он был похоронен в Ножан-сюр-Марне 1 августа. Его останки были перенесены 25 сентября 1889 года в хранилище, отведенное для художников в Бордо. [ 31 ] Памятник работы Пьера Гране был установлен в сквере Бордо 26 июня 1897 года. [ 32 ] Сохранились только постамент и бюст (бронза которого была разграблена нацистами ) .

Признание художественного видения Лаланна [ 33 ] иногда вытеснялся его очевидными техническими навыками. [ 34 ] Его «Трактат о глубокой печати в духе форте» обучал поколения, начиная с его первого издания в 1866 году и заканчивая как минимум 12 изданиями до 2010 года . Джон Тейлор Армс , гравёр с особой технической внимательностью и сложностью, черпал свои наставления и вдохновение у Лаланна. [ 35 ] Джеймс Макби и Эрнест С. Ламсден также научились гравировать по трактату Лаланна. [ 36 ]

Лаланн обучал и демонстрировал почти все мыслимые техники, применимые к гравюрной пластине, но в своей работе он оставался почти стойким приверженцем чистой линии. Как будто что-то кроме чистых линий было помехой для Лаланна и его миров. нет сохранившихся примеров чистой сухой иглы За исключением демонстраций, в творчестве Лаланна . Лаланн рассматривал сухую иглу как инструмент для исправления «ошибок», как объяснено в его трактате (хотя сам он иногда отклонялся). [ 37 ] Хотя он явно знал об атмосферной ценности акватинты , существует только один подтвержденный пример использования им этого материала – и только на одном квадранте пластины. [ 38 ] Точно так же от Лаланна сохранился только один офорт на мягком грунте (не считая демонстраций). [ 39 ]

Лаланн знал, как с помощью командной строки сказать именно то, что он хотел сказать. [ 40 ] Он добился этого результата с помощью многоэтапного укуса: непрерывного процесса, который создавал, посредством вариативности линий, каждый желаемый элемент атмосферы. Остальное было оставлено на (редкую) полировку , исправления/дополнения сухой иглой и тон поверхности – критический элемент для Лаланна.

Подвергая пластины многочисленным постепенным укусам, Лаланн добился тепла, глубины и объемности, никогда ранее не встречавшихся в гравюре и редко встречавшихся с тех пор, как показывает обзор некоторых его работ. Благодаря многоступенчатому прикусу, Бордо [ 41 ] переносит зрителя от темной и богатой лодки и эллинга на переднем плане через гавань к далекому городу на почти бесконечном визуальном горизонте. Через семь распознаваемых уровней прикуса Rade de Bordeaux ( Bordeaux, Effet de Neige ) [ 42 ] создает покров перспективы, который окутывает зрителя ощущением тишины и снега. На улице Руан , [ 43 ] доминирование собора на заднем плане установлено не жирной линией, а скудной резкостью. В Борд-де-ла-Тамизе , [ 44 ] Лаланн делает почти невозможное: он создает туман посредством многоступенчатого укуса. Лаланн создал более 200 гравюр, но даже если бы он выполнил только эти четыре, его место в истории как технического гения было бы обеспечено.

Используя реалистические элементы в качестве средства, офорты Лаланна организуют визуальное поле в новый порядок неумолимой гармонии, согласующейся с предметом, что способствует доступу к изображению, чувство места которого вдохновило работу. Если бы это было воспринято в то время, это было бы заклеймено как танец, слишком близкий к еретическим границам импрессионизма, но это не так. Критики были близки к такому расчету, но так и не дошли до него. [ 45 ]

Лаланн не использовал офорт для социальных, политических или даже художественных заявлений, а позволил миру говорить за себя. Люди играют лишь небольшую роль в мире Лаланна. Даже в книге Лаланна о Викторе Гюго [ 46 ] автор Гюго не более важен, чем растения в саду, и кажется, что он переполнен и захвачен ими. [ 47 ]

У Лаланна была своя доля неудач. Скала Систерон , [ 48 ] Виттель [ 49 ] и вид на руины замка Фер , [ 50 ] например, производят впечатление двумерных любительских упражнений, которые мало что заслуживают похвалы. Люкс «Кризеной» [ 51 ] технически проницателен, но совершенно пуст, и то же самое можно сказать и о шести пластинах, которые, возможно, предназначались для книги по архитектуре. [ 52 ]

Тем не менее эти неудачи поучительны. Несмотря на жалобы на то, что Лаланну вообще не хватало глубины и тепла, эти работы позволяют легко определить, когда он был, а когда нет. Более того, они позволяют нам выделить дополнительный элемент преемственности, охватывающий все произведения. В то время, когда офортная пластина увеличивалась в размерах, настенная экспозиция становилась все более распространенной, и интимность офорта была под угрозой, даже в своих неудачах Лаланн пытается приблизить зрителя к установлению связи, которая исторически является фундаментальной для офорта. Эта постоянная предрасположенность тем более очевидна в практически неопубликованных произведениях и миниатюрах Лаланна. Большинство этих работ просто невозможно увидеть, кроме как вблизи. Одна из этих гравюр, « Жардин со статуей на борд-д'юне-пьесе-д'о» . [ 53 ] является одним из лучших во всем творчестве Лаланна.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Выписка из реестра свидетельств о рождении за 1827 год, цитируемая Марионно, Шарлем, Лаланном, художником, рисовальщиком, гравером-аквафортистом 1827–1886 годов (Бордо: Гунуйу, 1886) (выписка из «Литературной и научной Жиронды» от 29 августа 1886 года). ) (далее «Марионо»), с. 4, №1.
  2. ^ Отец Лаланна стал секретарем мирового судьи пятого округа в 1829 году и секретарем первой палаты апелляционного суда в 1832 году. Марионно, с. 4; Герен, Анна, Новое открытие бордоского художника: Максим Лаланн, Société Archéologique de Bordeaux, том LXXVI, 1985 (далее «Герен»), стр. 129.
  3. ^ Марионно, с. 4; Герен, с. 129.
  4. ^ Марионно, с. 4
  5. ^ Марионно, с. 5; Уокер, Роберт, «Максим Лаланн, краткое исследование его жизни и творчества», « Хорошие слова за 1884 год», изд. Дональд Маклеод (Лондон: Исбистер и компания, 1884 г.) (далее «Уокер»), с. 90.
  6. Герен утверждает, что Лаланна привлекало рисование, и он часто посещал ателье Фозембаса. Герен, с. 129. По словам Марионно, бордоский художник Лео Друэн сообщил ему, что видел Лаланна в студии Фозембаса среди группы «неофитов» и был поражен его «чрезвычайной легкостью». Марионно, с. 6.
  7. В каталоге под номером 258. Марионно, с. 5, цитируя каталог выставки: «Шесть рамок с рисунками графитом и пастелью».
  8. ^ Герен, с. 129. Дельтей сообщает, что Друэн «расточал» поддержку Лаланну. Дельтей, Лойс, «Максим Лаланн», «Знаток печати», том. III, нет. 4 (Нью-Йорк: Трусдейл, 1923), с. 391. Сообщается, что Друэн сказал Марионно, что Лаланн не был его учеником, но что он подбадривал Лаланна и давал ему советы. Марионно, с. 6.
  9. ^ La Tribune (Бордо), 24 августа 1850 г.; Марионно, с. 5; Герен, с. 129.
  10. ^ Марионно, с. 6.
  11. ^ Марионно, стр.6-7.
  12. ^ Уокер, с. 90; Байи-Герцберг, Жанин, Словарь гравюр во Франции, 1830–1950 (Париж: Фламмарион, 1985), стр. 175.
  13. ^ Герен, с. 132. Пожертвование Лаланна завершилось Лаланном 140 (Вилле 143), «Трувиль, Пейсаж и Виллерс» (1881/2). Марионно, по-видимому, не знал о пожертвовании 1882 года, заявив (на стр. 19), что единственными гравюрами Лаланна в Бордо были «дон де л'автор в 1875 году!» Еще 10 отпечатков под номерами Лаланна 141–150 появляются в коллекции Бордо, подаренных позднее. Были ли эти отпечатки пронумерованы Лаланном или просто следовали его нумерации, не установлено.
  14. ^ «Максим Лаланн - парижский артист». Герен, с. 129. «[Он] стал типично изысканным и остроумным парижанином». Таормина, Джон, Максим Лаланн: рисунки и гравюры из коллекции оружия Джона Тейлора Колледжа Вустера (Университет Джона Кэрролла: Вустер, 1979) (далее «Таормина»), введение. См. также Лейпник, Флорида, «История французского офорта с XVI века до наших дней» (Лондон: John Lane The Bodley Head, 1924), стр. 115.
  15. ^ Номера 752 и 753 каталога выставки («Compositions d'après Nature; dessins au fusain»). Марионно, с. 10. Делтейл не был уверен в том, представил ли Лаланн только рисунки углем или также рисунки пером и карандашом. Делтейл, с. 391.
  16. ^ См. записи Салона за 1855, 1857, 1861, 1866–70, 1872–74, 1876–86 гг. Санчес, Пьер и Ксавье Сейду, Les Catalogs des Salons (Париж: Echelle de Jacob 1999–2009).
  17. ^ Фюсейн впервые появился в каталогах Салона в 1848 году. Марионно, с. 9.
  18. ^ Максим Лаланн, Le Fusain , Париж: Бервиль (5 изданий между 1866 и 1875 годами).
  19. ^ Марионно, с. 10.
  20. ^ Дон Мануэль де Овьедо-и-Хиль, опубликовано в 1853 году, напечатано Лемерсье. Байи-Герцберг, с. 175; Беральди, Анри , Les Graveurs du XIXe Siècle (Париж: Л. Конке, 1889) (далее «Беральди»), т. IX, с. 23. Лаланн изготовил 47 литографий. Вилле, Джеффри М., Полное собрание гравюр Максима Лаланна, резонне каталога (Вашингтон, округ Колумбия: art@home Fine Prints, 2010) (далее «Вилле»), стр. 400–407. 43 изображали пейзаж, архитектуру и жителей Пиренеев. Многие из них появились в портфолио Les plus beaux site des Pyrénées с литографиями Эжена де Мальбо и Деруа, опубликованными в различных изданиях с разными гравюрами с течением времени. Многие из них также появились в « Les Pyrénées Illustrées » Фредерика Сутра , начиная с 1858 года и со временем выпущенных рядом издателей. Примеры включают от 26 до 32 литографий Эжена де Мальбоса, Максима Лаланна и других – в самых разных комбинациях, а иногда и с разными строками публикации. Inventaire du Fonds Français Après 1800 (Париж: Bibliothèque Nationale 1932 и далее), т. 12, стр. 271-72 (неполный); Лабарер 1538. После этой серии Лаланн практически отказался от литографии, за исключением литографии на обложке нот со словами его отца, Chant Patriotique (дата неизвестна) и два из Бордо в 1882 году.
  21. См. список, озаглавленный «ТЕКУЩИЕ ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВА АКВА-ФОРТИСТОВ», в различных каталогах и публикациях Cadart & Luquest (включая «Traité de la gravure» Лаланна 1866 года).
  22. ^ Каталог салона, №№. 2675–2677. Марионно, с. 10; Герен п. 129; Байи-Герцберг с. 175; Делтейл с. 391. Марионно утверждает, что Лаланн вошел в три гравюры сносимых улиц, но он не прав, поскольку Лаланн запечатлел только два таких вида (Сносы для прослушивания бульвара Сен-Жермен и Сносы для сноса улицы Рю де Эколь). Rue des Marmousets стала третьей подачей. Байи-Герцберг с. 175; Делтейл с. 391.
  23. ^ Делтейл, с. 391. Марионно указывает на 14-летнюю борьбу Лаланна за признание в Салоне. Марионно, с. 11.
  24. ^ Уокер, с. 90; Таормина, введение. Дельтей утверждает, что Лаланн был награжден наградой в 1873 году. Делтейл, с. 395.
  25. ^ Хамертон, Филип Г., Офорт и офорты, 3-е изд. (Лондон: MacMillan 1880) (далее «Офорты и офорты Хамертона»), с. 155; Пеннелл, Джозеф, Офорты и офорты, 4-е изд. (Нью-Йорк: MacMillan Co., 1936), с. 192; Уокер, с. 90; Таормина, введение; Брэдли, Уильям Аспенуолл, «Максим Лаланн», буклеты для коллекционеров эстампов (Бостон: Музей изящных искусств, 1914), стр. 3. Уокер (стр. 90) утверждает, что Лаланн был посвящен в рыцари в 1864 году; Филип Гилберт Хамертон отметил это как первое такое рыцарское звание в издании «Офорты и офорты» 1868 года.
  26. Из всего творчества Лаланна, состоящего из 204 гравюр, Лаланн создал 160 гравюр, даты которых известны (его последняя гравюра датирована 1884 годом), и 44, даты которых неизвестны. Виллет, стр. 1–399.
  27. ^ Санчес, Пьер и Ксавье Сейду, Les Catalogs des Salons (Париж: Échelle de Jacob 1999–2009), тт. 7-14.
  28. ^ Марионно, с. 13.
  29. ^ Марионно, с. 21 н. 1
  30. ^ Марионно, с. 22.
  31. ^ Герен, с. 134.
  32. ^ Там же.
  33. ^ «Бракмон и Мане гравировали, но офортом был Лаланн». Пеннелл, с. 192. «[Он] обладал той великой характеристикой настоящего офортиста - врожденным пониманием жизненно важных качеств линии». Уэстон, Уильям, Офорты Максима Лаланна (кат. 11), (Лондон: Галерея Уильяма Уэстона, 1975), введение. «Никто никогда не гравировал так изящно, как Максим Лаланн». Хамертон Офорт и офорты, с. 156. «Никто никогда не мог выразить себя более ясно, бегло и кратко в технике офорта». Брэдли, Уильям Аспенволл, «Максим Лаланн», Ежеквартальный журнал Print Collector's Quarterly, т. 3, вып. 1 (февраль 1913 г.) (Бостон: Музей изящных искусств), с. 75. «Среди французов Клод — лучший офортист-пейзажист прошлых дней, а Лаланн — лучший офорт современности». Хамертон, Филип Г., Справочник офортиста, 3-е изд. (Лондон: Роберсон и компания, 1881), с. 72. Хамертон объявил нижнюю гравюру на пластине 3 трактата Лаланна «самым тонким и изящным пейзажем – гравюрой, когда-либо выполненной во Франции со времен Клода», Hamerton Etching and Etchers, p. 159. Джордж Лоуэлл Остин сказал, что «мы готовы признать, что «Приз дю Пон-Сен-Мишель» представляет собой в целом лучшую гравюру, созданную в Париже со времен Клода». «С кислотой и иглой», Галактика, т. XVIII (декабрь 1874 г.) (Нью-Йорк: Шелдон и компания, 1874 г.).
  34. ^ "Во всем, что касается ремесла офорта... М. Лаланн достиг степени абсолютного мастерства. * * * Все признают, что Лаланн - мастер-гравёр..." Хамертон, П.Г., «Примеры современных офортов» (Лондон: Сили, 1876 г.) (далее «Примеры современных офортов Хамертона»), с. 30. «Никто не может усомниться, глядя на любую пластину Лаланна... что он мастер своего дела...» Hamerton Etching & Etchers, с. 154. «В каждом из [его отпечатков] мы чувствуем себя гравером, владеющим иглой, которой он позволяет бродить по меди по ее прихоти...» Делтейл, с. 395. «Лаланн был мастером всех методов изготовления медной пластины». Пеннелл, с. 192
  35. ^ См. «Этюд Арма по Лаланну» (Флетчер 432) (одна из его самых ранних пластин), копирующий «Севилью» Лаланна (часть Вилле 28) из трактата Лаланна.
  36. ^ Хартли, Кейт, Шотландское искусство с 1900 года (Лондон: Лунд Хамфрис, 1989), стр. 142.
  37. ^ «[Он] считал, что сухая игла допустима для исправления незначительного дефекта выгравированной линии, но не доверял ей как методу, имеющему внутреннюю ценность…» Фишер, Джей М., Максим Лаланн, Техника офорта, перепечатка (Нью-Йорк: Дувр, 1981), Введение, стр. xvi. (цитата по стр. 32–33 и 53–54 английского перевода трактата 1880 г.)
  38. ^ См. В Конкарно / Трувиле [Вийе 104].
  39. ^ См. Вид на город Делфт [Villet 161].
  40. «Я думаю, никто, кроме Уистлера, не мог сравниться с его способностью передать величественное здание, огромный город или изящный маленький пейзаж». Пеннелл п. 192.
  41. ^ Уиллет 25
  42. ^ Уилл 48
  43. ^ Уилл 152
  44. ^ Уилл 53
  45. Хамертон признал, что Лаланн «с большим мастерством аранжирует материал (с учетом того конкретного вида выражения, который он ищет)», но он не смог увидеть преднамеренного художественного замысла в том, что Лаланн опирается на существующие элементы и реорганизует их, видя вместо этого « не так уж и много изобретений». Хамертон, «Примеры современного офорта», с. 30.
  46. ^ Chez Виктор Гюго (Париж: Кадар и Люке, 1864),
  47. ^ Виктор Гюго в своем саду [Вилле 21]
  48. ^ Уилл 132.
  49. ^ Уилл 158
  50. ^ Уилл 176
  51. ^ Уилл 162-169.
  52. ^ Как указано в Описи французских фондов после 1800 года (Париж: Bibliothèque Nationale 1932 и далее), v. 12, нет. 88. См. также заметку по адресу: Villet 173.
  53. ^ Уилл 185

Библиография

[ редактировать ]
  • Байи-Герцберг, Жанин, Офорт художника девятнадцатого века: Общество аквафортистов 1862–1867 (Париж: Laget 1972), ок. 2, с. 124–27
  • Байи-Герцберг, Жанин, Словарь гравюр во Франции 1830–1950 (Flammarion 1985), стр. 175–76.
  • Беральди, Анри, Les Graveurs du XIX Siecle (Париж: Л. Конке, 1889), v. IX, с. 18–23.
  • Брэдли, Уильям Аспенволл, Максим Лаланн , Ежеквартальный журнал для коллекционеров гравюр, т.3, № 1 (февраль 1913 г.), стр. 70–85, перепечатано в буклетах для коллекционеров гравюр : Максим Лаланн (Бостон: Houghton Mifflin, 1914), и во французских офортах Второй империи (Бостон: Houghton Mifflin, 1916), стр. 30–40.
  • Дельтей, Лойс, Максим Лаланн, Знаток печати , v. III, нет. 4 (октябрь 1923 г.), стр. 390–403.
  • Фишер, Джей М., Максим Лаланн, Техника офорта, перепечатка (Нью-Йорк: Дувр, 1981) (Введение)
  • Град, Бонни Ли и Тимоти А. Риггс, гравюры и фотографии Франции девятнадцатого века (Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств, 1982), стр. 129–32.
  • Герен, Анна, Новое открытие бордоского художника: Максим Лаланн, дизайнер, гравер и художник , [отрывок из диссертации, Univ. Бордо III], Société Archéologique de Bordeaux, T. LXXVI, 1985, стр. 129–34.
  • Гутекунст, Ричард, Каталог гравюр Максима Лаланна (Лондон: Р. Гутекунст, 1905) (каталог выставки плюс опись из 196 предметов, 20 в разных штатах, без иллюстраций).
  • Хамертон, Филип Г., Офорт и офорты , все издания, а именно. 3-е изд. (Лондон: MacMillan 1880), стр. 156–60.
  • Хунекер, Джеймс Г., Прогулки импрессиониста (Нью-Йорк: Scribner's 1910) (перепечатано) (Глава X).
  • Кеппель, Фредерик, Бюллетень коллекционера гравюр: Максим Лаланн (Нью-Йорк: De Vinne Press, 1908) (переиздано с дополнениями, 1909 г.)
  • Кеппель, Фредерик, Золотой век гравюры (Нью-Йорк: De Vinne Press 1910), стр. 162-64.
  • Ковлер, Марджори, Забытые граверы XIX века (Чикаго: Ковлер, 1967), стр. 114–15.
  • Лаланн, Максим, Трактат о офорте (все издания) (Париж: Cadart et Luquet 1866)
  • Лаланн, Максим, Ле Фюзен (Париж: Бервиль, 5 изданий между 1866 и 1875 годами).
  • Ларан, Жан и др., Инвентаризация Французского фонда после 1800 года (Париж: Biblioth Nationale 1932 и последующие), v. 12, с. 272–282 (Лаланн каталогизирован Жаком Летевом).
  • Лейпник, Флорида, История французского офорта (Лондон: Джон Лейн, 1924), стр. 115–16.
  • Марионно, Шарль, Лаланн, художник, рисовальщик, гравер-аква-фортист 1827–1886 (Бордо: Гунуйу, 1886) (отрывок из «Литературной и научной Жиронды» от 29 августа 1886 г.).
  • Пеннелл, Джозеф, Офорты и офорты , все издания, а именно. 4-е изд. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1936), с. 192
  • Пеннелл, Джозеф, Рисунок пером и рисовальщики (Нью-Йорк: MacMillan 1920), стр. 92 .
  • Таормина, Джон, Максим Лаланн: рисунки и гравюры (Художественный музей, Колледж Вустера, 1979).
  • Вилле, Джеффри М., Полное собрание гравюр Максима Лаланна, резоне каталога, литографии и гравюры (Санкт-Петербург, Флорида: 2016 г.), (ранее издание 2010 г.); Офорты Максима Лаланна, каталог-резонне (Вашингтон, округ Колумбия: мелкие репродукции art@home 2003 г. (1-е изд.) (заменено) и 2006 г. (переработанное 2-е изд.) (заменено)).
  • Вайсберг, Габриэль П. и Р.Л. Закон, Между прошлым и настоящим: французские, английские и американские офорты 1850–1950 годов (Художественный музей Кливленда, 1977)
  • Вайсберг, Габриэль П., Ренессанс офорта во Франции 1850–1880 (Музей изящных искусств Юты, 1971).
  • Уэстон, Уильям, Офорты Максима Лаланна (кат. 11) (Лондон: Галерея Уильяма Уэстона, 1975).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08432a08f5f5c76d109bdbdbceec92f1__1710067140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/f1/08432a08f5f5c76d109bdbdbceec92f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maxime Lalanne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)