Информационная структура
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Information Framework (IFW) — это структура корпоративной архитектуры , наполненная полным набором бизнес-моделей, специфичных для банковской деятельности . как альтернатива Zachman Framework Он был разработан Роджером Эвернденом . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
специфичные для банковского дела, Бизнес-модели, являются расширением компонентной бизнес-модели .
Обзор
[ редактировать ]Бизнес-модели IFW описывают бизнес банка и могут рассматриваться как эффективный коммуникационный мост между бизнесом и технологическими сообществами. Они разработаны так, чтобы быть легко доступными для бизнес-пользователей и сосредоточены на отраслевых проблемах в таких областях, как анализ клиентов, многоканальная трансформация, основные системы, а также риски и соответствие требованиям.
В состав IFW входят:
- Информационные модели: предоставление содержимого банковских данных для таких областей, как представление информации в масштабах всего предприятия;
- Модели процессов: предоставление содержания банковских бизнес-процессов для решения таких областей, как реинжиниринг бизнес-процессов ;
- Модели интеграции: предоставление контента бизнес-услуг для таких областей, как сервис-ориентированные архитектуры;
Бизнес-модели IFW обычно поддерживают более 80% бизнес-требований и могут быть адаптированы и расширены для удовлетворения конкретных требований банка. Бизнес-модели IFW помогут банку внедрить гибкую, многократно используемую, расширяемую и легко настраиваемую архитектуру, которая, в свою очередь, позволит банку:
- Будьте более адаптивными и быстро реагируйте на меняющиеся потребности клиентов;
- Сосредоточьтесь на достижении конкурентной дифференциации;
- Выявлять и использовать лучшие практики поведения во всей организации;
По своей концепции IFW представлял собой структуру корпоративной архитектуры , созданную как альтернативу Zachman Framework . [ 1 ] В 1987 году Джон Захман предложил структуру Захмана для описания информационной архитектуры с помощью шести концепций: что связано с данными, как связано с процессом, где связано с сетью и местоположением, кто связан с актерами и людьми, когда связано со временем и, наконец, почему связано с мотивацией.
Отраслевые модели
[ редактировать ]Эта структура стала частью так называемых отраслевых моделей. [ 4 ] Отраслевые модели IBM используются в основном для разработки внутренних стандартов компании и обеспечивают общий уровень интеграции существующих и будущих инвестиций организации в ИТ. Благодаря сильной ориентации на бизнес и ИТ отраслевые модели IBM разработаны с учетом индивидуальных потребностей каждой использующей их компании. Следовательно, каждая компания будет иметь свою собственную, адаптированную для конкретной отрасли версию моделей данных, процессов и услуг IBM, что позволит им представлять области, уникальные для их бизнеса и составляющие конкурентное преимущество. Кроме того, модели можно легко дополнить, чтобы охватить отраслевые расширения, юрисдикции и расширения, специфичные для компании.
В рамках отраслевых моделей (IFW) представлены продукты для следующих отраслей:
- Банковские и финансовые рынки (данные, процессы, услуги),
- Страхование (данные, процессы, услуги),
- Здравоохранение (данные),
- Телекоммуникации (данные),
- Розничная торговля (Данные).
Хотя на некоторых рынках отраслевые модели IBM стали де-факто стандартами, их цель состоит не в стандартизации на уровне отрасли, а в обеспечении основы для определения корпоративных стандартов. Подход IBM заключается в упрощении или воплощении наиболее важных отраслевых стандартов, которые чаще всего представляют собой модели данных или форматы обмена сообщениями. Архитектурными элементами отраслевых моделей IBM являются модели данных, модели процессов и модели услуг.
Банковское дело и финансовые рынки
[ редактировать ]Информационная структура для банковских и финансовых рынков содержит продукты, содержащие модели данных, процессов и услуг, в первую очередь ориентированные на области хранилищ данных и сервис-ориентированной архитектуры .
Хранилище данных IBM о банковских и финансовых рынках (BFMDW)
[ редактировать ]Отрасль банковского дела и финансовых рынков решает три основные проблемы. Первый ориентирован на среднесрочное и долгосрочное будущее и на то, как организация воспринимает вопросы доходов и рисков. Центральное место в решении о том, какие риски принять, занимает необходимость точной количественной оценки этих рисков для сделок, хедж-фондов, контрагентов и ценообразования. Управление рисками имеет стратегическое значение для корпоративных намерений и выживания организации. Второе направление — как реагировать на постоянно растущие требования соответствия нормативным требованиям, включая такие требования, как Базель II/III, [ 5 ] Единая зона платежей в евро (SEPA), [ 6 ] Организация по поддержанию стандартов (MISMO), [ 7 ] Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) [ 8 ] по международным стандартам финансовой отчетности (IAS), Директиве о достаточности капитала (CAD) и борьбе с отмыванием денег (AML) и другим. Инвестиции в соблюдение требований соответствия могут быть значительными, поэтому проблема заключается в том, как сделать это, не влияя на прибыльность. Организации, которые смогут превратить такие инвестиции в рыночное преимущество, пожнют плоды. Третья задача — удовлетворение требований эффективности, роста и устойчивости для предоставления более актуальной, надежной, своевременной и экономически эффективной информации лицам, принимающим бизнес-решения. Удержание клиентов важно на нестабильном рынке, поэтому необходимо также уделять внимание повышению качества обслуживания клиентов.
Хранилище банковских данных IBM (BDW)
[ редактировать ]BDW является производным от BFMDW и содержит контент, относящийся только к банковской отрасли .
Хранилище данных IBM о финансовых рынках (FMDW)
[ редактировать ]FMDW является производным от BFMDW и содержит только контент, имеющий отношение к индустрии финансовых рынков .
Модели банковских процессов и услуг IBM (BPS)
[ редактировать ]В последние годы темпы изменений в индустрии финансовых услуг заметно ускорились. Слияния и поглощения, внедрение архитектуры каналов, развитие таких технологий, как интернет-банкинг и телефонный банкинг, внедрение пакетирования продуктов и смещение акцента с транзакционных систем на системы, работающие с клиентами, такие как единое оперативное представление о клиенте, привели к все это привело к обширным изменениям в работе организаций, предоставляющих финансовые услуги. По необходимости были разработаны автономные решения, поддерживаемые множеством отдельных процессов и процедур, которые часто имитируют и дублируют друг друга, но достаточно несопоставимы, чтобы вызвать проблемы с затратами и обучением для организаций финансовых услуг, ухудшая синергию и экономию, доступную для последовательной работы. , стратегическая организация. Структурированный подход к любой бизнес- или ИТ-инициативе необходим для успеха проектов. Использование моделей BPS может служить формальным планом для проектирования процессов и услуг и использоваться в качестве инструмента для объединения бизнеса и ИТ.
Использование моделей BPS дает множество преимуществ, таких как:
- Повышайте удовлетворенность клиентов, расширяйте клиентскую базу и снижайте затраты на продажу и обслуживание клиентов.
- Определить возможности для оптимизации процессов, удешевления и ускорения предоставления услуг.
- Определите процессы, которые по сути делают одно и то же и поэтому должны поддаваться рационализации. Это снижает затраты на обучение и техническое обслуживание, улучшает соотношение затрат и доходов и обеспечивает более качественное и менее дорогостоящее обслуживание ваших клиентов.
- Будете лучше обеспечивать полноту соблюдения нормативных требований и управления рисками, потенциально высвобождая капитал для обеспечения дополнительных кредитных и инвестиционных возможностей.
- Разработан для понимания как бизнеса, так и ИТ-специалистов, и действует как коммуникационный мост между сообществами.
- Обеспечивает среду, в которой можно выявить и проверить возможности повторного использования.
- Обеспечивает прочную основу для интеграционных или SOA -решений. построения
- Позволяет создавать сервисы в рамках формализованной модели.
- Обеспечивает прослеживаемость от определений сервисов до бизнес-требований.
Модели BPS охватывают следующие области: Управление продажами и взаимоотношениями; KYC/Открытие аккаунта; Кредитование; Администрирование карточных продуктов; Коммерческое/Синдицированное Кредитование; Ипотека; Торговое финансирование; Сбережения, инвестиции и срочные вклады; Услуги трансфера; Платежи - Прямой дебет/кредитовый перевод/депозит/снятие средств; Управление денежными средствами; Управление капиталом; Управление продуктами и маркетингом; Нормативно-правовое регулирование; Лучшее исполнение/MiFID; Торговая обработка; Корпоративные действия; Управление активами и пассивами; и управление человеческими ресурсами.
Страхование
[ редактировать ]Содержит продукты, содержащие модели данных, процессов и сервисов, в первую очередь ориентированные на области хранилищ данных и сервис-ориентированной архитектуры .
Архитектура страховых приложений IBM (IAA)
[ редактировать ]Архитектура страховых приложений (IAA) представляет собой комплексный набор моделей, специфичных для страхования, который представляет собой передовой опыт в страховании и является естественным продолжением компонентной бизнес-модели. Модели IAA предоставляют бизнес-контент, специфичный для страхования, для ускорения реализации проектов, возникающих в результате перехода к бизнесу по требованию, и определения компонентов, которые приведут вас туда. IAA описывает бизнес страховщика и является эффективным коммуникационным мостом между бизнесом и технологическими сообществами. Он разработан так, чтобы быть легко доступным для бизнес-пользователей и фокусироваться на таких отраслевых вопросах, как продажи и обслуживание клиентов, маркетинг и аналитика, управление взаимоотношениями с клиентами , администрирование политик , разработка продуктов , страховые претензии , а также риски и соблюдение требований .
Модели IAA охватывают следующие области: привлечение клиентов LOB (индивидуальное страхование), андеррайтинг LOB (индивидуальное страхование), привлечение клиентов LOB (групповое страхование), администрирование полиса LOB (индивидуальное), управление претензиями LOB (индивидуальное), администрирование полиса LOB. / Претензия (группа), Финансовая операция / Инвестиции, Управление перестрахованием, Управление посредниками, Управление поставщиками, Управление человеческими ресурсами, Управление взаимоотношениями с клиентами, Маркетинг Управление, разработка продуктов, управление политикой рисков, снижение и оценка рисков, а также отчетность и анализ рисков.
Другие отрасли
[ редактировать ]- Здравоохранение: содержит продукты, содержащие модели данных, ориентированные в первую очередь на область хранилищ данных .
- Телекоммуникации: содержит продукты, содержащие модели данных, ориентированные в первую очередь на область хранилищ данных .
- Розничная торговля: содержит продукты, содержащие модели данных, ориентированные в первую очередь на область хранилищ данных .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Информационная структура [ постоянная мертвая ссылка ] , статья в журнале Systems Journal , Роджер Эвернден
- ^ Рик Мэйс. Общая структура управления информацией. Архивировано 11 сентября 2012 г. на Wayback Machine . Амстердамский университет, факультет бухгалтерского учета и управления информацией, 1999 г.
- ^ Грифхорст, Дэнни , Хенк Конинг и Ханс ван Влит . «Многоликость архитектурных описаний». Границы информационных систем 8.2 (2006): 103-113.
- ^ Отраслевые модели
- ^ Базель II / III
- ^ Единая зона платежей в евро (SEPA)
- ^ Организация по поддержанию стандартов ипотечной отрасли (MISMO)
- ^ (МСФО)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эвернден, Роджер. «Информационная структура (IFW)». IBM Systems Journal, том 35, номер 1, страница 37 (1996) [ постоянная мертвая ссылка ] (ссылка мертва)
- Эвернден, Роджер и Эвернден, Элейн, «Информация прежде всего: интеграция знаний и информационной архитектуры для бизнес-преимуществ», Kindle Edition, Routledge, 25 июня 2012 г.
- Директива о достаточности капитала
- Отраслевые модели на IBM.com