Вильгельм Эссер
Вильгельм Эссер | |
---|---|
Рожденный | 21 февраля 1798 г. |
Умер | 1854 |
Национальность | немецкий |
Альма-матер | Университет Мюнстера |
Род занятий | Философ и педагог |
Известный | Система логики |
Вильгельм Эссер (1798–1854) — немецкий академик, логик и философ . Его работы посвящены логике , психологии и моральной философии . [ 1 ] Эссера также называют посткантианским логиком. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Эссер родился 21 февраля 1798 года в Дюрене , Германия . [ 3 ] Он получил начальное образование в этом городе Северный Рейн-Вестфалия, изучая естественные науки под руководством священника -иезуита в Ратхайме, а затем поступил в гимназию в своем родном городе. [ 4 ] В 1814 году он переехал в Кёльн , где изучал филологию , философию и теологию . [ 4 ] Затем он переехал в Мюнстер , чтобы продолжить учебу. [ 4 ]
После завершения образования в 1823 году Эссер получил контракт на работу доцентом в Мюнстерском университете. Позже он получил звание профессора философии. [ 1 ] [ 5 ]
Эссер умер в 1854 году.
Работает
[ редактировать ]Логика
[ редактировать ]Кантианская мысль послужила основой некоторых работ Эссера по логике. В «Системе логики» , где он утверждал, что логика не является отраслью психологии и что формулировка логики требует одного психологического факта, он признал роль Канта в изменении логической теории. [ 6 ] Как и Круг, который также был посткантианским логиком, Эссер считал, что должно быть четыре фундаментальных закона логики. Это:
- Все, что тождественно объекту, должно быть приписано ему.
- Каждому объекту должно быть отказано во всем, что противостоит . ему
- Каждому вполне определенному объекту любой возможный признак либо принадлежит, либо нет.
- Если один из двух противоположных признаков должен быть подтвержден или опровергнут в отношении предмета, то должно быть достаточное основание, в силу которого это ему приписывается или отрицается. [ 2 ]
Концептуализация вышеуказанных законов Эссером отличалась от концептуализации Вильгельма Трауготта Круга из-за различий в их формулировках. [ 2 ] Представления Эссера в основном касались знаков, принадлежащих или не принадлежащих объекту. [ 2 ]
Работа Эссера по логике повлияла на теории таких мыслителей, как сэр Уильям Гамильтон , который широко использовал понятие Эссера о смысле или качестве «необходимого» в своем определении логики. В интерпретации Гамильтона точка зрения Эссера заключалась в том, что необходимость формы мысли отличается от случайности из-за ее субъективной природы, так что необходимая форма мысли определяется или необходима природой самого мышления. [ 7 ] Он также изложил свою интерпретацию понятия «ясность». В то время как Гамильтон рассматривал это как свойство понятий, когда понятие считается ясным, «когда степень сознания такова, что позволяет нам отличать его в целом от других», Эссер утверждал, что, если объект мыслился посредством понятия достаточно отличим, то он ясен. [ 8 ]
Универсальный закон
[ редактировать ]Эссер описывал законы мышления как «определенные фундаментальные убеждения, которые абсолютно тождественный самому себе разум, постигая себя в своей реальности и причинности, строит первоначально на самом себе, а затем, впоследствии, переносит и на любую другую реальность». [ 5 ] По его мнению, если форма мысли необходима и универсальна, то это закон. [ 7 ] Затем он определил универсальный закон как закон, который применяется «во всех случаях без исключения, и отклонение от которого всегда и везде невозможно или, по крайней мере, недопустимо». [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ]- Система логики , Эльберфельд 1823.
- Моральная философия , Коппенрат, Мюнстер, 1827 г.
- Меморандум Георгу Гермесу , ДюМон-Шауберг, Кельн, 1832 г.
- Жизнь и творчество Франца фон Фюрстенберга , Дейтерс, Мюнстер, 1842 г.
- Психология , 2 тома, Казен, Мюнстер, 1854.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пирс, Чарльз С. (1984). Сочинения Чарльза С. Пирса: хронологическое издание, том 2: 1867–1871 гг . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 509, 518. ISBN. 978-0-253-01666-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Лапуант, Сандра (2019). Логика от Канта до Рассела: закладывание основ аналитической философии . Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-351-18222-5 .
- ^ Кельн, Историческая ассоциация Нижнего Рейна, особенно старой архиепархии, Том 1 (1859 г.). Летопись Исторической ассоциации Нижнего Рейна, особенно старой Кельнской архиепархии (на немецком языке). Кельн: Историческая ассоциация. п. 263.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Рассманн, Эрнст (1866). Новости о жизни и творчестве мюнстерландских писателей XVIII и XIX веков (на немецком языке). Мюнстер: Коппенрат. п. 101.
- ^ Jump up to: а б Конзе, Эдвард (2016). Принцип противоречия . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 90, 150. ISBN. 978-0-7391-2712-4 .
- ^ Жакетт, Дейл (2003). Философия, психология и психологизм: критические и исторические чтения о психологическом повороте в философии . Нью-Йорк: Издательство Kluwer Academic Publishers. п. 35. ISBN 1-4020-1337-Х .
- ^ Jump up to: а б Габбай, Дов М.; Вудс, Джон (2008). Британская логика в девятнадцатом веке, Том 4 . Амстердам: Эльзевир. стр. 107–108. ISBN 978-0-444-51610-7 .
- ^ Милль, Джон Стюарт (2022). Исследование философии сэра Уильяма Гамильтона и основных философских вопросов, обсуждаемых в его трудах . Франкфурт: Зальцвассер Верлаг. п. 550. ИСБН 978-3-7525-8707-4 .
- ^ Мэннинг, Рассел Ре; Брук, Джон Хедли; Уоттс, Фрейзер (2013). Оксфордский справочник естественного богословия . Издательство Оксфордского университета. п. 101. ИСБН 978-0-19-955693-9 .