Дигвиджай Сингх
Дигвиджай Сингх | |
---|---|
Рожденный | Уттар-Прадеш , Индия | 11 декабря 1934 г.
Умер | 20 июля 2018 г. Нью-Дели , Индия | ( 83 года
Национальность | Индийский |
Альма-матер | |
Известный | Исследования по динамике однопутных машин и трибологии |
Награды |
|
Научная карьера | |
Поля | |
Учреждения |
Дигвиджай Сингх (11 декабря 1934 — 20 июля 2018) был индийским инженером-механиком и бывшим вице-канцлером Университета Рурки до его преобразования в Индийский технологический институт Рурки . [ 1 ] Он также был бывшим заместителем председателя Всеиндийского совета по техническому образованию (AICTE) и бывшим директором Центрального института дорожных исследований . [ 2 ] Он известен своими исследованиями динамики одногусеничных транспортных средств и жидкостной смазки. [ 3 ] и был избранным членом всех трех основных индийских академий наук, а именно. Индийская национальная академия наук , [ 4 ] Индийская академия наук , [ 5 ] и Национальная академия наук Индии [ 6 ] а также Индийская национальная инженерная академия . [ 7 ] Совет научных и промышленных исследований , высшее агентство правительства Индии по научным исследованиям, наградил его Премией Шанти Сварупа Бхатнагара в области науки и технологий , одной из высших научных наград Индии за его вклад в инженерные науки в 1978 году. [ 8 ] [ примечание 1 ]
Биография
[ редактировать ]Дигвиджай Сингх родился 11 декабря 1934 года в индийском штате Уттар-Прадеш окончил факультет естественных наук Аллахабадского университета. и в 1953 году [ 9 ] прежде чем закончить факультет машиностроения Университета Рурки (ныне Индийский технологический институт, Рурки ) в 1956 году и получил еще одну степень бакалавра гражданского строительства в 1957 году в том же учебном заведении, прежде чем поступить в университет в качестве лектора в 1958 году. [ 4 ] Впоследствии он взял творческий отпуск и переехал в США, где получил степень магистра (MS) в 1962 году, а также докторскую степень (PhD) в 1964 году в Университете Висконсина . По возвращении в Индию он возобновил свою работу в Университете Рурки и занимал должности профессора, заведующего кафедрой машиностроения и промышленной инженерии, декана по академическим наукам и декана по исследованиям и производственным связям до 1990 года, когда он был назначен директором Центральный дорожный научно-исследовательский институт . [ 10 ] В 1996 году он был назначен вице-председателем Всеиндийского совета по техническому образованию , а после четырех лет службы стал вице-канцлером Университета Рурки в 2000 году. [ 11 ] Он курировал преобразование университета в Индийский технологический институт в 2001 году и стал директором ИИТ. Он ушел со службы после того, как в декабре 2001 года передал управление Прему Врату. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Ранние исследования Сингха во время его докторской диссертации финансировались Harley-Davidson и были сосредоточены на однопутных транспортных средствах. [ 4 ] Позже, при спонсорской поддержке Volkswagen и Штутгартского университета , он работал над динамикой транспортных средств и взаимодействием шин с дорожным покрытием, и эти исследования помогли улучшить конструкцию скутеров, а также освоить их производство. [ 13 ] Его работа по технологии сварки охватывала затвердевание сварочной ванны, влияние параметров сварки на перенос расплавленного металла, разбрызгивание, зоны термического воздействия, изменения в кристаллографических структурах и перераспределение растворенных веществ , а также он предложил протоколы для аналитического прогнозирования и измерения остаточных напряжений в точке и вокруг нее. сварные швы . Позже в своей карьере он переключил свое внимание на трибологические исследования и внес вклад в расширение понимания жидкостной пленочной смазки , а также гидростатической и гидродинамической смазки. Он также возглавлял исследовательскую группу, занимающуюся изучением систем управления дорожным покрытием . [ 4 ] Его исследования описаны в 160 рецензируемых статьях; [ примечание 2 ] В онлайн-хранилище статей Индийской академии наук перечислено 49 из них. [ 14 ] Он также был наставником 19 докторантов и нескольких магистров в их учебе. [ 15 ]
Сингх входил в совет директоров Международной дорожной федерации с 1991 по 1994 год и, будучи одним из основателей Всемирной транспортной сети, он занимал должность директора организации с 1993 по 1996 год. [ 4 ] Он был секретарем Ассоциации академий и обществ наук Азии (AASSA) в 1993–94 годах и был членом Научно-технического совета Департамента науки и технологий в 1983–88 и 2000–03 годах. В качестве члена он был связан с несколькими глобальными и национальными организациями; руководящий орган Совета по технологической информации, прогнозированию и оценке (1997–99), комитеты Всемирной дорожной ассоциации , Центральный совет железнодорожных исследований (1986–89, 1998–2000), Национальный совет по аккредитации испытательных и калибровочных лабораторий (1998–2000). ), Комитет по автомобильной топливной политике (2001–02) и Высший комитет по дорожному строительству и транспортному оборудованию (2001–04) - вот некоторые из них. Он был членом совета управляющих Инженерного совета Индии (2002–07) и председательствовал в Трибологическом обществе Индии с 1998 по 2000 год. Он был ведущим специалистом миссии по летучей золе (FAM) Департамента науки. и технологии и возглавлял ее Консультативную группу по технологиям в 1993–99 годах. [ 9 ] Он также был председателем программного консультативного комитета Национальной системы управления наукой и технологиями (1997–2003 гг.) и национальным координатором секции инженерных наук Индийско-российской комплексной долгосрочной программы сотрудничества в области науки и технологий. Он был тесно связан с Индийской национальной инженерной академией; он возглавлял Форум инженерного образования академии. [ 16 ] и является членом Форума по инженерным мерам по смягчению последствий стихийных бедствий. [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]Профессор Д.В. Сингх скончался в Нью-Дели 20 июля 2018 года. [ нужна ссылка ]
Награды и почести
[ редактировать ]Совет научных и промышленных исследований наградил Сингха премией Шанти Сварупа Бхатнагара , одной из высших научных наград Индии в 1978 году. [ 18 ] Он получил две награды Института инженеров (Индия) ; Премия за дизайн в области машиностроения в 1997 году и Премия за выдающиеся инженерные достижения в 2003 году. [ 9 ] Индийская национальная инженерная академия наградила его Премией памяти Джайкришны в 2003 году; [ 19 ] INAE снова удостоит его чести в 2015 году Премией за выдающиеся достижения. [ 15 ] Между тем он получил Премию выдающегося выпускника Индийского технологического института в Рурки в 2007 году. [ 20 ] и Премия Общества трибологии Индии за выдающиеся достижения в 2011 году. [ 21 ] Он также является лауреатом Серебряной юбилейной премии IMDA. [ 9 ]
Индийская академия наук избрала его своим научным сотрудником в 1981 году. [ 5 ] и он стал избранным членом Индийской национальной академии наук в 1983 году. [ 1 ] и Национальная академия наук Индии в 1990 году. [ 22 ] Он также был избранным членом Индийской национальной инженерной академии. [ 7 ] Он занимал должность национального профессора Комиссии по университетским грантам Индии , и среди произнесенных им речей, посвященных наградам, в том числе лекция памяти доктора Гуру Прасада Чаттерджи Индийской национальной академии наук. [ 23 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Тайал, ИП; Синхасан, Р.; Сингх, Д.В. (1981). «Анализ гидродинамических опорных подшипников с неньютоновскими степенными смазками методом конечных элементов». Носить . 71 (1): 15–27. дои : 10.1016/0043-1648(81)90136-8 .
- Джайн, Южная Каролина; Синхасан, Р.; Сингх, Д.В. (1983). «Учет изменения вязкости при определении эксплуатационных характеристик кольцевых подшипников в ламинарном и турбулентном режимах». Носить . 86 (2): 233–245. дои : 10.1016/0043-1648(83)90163-1 .
- Сони, Южная Каролина; Синхасан, Р.; Сингх, Д.В. (1985). «Нелинейный анализ двухкулачковых подшипников в турбулентных режимах течения». Носить . 103 (1): 11–27. дои : 10.1016/0043-1648(85)90119-X .
- Прабхакаран Наир, К.; Синхасан, Р.; Сингх, Д.В. (1987). «Исследование эластогидродинамических эффектов в трехлепестковом опорном подшипнике». Международная Трибология . 20 (3): 125–132. дои : 10.1016/0301-679X(87)90042-9 .
- Сингх, Д.В.; Синхасан, Р.; Пал, Рошан (1989). «Эксплуатационные характеристики неровного подшипника шатуна с перекосом». Трибологические труды . 32 (2): 234–238. дои : 10.1080/10402008908981883 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ежегодник 2016» (PDF) . Индийская национальная академия наук. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2016 года . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Празднование бриллиантового юбилея» (PDF) . Совет научных и промышленных исследований. 2016.
- ^ «Краткая информация о лауреате» . Премия Шанти Сварупа Бхатнагара. 2016 . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Индийский парень» . Индийская национальная академия наук. 2016.
- ^ Jump up to: а б «Профиль товарища» . Индийская академия наук. 2016.
- ^ «Парни из НАСИ» . Национальная академия наук Индии. 2016. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Стипендиаты ИНАЭ» . Индийская национальная инженерная академия. 2016. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Просмотр лауреатов премии Бхатнагара» . Премия Шанти Сварупа Бхатнагара. 2016 . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Д.В. Сингх на INAE» . Индийская национальная инженерная академия. 2016.
- ^ «Об ИИТ Рурки» (PDF) . Дайник Бхаскар. 2016.
- ^ «Светила» . ИИТ Рурки. 2016.
- ^ «История» (PDF) . ИИТ Рурки. 2016.
- ^ «Справочник лауреатов премии Шанти Сварупа Бхатнагара» (PDF) . Совет научных и промышленных исследований. 1999. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Просмотр по товарищу» . Индийская академия наук. 2016.
- ^ Jump up to: а б «Награда INAE за заслуги перед жанром» (PDF) . Индийская национальная инженерная академия. 2016.
- ^ Р. Натараджан (2009). Международное инженерное образование - Материалы конференции Inae . Всемирная научная. стр. 8–. ISBN 978-981-4261-78-4 .
- ^ «Форум по инженерным мерам по смягчению последствий стихийных бедствий» . Индийская национальная инженерная академия. 2016.
- ^ «Инженерные науки» . Совет научных и промышленных исследований. 2016. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
- ^ «Премия памяти Джайкришны» (PDF) . Индийская национальная инженерная академия. 2016.
- ^ «Список выдающихся выпускников, награжденных» . ИИТ Рурки. 2016. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Награда TSI за заслуги перед жанром» (PDF) . Общество трибологии Индии. 2016.
- ^ «Ежегодник НАСИ 2015» (PDF) . Национальная академия наук Индии. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2015 года.
- ^ «Лекция памяти доктора Гуру Прасада Чаттерджи» . Индийская национальная академия наук. 2016. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 14 января 2017 г.
- 1934 рождения
- смертей в 2018 году
- Лауреаты премии Шанти Сварупа Бхатнагара в области инженерных наук
- Члены Индийской академии наук
- Члены Индийской национальной академии наук
- Ученые из Уттар-Прадеша
- Члены Национальной академии наук Индии
- Индийские инженеры-механики
- Выпускники Аллахабадского университета
- Выпускники ИИТ Рурки
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Руководители университетов и колледжей Индии
- Трибологи
- Члены Индийской национальной инженерной академии