Jump to content

Дигвиджай Сингх

Дигвиджай Сингх
Рожденный ( 1934-12-11 ) 11 декабря 1934 г.
Умер 20 июля 2018 г. ) ( 20.07.2018 ) ( 83 года
Нью-Дели , Индия
Национальность Индийский
Альма-матер
Известный Исследования по динамике однопутных машин и трибологии
Награды
Научная карьера
Поля
Учреждения

Дигвиджай Сингх (11 декабря 1934 — 20 июля 2018) был индийским инженером-механиком и бывшим вице-канцлером Университета Рурки до его преобразования в Индийский технологический институт Рурки . [ 1 ] Он также был бывшим заместителем председателя Всеиндийского совета по техническому образованию (AICTE) и бывшим директором Центрального института дорожных исследований . [ 2 ] Он известен своими исследованиями динамики одногусеничных транспортных средств и жидкостной смазки. [ 3 ] и был избранным членом всех трех основных индийских академий наук, а именно. Индийская национальная академия наук , [ 4 ] Индийская академия наук , [ 5 ] и Национальная академия наук Индии [ 6 ] а также Индийская национальная инженерная академия . [ 7 ] Совет научных и промышленных исследований , высшее агентство правительства Индии по научным исследованиям, наградил его Премией Шанти Сварупа Бхатнагара в области науки и технологий , одной из высших научных наград Индии за его вклад в инженерные науки в 1978 году. [ 8 ] [ примечание 1 ]

Биография

[ редактировать ]
Индийский технологический институт, Рурки

Дигвиджай Сингх родился 11 декабря 1934 года в индийском штате Уттар-Прадеш окончил факультет естественных наук Аллахабадского университета. и в 1953 году [ 9 ] прежде чем закончить факультет машиностроения Университета Рурки (ныне Индийский технологический институт, Рурки ) в 1956 году и получил еще одну степень бакалавра гражданского строительства в 1957 году в том же учебном заведении, прежде чем поступить в университет в качестве лектора в 1958 году. [ 4 ] Впоследствии он взял творческий отпуск и переехал в США, где получил степень магистра (MS) в 1962 году, а также докторскую степень (PhD) в 1964 году в Университете Висконсина . По возвращении в Индию он возобновил свою работу в Университете Рурки и занимал должности профессора, заведующего кафедрой машиностроения и промышленной инженерии, декана по академическим наукам и декана по исследованиям и производственным связям до 1990 года, когда он был назначен директором Центральный дорожный научно-исследовательский институт . [ 10 ] В 1996 году он был назначен вице-председателем Всеиндийского совета по техническому образованию , а после четырех лет службы стал вице-канцлером Университета Рурки в 2000 году. [ 11 ] Он курировал преобразование университета в Индийский технологический институт в 2001 году и стал директором ИИТ. Он ушел со службы после того, как в декабре 2001 года передал управление Прему Врату. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ранние исследования Сингха во время его докторской диссертации финансировались Harley-Davidson и были сосредоточены на однопутных транспортных средствах. [ 4 ] Позже, при спонсорской поддержке Volkswagen и Штутгартского университета , он работал над динамикой транспортных средств и взаимодействием шин с дорожным покрытием, и эти исследования помогли улучшить конструкцию скутеров, а также освоить их производство. [ 13 ] Его работа по технологии сварки охватывала затвердевание сварочной ванны, влияние параметров сварки на перенос расплавленного металла, разбрызгивание, зоны термического воздействия, изменения в кристаллографических структурах и перераспределение растворенных веществ , а также он предложил протоколы для аналитического прогнозирования и измерения остаточных напряжений в точке и вокруг нее. сварные швы . Позже в своей карьере он переключил свое внимание на трибологические исследования и внес вклад в расширение понимания жидкостной пленочной смазки , а также гидростатической и гидродинамической смазки. Он также возглавлял исследовательскую группу, занимающуюся изучением систем управления дорожным покрытием . [ 4 ] Его исследования описаны в 160 рецензируемых статьях; [ примечание 2 ] В онлайн-хранилище статей Индийской академии наук перечислено 49 из них. [ 14 ] Он также был наставником 19 докторантов и нескольких магистров в их учебе. [ 15 ]

Сингх входил в совет директоров Международной дорожной федерации с 1991 по 1994 год и, будучи одним из основателей Всемирной транспортной сети, он занимал должность директора организации с 1993 по 1996 год. [ 4 ] Он был секретарем Ассоциации академий и обществ наук Азии (AASSA) в 1993–94 годах и был членом Научно-технического совета Департамента науки и технологий в 1983–88 и 2000–03 годах. В качестве члена он был связан с несколькими глобальными и национальными организациями; руководящий орган Совета по технологической информации, прогнозированию и оценке (1997–99), комитеты Всемирной дорожной ассоциации , Центральный совет железнодорожных исследований (1986–89, 1998–2000), Национальный совет по аккредитации испытательных и калибровочных лабораторий (1998–2000). ), Комитет по автомобильной топливной политике (2001–02) и Высший комитет по дорожному строительству и транспортному оборудованию (2001–04) - вот некоторые из них. Он был членом совета управляющих Инженерного совета Индии (2002–07) и председательствовал в Трибологическом обществе Индии с 1998 по 2000 год. Он был ведущим специалистом миссии по летучей золе (FAM) Департамента науки. и технологии и возглавлял ее Консультативную группу по технологиям в 1993–99 годах. [ 9 ] Он также был председателем программного консультативного комитета Национальной системы управления наукой и технологиями (1997–2003 гг.) и национальным координатором секции инженерных наук Индийско-российской комплексной долгосрочной программы сотрудничества в области науки и технологий. Он был тесно связан с Индийской национальной инженерной академией; он возглавлял Форум инженерного образования академии. [ 16 ] и является членом Форума по инженерным мерам по смягчению последствий стихийных бедствий. [ 17 ]

Профессор Д.В. Сингх скончался в Нью-Дели 20 июля 2018 года. [ нужна ссылка ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Совет научных и промышленных исследований наградил Сингха премией Шанти Сварупа Бхатнагара , одной из высших научных наград Индии в 1978 году. [ 18 ] Он получил две награды Института инженеров (Индия) ; Премия за дизайн в области машиностроения в 1997 году и Премия за выдающиеся инженерные достижения в 2003 году. [ 9 ] Индийская национальная инженерная академия наградила его Премией памяти Джайкришны в 2003 году; [ 19 ] INAE снова удостоит его чести в 2015 году Премией за выдающиеся достижения. [ 15 ] Между тем он получил Премию выдающегося выпускника Индийского технологического института в Рурки в 2007 году. [ 20 ] и Премия Общества трибологии Индии за выдающиеся достижения в 2011 году. [ 21 ] Он также является лауреатом Серебряной юбилейной премии IMDA. [ 9 ]

Индийская академия наук избрала его своим научным сотрудником в 1981 году. [ 5 ] и он стал избранным членом Индийской национальной академии наук в 1983 году. [ 1 ] и Национальная академия наук Индии в 1990 году. [ 22 ] Он также был избранным членом Индийской национальной инженерной академии. [ 7 ] Он занимал должность национального профессора Комиссии по университетским грантам Индии , и среди произнесенных им речей, посвященных наградам, в том числе лекция памяти доктора Гуру Прасада Чаттерджи Индийской национальной академии наук. [ 23 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Тайал, ИП; Синхасан, Р.; Сингх, Д.В. (1981). «Анализ гидродинамических опорных подшипников с неньютоновскими степенными смазками методом конечных элементов». Носить . 71 (1): 15–27. дои : 10.1016/0043-1648(81)90136-8 .
  • Джайн, Южная Каролина; Синхасан, Р.; Сингх, Д.В. (1983). «Учет изменения вязкости при определении эксплуатационных характеристик кольцевых подшипников в ламинарном и турбулентном режимах». Носить . 86 (2): 233–245. дои : 10.1016/0043-1648(83)90163-1 .
  • Сони, Южная Каролина; Синхасан, Р.; Сингх, Д.В. (1985). «Нелинейный анализ двухкулачковых подшипников в турбулентных режимах течения». Носить . 103 (1): 11–27. дои : 10.1016/0043-1648(85)90119-X .
  • Прабхакаран Наир, К.; Синхасан, Р.; Сингх, Д.В. (1987). «Исследование эластогидродинамических эффектов в трехлепестковом опорном подшипнике». Международная Трибология . 20 (3): 125–132. дои : 10.1016/0301-679X(87)90042-9 .
  • Сингх, Д.В.; Синхасан, Р.; Пал, Рошан (1989). «Эксплуатационные характеристики неровного подшипника шатуна с перекосом». Трибологические труды . 32 (2): 234–238. дои : 10.1080/10402008908981883 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Длинная ссылка. Чтобы увидеть подробности, выберите год награждения.
  2. ^ См «Избранная библиография». . раздел
  1. ^ Jump up to: а б «Ежегодник 2016» (PDF) . Индийская национальная академия наук. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2016 года . Проверено 14 января 2017 г.
  2. ^ «Празднование бриллиантового юбилея» (PDF) . Совет научных и промышленных исследований. 2016.
  3. ^ «Краткая информация о лауреате» . Премия Шанти Сварупа Бхатнагара. 2016 . Проверено 12 ноября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Индийский парень» . Индийская национальная академия наук. 2016.
  5. ^ Jump up to: а б «Профиль товарища» . Индийская академия наук. 2016.
  6. ^ «Парни из НАСИ» . Национальная академия наук Индии. 2016. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года.
  7. ^ Jump up to: а б «Стипендиаты ИНАЭ» . Индийская национальная инженерная академия. 2016. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 14 января 2017 г.
  8. ^ «Просмотр лауреатов премии Бхатнагара» . Премия Шанти Сварупа Бхатнагара. 2016 . Проверено 12 ноября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Д.В. Сингх на INAE» . Индийская национальная инженерная академия. 2016.
  10. ^ «Об ИИТ Рурки» (PDF) . Дайник Бхаскар. 2016.
  11. ^ «Светила» . ИИТ Рурки. 2016.
  12. ^ «История» (PDF) . ИИТ Рурки. 2016.
  13. ^ «Справочник лауреатов премии Шанти Сварупа Бхатнагара» (PDF) . Совет научных и промышленных исследований. 1999. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 14 января 2017 г.
  14. ^ «Просмотр по товарищу» . Индийская академия наук. 2016.
  15. ^ Jump up to: а б «Награда INAE за заслуги перед жанром» (PDF) . Индийская национальная инженерная академия. 2016.
  16. ^ Р. Натараджан (2009). Международное инженерное образование - Материалы конференции Inae . Всемирная научная. стр. 8–. ISBN  978-981-4261-78-4 .
  17. ^ «Форум по инженерным мерам по смягчению последствий стихийных бедствий» . Индийская национальная инженерная академия. 2016.
  18. ^ «Инженерные науки» . Совет научных и промышленных исследований. 2016. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
  19. ^ «Премия памяти Джайкришны» (PDF) . Индийская национальная инженерная академия. 2016.
  20. ^ «Список выдающихся выпускников, награжденных» . ИИТ Рурки. 2016. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
  21. ^ «Награда TSI за заслуги перед жанром» (PDF) . Общество трибологии Индии. 2016.
  22. ^ «Ежегодник НАСИ 2015» (PDF) . Национальная академия наук Индии. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2015 года.
  23. ^ «Лекция памяти доктора Гуру Прасада Чаттерджи» . Индийская национальная академия наук. 2016. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 14 января 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09105651d36ca923a0ee79d2c05deefa__1715490120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/fa/09105651d36ca923a0ee79d2c05deefa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digvijai Singh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)