Мимолетный Рим
![]() | |
Автор | Карло Леви |
---|---|
Оригинальное название | Беглый Рим: город и его окрестности |
Переводчик | Тони Шугаар |
Язык | итальянский |
Жанр | очерки , фотографии |
Издатель | Джон Уайли и сыновья |
Дата публикации | 2004 |
Место публикации | Италия |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 280 стр. |
ISBN | 978-0-470-87183-6 |
ОКЛК | 56733361 |
945/.6320925 22 | |
Класс ЛК | ДГ806.2 .L4813 2004 г. |
Предшественник | Карло Леви неопубликовано: с 40 рисунками слепоты (2002) |
С последующим | Страх свободы: с эссе «Страх перед живописью» (2008). |
«Мимолетный Рим: в поисках сладкой жизни» — посмертная книга итальянского еврейского писателя и художника Карло Леви , в которой собран ряд его сочинений: переписка, документы, фотоматериалы из его выставочных каталогов, в основном извлеченные из Итальянского государственного центрального архива, но также и из других источников, таких как Коллекция рукописей современных и современных авторов в Университете Павии и Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома в Техасском университете в Остине «Христос Леви, остановившийся в Эболи» , где хранится .
Книга представляет собой изображение повседневной жизни Рима от конца Второй мировой войны до студенческих движений 1960-х годов. Леви умело и с любовью рисует портрет столицы и ее жителей через смену времен года и времен. Автор наслаждается буйными празднованиями Нового года и многочисленными фестивалями в течение года, а также радуется красоте города в утреннем тумане. Он представляет государственного служащего, который целыми днями собирает дикую спаржу (идеальный сотрудник, который не занимает места в своем кабинете и не вызывает скандалов), крестьянина, желающего стать писателем, писателя, который предпочитает футбол разговорам о литературе и ворах. которые маскируются под полицейских. Рим для Леви – это постоянное радостное приключение, которое при каждой встрече и на каждой улице дарит случайному прогуливающемуся новое и скрытое удовольствие.
В книге есть предисловие итальянского критика Джулио Феррони, а в качестве эпиграфа цитируется сонет о Риме, написанный писателем эпохи барокко Франсиско де Кеведо :
В Рим, похороненный в руинах [ 1 ] | В Рим, похороненный в руинах |
---|---|
Ты ищешь в Риме Рим, о странник! и в самом Риме вы не найдете Рима: |
Ты ищешь Рим в Риме, о странник! и в самом Риме вы не найдете Рима: |
Хотя этот том эссе был опубликован посмертно под редакцией Джильолы Де Донато и Луизы Монтевекки, сам Леви намеревался собрать и опубликовать их под названием Roma fuggitiva (Мимолетный Рим) , название, которое было вдохновлено примером приведенных выше стихов Кеведо. посвященный Риму. [ 2 ] «Roma fuggitiva» — это также название короткой заметки среди бумаг Леви, датированной 6 марта 1963 года, из дополнения или преамбулы к статье «Il popolo di Roma» (« Люди Рима »). Из этой заметки можно узнать, что Леви воспринял это упоминание как нечто вроде метафоры стойкости того, чему история в любом случае обрекла на исчезновение, то есть того временного «восстановления», свидетелем которого он стал в связи с надеждами на исчезновение. Итальянское Сопротивление . Это слова статьи:
«Мимолетным моментом» Рима в эти годы является внешняя и очевидная история итальянского правящего класса, хрупкая неподвижность реставрации, апатичная череда скандалов, спекуляций, сделок, обогащений, кажущийся триумф клерикальной буржуазии и , текущая через руины, подобно реке, которая так глубоко тронула испанского поэта, представляет собой сверкающую реку автомобилей, бьющихся по древним дорогам. [ 3 ]
В записке 1963 года проводится различие, с одной стороны, между «огромным и мясистым» Римом и, с другой стороны, «живым драгоценным миром», который, кажется, существует внутри него и состоит из «серого населения», ожидающего своего часа. говорить, который не «высох и мертв, как камни и архитектура», и который, кажется, предвещает возможный мир будущего. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ф. де Кеведо, «Рома, похороненный в руинах», из «Испанский Парнас: Клио», в Poesía varia , под редакцией Дж. О. Кросби, Ediciones Cátedra, Мадрид , 1997.
- ↑ Ошибочно приписывается Луису де Гонгоре , ср. Мимолетный Рим , с. xvi.
- ^ Мимолетный Рим , стр. XVIII-XVIII.
- ^ идентификатор. п. xviii и примечания к гл. I «Народ Рима» , стр. 239–240.