Метафункциональная экспертиза
Метафункциональная экспертиза – это широта стратегически важных знаний . [1] Это отличается от традиционной концептуализации экспертизы , которая обычно считается большой глубиной знаний в определенной области , и где, таким образом, эксперты - это люди, которые известны как знающие много о конкретном предмете. Для сравнения, метафункциональный эксперт считается в некоторой степени осведомленным во многих различных областях, но не обязательно является экспертом в какой-либо одной области.
По сравнению с универсалами
[ редактировать ]Человек с высоким метафункциональным опытом похож на специалиста широкого профиля в том смысле, что он обладает широким спектром знаний. Однако там, где специалисты широкого профиля знают много разных вещей, метафункциональные эксперты обладают достаточной глубиной знаний в каждой области, чтобы другие члены их команды на работе считали их знающими. [2]
Результаты метафункциональной экспертизы
[ редактировать ]К людям с высоким метафункциональным опытом относятся:
- Лучше способны приобретать социальную власть на работе, потому что они могут перемещаться между специалистами . [3] [4]
- Более успешные предприниматели [5]
- Более инновационный [6]
- Больше шансов получить повышение на работе [7]
- Лучше получать информацию от людей, не входящих в их рабочую команду. [8] [9]
Группы, в состав которых входит больше метафункциональных экспертов, работают лучше, потому что они:
- Лучше общайтесь друг с другом и делитесь больше идеями [10] [11]
- Лучше понимать свое окружение [12]
- Получайте знания вне группы более эффективно [13]
- Являются более инновационными [14]
См. также
[ редактировать ]- Междисциплинарность , использование специальных знаний из нескольких областей для решения проблемы.
- Междисциплина , дисциплина, основанная на нескольких дисциплинах, но которую также можно считать самостоятельной дисциплиной.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бандерсон, Дж.С. (2003). Функциональный опыт членов команды и участие в управленческих командах: прямые эффекты и сдерживающая роль централизации власти. Журнал Академии менеджмента , 458–474.
- ^ : Бандерсон, Дж.С., и Сатклифф, К.М. 2002. Сравнение альтернативных концепций функционального разнообразия в управленческих командах: влияние процесса и производительности. Журнал Академии менеджмента 45 (5): 875-893.
- ^ Бандерсон, Дж.С. (2003). Функциональный опыт членов команды и участие в управленческих командах: прямые эффекты и сдерживающая роль централизации власти. Журнал «Академия управления» , 458–474.
- ^ Даландер, Л. и О'Махони, С. 2011. Прогресс в центр: координация проектной работы. Организационная наука . 22(4): 961-979
- ^ Бекман, К.М. и Бертон, Д.М., 2008. Основание будущего: зависимость от пути в эволюции команд высшего руководства от основания до IPO. Организационная наука , 19(1): 3–24.
- ^ Морс, ML (2009). Инновации в глобальной консалтинговой фирме: когда проблема в слишком большом разнообразии. Журнал стратегического менеджмента, 31 (8), 841–872.
- ^ Келли и др. Объединение разнообразных знаний: опыт специалистов и специалистов широкого профиля. Обзор персонала, 29(4): 384-427.
- ^ Ташман, М.Л. , и Сканлан, Т.Дж., 1981. Индивиды, пересекающие границы: их роль в передаче информации и их предшественники. Журнал «Академия менеджмента» , 24 (2): 289-305.
- ^ Ташман, М.Л. , и Скэнлан, Т.Дж. Характеристики и внешняя ориентация людей, пересекающих границы. Журнал Академии менеджмента , 24(1): 83-98.
- ^ Бандерсон, Дж.С., и Сатклифф, К.М. 2002. Сравнение альтернативных концепций функционального разнообразия в управленческих командах: влияние процесса и производительности. Журнал Академии менеджмента 45 (5): 875-893.
- ^ Somech, A. 2006. Влияние стиля лидерства и командного процесса на производительность и инновации в функционально неоднородных командах, Journal of Management , 32: 132-157.
- ^ Каммингс, Дж. Н. 2004. Рабочие группы, структурное разнообразие и обмен знаниями в глобальной организации. Наука управления , 50(3): 352-364.
- ^ Хаас, М.Р. 2006. Приобретение и применение знаний в транснациональных командах: роли космополитов и местных жителей. Организационная наука , 17(3): 367-384.
- ^ Фэй, Д., Кэрол Боррилл1, Зив Амир, Роберт Ховард и Майкл А. Уэст. 2006. Получение максимальной отдачи от многопрофильных команд: многовыборочное исследование командных инноваций в здравоохранении. Журнал профессиональной и организационной психологии , 79: 553–567.