Междисциплинарный
Термин «междисциплина» или «междисциплина» означает организационную единицу, которая включает в себя две или более академические дисциплины , но которая имеет формальные критерии дисциплин, такие как специализированные исследовательские журналы , конференции и университетские кафедры. Это связано с междисциплинарностью , но это существительное, используемое для обозначения определенного вида единицы ( академической дисциплины ). Как показано в примере демографии ниже, область может быть одновременно и дисциплиной, и междисциплиной. Пример информатики показывает, что в одних странах данная область может рассматриваться как дисциплина, а в других — как междисциплина.
Концепции
[ редактировать ]Гизеке (1981) [1] говорит об образовательных исследованиях (« педагогике »), которые являются « апоретической наукой», т. е. междисциплинарной.
Тенгстрем (1993) [2] подчеркивает, что междисциплинарные исследования — это процесс, а не состояние или структура. Он различает три уровня амбиций в отношении междисциплинарных исследований:
- Плюридисциплинарный . или мультидисциплинарный уровень
- Настоящий междисциплинарный уровень: междисциплинарность
- Дисциплинарный уровень трансдисциплинарности
Здесь описывается взгляд на социальные поля как на динамичные и изменяющиеся. Библиотечная и информационная наука рассматривается как область, которая началась как междисциплинарный подход , основанный на литературе, психологии, социологии, менеджменте, информатике и т. д., который развивается в академическую дисциплину самостоятельную .
Примеры
[ редактировать ]- Биосемиотика [3]
- Криптография
- Демография
- «Как область со своим собственным набором взаимосвязанных концепций, методов, журналов и профессиональных ассоциаций, демография, несомненно, является дисциплиной. Но по природе своего предмета и методов демография столь же явно является «междисциплиной», в значительной степени опирающейся на биологию. и социология для изучения рождаемости; экономика и география для изучения миграции и науки о здоровье для изучения смертности». (Стикос, 1989, vii). [4]
- Судебная кинезиология [5]
- Генетическая токсикология [6]
- Юмор и перевод [7]
- Информатика
- В Америке информатика и коммуникативные исследования считаются двумя академическими дисциплинами . Однако во Франции они считаются одной междисциплиной. (См. также [8] ).
- Планетарная наука
- Общественное здравоохранение [9]
- Социальные науки в сельском хозяйстве [10]
- Социолингвистика [11]
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- ^ Гизеке, Герман (1981). Индферинг и педагогика . Копенгаген: Nyt Nordisk Forlag. Немецкий оригинал: Введение в педагогику. Мюнхен: Ювента 1970 (2-е издание)
- ^ Тенгстрем, Э. (1993). «Библиотечное дело и информатика – много- или междисциплинарная область?». Шведские библиотечные исследования (1): 9–20.
- ^ Августин, П. (2008). «Биосемиотика: протонаука, междисциплина, новая биология». Семиотика . 172 (1–4): 479–487. дои : 10.1515/SEMI.2008.107 . S2CID 170875958 .
- ^ Стикос, Дж. Мэйон, изд. (1989). Демография как междисциплина . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Transactions.
- ^ Пелхэм, ТВ; Холт, Л.Е. и Холт, Дж. (2010). «Основы судебной кинезиологии междисциплинарного расследования несчастных случаев и преступлений». Американский журнал судебной медицины и патологии . 31 (2): 200–203. дои : 10.1097/PAF.0b013e3181cfc890 . ПМИД 20110802 . S2CID 31269119 .
- ^ Фрикель, С. (2004). «Создание междисциплинарного взаимодействия: разработка коллективных действий и развитие генетической токсикологии». Социальные проблемы . 51 (2): 269–287. дои : 10.1525/сп.2004.51.2.269 .
- ^ Забальбеаскоа, П. (2005). «Юмор и перевод – междисциплина» (PDF) . Юмор: Международный журнал исследований юмора . 18 (2): 185–207. дои : 10.1515/humr.2005.18.2.185 . hdl : 10230/22492 . S2CID 53326473 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2016 г. Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Ньюэлл, А. (1983). «Размышления о структуре междисциплины». В Махлупе, Ф. и У. Мэнсфилде (ред.). Исследование информации: Междисциплинарные сообщения . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 99–110.
- ^ Фон Ленгерке, Т. (2006). «Общественное здравоохранение - это междисциплина, касающаяся целого и частей. Действительно, критическая психология здоровья должна объединить усилия». Журнал психологии здоровья . 11 (3): 395–399. дои : 10.1177/1359105306063311 . ПМИД 16774893 .
- ^ Сингх, Йогендра Пал; Парик, Удай Нараин; Арора, ДР (1974). «Распространение междисциплины: социальные науки в сельскохозяйственном образовании». Дели: Новые высоты для Индийского общества дополнительного образования.
- ^ Волк, В. (1977). «Социолингвистика: революция или междисциплина?». Американский учёный-бихевиорист . 20 (5): 733–756. дои : 10.1177/000276427702000511 . S2CID 220682291 .
- ^ Дезаго, МБ (1978). «Междисциплина: поиск и открытие - систематизация, применение и передача». Влияние науки на общество . 28 (2): 127–137.