Jump to content

Наоми Мияке

Наоми Мияке
Рожденный ( 1948-06-08 ) 8 июня 1948 г.
Умер 15 мая 2015 г. (15 мая 2015 г.) (66 лет)
Национальность японский
Занятие Профессор
Известный Исследования совместного обучения
Академическое образование
Альма-матер Калифорнийский университет, Сан-Диего
Диссертация Конструктивное взаимодействие и итеративный процесс понимания
Докторантура Дональд Норман
Академическая работа
Дисциплина Когнитивная наука
Учреждения Университет Чукё , Токийский университет

Наоми Мияке ( 三宅 なほみ , Мияке Нахоми , 8 июня 1948 — 29 мая 2015) — японский когнитивный психолог . Она была профессором Университета Чукё и Токийского университета . Она наиболее известна своими исследованиями в области обучения и сотрудничества в области когнитивной науки .

Биография

[ редактировать ]

Мияке родился и вырос в Японии. [ 1 ] В 1974 году она получила степень магистра в Токийском университете. [ 1 ] [ 2 ] В 1982 году она получила степень доктора психологии в Калифорнийском университете в Сан-Диего под руководством Дональда Нормана . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

После получения докторской степени Мияке вернулась в Японию и получила должность в женском колледже Аояма Гакуин , где проработала семь лет. [ 3 ] С 1991 по 2009 год она была профессором Школы компьютерных и когнитивных наук Университета Чукё в Нагое . [ 2 ] [ 3 ] В 2009 году она поступила на работу в Токийский университет, где была профессором Высшей школы образования, а также заместителем директора Консорциума по обновлению образования будущего. [ 2 ] [ 3 ]

Мияке был одним из основателей Международного общества обучающих наук и некоторое время занимал пост его президента. [ 1 ] Она также была президентом Японского общества когнитивных наук и Международной ассоциации когнитивных наук. [ 4 ] Она была членом правления Американского общества когнитивных наук . [ 1 ] [ 4 ]

Мияке была замужем за Ёсио Мияке, коллегой-когнитивным психологом. [ 3 ] У них родился сын Масаки. [ 1 ] [ 3 ]

Мияке умер в 2015 году от рака. [ 3 ] В посмертной дани психолог Аллан М. Коллинз назвал Мияке «ведущим мыслителем» в области когнитивной науки и признал ее роль в развитии этой области на международном уровне. [ 5 ] : 509  Ученый-когнитивист Марсия Линн отметила роль Мияке как пионера среди женщин в академических кругах Японии, отметив, что она стала профессором на кафедрах, где женщины были редкостью. [ 4 ] : 530 

Исследовать

[ редактировать ]

Диссертация Мияке называлась « Конструктивное взаимодействие и итеративный процесс понимания» . [ 3 ] В этой работе она исследовала взаимодействие между парами испытуемых, которым было предложено вместе выполнить учебное задание (исследуя, как работает швейная машина). [ 6 ] [ 7 ] Она ввела термин «конструктивное взаимодействие» для обозначения того, как партнеры работали вместе, чтобы достичь более глубокого понимания проблемы. [ 7 ] Она опубликовала статью, основанную на своем диссертационном исследовании, в журнале Cognitive Science . [ 6 ] [ 7 ]

Она продолжала изучать совместное обучение на протяжении всей своей исследовательской карьеры, изучая предметы на протяжении всей жизни (от раннего детства до взрослой жизни) и совмещая интересы в области образования, психологии и инженерии. [ 6 ] [ 1 ]

В своей более поздней работе Мияке экспериментировала с использованием роботов в качестве партнеров по обучению молодых студентов. [ 1 ] [ 8 ] Ей приписывают то, что она была первым исследователем, который исследовал, как лучше всего создавать роботов, которые могут улучшить обучение детей. [ 9 ] : 535 

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Мияке, Наоми; Норман, Дональд А. (1979). «Чтобы задать вопрос, нужно знать достаточно, чтобы знать то, что неизвестно». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 18 (3): 357–364. дои : 10.1016/S0022-5371(79)90200-7 . S2CID   141035423 .
  • Мияке, Н. (1986). «Конструктивное взаимодействие и итеративный процесс понимания». Когнитивная наука . 10 (2): 151–177. дои : 10.1016/S0364-0213(86)80002-7 .
  • Хатано, Гию; Мияке, Наоми (1991). «Что культурный подход предлагает исследованиям в области обучения?». Обучение и инструкция . 1 (3): 273–281. дои : 10.1016/0959-4752(91)90008-V .
  • Ширузу, Хадзиме; Мияке, Наоми; Масукава, Хироюки (2002). «Когнитивно-активная экстернализация для ситуативной рефлексии» . Когнитивная наука . 26 (4): 469–501. дои : 10.1207/s15516709cog2604_3 .
  • Дэвис, Элизабет А.; Мияке, Наоми (2004). «Исследование строительных лесов в сложных классных системах». Журнал обучающих наук . 13 (3): 265–272. дои : 10.1207/s15327809jls1303_1 . S2CID   62193862 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Линн, Марсия К.; Ширузу, Хадзиме; Мияке, Масаки (2015). «Наоми Мияке: 1949–2015». Международный журнал совместного обучения с компьютерной поддержкой . 10 (3): 219–222. дои : 10.1007/s11412-015-9221-3 . S2CID   29941820 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Резюме / учебный план|Лаборатория Наоми Мияке|Лаборатория Мияке Мияке|Высшая школа образования Токийского университета» . Лаборатория Мияке Наоми 03.11.2011 г. Проверено 12 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Норман, Дональд А. (2015). «Посвящение доктору Наоми Мияке». Когнитивные исследования: Бюллетень Японского общества когнитивных наук . 22 (4): 504–506. дои : 10.11225/jcss.22.504 .
  4. ^ Jump up to: а б с Линн, Марсия К. (2015). «Посвящение доктору Наоми Мияке». Когнитивные исследования: Бюллетень Японского общества когнитивных наук . 22 (4): 529–531. дои : 10.11225/jcss.22.504 .
  5. ^ Коллинз, Аллан М. (2015). «Посвящение доктору Наоми Мияке». Когнитивные исследования: Бюллетень Японского общества когнитивных наук . 22 (4): 508–509. дои : 10.11225/jcss.22.504 .
  6. ^ Jump up to: а б с Кошманн, Тимоти (2015). «Воспоминание: Наоми Мияке» . Журнал обучающих наук . 24 (3): 498–499. дои : 10.1080/10508406.2015.1065667 . S2CID   60537541 .
  7. ^ Jump up to: а б с Мияке, Н. (1986). «Конструктивное взаимодействие и итеративный процесс понимания». Когнитивная наука . 10 (2): 151–177. дои : 10.1016/S0364-0213(86)80002-7 .
  8. ^ Мияке, Наоми; Исигуро, Хироши; Даутенхан, Керстин ; Номура, Тацуя (2011). «Роботы с детьми». Материалы 6-й международной конференции по взаимодействию человека и робота — HRI '11 . п. 3. дои : 10.1145/1957656.1957659 . ISBN  9781450305617 . S2CID   356837 .
  9. ^ Восниаду, Стелла (2015). «Посвящение доктору Наоми Мияке». Когнитивные исследования: Бюллетень Японского общества когнитивных наук . 22 (4): 534–535. дои : 10.11225/jcss.22.504 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0abb74e33f8f1094545f2cdefb148f72__1704264000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/72/0abb74e33f8f1094545f2cdefb148f72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naomi Miyake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)