Наоми Мияке
Наоми Мияке | |
---|---|
Рожденный | 8 июня 1948 г. |
Умер | 15 мая 2015 г. | (66 лет)
Национальность | японский |
Занятие | Профессор |
Известный | Исследования совместного обучения |
Академическое образование | |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Сан-Диего |
Диссертация | Конструктивное взаимодействие и итеративный процесс понимания |
Докторантура | Дональд Норман |
Академическая работа | |
Дисциплина | Когнитивная наука |
Учреждения | Университет Чукё , Токийский университет |
Наоми Мияке ( 三宅 なほみ , Мияке Нахоми , 8 июня 1948 — 29 мая 2015) — японский когнитивный психолог . Она была профессором Университета Чукё и Токийского университета . Она наиболее известна своими исследованиями в области обучения и сотрудничества в области когнитивной науки .
Биография
[ редактировать ]Мияке родился и вырос в Японии. [ 1 ] В 1974 году она получила степень магистра в Токийском университете. [ 1 ] [ 2 ] В 1982 году она получила степень доктора психологии в Калифорнийском университете в Сан-Диего под руководством Дональда Нормана . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
После получения докторской степени Мияке вернулась в Японию и получила должность в женском колледже Аояма Гакуин , где проработала семь лет. [ 3 ] С 1991 по 2009 год она была профессором Школы компьютерных и когнитивных наук Университета Чукё в Нагое . [ 2 ] [ 3 ] В 2009 году она поступила на работу в Токийский университет, где была профессором Высшей школы образования, а также заместителем директора Консорциума по обновлению образования будущего. [ 2 ] [ 3 ]
Мияке был одним из основателей Международного общества обучающих наук и некоторое время занимал пост его президента. [ 1 ] Она также была президентом Японского общества когнитивных наук и Международной ассоциации когнитивных наук. [ 4 ] Она была членом правления Американского общества когнитивных наук . [ 1 ] [ 4 ]
Мияке была замужем за Ёсио Мияке, коллегой-когнитивным психологом. [ 3 ] У них родился сын Масаки. [ 1 ] [ 3 ]
Мияке умер в 2015 году от рака. [ 3 ] В посмертной дани психолог Аллан М. Коллинз назвал Мияке «ведущим мыслителем» в области когнитивной науки и признал ее роль в развитии этой области на международном уровне. [ 5 ] : 509 Ученый-когнитивист Марсия Линн отметила роль Мияке как пионера среди женщин в академических кругах Японии, отметив, что она стала профессором на кафедрах, где женщины были редкостью. [ 4 ] : 530
Исследовать
[ редактировать ]Диссертация Мияке называлась « Конструктивное взаимодействие и итеративный процесс понимания» . [ 3 ] В этой работе она исследовала взаимодействие между парами испытуемых, которым было предложено вместе выполнить учебное задание (исследуя, как работает швейная машина). [ 6 ] [ 7 ] Она ввела термин «конструктивное взаимодействие» для обозначения того, как партнеры работали вместе, чтобы достичь более глубокого понимания проблемы. [ 7 ] Она опубликовала статью, основанную на своем диссертационном исследовании, в журнале Cognitive Science . [ 6 ] [ 7 ]
Она продолжала изучать совместное обучение на протяжении всей своей исследовательской карьеры, изучая предметы на протяжении всей жизни (от раннего детства до взрослой жизни) и совмещая интересы в области образования, психологии и инженерии. [ 6 ] [ 1 ]
В своей более поздней работе Мияке экспериментировала с использованием роботов в качестве партнеров по обучению молодых студентов. [ 1 ] [ 8 ] Ей приписывают то, что она была первым исследователем, который исследовал, как лучше всего создавать роботов, которые могут улучшить обучение детей. [ 9 ] : 535
Избранные работы
[ редактировать ]- Мияке, Наоми; Норман, Дональд А. (1979). «Чтобы задать вопрос, нужно знать достаточно, чтобы знать то, что неизвестно». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 18 (3): 357–364. дои : 10.1016/S0022-5371(79)90200-7 . S2CID 141035423 .
- Мияке, Н. (1986). «Конструктивное взаимодействие и итеративный процесс понимания». Когнитивная наука . 10 (2): 151–177. дои : 10.1016/S0364-0213(86)80002-7 .
- Хатано, Гию; Мияке, Наоми (1991). «Что культурный подход предлагает исследованиям в области обучения?». Обучение и инструкция . 1 (3): 273–281. дои : 10.1016/0959-4752(91)90008-V .
- Ширузу, Хадзиме; Мияке, Наоми; Масукава, Хироюки (2002). «Когнитивно-активная экстернализация для ситуативной рефлексии» . Когнитивная наука . 26 (4): 469–501. дои : 10.1207/s15516709cog2604_3 .
- Дэвис, Элизабет А.; Мияке, Наоми (2004). «Исследование строительных лесов в сложных классных системах». Журнал обучающих наук . 13 (3): 265–272. дои : 10.1207/s15327809jls1303_1 . S2CID 62193862 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Линн, Марсия К.; Ширузу, Хадзиме; Мияке, Масаки (2015). «Наоми Мияке: 1949–2015». Международный журнал совместного обучения с компьютерной поддержкой . 10 (3): 219–222. дои : 10.1007/s11412-015-9221-3 . S2CID 29941820 .
- ^ Jump up to: а б с д «Резюме / учебный план|Лаборатория Наоми Мияке|Лаборатория Мияке Мияке|Высшая школа образования Токийского университета» . Лаборатория Мияке Наоми 03.11.2011 г. Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Норман, Дональд А. (2015). «Посвящение доктору Наоми Мияке». Когнитивные исследования: Бюллетень Японского общества когнитивных наук . 22 (4): 504–506. дои : 10.11225/jcss.22.504 .
- ^ Jump up to: а б с Линн, Марсия К. (2015). «Посвящение доктору Наоми Мияке». Когнитивные исследования: Бюллетень Японского общества когнитивных наук . 22 (4): 529–531. дои : 10.11225/jcss.22.504 .
- ^ Коллинз, Аллан М. (2015). «Посвящение доктору Наоми Мияке». Когнитивные исследования: Бюллетень Японского общества когнитивных наук . 22 (4): 508–509. дои : 10.11225/jcss.22.504 .
- ^ Jump up to: а б с Кошманн, Тимоти (2015). «Воспоминание: Наоми Мияке» . Журнал обучающих наук . 24 (3): 498–499. дои : 10.1080/10508406.2015.1065667 . S2CID 60537541 .
- ^ Jump up to: а б с Мияке, Н. (1986). «Конструктивное взаимодействие и итеративный процесс понимания». Когнитивная наука . 10 (2): 151–177. дои : 10.1016/S0364-0213(86)80002-7 .
- ^ Мияке, Наоми; Исигуро, Хироши; Даутенхан, Керстин ; Номура, Тацуя (2011). «Роботы с детьми». Материалы 6-й международной конференции по взаимодействию человека и робота — HRI '11 . п. 3. дои : 10.1145/1957656.1957659 . ISBN 9781450305617 . S2CID 356837 .
- ^ Восниаду, Стелла (2015). «Посвящение доктору Наоми Мияке». Когнитивные исследования: Бюллетень Японского общества когнитивных наук . 22 (4): 534–535. дои : 10.11225/jcss.22.504 .