Jump to content

Аллан М. Коллинз

Аллан М. Коллинз — американский ученый-когнитивист , почетный профессор наук об обучении Школы Северо-Западного университета образования и социальной политики . Его исследования признаны имеющими широкое влияние на области когнитивной психологии , искусственного интеллекта и образования.

Вклад в исследования

[ редактировать ]

Психология

[ редактировать ]

Коллинз наиболее известен в психологии своими фундаментальными исследованиями семантической памяти и познания человека. Коллинз и его коллеги, в первую очередь М.Р. Куиллиан и Элизабет Лофтус , разработали позицию, согласно которой семантические знания представлены в хранимых представлениях категорий, связанных вместе в таксономически организованной иерархии обработки (см. семантические сети ). Подтверждением их моделей послужила классическая серия экспериментов по времени реакции человека, отвечающего на вопросы. [1] [2] [3]

Искусственный интеллект

[ редактировать ]

В области искусственного интеллекта Коллинз получил признание за работу над интеллектуальными системами обучения и правдоподобными рассуждениями . Совместно с соавтором Хайме Карбонеллом Коллинз создал первый задокументированный пример интеллектуальной системы обучения под названием SCHOLAR CAI (обучение с помощью компьютера). [4] Знания в SCHOLAR были структурированы аналогично тогдашней теоретической организации семантической памяти человека, чтобы обеспечить множество значимых взаимодействий с системой. Обширная исследовательская программа Коллинза стала пионером в использовании методов дискурсивного анализа для изучения стратегий, которые преподаватели используют для адаптации своего преподавания к учащимся. Кроме того, Коллинз изучил и разработал формальную теорию, характеризующую разнообразие правдоподобных выводов, которые люди используют, чтобы задавать вопросы, о которых их знания являются неполными. Важно отметить, что Коллинз разработал методы внедрения уроков, извлеченных из таких исследований, в систему SCHOLAR, улучшая удобство использования и эффективность системы. Впоследствии Коллинз разработал ПОЧЕМУ, интеллектуальную систему обучения, в которой использовался метод Сократа для обучения причинным знаниям и рассуждениям. В связи с этим проектом он разработал формальную вычислительную теорию сократического обучения, основанную на анализе исследовательских диалогов обучения.

Образование

[ редактировать ]

Как ученый-когнитивист и один из основоположников науки об обучении , Коллинз оказал влияние на несколько направлений образовательных исследований и разработок. Основываясь на своей работе над интеллектуальными системами обучения, он реализовал множество проектов, исследующих использование технологий в школах и разрабатывающих образовательные технологии для оценки и улучшения обучения учащихся. Коллинз постепенно сместился в сторону ситуативного подхода к познанию знаний, встроенных в деятельность, контекст и культуру, в которых они разрабатываются и используются. В ответ на традиционные практики, которые часто игнорируют влияние культуры и деятельности, Коллинз и его коллеги разработали и изучили когнитивное обучение как эффективную альтернативную образовательную практику. Кроме того, Коллинз был одним из первых, кто пропагандировал и обрисовывал методологии исследований, основанных на дизайне, в образовании.

Образование и профессиональные назначения

[ редактировать ]

Академические награды и заслуги

[ редактировать ]

Основные публикации

[ редактировать ]
  • Коллинз А.М. и Куиллиан М.Р. (1969). Время извлечения из семантической памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 8, 240–247. (цитата по классике)
  • Коллинз А.М. и Лофтус Э.Ф. (1975). Распространяющаяся активационная теория семантической обработки. Психологическое обозрение , 82, 407–428. (цитата по классике)
  • Коллинз, AM; Михальский, Р.С. (1989). «Логика правдоподобных рассуждений: основная теория» (PDF) . Когнитивная наука . 13 : 1–49. дои : 10.1207/s15516709cog1301_1 .
  • Коллинз А.М., Браун Дж.С. и Ньюман С. (1989). Когнитивное обучение: обучение чтению, письму и математике в книге « Знание, обучение и обучение: эссе в честь Роберта Глейзера» , под редакцией Л. Б. Резника, Лоуренса Эрлбаума, Хиллсдейл, Нью-Джерси.
  • Браун, Дж. С.; Коллинз, AM; Дугид, П. (1989). «Ситуативное познание и культура обучения» (PDF) . Исследователь образования . 18 (1): 32–42. дои : 10.3102/0013189x018001032 . hdl : 2142/17979 . S2CID   9824073 .
  • Коллинз, AM (1992). На пути к проектной науке образования. В Э. Скэнлоне и Т. О'Ши (ред.), Новые направления в образовательных технологиях (стр. 15–22). Берлин: Шпрингер.
  • Коллинз, AM; Фергюсон, В. (1993). «Эпистемические формы и эпистемические игры: структуры и стратегии для руководства исследованием». Педагогический психолог . 28 (1): 25–42. дои : 10.1207/s15326985ep2801_3 .
  • Грино Дж., Коллинз А.М. и Резник Л. (1996). Познание и обучение. (стр. 15–46) В Д. Берлинере и Р. Калфи (ред.), Справочник по педагогической психологии. Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Белачик К. и Коллинз А.М. (1999). Обучающиеся сообщества в классах: переосмысление образовательной практики. В Рейгелут, К.М. (ред), Теории и модели учебного дизайна: новая парадигма теории обучения: 269–292.
  • Коллинз, AM; Джозеф, Д.; Белачиц, К. (2004). «Дизайн-исследование: Теоретические и методологические вопросы» (PDF) . Журнал обучающих наук . 13 (1): 15–42. дои : 10.1207/s15327809jls1301_2 . S2CID   7154229 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 г. Проверено 29 апреля 2009 г.
  • Коллинз А. и Халверсон Р. (2009): Переосмысление образования в эпоху технологий: цифровая революция и образование в Америке. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
  1. ^ Аллан М. Коллинз, А; М-р Куиллиан (1969). «Время извлечения из семантической памяти». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 8 (2): 240–248. дои : 10.1016/S0022-5371(69)80069-1 . S2CID   60922154 .
  2. ^ Аллан М. Коллинз, А; М-р Куиллиан (1970). «Влияет ли размер категории на время категоризации?». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 9 (4): 432–438. дои : 10.1016/S0022-5371(70)80084-6 .
  3. ^ Аллан М. Коллинз, Аллан М.; Элизабет Ф. Лофтус (1975). «Теория распространения и активации семантической обработки». Психологический обзор . 82 (6): 407–428. дои : 10.1037/0033-295X.82.6.407 . S2CID   14217893 .
  4. ^ Коллинз, AM; Гринетти, MC (1975). «Интеллектуальный CAI. Итоговый отчет (1 марта 1971 г. - 31 августа 1975 г.)» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «Избранные члены AAAI» . АААИ . Проверено 1 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80a86afc038fba754a8a7fd404d02fb8__1714966080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/b8/80a86afc038fba754a8a7fd404d02fb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allan M. Collins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)