Аллан М. Коллинз
Аллан М. Коллинз — американский ученый-когнитивист , почетный профессор наук об обучении Школы Северо-Западного университета образования и социальной политики . Его исследования признаны имеющими широкое влияние на области когнитивной психологии , искусственного интеллекта и образования.
Вклад в исследования
[ редактировать ]Психология
[ редактировать ]Коллинз наиболее известен в психологии своими фундаментальными исследованиями семантической памяти и познания человека. Коллинз и его коллеги, в первую очередь М.Р. Куиллиан и Элизабет Лофтус , разработали позицию, согласно которой семантические знания представлены в хранимых представлениях категорий, связанных вместе в таксономически организованной иерархии обработки (см. семантические сети ). Подтверждением их моделей послужила классическая серия экспериментов по времени реакции человека, отвечающего на вопросы. [1] [2] [3]
Искусственный интеллект
[ редактировать ]В области искусственного интеллекта Коллинз получил признание за работу над интеллектуальными системами обучения и правдоподобными рассуждениями . Совместно с соавтором Хайме Карбонеллом Коллинз создал первый задокументированный пример интеллектуальной системы обучения под названием SCHOLAR CAI (обучение с помощью компьютера). [4] Знания в SCHOLAR были структурированы аналогично тогдашней теоретической организации семантической памяти человека, чтобы обеспечить множество значимых взаимодействий с системой. Обширная исследовательская программа Коллинза стала пионером в использовании методов дискурсивного анализа для изучения стратегий, которые преподаватели используют для адаптации своего преподавания к учащимся. Кроме того, Коллинз изучил и разработал формальную теорию, характеризующую разнообразие правдоподобных выводов, которые люди используют, чтобы задавать вопросы, о которых их знания являются неполными. Важно отметить, что Коллинз разработал методы внедрения уроков, извлеченных из таких исследований, в систему SCHOLAR, улучшая удобство использования и эффективность системы. Впоследствии Коллинз разработал ПОЧЕМУ, интеллектуальную систему обучения, в которой использовался метод Сократа для обучения причинным знаниям и рассуждениям. В связи с этим проектом он разработал формальную вычислительную теорию сократического обучения, основанную на анализе исследовательских диалогов обучения.
Образование
[ редактировать ]Как ученый-когнитивист и один из основоположников науки об обучении , Коллинз оказал влияние на несколько направлений образовательных исследований и разработок. Основываясь на своей работе над интеллектуальными системами обучения, он реализовал множество проектов, исследующих использование технологий в школах и разрабатывающих образовательные технологии для оценки и улучшения обучения учащихся. Коллинз постепенно сместился в сторону ситуативного подхода к познанию знаний, встроенных в деятельность, контекст и культуру, в которых они разрабатываются и используются. В ответ на традиционные практики, которые часто игнорируют влияние культуры и деятельности, Коллинз и его коллеги разработали и изучили когнитивное обучение как эффективную альтернативную образовательную практику. Кроме того, Коллинз был одним из первых, кто пропагандировал и обрисовывал методологии исследований, основанных на дизайне, в образовании.
Образование и профессиональные назначения
[ редактировать ]- Бакалавр, Мичиганский университет , 1959 г. (бухгалтерский учет)
- Массачусетс, Мичиганский университет , 1961 г. (коммуникативные науки)
- Доктор философии, Мичиганский университет , 1970 г. (когнитивная психология).
- Старший научный сотрудник, BBN Technologies , 1967–1982 гг.
- Главный научный сотрудник, BBN Technologies , 1982–2000 гг.
- Профессор образования и социальной политики Северо-Западного университета , 1989–2005 гг.
- Содиректор Центра технологий в образовании Министерства образования США, 1991–1994 годы.
- Профессор-исследователь Педагогической школы Бостонского колледжа , 1998–2002 гг.
- Приглашенный научный сотрудник Гарвардской высшей школы образования , 2001–2005 гг.
- Приглашенный старший преподаватель Гарвардской высшей школы образования , 2005–2006 гг.
- Почетный профессор образования и социальной политики Северо-Западного университета , 2005 – настоящее время.
Академические награды и заслуги
[ редактировать ]- Национальная академия образования , избранный член
- Ассоциация по развитию искусственного интеллекта , первый научный сотрудник, 1990 г. [5]
- Американская ассоциация исследований в области образования , первый научный сотрудник, 2008 г.
- Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма , 1974 г. Стипендия
- Стипендия Слоана
- Председатель-основатель Общества когнитивных наук , 1979–1980 гг.
- Член правления Общества когнитивных наук , 1980–1987 гг.
- Редактор-основатель журнала Cognitive Science, 1976–1980 гг.
- Редакционный совет журнала «Когнитивные науки», 1980–2000 гг.
- Редакционная коллегия журнала "Дискурсивные процессы", 1977 - 1987 гг.
- Редакционная коллегия журнала «Познание и обучение», 1981 – настоящее время.
- Редакционная коллегия журнала Learning Sciences , 1990 – настоящее время.
Основные публикации
[ редактировать ]- Коллинз А.М. и Куиллиан М.Р. (1969). Время извлечения из семантической памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 8, 240–247. (цитата по классике)
- Коллинз А.М. и Лофтус Э.Ф. (1975). Распространяющаяся активационная теория семантической обработки. Психологическое обозрение , 82, 407–428. (цитата по классике)
- Коллинз, AM; Михальский, Р.С. (1989). «Логика правдоподобных рассуждений: основная теория» (PDF) . Когнитивная наука . 13 : 1–49. дои : 10.1207/s15516709cog1301_1 .
- Коллинз А.М., Браун Дж.С. и Ньюман С. (1989). Когнитивное обучение: обучение чтению, письму и математике в книге « Знание, обучение и обучение: эссе в честь Роберта Глейзера» , под редакцией Л. Б. Резника, Лоуренса Эрлбаума, Хиллсдейл, Нью-Джерси.
- Браун, Дж. С.; Коллинз, AM; Дугид, П. (1989). «Ситуативное познание и культура обучения» (PDF) . Исследователь образования . 18 (1): 32–42. дои : 10.3102/0013189x018001032 . hdl : 2142/17979 . S2CID 9824073 .
- Коллинз, AM (1992). На пути к проектной науке образования. В Э. Скэнлоне и Т. О'Ши (ред.), Новые направления в образовательных технологиях (стр. 15–22). Берлин: Шпрингер.
- Коллинз, AM; Фергюсон, В. (1993). «Эпистемические формы и эпистемические игры: структуры и стратегии для руководства исследованием». Педагогический психолог . 28 (1): 25–42. дои : 10.1207/s15326985ep2801_3 .
- Грино Дж., Коллинз А.М. и Резник Л. (1996). Познание и обучение. (стр. 15–46) В Д. Берлинере и Р. Калфи (ред.), Справочник по педагогической психологии. Нью-Йорк: Макмиллан.
- Белачик К. и Коллинз А.М. (1999). Обучающиеся сообщества в классах: переосмысление образовательной практики. В Рейгелут, К.М. (ред), Теории и модели учебного дизайна: новая парадигма теории обучения: 269–292.
- Коллинз, AM; Джозеф, Д.; Белачиц, К. (2004). «Дизайн-исследование: Теоретические и методологические вопросы» (PDF) . Журнал обучающих наук . 13 (1): 15–42. дои : 10.1207/s15327809jls1301_2 . S2CID 7154229 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 г. Проверено 29 апреля 2009 г.
- Коллинз А. и Халверсон Р. (2009): Переосмысление образования в эпоху технологий: цифровая революция и образование в Америке. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллан М. Коллинз, А; М-р Куиллиан (1969). «Время извлечения из семантической памяти». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 8 (2): 240–248. дои : 10.1016/S0022-5371(69)80069-1 . S2CID 60922154 .
- ^ Аллан М. Коллинз, А; М-р Куиллиан (1970). «Влияет ли размер категории на время категоризации?». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 9 (4): 432–438. дои : 10.1016/S0022-5371(70)80084-6 .
- ^ Аллан М. Коллинз, Аллан М.; Элизабет Ф. Лофтус (1975). «Теория распространения и активации семантической обработки». Психологический обзор . 82 (6): 407–428. дои : 10.1037/0033-295X.82.6.407 . S2CID 14217893 .
- ^ Коллинз, AM; Гринетти, MC (1975). «Интеллектуальный CAI. Итоговый отчет (1 марта 1971 г. - 31 августа 1975 г.)» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Избранные члены AAAI» . АААИ . Проверено 1 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Выпускники Школы бизнеса Росса
- Американские исследователи искусственного интеллекта
- Факультет Северо-Западного университета
- Факультет Бостонского колледжа
- Сотрудники Гарвардского университета
- Слоанские научные сотрудники
- Члены Общества когнитивных наук
- Американские педагоги-психологи
- Члены Ассоциации по развитию искусственного интеллекта