Jump to content

Фин (легенда)

FIN является предметом легенды, включающей строительство церкви. Чтобы выполнить работу, было заключено соглашение между святым человеком и троллем или гигантом с тяжелыми последствиями для проигравшего. В датской версии представлен тролль из Калундборга , Зеландия , Дания . В шведской легенде субъект - гигант из Лунда с именем Яттен Финн («Финн Гигант»).

Датская легенда

[ редактировать ]
Старый рисунок в церкви Богоматери Калундборга , построенный недалеко от замка Эсберн Снар (1127-1204).

Легенда рассказывает, как Эсберн Снар построил церковь в Калундборге. [ 1 ] Это была тяжелая работа, и тролль, который проходил мимо, предложил свои услуги. Эсберн принял; Тем не менее, состояние тролля заключалось в том, что Эсберн должен быть в состоянии выяснить имя тролля к тому времени, когда церковь была закончена; Если бы он не мог, тролль забрал бы его сердце и глаза. [ 2 ]

Когда осталась только половина столба, чтобы возвести до завершения церкви, Эсберн испугался, потому что он не знал имя тролля. Блуждая по полям в большой тревоге, он положил себя на банк ульшой , чтобы отдохнуть. Находясь там, он услышал, как в холме женщина-тролль говорила: «Ложись неподвижно, детка! / Завтра Кометает Фин, / Отец Твой, и дай тебе / Эсберн Снарс / Сердце / Сердце / Играть». [ 2 ]

Эсберн немедленно вернулся в церковь. Тролль был занят настройкой половины столба, которая осталась для церкви, и когда Эсберн увидел его, он вызвал «плавник». Тролль был настолько зол, что бросил половину столба в воздух. Вот почему в церкви есть только три с половиной столпа. [ 2 ]

Шведская легенда

[ редактировать ]
Рисунок Лундского собора , как он появился в 1750 году. Его конструкция началась в 11 веке.

Аналогичная легенда существует в шведском городе Лунд , где, как предполагается, помог тролль или гигант со собором Лунда . Говорят, что две статуи в склепе в соборе являются окаменелыми останками легендарного существа и его жены. Самое раннее известное упоминание о легенде, как она появляется в Лунде, с 1593 года. Императорский дипломат Эрих Лассота фон Стеллау [ де ] был заключен в Швецию и возвращался в континентальную Европу, когда он остановился в Лунде и сделал уходящее упоминание легенды. Лассота фон Стеллау пишет, что две статуи в склепе в соборе были «Гигантами», которые пытались предотвратить построение собора. Они были наказаны Богом и превратились в камень за это. [ 3 ]

Более подробный отчет о легенде был опубликован в 1654 году Йенсом Лауриценом Вольфом. Похоже, что именно эта версия была основой для большинства более поздних версий. В легенде, как рассказал Волк, гласит, что Святой Лоуренс строил Лундский собор, но имел отсутствие как средств, так и строительных материалов. Чтобы ускорить конструкцию, он заключил сделку с троллем. Тролль поможет ему построить собор, но если в последний день Святой Лоуренс не узнал его имя, святой придется принести ему солнце и луну. Если бы он не мог этого сделать, тролль будет разрешено взять его глаза. С помощью тролля строительство продолжалось быстро. Святой Лоуренс становился все более и более обеспокоенным, и, чтобы уменьшить свое беспокойство, он однажды прошел долгую прогулку за городом. Он сел, чтобы отдохнуть, и, отдыхая, внезапно услышал, как жена тролля утешает своего ребенка, говоря ему не плакать, потому что его отец Финн привлек глаза святого в качестве игрушки на следующий день. Лоуренс поспешил обратно и обнаружил, что тролль как раз встал на то, чтобы поместить последний камень на месте в соборе. Он вызвал его по имени Финн. В ярости Финн и его жена начали трясти фундаментальные колонны в склепе, но сила святого была сильнее, и вся семья была окаменела, замороженная в движении. [ 3 ]

Лишь немного более поздний рассказ о легенде, которая в основном согласуется с тем, что у Вольфа существует в рукописной рукописи сегодня в архивах Королевской шведской академии писем, истории и древностей . Другой счет был сделан в 1705 году. [ 3 ]

Первый критический счет датируется 1750 году Йоханом Кориландером [ SV ] . Corylander отмечает, что не только легенда явно вымышленная, но и невероятно, что статуи в соборе фактически будут предназначены как иллюстрация легенды. Он утверждал, что строительство собора на самом деле хорошо задокументировано, и как первый архитектор, так и короли, которые поддерживали ее строительство, хорошо известны. "Однако суеверия до сих пор не было, что Святой Лоуренс, который жил гораздо более 800 лет до строительства нашего собора и который даже не мечтал о Скании , все еще пришлось взять на себя ответственность за его основание и одинаково Невинный тролль за его строительство », его цитирует Отто Ридбек [ SV ] . [ 3 ]

Несколько более поздних отчетов легенды существуют. Согласно одному аккаунту, доступному на английском языке, святой по имени Лорендиус пришел к тому, что сейчас известно как Лунд из Саксонии , чтобы построить христианскую церковь. Когда он начал свою работу, гигант по имени Финн, который жил со своей семьей в районе под названием Helgonabacken (или Hills of Helgona), предложил помочь ему построить церковь. Его предложение поступило с условием: «Когда оно закончится, вы скажете мне, как меня зовут. Но, хорошо, мое состояние, о, мудрец: если вы не можете сказать мне, вы должны дать моим маленьким, два маленьких Факелы - Солнце и Луна - которые путешествуют по пространству небес ». Святой человек потерял бы зрение, если он потеряет вызов. [ 1 ]

Среди Гигантов было известно, что они не могут раскрыть имя Финна или сделка будет сломана, без вреда для Лаврентия, и гигант должен умереть. Стремившись построить церковь, Святой человек принял предложение и верил, что имя придет к нему до завершения строительства церкви. Вместе они быстро построили церковь с одним оставшимся камнем, который необходимо было установить на башне. [ 1 ]

Человек, который, подумал некоторые, как Финн, но, скорее всего, изображение Самсона , охватывающего столб в склепе из собора Лунд

В то время как Лаурентий обеспокоен тем, что не знает имя великана и поэтому потеряет зрение, он услышал голос гигантской женщины, когда она пыталась успокоить своего плачущего ребенка »,« Тихо, молча Финн, с луной и солнцем или священником Лауренция ". Святой человек побежал в церковь и закричал: «Давай, Финн! Камень, который теперь остается, мы сами можем сами. Спустись, Финн, потому что нам больше не нужна твоя помощь!» [ 1 ]

Финн разозлился и обнял колонну, чтобы вытащить его и уничтожить собор. Его жена и их ребенок также пытались сбить церковь, и и Финн, и его жена были превращены в камень, с их руками обернуты вокруг столбов. Есть скульптура каменного человека, обнимающего колонну в соборе Лунд . [ 1 ]

Статуи Финна и его жены

[ редактировать ]

Как отметил Кариландер в 1750 году, невероятно, что статуи в соборе Лунд предназначались для изображения Финна и его жены. Скорее, легенда, вероятно, была популярным способом интерпретировать значение статуй. На самом деле, художественные историки по -прежнему не совсем уверены в том, какой предмет изображает статуи. Наиболее распространенная теория сегодня заключается в том, что резьба представляет библейскую фигуру Самсон , которая пожертвовала собой, свернув колонны филистимлянского храма . [ 4 ]

Подобные легенды

[ редактировать ]

Легенда о сделке, чтобы помочь построить церковь, связана с другими церквями в Швеции, Норвегии и Дании. История, связанная с Церковью Найс Эскеллстер в Вармленде , Швеция включает в себя гиганта по имени Кинн, падающего до его смерти, услышав его имя священником по имени Эскиль. Норвежская легенда включает в себя тролль, Скалле и строительство собора в Тронхейме . Существует также аналогичная легенда о тролле под названием «Ветер и погода», который устанавливал крест, когда святой Олаф назвал свое имя. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хофберг, Герман (1890). Шведские сказки . Перевод WH Myers. Чикаго: Белфорд-Кларк Компания. С. 17–19.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Кейтли, Томас (1850). Сказочная мифология: иллюстрация романтики и суеверия различных стран . Лондон: Х.Г. Бон. С. 116–17.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ридбек, Отто (1915). Вклад в историю строительства Лунда собора [ вклад в историю здания Лундского собора ]. Лунд: CWK Gleerup. стр. 188–191.
  4. ^ Линдгрен, Мерет (1995). «Каменная архитектура» [Каменная архитектура]. В Карлссоне, Леннарт (ред.). Шведская история искусства Signum. Романское искусство [ История шведского искусства Signum. Романское искусство ] (на шведском языке). Лунд: Signum. П.  91-87896-23-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a08e12b976e92ef99df70c42663fcb3__1683185580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/b3/0a08e12b976e92ef99df70c42663fcb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fin (legend) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)