Шукра-Нити
Шукранити ( शुक्रनीति – Шукранити ), также известная как Шукранитисара ( शुक्रनीतिसार – Шукранитишастра ) является частью Дхармасастры и считается как Система морали Шукрачарьи . Это трактат по науке управления, направленный на поддержание морали посредством реализации теорий политической науки. Кодекс создан Шукрачарьей, также известным как Усанас , и утверждает, что он был создан в ведический период . IV века нашей эры Однако современные историки утверждают, что композиция датируется периодом Гуптов , а некоторые даже утверждают, что это подделка, датированная еще XIX веком. [ 1 ] Термин Нити происходит от санскритского слова, которое на английском языке переводится как «вести», подразумевая надлежащее руководство. ШукраНити фокусируется на морали, которая, как она подчеркивает, необходима для общего благополучия народа и государства (Раджья). Таким образом, предпринимаются попытки регулирования экономических, социальных и политических аспектов человеческой деятельности. [ 2 ] Согласно Шукранити , основные обязанности царя должны заключаться в защите своих подданных и наказании преступников, и такие действия не могут совершаться без руководства (Нити). По мнению Шукрачарьи: человек может жить без грамматики, логики и Веданты, но не может обойтись без Нити, и описывает ее как важнейший аспект, необходимый для поддержания социального порядка в обществе. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Претензии гораздо более позднего периода происхождения
[ редактировать ]Лалланджи Гопал цитирует многие авторитетные источники и оспаривает происхождение ШукраНити к ведическому периоду и утверждает, что эта работа возникла гораздо позже. Утверждения этой теории основаны на упоминании в произведении ружей, пороха и пушек. Современные историки утверждают, что в древней Индии использовались зажигательные стрелы, и в этих текстах нет упоминаний об огнестрельном оружии с использованием пороха. Поскольку ружья были завезены в Индию португальцами в начале 16 века и позже использовались в первой битве при Панипате . Следовательно, по их мнению, возникновение Шукранити относят к 16 веку нашей эры. Точно так же Дж. К. Рэй относит происхождение к 11 веку нашей эры, основываясь на использовании слов Явана и Млечча в ШукраНити. По его словам, термин Явана или Млечча относится к грекам и мусульманам соответственно в 11 веке, к этому времени Млеччи распространились в большей части Индии, он заключает, что связывает их с йеминискими турками, то есть с Махмудом Газни . Некоторые историки, основываясь на ссылках на различные классификации наказаний, назначаемых правонарушителям, и на другие правила, упомянутые в Шукранити , пришли к выводу, что работа была современной по подходу, следовательно, композиция XIX века. [ 4 ]
Заявления о происхождении из ведического периода
[ редактировать ]Доктор Густав Опперт , который первым собрал и отредактировал оригинальную работу Шукрарити Шукрачарьи на санскрите и отнес происхождение этой работы к ведическому периоду. Согласно некоторым научным интерпретациям, Шукранити часто упоминается в индуистских эпосах, таких как Рамаяна и Махабхарата, и первоначально была написана Брахмой в объемных 100 000 глав, которые позже были сокращены Шукрачарьей до читаемой тысячи глав. [ 5 ] [ 6 ] Доктор Опперт в другой своей работе, посвященной древней Индии, далее развивает весьма спорный вопрос, связанный с упоминанием использования огнестрельного оружия в Шукранити . Он приводит археологические свидетельства из древних храмовых резных фигурок в Индии, где изображены солдаты, несущие или, в некоторых случаях, стреляющие из огнестрельного оружия. Таким образом, доказывая подлинность его утверждения об использовании огнестрельного оружия в Шукранити и устанавливая факт использования огнестрельного оружия, порох был известен в Индии еще с древнего ведического периода. [ 7 ] Эту теорию дополнительно поддерживают некоторые современные историки, согласно которым в некоторой ведической литературе использование пороха, огнестрельного оружия и пушек описывается как оружие, используемое на войне. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] По вопросу древности Р. Г. Прадхан отмечает, что, как и в более поздней работе Камандака Нитисара, восхваляет и подробно цитирует Шукранити , а также утверждает, что возраст ШукраНити должен быть намного раньше, чем предыдущий. Точно так же другие историки, на основании того, что Каутильяс Артхашастра открывается приветствиями Шукрачарье и Брихаспати , в соответствии с этим, Шама Шастри заключает, что ШукраНити должна быть старше, чем Артхашастра, и относит происхождение работ Шукрачарьи к IV веку. до нашей эры. [ 11 ]
Обзор
[ редактировать ]Шукранити . как всеобъемлющая кодовая книга излагает руководящие принципы как в политических, так и в неполитических аспектах, необходимые для поддержания социального порядка в государстве Политическая часть книги посвящена руководящим принципам, касающимся короля, совета министров, системы правосудия и международного права. Принимая во внимание, что неполитическая часть связана с моралью, экономикой, архитектурой, другими социальными и религиозными законами. Эти законы тщательно закреплены в пяти главах этой эпопеи. [ 12 ]
- Первая глава посвящена обязанностям и функциям короля.
- Второй подробно описывает обязанности наследного принца и других администраторов государства.
- В третьей главе излагаются общие правила морали.
- Четвертая — самая большая глава произведения, разделенная на семь частей.
- В первом подразделе описывается уход за сокровищем.
- Второй — о социальных обычаях и институтах королевства.
- Третий подраздел подробно рассказывает об искусстве и науке.
- В четвертом излагаются основные характеристики, необходимые для друзей короля.
- Пятый подраздел описывает функции и обязанности короля.
- Шестой по содержанию и охране фортов.
- В седьмом подразделе излагаются функции и состав армии.
- Заключительная пятая глава посвящена различным и дополнительным правилам морали, изложенным в Шастрах для содействия общему благосостоянию народа и государства. [ 13 ]
Актуальность
[ редактировать ]Хотя с книгой связана многовековая история, ее содержание по-прежнему актуально в современной политике, особенно в индийском контексте. Шукрачарья излагает добродетели и качества, необходимые королю и наследному принцу, которые сделают его либеральным и демократическим лидером. Большинство стихов глав I и II считаются актуальными для нынешних администраций любого демократического государства в мире. Например, в главе 2 кодовой книги говорится, что король не должен принимать никаких политических решений в одностороннем порядке, не посоветовавшись со своим советом министров, а правитель, который произвольно принимает решение, должен быть отчужден от своего королевства и народа. [ 14 ] Точно так же Шукранити считает людей высшим источником силы. В главе I говорится; правитель поставлен как слуга народа. [ 15 ] Одной из наиболее обсуждаемых тем, актуальных в настоящее время, является акцент на карме в Шукранити. Шукрачарья утверждает, что человек становится брахманом, кшатрием, вайшьей или шудрой на основе фундаментальных концепций, таких как характер ( гуна ) и поступки ( карма ). [ 16 ] Книга далее советует королю назначать своих подчиненных на любой пост, независимо от его джати . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гопал 1962 , с. 524.
- ^ Нагар 1985 , с. 3–6.
- ^ Варма, Вишванатх Прасад (декабрь 1962 г.). «Некоторые аспекты государственного управления в Сукранити». Индийский журнал политической науки . 23 (1/4): 302–308. JSTOR 41853941 .
- ^ Гопал 1962 , стр. 524–549.
- ^ Опперт 1880 , стр. 35–36.
- ^ Нагар 1985 , с. 6.
- ^ Опперт 1880 , стр. 58–81.
- ^ Ромеш К. Буталия (1998). Эволюция артиллерии в Индии: от битвы при Плесси (1757 г.) до восстания 1857 г. Союзные издательства. стр. 17–18. ISBN 978-81-7023-872-0 .
- ^ Ревилл, Джеймс (2016). «От пороховой революции к динамитному терроризму». Самодельные взрывные устройства . п. 1. дои : 10.1007/978-3-319-33834-7_1 . ISBN 978-3-319-33833-0 .
- ^ Бренда Дж. Бьюкенен (2006). Порох, взрывчатые вещества и государство: технологическая история . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 43–44. ISBN 978-0-7546-5259-5 .
- ^ Нагар 1985 , с. 8.
- ^ Нагар 1985 , с. 9.
- ^ Саркар 1913 .
- ^ Саркар 1913 , стр. 54–55.
- ^ Нагар 1985 , с. 11.
- ^ Саркар 1913 , с. 8.
- ^ Нагар 1985 , с. 12.
Библиография
[ редактировать ]- Гопал, Лалланджи (1962). «Шукранити — текст девятнадцатого века». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 25 (3): 524–556. дои : 10.1017/S0041977X00069494 . ISSN 0041-977X . S2CID 162793107 .
- Саркар, Беной Кумар (1913), Шукра-нити-сара.
- Опперт, Густав Саломон (1880 г.), «Об оружии, армейской организации и политических максимах древних индусов: с особым упором на порох и огнестрельное оружие» , Хиггинботам, стр. 162
- Нагар, Вандана (1985), Царство в Шукра-нити , Пушпа Пракашан