Jump to content

Шукра-Нити

(Перенаправлено с Шукранити )

Шукранити ( शुक्रनीति Шукранити ), также известная как Шукранитисара ( शुक्रनीतिसार Шукранитишастра ) является частью Дхармасастры и считается как Система морали Шукрачарьи . Это трактат по науке управления, направленный на поддержание морали посредством реализации теорий политической науки. Кодекс создан Шукрачарьей, также известным как Усанас , и утверждает, что он был создан в ведический период . IV века нашей эры Однако современные историки утверждают, что композиция датируется периодом Гуптов , а некоторые даже утверждают, что это подделка, датированная еще XIX веком. [ 1 ] Термин Нити происходит от санскритского слова, которое на английском языке переводится как «вести», подразумевая надлежащее руководство. ШукраНити фокусируется на морали, которая, как она подчеркивает, необходима для общего благополучия народа и государства (Раджья). Таким образом, предпринимаются попытки регулирования экономических, социальных и политических аспектов человеческой деятельности. [ 2 ] Согласно Шукранити , основные обязанности царя должны заключаться в защите своих подданных и наказании преступников, и такие действия не могут совершаться без руководства (Нити). По мнению Шукрачарьи: человек может жить без грамматики, логики и Веданты, но не может обойтись без Нити, и описывает ее как важнейший аспект, необходимый для поддержания социального порядка в обществе. [ 3 ]

Претензии гораздо более позднего периода происхождения

[ редактировать ]

Лалланджи Гопал цитирует многие авторитетные источники и оспаривает происхождение ШукраНити к ведическому периоду и утверждает, что эта работа возникла гораздо позже. Утверждения этой теории основаны на упоминании в произведении ружей, пороха и пушек. Современные историки утверждают, что в древней Индии использовались зажигательные стрелы, и в этих текстах нет упоминаний об огнестрельном оружии с использованием пороха. Поскольку ружья были завезены в Индию португальцами в начале 16 века и позже использовались в первой битве при Панипате . Следовательно, по их мнению, возникновение Шукранити относят к 16 веку нашей эры. Точно так же Дж. К. Рэй относит происхождение к 11 веку нашей эры, основываясь на использовании слов Явана и Млечча в ШукраНити. По его словам, термин Явана или Млечча относится к грекам и мусульманам соответственно в 11 веке, к этому времени Млеччи распространились в большей части Индии, он заключает, что связывает их с йеминискими турками, то есть с Махмудом Газни . Некоторые историки, основываясь на ссылках на различные классификации наказаний, назначаемых правонарушителям, и на другие правила, упомянутые в Шукранити , пришли к выводу, что работа была современной по подходу, следовательно, композиция XIX века. [ 4 ]

Заявления о происхождении из ведического периода

[ редактировать ]

Доктор Густав Опперт , который первым собрал и отредактировал оригинальную работу Шукрарити Шукрачарьи на санскрите и отнес происхождение этой работы к ведическому периоду. Согласно некоторым научным интерпретациям, Шукранити часто упоминается в индуистских эпосах, таких как Рамаяна и Махабхарата, и первоначально была написана Брахмой в объемных 100 000 глав, которые позже были сокращены Шукрачарьей до читаемой тысячи глав. [ 5 ] [ 6 ] Доктор Опперт в другой своей работе, посвященной древней Индии, далее развивает весьма спорный вопрос, связанный с упоминанием использования огнестрельного оружия в Шукранити . Он приводит археологические свидетельства из древних храмовых резных фигурок в Индии, где изображены солдаты, несущие или, в некоторых случаях, стреляющие из огнестрельного оружия. Таким образом, доказывая подлинность его утверждения об использовании огнестрельного оружия в Шукранити и устанавливая факт использования огнестрельного оружия, порох был известен в Индии еще с древнего ведического периода. [ 7 ] Эту теорию дополнительно поддерживают некоторые современные историки, согласно которым в некоторой ведической литературе использование пороха, огнестрельного оружия и пушек описывается как оружие, используемое на войне. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] По вопросу древности Р. Г. Прадхан отмечает, что, как и в более поздней работе Камандака Нитисара, восхваляет и подробно цитирует Шукранити , а также утверждает, что возраст ШукраНити должен быть намного раньше, чем предыдущий. Точно так же другие историки, на основании того, что Каутильяс Артхашастра открывается приветствиями Шукрачарье и Брихаспати , в соответствии с этим, Шама Шастри заключает, что ШукраНити должна быть старше, чем Артхашастра, и относит происхождение работ Шукрачарьи к IV веку. до нашей эры. [ 11 ]

Шукранити . как всеобъемлющая кодовая книга излагает руководящие принципы как в политических, так и в неполитических аспектах, необходимые для поддержания социального порядка в государстве Политическая часть книги посвящена руководящим принципам, касающимся короля, совета министров, системы правосудия и международного права. Принимая во внимание, что неполитическая часть связана с моралью, экономикой, архитектурой, другими социальными и религиозными законами. Эти законы тщательно закреплены в пяти главах этой эпопеи. [ 12 ]

  • Первая глава посвящена обязанностям и функциям короля.
  • Второй подробно описывает обязанности наследного принца и других администраторов государства.
  • В третьей главе излагаются общие правила морали.
  • Четвертая — самая большая глава произведения, разделенная на семь частей.
  • В первом подразделе описывается уход за сокровищем.
  • Второй — о социальных обычаях и институтах королевства.
  • Третий подраздел подробно рассказывает об искусстве и науке.
  • В четвертом излагаются основные характеристики, необходимые для друзей короля.
  • Пятый подраздел описывает функции и обязанности короля.
  • Шестой по содержанию и охране фортов.
  • В седьмом подразделе излагаются функции и состав армии.
  • Заключительная пятая глава посвящена различным и дополнительным правилам морали, изложенным в Шастрах для содействия общему благосостоянию народа и государства. [ 13 ]

Актуальность

[ редактировать ]

Хотя с книгой связана многовековая история, ее содержание по-прежнему актуально в современной политике, особенно в индийском контексте. Шукрачарья излагает добродетели и качества, необходимые королю и наследному принцу, которые сделают его либеральным и демократическим лидером. Большинство стихов глав I и II считаются актуальными для нынешних администраций любого демократического государства в мире. Например, в главе 2 кодовой книги говорится, что король не должен принимать никаких политических решений в одностороннем порядке, не посоветовавшись со своим советом министров, а правитель, который произвольно принимает решение, должен быть отчужден от своего королевства и народа. [ 14 ] Точно так же Шукранити считает людей высшим источником силы. В главе I говорится; правитель поставлен как слуга народа. [ 15 ] Одной из наиболее обсуждаемых тем, актуальных в настоящее время, является акцент на карме в Шукранити. Шукрачарья утверждает, что человек становится брахманом, кшатрием, вайшьей или шудрой на основе фундаментальных концепций, таких как характер ( гуна ) и поступки ( карма ). [ 16 ] Книга далее советует королю назначать своих подчиненных на любой пост, независимо от его джати . [ 17 ]

  1. ^ Гопал 1962 , с. 524.
  2. ^ Нагар 1985 , с. 3–6.
  3. ^ Варма, Вишванатх Прасад (декабрь 1962 г.). «Некоторые аспекты государственного управления в Сукранити». Индийский журнал политической науки . 23 (1/4): 302–308. JSTOR   41853941 .
  4. ^ Гопал 1962 , стр. 524–549.
  5. ^ Опперт 1880 , стр. 35–36.
  6. ^ Нагар 1985 , с. 6.
  7. ^ Опперт 1880 , стр. 58–81.
  8. ^ Ромеш К. Буталия (1998). Эволюция артиллерии в Индии: от битвы при Плесси (1757 г.) до восстания 1857 г. Союзные издательства. стр. 17–18. ISBN  978-81-7023-872-0 .
  9. ^ Ревилл, Джеймс (2016). «От пороховой революции к динамитному терроризму». Самодельные взрывные устройства . п. 1. дои : 10.1007/978-3-319-33834-7_1 . ISBN  978-3-319-33833-0 .
  10. ^ Бренда Дж. Бьюкенен (2006). Порох, взрывчатые вещества и государство: технологическая история . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 43–44. ISBN  978-0-7546-5259-5 .
  11. ^ Нагар 1985 , с. 8.
  12. ^ Нагар 1985 , с. 9.
  13. ^ Саркар 1913 .
  14. ^ Саркар 1913 , стр. 54–55.
  15. ^ Нагар 1985 , с. 11.
  16. ^ Саркар 1913 , с. 8.
  17. ^ Нагар 1985 , с. 12.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0af2a407cc075d45b1966c517d718cb3__1725159360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/b3/0af2a407cc075d45b1966c517d718cb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shukra-Niti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)