Клемма аккумулятора
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |

Клеммы аккумулятора — это электрические контакты, используемые для подключения нагрузки или зарядного устройства к одно- или многоэлементной батарее . Эти терминалы имеют широкий спектр конструкций, размеров и функций, которые часто недостаточно документированы.
Клеммы автомобильного аккумулятора
[ редактировать ]Автомобильные аккумуляторы обычно имеют один из трех типов клемм.
В последние годы наиболее распространенной конструкцией стал SAE Post , состоящий из двух выводных штырей в форме усеченных конусов, расположенных на верхней части батареи, с немного разными диаметрами для обеспечения правильной электрической полярности .
Тип «JIS» похож на SAE, но меньше по размеру. Опять же, положительный больше, чем отрицательный, но оба меньше, чем их аналоги SAE. Большинство старых японских автомобилей были оснащены терминалами JIS.
General Motors и другие производители автомобилей также начали использовать клеммы аккумуляторной батареи с боковой стойкой, которые состоят из двух утопленных внутренних резьб 3/8 дюйма (SAE 3/8-16), к которым можно прикрепить болты или различные адаптеры клемм аккумуляторной батареи. Эти боковые штыри имеют одинаковый размер и не предотвращают неправильное подключение полярности.
Клеммы L состоят из стойки L-образной формы с отверстием для болта на вертикальной стороне. Они используются на некоторых европейских автомобилях , мотоциклах , газонокосилках и садовой технике, снегоходах и других транспортных средствах малой грузоподъемности.
Батареи некоторых размеров доступны с клеммами в различных конфигурациях, но есть две основные конфигурации:
- положительный в левом и отрицательный в правом углу
- отрицательный слева и положительный в правом углу.
Клеммы также могут находиться как на длинной, так и на короткой стороне аккумулятора, или по диагонали, или посередине. Приобретение неправильной конфигурации может привести к тому, что кабели аккумулятора не достигнут клемм аккумулятора.
Клеммы морского аккумулятора
[ редактировать ]Морские батареи обычно имеют два штыря: штырь с резьбой 3/8 дюйма-16 для положительной клеммы и штырь с резьбой 5/16 дюйма-18 для отрицательной клеммы. [ нужна ссылка ]
Цинковые клеммы аккумулятора
[ редактировать ]Цинковые аккумуляторные клеммы являются экологически чистой альтернативой свинцовым аккумуляторным клеммам. Эти типы аккумуляторных клемм были разработаны в соответствии с экологическими директивами, такими как Предложение 65 и RoHS . Клеммы аккумуляторной батареи из цинка имеют преимущества перед клеммами аккумуляторной батареи из свинцового сплава. Эти преимущества включают повышенную электропроводность, повышенную коррозионную стойкость и снижение затрат на удаление свинца. [ нужна ссылка ]
Клеммы аккумулятора SLA
[ редактировать ]батареях (SLA) наиболее распространенных размеров В герметичных свинцово-кислотных используются клеммы Faston , но в некоторых батареях большего размера используются клеммы L, а в некоторых очень специализированных конструкциях используются другие, иногда фирменные клеммы, например, в старых Panasonic батареях для видеокамер (типа, используемого для VHS- плечей). -установленные видеокамеры).
Клеммы аккумулятора ИБП
[ редактировать ]В батареях, предназначенных для использования внутри портативных источников бесперебойного питания (ИБП), обычно используются разъемы Faston, часто с переходным кабелем между ними и внутренними разъемами батареи ИБП. В более крупных внешних аккумуляторных блоках используются различные разъемы, в том числе серия Anderson Powerpole MultiPole (используемая Tripp Lite ), которые имеют цветовую маркировку и кодировку для определенного напряжения . Очень большие батареи, установленные в аккумуляторных помещениях , например, в центрах обработки данных, используют болтовые соединения клемм ячеек с шинами или гибкими кабелями .
Сухие клеммы аккумулятора
[ редактировать ]Большинство цилиндрических сухих батарей (например, батарейка АА ) имеют выступ на одном конце (положительный) и плоское основание (отрицательный). Они соединяются с металлическими полосками или пружинами в держателе батареи .
Шестивольтовые аккумуляторы для фонарей обычно имеют две спиральные конусообразные пружинные клеммы, предназначенные для сопряжения с плоскими контактными пластинами внутри батарейного отсека. Вместо этого некоторые аккумуляторы для фонарей имеют винтовые клеммы , а другие имеют отверстия для штифтов. [1]
Девятивольтовые аккумуляторы имеют защелкивающиеся разъемы.
Таблеточный элемент (батарейки для часов) имеет клеммы с обеих плоских сторон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эвергрин (КП) США, Инк» . Архивировано из оригинала 18 августа 2007 г. Проверено 27 декабря 2007 г.