Анжела Грегори
Анжела Грегори | |
---|---|
Рожденный | Анжела Грегори 18 октября 1903 г. Новый Орлеан , Луизиана , США |
Умер | 13 февраля 1990 г. Новый Орлеан, Луизиана, США | (86 лет)
Известный | скульптура , живопись |
Родители |
|
Анджела Грегори (18 октября 1903 — 13 февраля 1990) — американский скульптор и профессор искусств. Грегори называли «дуайеном скульптуры Луизианы». [ 1 ] Она стала одной из немногих женщин своего времени, получивших признание на национальном уровне в области, где обычно доминировали мужчины. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анджела Грегори родилась 18 октября 1903 года в Новом Орлеане , штат Луизиана , в семье Уильяма Б. Грегори и Селины Брес Грегори. [ 3 ] Ее мать, Селина Брес Грегори, [ 3 ] был художником, который учился в колледже Ньюкомб в Новом Орлеане у Уильяма Вудворда и Эллсворта Вудворда . Ее отец, Уильям Б. Грегори, был профессором инженерного дела в Тулейнском университете . Анжела интересовалась искусством с раннего возраста и начала свою карьеру в конце 1920-х годов.
Грегори рассказала, что свою первую скульптуру она сделала, когда ей было двенадцать лет, соорудив купальню для птиц из проволочной сетки, бетона и корзины для мусора. [ 2 ] На ее раннее влияние оказала ее мать, Селина Брес Грегори (1870–1953), которая была студенткой Эллсворта Вудворда в колледже Ньюкомб в Новом Орлеане и была одним из первых гончаров Ньюкомба . В детстве Грегори вдохновила история, рассказанная ей матерью, о том, как каменотесы вырезали ангела на внешней стороне часовни Ньюкомба. «Она говорила мне, что ей нравится слышать звук постукивания по [камню]… Ну, я был полон решимости заняться огранкой камня». [ 1 ]
Изучение искусства в Париже
[ редактировать ]Посетив летние уроки рисования в подростковом возрасте у Уильяма Вудворда в Тулейнском университете, а затем будучи студенткой художественной школы Ньюкомба, а также изучая скульптуру в студии Чарльза Кека в нью-йоркской 1924 году, Анджела Грегори окончила Ньюкомб в 1925 году со степенью бакалавра искусств. Искусство в дизайне. [ 4 ] Ей была присуждена годовая стипендия в парижском филиале Школы изящных и прикладных искусств Парсонса для изучения иллюстративной рекламы. Однако настоящей целью ее поездки в Париж было изучение резьбы по камню у известного французского скульптора Антуана Бурделя . Бурдель много лет работал практикующим в студии Огюста Родена, прежде чем основал свою собственную студию в Париже в группе зданий, расположенных на месте, которое тогда называлось Тупик дю Мэн. Сегодня в зданиях находится Музей Бурделя на улице Антуана Бурделя. [ 5 ]
Грегори учился два года, 1926–1928, у Бурделя, единственного американца, допущенного в качестве студента в его частные студии. Она также брала у него уроки в Академии Гранд Шомьер . Вначале она спросила Бурделя, сколько будет стоить обучение у него в его частных студиях. Он ответил: «Я художник, а не бизнесмен». Он отказался от какой-либо оплаты. [ 1 ]
В мастерской Бурделя под его опекой она вылепила известняковую копию головы Христа из Бове пятнадцатого века. Скульптура Грегори была выставлена в Салоне Тюильри в Париже в 1928 году. [ 4 ]
Во время учебы в студии Бурделя Грегори познакомился и подружился на всю жизнь с Джозефом Кэмпбеллом . В письме отцу она писала о Кэмпбелле: «Он очень милый мальчик — чистоплотный, с открытым лицом — и довольно необычен тем, что не пьет и не курит. Он очень любезно отказывается — каждый раз. Было действительно забавно танцевать с молодежью 20-го века, которая полна энтузиазма и энтузиазма и горячо говорит о религиях и о том, «что такое красота?» [ 6 ] Грегори вылепил в студии портретный бюст Кэмпбелла, и пока она работала с глиной, Мастер время от времени вмешивался, чтобы дать критический анализ и философские рассуждения о природе искусства. Оба молодых человека были глубоко затронуты словами Учителя.
Грегори также воссоединил Кэмпбелла с Кришнамурти , который в то время позировал для портретного бюста Бурделя. Новая встреча с Кришной и посещение одной из его лекций в Теософском обществе вместе с Грегори стали важным поворотным моментом в жизни Кэмпбелла.
В феврале 2019 года издательство University of South Carolina Press опубликовало мемуары о годах Анджелы Грегори в Париже « Мечта и долото: скульптор из Луизианы Анджела Грегори в Париже, 1925–1928» , в соавторстве с Анджелой Грегори и Нэнси Л. Пенроуз.
Карьера
[ редактировать ]Грегори вернулся в Новый Орлеан в 1928 году. Контраст с Парижем был шокирующим: «Там не было ни музыки, ни искусства. Было жарко, как в Аиде . Ничего не было. Я думал, что сойду с ума. Но через некоторое время я понял, что если в тебе этого нет, то неважно, здесь ты или в Париже». [ 1 ] Она открыла собственную студию позади дома своих родителей на Пайн-стрит. Там она проработала более 50 лет.
Ее первый крупный заказ был получен в возрасте 25 лет и касался архитектурной скульптуры на фасаде здания окружного уголовного суда Нового Орлеана . По завершении новости дошли до Нью-Йорка; Заголовок в номере газеты New York Sun от 25 сентября 1930 года гласил: «Тюремные стены стали менее мрачными благодаря девушке-скульптору, которая в 25 лет выполняет множество важных заказов». [ 7 ]
В 1931 году Грегори работал в команде скульпторов, которые выполняли исторические панели для фасада нового здания Капитолия штата в Батон-Руж, построенного во время правления губернатора Хьюи Лонга . Другие работы этого периода включают голову Эскулапа в Мемориальном здании Хатчинсона в Медицинском центре Тулейна , скульптуру для аудитории Макалистера Университета Тулейна и множество портретных бюстов. С 1934 по 1937 год Грегори преподавал керамику в Ньюкомб-колледже, а позже был там штатным художником и профессором скульптуры. [ 2 ]
Грегори участвовал в федеральных художественных программах во время Депрессии. В рамках этой работы она создала монументальный бюст Джона МакДонога. [ 4 ] который был установлен на муниципальной площади Дункан в Новом Орлеане (1950-е годы). В 1941 году она стала государственным руководителем художественной программы Федерального управления прогрессом работ в Луизиане.

Во время Второй мировой войны она работала помощником инженера-архитектора в Инженерном корпусе армии в Новом Орлеане и занималась разработкой камуфляжа. Позже в тот же период она работала консультантом по делам женщин на верфях Пендлтон и консультантом в корпорации Celotex . После войны она вернулась к скульптуре. Заказы включали барельефные фрески для Национального банка Луизианы в Батон-Руж. Она также реставрировала скульптуры в Гальер-холле Нового Орлеана.

В 1950-х годах она посвятила пять лет созданию и отливке бронзового памятника Бьенвилю , который много лет стоял возле железнодорожного вокзала Нового Орлеана на Лойола-авеню. Сейчас он стоит в небольшом парке недалеко от Французского квартала , на пересечении улиц Декейтер и Конти. Памятник изображает первого французского губернатора и основателя Нового Орлеана, священника и индейца. Грегори провел два года во Франции, наблюдая за отливкой памятника.
Грегори в течение двух десятилетий была профессором и постоянным скульптором в Доминиканском колледже Святой Марии в Новом Орлеане, а после выхода на пенсию в 1976 году была названа почетным профессором. За годы работы в Доминикане она создала серию панелей из алюминия и ореха. прослеживая жизнь Папы Иоанна XXIII в библиотеке Доминиканского колледжа. Другие работы той эпохи включали статую Святого Людовика для семинарии Нотр-Дам архиепархии Нового Орлеана и статую Святого Фиакра в саду собора Крайст-Черч.
В 1962 году она изваяла памятник Генри Уоткинсу Аллену в Порт-Аллене , штат Луизиана . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Грегори часто приписывают то, что она была одной из немногих женщин-скульпторов своего времени, создавших три общественных памятника. [ 8 ] [ 2 ] Студия Грегори на Пайн-стрит была «местом встречи музыкантов, дипломатов, высоких гостей из Франции, писателей, таких как близкий друг Торнтон Уайлдер , и таких актеров, как Кирк Дуглас , чей свадебный прием проходил в ее студии». [ 1 ] [ 10 ]
В заявлении, написанном Грегори в 1985 году для ее записи в обзоре современных американских женщин-скульпторов Вирджинии Уотсон-Джонс, Грегори объяснила: «В своих портретных бюстах и памятниках я старалась сохранить сильные тектонические качества, одновременно интересуясь в первую очередь изображая чувствительные, тонкие качества личности». [ 4 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В каталоге «Ретроспективной выставки» Анжелы Грегори, Ньюкомб, 1925 г. и «Собрание работ Селины Э. Брес Грегори, Ньюкомб, 1896 г. » тулейнский профессор Джеймс Ламантиа писал об Анджеле Грегори: «Избегая навязчивого стремления к абстракции, столь характерного второй четверти нашего века она последовательно придерживалась естественного образа. Силу этого ключевого решения она формирует благодаря своей личности, выходя за рамки очевидного влияния Бурделя». [ нужна ссылка ] Ламантия продолжает: «О ее сотрудничестве с архитекторами можно лишь намекнуть на выставке в галерее, но это необходимо учитывать при любой оценке ее работы, поскольку они представляют собой участие в достижении более широких целей великой традиции». [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Работы Грегори выставлялись в Салоне Тюильри, Национальной галерее в Вашингтоне и Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Она также представлена в частных коллекциях и нескольких музеях.
присвоил ей звание кавалера Ордена искусств и литературы В 1982 году министр культуры Франции . Университет Тулейн и колледж Ньюкомб назвали ее выдающегося выпускника. На момент смерти она была одной из немногих женщин-членов Национального общества скульпторов . [ 2 ]
Споры
[ редактировать ]В июле 2020 года, после международного общественного движения Black Lives Matter и протестов, скульптурный памятник Генри Уоткинсу Аллену (1962 г.) Грегори в Порт-Аллене, штат Луизиана, стал предметом споров по поводу его исторического значения. [ 8 ] Генри Уоткинс Аллен служил бригадным генералом в армии Конфедеративных Штатов во время Гражданской войны в США, а также был 17-м губернатором Луизианы . [ 11 ] [ 9 ] Одна сторона дебатов заключается в том, что скульптуре, возможно, потребуется больше контекста, чтобы она имела какое-либо значение, поскольку Аллен был бывшим военачальником Конфедерации, владельцем плантации Аллендейл и ему принадлежали порабощенные афроамериканцы. [ 12 ] С другой стороны дебатов, некоторые считают, что Генри Уоткинс Аллен положительно повлиял на историю Луизианы, и что он должен иметь больше представительства, даже за пределами одного памятника Грегори. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1990). Американские женщины-скульпторы . GK Hall & Co. Бостон: ISBN 9780816187324 .
- ^ Jump up to: а б с д и Роул, Марджори (14 февраля 1990 г.). Анджела Грегори, скульптор, умирает в 86 лет . Новый Орлеан, Луизиана: Times Picayune.
- ^ Jump up to: а б Ормонд, Сюзанна; Мэри Э. Ирвин (1976). Луизианский модерн: ремесла стиля Ньюкомб . Гретна, Луизиана: Издательство Pelican Publishing. ISBN 978-0-88289-112-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Уотсон-Джонс, Вирджиния (1986). Современные американские женщины-скульпторы . Финикс, Аризона: Oryx Press.
- ^ Кэннон-Брукс, Питер (1983). Эмиль Антуан Бурдель: иллюстрированный комментарий . Лондон: Книги Трилистника.
- ^ Ларсен, Стивен и Робин (1991). Огонь в разуме: жизнь Джозефа Кэмпбелла . Нью-Йорк: Anchor Books.
- ^ Питкин Шерц, Хелен (1930). Девушка-скульптор сделала стены тюрьмы менее мрачными . Нью-Йорк: Нью-Йорк Сан.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Робин (18 июля 2020 г.). «Статуя Конфедерации становится предметом споров в Луизиане» . Новости США и мировой отчет . Защитник . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Jump up to: а б с «Мемориал губернатору Генри Аллену» . Газеты.com . Шривпортский журнал. 3 июня 1969 г. с. 6 . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Болл, Милли (15 мая 1988 г.). Местный скульптор всегда пускал фишки куда попало . Новый Орлеан: Таймс Пикаюн.
- ^ Дорси, Сара А. (1866). Воспоминания Генри Уоткинса Аллена . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: М. Дулади.
- ^ Миллер, Робин (17 июля 2020 г.). «Анжела Грегори создала памятники Конфедерации. Но нужен ли ее таланту больше контекста сейчас?» . Защитник . Проверено 27 мая 2021 г.