Jump to content

Экономическая история воссоединения Германии

2 июля 1990 года экономики двух немецких государств объединились . Впервые в истории капиталистическая и социалистическая экономика внезапно объединились, и не было точных указаний, как это можно сделать. Вместо этого существовал ряд проблем, наиболее серьезными из которых были сравнительно низкая производительность бывшей восточногерманской экономики и ее связи с экономиками Советского Союза и Восточной Европы , которые быстро сокращались.

Еще до экономического объединения правительство Западной Германии решило, что одной из его первых задач является приватизация экономики Восточной Германии. По этой причине в июне оно взяло на себя управление Treuhandanstalt (Трастовое агентство, широко известное как Treuhand ), которое было создано ГДР для поглощения восточногерманских фирм и передачи их новому руководству посредством приватизации. Агентство взяло на себя активы и обязательства около 8000 предприятий Восточной Германии, чтобы продать их немецким и другим участникам торгов. К моменту расформирования Treuhand в конце 1994 года было приватизировано около 14 000 предприятий. Политика Treuhand не была всеобще одобрена, и генеральный директор Детлев Карстен Роведдер [1] был убит в Дюссельдорфе в 1991 году.

Через два года после воссоединения Германии промышленное производство на востоке упало на 73 процента по сравнению с уровнем 1989 года. [2]

Первые проблемы

[ редактировать ]

По мере экономического объединения начали всплывать проблемы, которые были признаны, но недостаточно поняты заранее. Возникла массовая путаница в отношении прав собственности. волна за волной нацистских , советских Поскольку в период с 1933 по 1989 год происходила , а затем и восточногерманских экспроприаций, о первоначальном владении собственностью зачастую было мало известно. К крайнему сроку 31 декабря 1992 года было подано более 2 миллионов исков на недвижимость на территории бывшей Восточной Германии (ГДР). По мере того, как появлялось все больше истцов и многие дела были выиграны в судах, потенциальные инвесторы часто отпугивались.

Другая проблема заключалась в том, что затраты на производство в Восточной Германии были очень высокими. Курсы конвертации марки ГДР в немецкую марку часто поддерживали эти затраты на высоком уровне, как и первые переговоры о заработной плате, в результате которых заработная плата намного превышала уровень производительности. Западногерманские фирмы обнаружили, что им проще и дешевле обслуживать свои новые восточногерманские рынки, расширяя производство на западных предприятиях.

Третья проблема заключалась в том, что неадекватная инфраструктура также стала проблемой для многих потенциальных инвесторов. Телефонная связь улучшалась очень медленно. Многие инвесторы также жаловались на нехватку электроэнергии, поскольку многие электростанции Восточной Германии были закрыты по соображениям безопасности и по другим причинам. нацистской эпохи, Дороги и железные дороги, особенно автобаны пришлось практически перестраивать, поскольку они находились в очень плохом состоянии.

Помимо этих практических проблем, существовала также глубокая политическая дилемма, лежащая в основе всего процесса объединения. С самого начала существовала пагубная связь между ранним и поздним этапами перехода Восточной Германии к свободной рыночной экономике. Политика, рассчитанная на то, чтобы сделать начальную адаптацию максимально безболезненной, препятствовала долгосрочному росту и процветанию. Реальная экономическая эффективность может быть достигнута только путем разрешения и даже принуждения к значительным непосредственным изменениям, тогда как временные компромиссы могут привести к постоянным структурным бремени. Однако чрезмерные нарушения могут поставить под угрозу экономическую и политическую стабильность, необходимую для плавного процесса объединения, а также могут привести к перемещению потоков восточных немцев на запад. Правительство так и не смогло решить эту дилемму. Когда ему приходилось выбирать, он обычно выбирал более дорогой и медленный путь, чтобы побудить людей остаться на востоке.

Проблемы государства всеобщего благосостояния

[ редактировать ]

Слияние бывших восточных земель ГДР , также известных как Новые земли , с рынком Западной Германии оказало значительное экономическое давление на немецкое государство всеобщего благосостояния. [3] модель государства всеобщего благосостояния Германии Консервативная была устойчивой в экономических условиях до объединения, но с трудом справлялась с возросшими затратами, связанными с интеграцией инфраструктуры, миграцией и рабочей силой Новых земель. [4] [5] [6] Предлагаемые программы социального обеспечения, такие как государственные пенсии , страхование по безработице , традиционно основывались на проверке нуждаемости и основе доходов получателей, которые могли быть более щедрыми, где это разрешено. [7] [8] Эти расходы финансируются государством за счет коллективного налогообложения наемных работников и работодателей. [9] Эта система требует рынка труда, характеризующегося высокой производительностью и высокой занятостью, чтобы смягчить налогообложение и требования к устойчивости на душу населения, которых не хватало новым землям. [10]

Страхование по безработице

[ редактировать ]

Работники вносят часть своего дохода через налогообложение, а работодатели сопоставляют взносы работников, при этом сумма хранится в национальном пуле, который немедленно перераспределяет средства для выплаты существующих требований. [11] Существовал разрыв в производительности между Востоком и Западом, объясняемый плохой работой рынка труда, вызванной высоким уровнем безработицы и менее квалифицированной рабочей силой в Новых землях по сравнению с Западом, что привело к увеличению спроса на пособия и снижению относительных взносов на социальные пособия. [12] Расширение охвата политикой социального обеспечения новых земель позволило экспоненциально увеличить количество требований и бенефициаров по всей стране. [13] Непропорционально производительный Запад должен был компенсировать отсутствие налоговых взносов в дополнение к притоку требований из менее производительных Новых земель. [14] [15]

Рост затрат оказал давление на реформирование расходов на социальное обеспечение. [16] Рост расходов на социальное обеспечение усугублялся снижением соотношения плательщиков и бенефициаров: к середине 1990-х годов уровень безработицы в Новых землях был примерно в два раза выше, чем на западе, а число получателей социальных пособий переросло количество наемных работников по всей стране. [17] [18] В начале 2000-х годов социальное обеспечение составляло самую дорогостоящую часть государственных расходов: около 32% национального ВВП и 50% ВВП в Новых землях. [19] [20] Это способствовало тому, что Германия преодолела порог дефицита, предусмотренный Пактом стабильности и роста . [21] [22]

Приватизация и частные инвестиции

[ редактировать ]

Несмотря на эти проблемы, процесс объединения продвигался, хотя и медленно. « Тройханд» , почти полностью укомплектованный немцами с запада, стал фактическим правительством восточной Германии. В ходе приватизации агентство решало, какие компании выживут, а какие умрут, какие общины будут процветать, а какие высыхать, какие восточные земли будут процветать, а какие нет. Он также решал, кто может или не может покупать восточные фирмы или услуги.

Верны они или нет, но в первые годы объединения продолжались сообщения о том, что иностранные предприятия проверялись более тщательно и скептически, чем немецкие фирмы, даже когда их приглашали инвестировать. Менее 5 процентов всех инвестиций в восточной Германии были негерманскими, и большая часть из них поступала от компаний, имеющих дочерние компании в западной Германии, которые расширяли их на восток. Японцы не инвестировали, хотя ранее выражали некоторый интерес, а офисы Treuhand, открытые в Нью-Йорке и Токио, нашли мало инвесторов.

Как и следовало ожидать, сразу после объединения экономика Восточной Германии пережила глубокий и стремительный спад. В течение года после объединения число безработных превысило 3 миллиона человек. Промышленное производство в восточной Германии упало более чем вдвое по сравнению с предыдущим темпом, а общий региональный продукт резко упал в течение 1991 года. По одной из оценок, в 1991 году все производство восточной Германии составляло менее 8 процентов от производства западной Германии.

Поскольку процессом объединения управляли выходцы из западной Германии, новые восточные фирмы обычно были дочерними компаниями западных фирм и следовали западным моделям владения и управления. Участие банков стало обычным явлением, особенно потому, что крупные франкфуртские банки взяли на себя активы бывшего Восточногерманского государственного банка, и, таким образом, большинство восточных фирм были должны этим франкфуртским банкам. Банки назначили своих представителей в советы директоров новых фирм и взяли на себя некоторые надзорные функции — либо напрямую, либо через контроль со стороны западных фирм с банковским представительством. Treuhand имел тесные контакты с западногерманскими банками. Многие из его сотрудников пришли из этих банков и планировали вернуться на свои рабочие места в банках. [23]

Из-за этих обстоятельств частные инвестиции и экономический рост пришли в восточную Германию относительно медленными темпами. Приток нового акционерного капитала был незначительным. Инвестиции в первые годы объединения составляли всего 1 процент общегерманского ВВП, тогда как для запуска экономики Восточной Германии требовалось гораздо больше. Большая часть инвестиций была направлена ​​на покупку восточногерманских компаний, но не на их реабилитацию. Многие западногерманские фирмы покупали восточные фирмы в резерве, гарантируя, что они смогут производить продукцию на востоке, когда придет время, и выплачивая достаточную заработную плату, чтобы удовлетворить Treuhand, но не запуская производство. Многие другие, включая Daimler-Benz , даже не выполнили обязательства, которые они взяли на себя при покупке восточногерманских фирм у Treuhand. Таким образом, частные инвестиции в Западной Германии были недостаточно сильны, чтобы стимулировать экономику Восточной Германии.

Инвестиции федерального бюджета

[ редактировать ]

Поскольку частные средства отставали, а отчасти и потому, что эти средства отставали, инвестиции и расходы федерального бюджета начали поступать в восточную Германию стабильно высокими темпами. Государственные средства использовались в основном для двух целей: инвестиционные проекты в инфраструктуру (дороги, мосты, железные дороги и т. д.) и поддержание доходов (выплаты по безработице, социальное обеспечение и другие социальные расходы). Инфраструктурные проекты поддерживали уровень занятости, а программы поддержания доходов обеспечивали устойчивый доход. Но ни одна из них не принесла результатов на раннем этапе роста. Обзор двенадцатилетних историй трудоустройства отдельных лиц, проведенный в 2007 году, показал, что, вообще говоря, обучение безработных восточных немцев было полезным, но имело первоначальный отрицательный эффект (участники перестают активно искать работу в течение первых двенадцати-восемнадцати месяцев обучения). последствия и что долгосрочная переподготовка специалистов в области строительства была ошибочной. [24]

Хотя точный уровень официальных расходов Германии в Восточной Германии было трудно оценить, поскольку средства, ассигнованные в одном году, могли быть потрачены в другом, бесспорно, что федеральное правительство израсходовало в Восточной Германии более 350 миллиардов немецких марок в течение первых трех лет. после экономической или денежной унификации. После 1992 года это требование сохранялось на годовом уровне около 150 миллиардов немецких марок, так что сумма частных и государственных средств, вложенных в Восточную Германию в течение пятидесяти лет между денежной унификацией в 1990 году и концом 1995 года, вероятно, составила бы по меньшей мере 750 немецких марок. миллиардов, а возможно, и 850 миллиардов немецких марок. От одной пятой до одной четверти этих средств были частными, а остальная часть — государственными. Это представляло собой вливание внешних денег в размере около 50 000 немецких марок на каждого жителя восточной Германии, гораздо больший уровень помощи, чем предполагалось для любой другой территории, находившейся за железным занавесом, и знак решимости Германии превратить восточную Германию в западную. уровни как можно быстрее. [25]

Глубокая рецессия и бум

[ редактировать ]

Поскольку восточная Германия во время первой фазы объединения впала в глубокую рецессию, экономика западной Германии пережила небольшой бум. ВВП Западной Германии в 1990 году вырос на 4,6 процента, что отражает новый спрос со стороны восточной Германии. Самый высокий темп роста пришелся на вторую половину 1990 года, но в начале 1991 года рост продолжался лишь несколько более медленными темпами. Цены, однако, оставались относительно стабильными, поскольку стоимость жизни выросла всего на 2,8 процента, несмотря на некоторые соглашения о высокой заработной плате в некоторых отраслях. . Занятость выросла за год с 28,0 миллиона до 28,7 миллиона, а уровень безработицы снизился до 7,2 процента. Примечательно, что число зарегистрированных безработных в западной Германии сократилось всего примерно на 300 000, показывая, что по крайней мере половина новых рабочих мест в западной Германии была занята людьми, которые переехали в восточную Германию или добирались из нее.

Резкое улучшение показателей в Западной Германии стало результатом открытия в Восточной Германии большого нового рынка в 16 миллионов человек и одновременного появления большого количества новых рабочих из Восточной Германии. Многие жители Востока не хотели, чтобы низкокачественные товары производились дома, предпочитая западные потребительские товары и продукты питания. Более того, многие жители Востока приезжали на Запад на заработки. К концу 1990 года около 250 000 человек ездили на работу на запад, а к середине 1991 года это число, по оценкам, выросло до 350 000 или даже 400 000.

Это означало, что западная Германия не только получила огромный новый рынок, но и увеличила численность рабочей силы более чем на 1 процент, что было столь же резким ростом, как и со времен экономического чуда. Он также увеличил свою капитальную базу, поскольку восточногерманские депозиты были размещены в западногерманских банках, которые пришли на восток, и потому что эти депозиты вернулись на центральный немецкий финансовый рынок во Франкфурте.

Бундесбанк обеспокоился тремя элементами внезапного бума: внезапными финансовыми сдвигами между Востоком и Западом, которые привели к скачку денежной массы; государственный дефицит в результате больших расходов в восточной Германии; и потенциально инфляционные последствия высоких темпов роста на западе. Банк предупредил, что процентные ставки должны оставаться высокими, чтобы держать рост цен под контролем. Банк резко повышал краткосрочные процентные ставки в 1991 и 1992 годах, при этом средняя ставка краткосрочных процентов выросла с 7,1 процента в 1989 году до 8,5 процента в 1990 году, до 9,2 процента в 1991 году и до 9,5 процента в 1992 году. Бундесбанк разрешил ставкам начать снижаться только в 1993 году — до 7,3 процента — когда считалось, что инфляционное давление сдерживается рецессионными эффектами кредитного сжатия.

По мере того, как политика Бундесбанка начала приносить пользу, экономический рост в Западной Германии замедлился с 4,2 процента в первом квартале 1991 года до 0,8 процента в последнем квартале 1992 года. За весь 1992 год темпы роста в Западной Германии составили 1,5 процента, что является снижением. по сравнению с 3,7 процента в 1991 году и еще больше по сравнению с 4,6 процента в 1990 году. Темпы роста в Восточной Германии составили 6,1 процента в течение 1992 года, что значительно ниже темпов роста от 7 до 10 процентов, первоначально ожидаемых для этого региона. Число занятых в Западной Германии сократилось впервые за десять лет на 89 000 человек. Несмотря на замедление, в 1992 году немецкая экономика достигла своего рода важной вехи. С добавлением восточногерманского производства ВВП Германии впервые превысил 3 триллиона немецких марок. Из этой суммы валовый региональный продукт новых земель составил 231 миллиард немецких марок, или 7,7 процента (по сравнению с примерно 20% населения объединенной Германии). Однако общее количество безработных в Германии также достигло рекордной цифры - 4 миллиона. Две трети этого числа были безработными в западной Германии; другая треть была безработной в восточной Германии. Восточная Германия внесла больший вклад в безработицу, чем в производство. [26]

Депрессия 1992 года продолжалась и в 1993 году, так что в экономике фактически были зарегистрированы отрицательные темпы роста -1,2 процента. Однако к 1994 году, после того как Бундесбанк снижал краткосрочные процентные ставки более года, экономический рост в Германии возобновился с годовыми темпами около 2,4 процента, но безработица снижалась очень медленно, несмотря на тенденцию роста ВВП.

Поглощение Восточной Германии и методы, с помощью которых оно было осуществлено, потребовали высокой цены для всей Германии. Германия инвестировала более 2 триллионов марок в реабилитацию бывшей Восточной Германии, помогая ей перейти к рыночной экономике и ликвидируя деградацию окружающей среды. К 2011 году результаты были неоднозначными: медленное экономическое развитие на Востоке резко контрастировало с быстрым экономическим ростом как на западе, так и на юге Германии. Безработица была намного выше на Востоке, часто превышая 15%. Экономисты Сноуер и Меркл (2006) предполагают, что это недомогание продлилось благодаря всей социальной и экономической помощи со стороны правительства Германии, особенно указывая на ведение переговоров через посредников, высокие пособия по безработице и социальные выплаты, а также щедрые гарантии занятости. [27]

Немецкое экономическое чудо сошло на нет в 1990-х годах, так что к концу века и началу 2000-х годов его высмеивали как «больного человека Европы». [28] В 2003 году страна пережила короткую рецессию. Темпы экономического роста были очень низкими - 1,2% в год с 1988 по 2005 год. Безработица, особенно в восточных округах, оставалась неизменно высокой, несмотря на большие расходы на стимулирование экономики. Он вырос с 9,2% в 1998 году до 11,1% в 2009 году. Мировая Великая рецессия 2008-2010 годов ненадолго ухудшила ситуацию, поскольку произошло резкое снижение ВВП. Однако безработица не выросла, а восстановление было быстрее, чем где-либо еще. Старые промышленные центры Рейнской области и Северной Германии также отставали, поскольку значение угольной и сталелитейной промышленности утратило свое значение.

Возрождение после 2010 года

[ редактировать ]

Экономическая политика была в значительной степени ориентирована на мировой рынок, а экспортный сектор продолжал оставаться очень сильным. [29] Процветанию способствовал экспорт, который в 2011 году достиг рекордной суммы в 1,7 триллиона долларов США, или половины ВВП Германии, или почти 8% всего экспорта в мире. В то время как остальная часть Европейского сообщества боролась с финансовыми проблемами, Германия заняла консервативную позицию, основанную на чрезвычайно сильной экономике после 2010 года. Рынок труда оказался гибким, а экспортные отрасли были настроены на мировой спрос. [30] [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ de: Детлев Карстен Роведдер
  2. ^ «В «ржавом поясе» Восточной Германии экономические страхи усиливают влияние крайне правых» . 16 августа 2019 г.
  3. ^ Грин, Саймон и др. Политика Новой Германии. Лондон и Нью-Йорк: 2012. стр. 156; 159 Печать.
  4. ^ Ангресано, Джеймс. «СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО БЛАГОСОСТОЯНИЯ: ПРОБЛЕМА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ». Реформа французского государства всеобщего благосостояния: идеализм против шведского, новозеландского и голландского прагматизма, Anthem Press, ЛОНДОН; НЬЮ-ЙОРК; ДЕЛИ, 2007 г., стр. 1–38, www.jstor.org/stable/j.ctt1gxpcmb.5.
  5. ^ Пэджетт, Стивен и др. События в немецкой политике. Пэлгрейв Макмиллан: Нью-Йорк. 2012. стр. 229 Печать.
  6. ^ Грин, Саймон и др. Политика Новой Германии. Лондон и Нью-Йорк: 2012. стр. 10 Печать.
  7. ^ Боуман, Джон. «Сравнение капитализма: благосостояние, работа и бизнес». Сейдж Пресс. 2014. стр. 8; 15-17
  8. ^ Грин, Саймон и др. Политика Новой Германии. Лондон и Нью-Йорк: 2012. Печать. 155;159
  9. ^ Грин, Саймон и др. Политика Новой Германии. Лондон и Нью-Йорк: 2012. стр. 157 Печать.
  10. ^ Бурда, Майкл С. и Дженнифер Хант. «От воссоединения к экономической интеграции: производительность и рынок труда в Восточной Германии». Документы Брукингса по экономической деятельности, том. 2001, нет. 2, 2001, стр. 24-27.
  11. ^ Грин, Саймон и др. Политика Новой Германии. Лондон и Нью-Йорк: 2012. стр. 157-159 Печать.
  12. ^ Гроссман, Волкер. «Перераспределение квалифицированной рабочей силы, неравенство в оплате труда и неквалифицированная безработица». Журнал институциональной и теоретической экономики (JITE) / Журнал политологии, том. 156, № 3, 2000, стр. 473-475; 478, 500.
  13. ^ Пэджетт, Стивен и др. События в немецкой политике. Пэлгрейв Макмиллан: Нью-Йорк. 2012. стр. 133; 148
  14. ^ Грин, Саймон и др. Политика Новой Германии. Лондон и Нью-Йорк: 2012. Печать.
  15. ^ Ленк, Томас и Фолькмар Тайхманн. «Значение государственных трансфертов для смягчения социального шока во время трансформации в новых немецких государствах». Европейский журнал социального качества, том. 1, нет. 1/2, 1999 г., стр. 147-149; 152; 163
  16. ^ Пэджетт, Стивен и др. События в немецкой политике. Пэлгрейв Макмиллан: Нью-Йорк. 2012. 133-134.
  17. ^ Пэджетт, Стивен и др. События в немецкой политике. Пэлгрейв Макмиллан: Нью-Йорк. 2012. стр. 236 Печать.
  18. ^ «Объединение Германии 25 лет спустя» . Экономист . 2 октября 2015 г.
  19. ^ Пэджетт, Стивен и др. События в немецкой политике. Пэлгрейв Макмиллан: Нью-Йорк. 2012. стр. 236-238.
  20. ^ Бурда, Майкл С. и Дженнифер Хант. «От воссоединения к экономической интеграции: производительность и рынок труда в Восточной Германии». Документы Брукингса по экономической деятельности, том. 2001, нет. 2, 2001, стр. 1–3; 5, 7 www.jstor.org/stable/1209133.Copy. сеть.
  21. ^ Хиди, Брюс и Дерек Хиди. «Воссоединение Германии: рост благосостояния и потери на Востоке и Западе». Исследование социальных показателей, том. 64, нет. 1, 2003, стр. 107–111, 122, 137.
  22. ^ Пэджетт, Стивен и др. События в немецкой политике. Пэлгрейв Макмиллан: Нью-Йорк. 2012. стр. 133-135, 137.
  23. ^ Гаусси и Шефер, Экономика объединения Германии (1993), стр. 187.
  24. ^ Лехнер, Майкл; Микель, Рут; Вунш, Конни (2007), «Проклятие и благословение обучения безработных в условиях меняющейся экономики: пример Восточной Германии после объединения» (PDF) , German Economic Review , vol. 8, нет. 4, Швейцария (опубликовано в ноябре 2007 г.), стр. 468–509, doi : 10.1111/j.1468-0475.2007.00415.x , S2CID   14979809.
  25. ^ Гаусси и Шефер, Экономика объединения Германии (1993), стр. 41.
  26. ^ Гаусси и Шефер, Экономика объединения Германии (1993), стр. 64.
  27. ^ Деннис Дж. Сноуер и Кристиан Меркл, «Заботливая рука, которая калечит: рынок труда Восточной Германии после воссоединения», American Economic Review, май 2006 г., Vol. 96 Выпуск 2, стр. 375-382.
  28. ^ Герберт Китшельт и Вольфганг Штрик, «От стабильности к застою: Германия в начале двадцать первого века». Западноевропейская политика 26.4 (2003): 1–34 онлайн .
  29. ^ Кристофер С. Аллен, «Идеи, институты и организованный капитализм: немецкая модель политической экономии через двадцать лет после объединения», German Politics and Society, (2010) 28 # 2, стр. 130-150
  30. ^ Кристиан Дастманн и др. «От больного человека Европы до экономической суперзвезды: возрождающаяся экономика Германии». Журнал экономических перспектив 28.1 (2014): 167-88. онлайн
  31. ^ Флориан Шпор, «Политика Германии на рынке труда: как больной человек Европы совершил второе экономическое чудо». в «Больших политических успехах» (Oxford UP, 2019), стр. 283–303 онлайн .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ахмед Гаусси и Вольф Шефер, Экономика объединения Германии (1993)
  • Джонатан Осмонд и Рэйчел Олсоп. Воссоединение Германии: справочное руководство и комментарии (1992)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bb5b177bf0bb4344ff5acc0a9f48412__1696128060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/12/0bb5b177bf0bb4344ff5acc0a9f48412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economic history of the German reunification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)