Его кукуруза
Его кукуруза | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 июня 1956 г. | (в возрасте 75 лет)
Занятие | Богослов |
Ханс Мейзер (16 февраля 1881 года, Нюрнберг - 8 июня 1956 года, Мюнхен ), был немецким протестантским богословом, пастором и с 1933 по 1955 год первым « Ландесбишком » евангелической лютеранской церкви в Баварии .
Сегодня политическая позиция Meiser между 1933 и 1945 годами интенсивно изучается и обсуждается в рамках параметров культуры памяти Германии . В своей неудачной попытке сохранить свою «Ландескирхе» и его независимость, он решил пойти на несколько компромиссов с нацистским государством . Его отношение к иудаизму также противоречиво в свете исследований Шоа .
Теологически, Meiser был в традиции Вильгельма Loehe , поддерживая единственную церковь с единственной ясной лютеранской конфессиональной идентичностью. В отличие от других преподавателей баварских богословия, таких как Вернер Элерт , Пол Альтхаус и Герман Сасс , Мейзер явно признал богословское объявление Барменов и занимался связями, которые оно принесло унитариям и реформированной церкви . Его конфессиональная ориентация выровняла его с Феофилом Вурмом и разделила его от Мартина Нимёллера .
Жизнь
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Сентябрь 2023 г. ) |
Детство, школа и университет (1881-1904)
[ редактировать ]Приходский викарий (1904-1922)
[ редактировать ]Директор семинара и старейшина церкви (1922-1933)
[ редактировать ]Епископ (1933-1945)
[ редактировать ]В 1933 году Гитлер стремился централизовать свой контроль над протестантскими церквями Германии , создав « Церковь Рейх », которая поставила бы всех 28 протестантских епископов под властью одного епископа Рейха, отвечающего Гитлеру. Несмотря на соглашение об этом плане подавляющим большинством протестантских епископов, епископ Ханс Мейзер из баварской епархии вместе с Теофилом Вурмом , епископом соседней епархии, отказался. Их возражение было не связано с богословскими причинами, но вместо этого было настойчивостью, что их церкви сохраняют свою традиционную независимость. Meiser и Wurm не протестовали против нацистского режима или Гитлера. [ 1 ]
После их отказов Мейзер и Вурм мобилизовали свои общины в противодействии Церкви Рейх. Говоря Meiser смог придать популярное мнение по всей протестантской Баварии, что региональные нацисты не могут опровергнуть. Например, «около шести тысяч собрались в поддержку Meiser, в то время как только несколько покорно появились на собрании лидера партии региона, Юлиуса Стрейхера ». [ 1 ] Эта мобилизация и информация, предоставленная членам церкви, увеличили число протестов и протестов. Региональная газета обвинила епископа Мейзер в измене в выдающихся заголовках. [ 1 ] В октябре 1934 года Гитлер Рейх Бишоп (Рейхсбишф) Людвиг Мюллер поместил епископов Мейзер и Вурма под домашним арестом, заявил, что они больше не являются церковными чиновниками, и назвали преемниками епископов на их месте. В течение двух недель после ареста Мейзера массовый общественный протест распространился на «один из крупнейших» протестов в третьем рейхе . [ 1 ]
После того, как епископы находились под домашним арестом в течение двух недель, Гитлер отступил, выпустил Meiser и Wurm и восстановил их как епископов своих епархий. Кроме того, Рейх епископ Мюллер был удален. Эти драматические события показали, как это протестное движение проверяло режим и его пределы. [ 2 ] По сравнению с жестокими обратными реакциями режима, такими как « Ночь длинных ножей» , Гитлер решил успокоить протестантских протестующих, хотя, по сути, его надежды на церковь Рейх теперь были отменены.
Послевоенный (1945-1955)
[ редактировать ]ПЕРЕДАТЬ (1955-1956)
[ редактировать ]Мейзер и нацистская Германия
[ редактировать ]Отношение к немецким евреям и иудаизму
[ редактировать ]Другие позиции в отношении немецких евреев
[ редактировать ]Meiser и еврейская община после 1945 года
[ редактировать ]Мейзер и церковь
[ редактировать ]Евангельская церковь
[ редактировать ]Напряженность между лютераратом и Брудерратом
[ редактировать ]Балансировать секретные протесты
[ редактировать ]Мейзер во время деназификации
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Февраль 2017 г. ) |
Награды
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Февраль 2017 г. ) |
Работа
[ редактировать ]Как автор
[ редактировать ]Как редактор
[ редактировать ]Каталог ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Куллер, Кристиан (2015). Стольцфус, Натан; Майер-Каткин, Биргит (ред.). Протест в «Национальном сообществе» Гитлера: популярные беспорядки и нацистский ответ . Нью -Йорк: Berghahn Books. С. 38–54. ISBN 9781782388241 .
- ^ Ян., Кершоу (2002). Популярное мнение и политическое инакомыслие в Третьем Рейхе, Бавария, 1933-1945 (Новое изд.). Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0199251118 Полем OCLC 50479485 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барановски, Шелли. «Согласие и несогласие: исповедующая церковь и консервативная оппозиция национальному социализму», журнал современной истории 59, нет. 1 (март, 1987): 53–78.
- Барнетт, Виктория, (1992). Для души народа: протестантский протест против Гитлера . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 0585246513 . OCLC 45734024.
- Л., Берген, Дорис (1996). Извращенный крест: немецкое христианское движение в третьем рейхе . Чапел Хилл: Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 0585026513 . OCLC 42329240.
- Ричард, Бонни, (2009). Противостояние нацистской войне с христианством: информационные бюллетени Kulturkampf, 1936-1939 . Оксфорд: Питер Лэнг. ISBN 9783039119042 . OCLC 432595116.
- Bendangjungshi, (2011). Признание Христа в контексте Нага: к освобождающей экклезиологии . Берлин: горит. ISBN 9783643900715 . OCLC 751539397.
- Housden, Martyn, (2013). Сопротивление и соответствие в третьем рейхе, Routledge, ISBN 9781134808465 .
- Stoltzfus, Nathan, (2016). Компромиссы Гитлера: принуждение и консенсус в нацистской Германии, издательство Йельского университета (2016). ISBN 978-0-300-21750-6 .