Последняя битва в Исандлване
Последняя битва в Исандлване | |
---|---|
Последняя битва в Исандхуле | |
![]() | |
Художник | Чарльз Эдвин Фрипп |
Год | 1885 |
Середина | Картина маслом |
Предмет | Битва при Исандлване |
Состояние | На дисплее |
Расположение | Музей национальной армии , Лондон |
«Последняя битва в Исандлване» (первоначально называвшаяся «Последняя битва в Исандхуле ») — маслом написанная картина Чарльза Эдвина Фриппа, . На нем изображен последний бой британской армии в битве при Исандлване , и он считается одним из самых известных изображений англо -зулусской войны . В настоящее время он выставлен в Национальном музее армии в Лондоне .
Название и тема
[ редактировать ]В фильме «Последний бой при Исандлване» изображена битва при Исандлване в 1879 году , первое крупное сражение англо -зулусской войны между Британской империей и королевством зулусов . Вторгнувшись в Зулуленд, британская армия под командованием лорда Челмсфорда потерпела крупное поражение при Исандлване, частично смягченное успешной защитой Роркс-Дрифта в тот же день. Впоследствии британские войска реорганизовались, снова вторглись в Зулуленд и захватили зулусского короля Цетшвайо , выиграв войну. [ 1 ]
Изображение битвы, вероятно, является художественной вольностью его автора Чарльза Эдвина Фриппа и, вероятно, не отражает фактического развития битвы. [ 1 ] Первоначальное название было «Последний бой в Исандхуле» — неправильное написание названия изолированной горы Исандлвана , в Южной Африке где произошло это событие. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]британцев На картине изображен последний бой в битве при Исандлване, с акцентом на роту солдат на переднем плане, пытающуюся сформировать пехотный каре - обычную военную тактику в британской армии в 19 веке. [ 2 ] Немногие оставшиеся британские солдаты изо всех сил пытаются удержать свои позиции, а на заднем плане виден их лагерь, полностью захваченный зулусскими импи . [ 2 ] Несмотря на то, что картина в основном статична, она эффектно изображает замешательство и яростную борьбу, произошедшую во время битвы. [ 2 ]
Среди британских солдат виден молодой мальчик-барабанщик ; это творческая вольность, допущенная автором, поскольку не зарегистрировано ни одного мальчика, присутствовавшего в войсках в Исандлване. [ 1 ] [ 2 ] Примечательно также отсутствие какой-либо офицерской фигуры: скорее всего, Фрипп умышленно не раскритиковал широко воспринимаемую некомпетентность британских командиров. [ 2 ] Изображение зулусов Фриппом было особенно точным для того времени, поскольку он полюбил зулусов после того, как стал свидетелем храбрости их воинов в битве при Улунди . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Бытие
[ редактировать ]Фрипп, корреспондент еженедельной газеты The Graphic , был отправлен в Южную Африку, чтобы сообщить о войне, как только она разразилась. Утверждается, что он посетил поле боя в Исандлване через несколько недель после резни и стал свидетелем скелетных останков непогребенных тел. Это мрачное видение вдохновило Фриппа изобразить героизм побежденной британской армии. [ 1 ]
Историк Ян Найт ставит под сомнение, действительно ли Фрипп посещал Исандлвану. [ 2 ] Репортер, несомненно, отправился в Южную Африку в 1879 году, следуя за лордом Челмсфордом во время его второго вторжения в Зулуленд позднее в том же году. В составе армии Фрипп стал свидетелем боев при Гингиндлову и Улунди , где чуть не погиб. [ 2 ] Однако Найт отмечает, что изображение горы Исандлвана фактически неверно, поскольку ее изображение на картине очень неточно. Он предполагает, что Фрипп видел Исандлвану только на некоторых современных фотографиях, на которых была изображена большая пирамида из камней на склоне горы, очень похожая на то, что впоследствии стало изображением на картине. Это, а также отсутствие в записях Фриппа каких-либо упоминаний о посещении поля боя, кажется, подтверждают теорию Найта, хотя окончательного подтверждения нет. [ 2 ]
Общественный прием и слава
[ редактировать ]Фрипп работал над картиной несколько лет. Предыдущая его работа, также изображающая события в Исандлване и изображающую смерть офицеров Невилла Когхилла и Тинмута Мелвилла , была хорошо принята публикой в 1881 году. Исандхула была его самым амбициозным проектом в то время, и Фрипп был довольно уверен в своем успехе. потенциальный успех. [ 2 ]
Картина была закончена и выставлена в 1885 году в Королевской академии художеств в Лондоне, но была встречена всеобщим безразличием. [ 2 ] После окончания шести лет назад общий интерес к англо-зулусской войне значительно уменьшился, а британская общественность неохотно и смущалась вспоминать о самом крупном поражении в этом конфликте. Визит зулусского короля Кетшвайо в Великобританию в 1882 году также изменил общее мнение о зулусах, сделав прессу и общественность гораздо менее враждебными по отношению к ним. [ 2 ]
После финансовой неудачи картина стала собственностью Музея национальной армии в Лондоне, где экспонируется и по сей день. В течение следующих лет и десятилетий «Последней битвы в Исандлване» росла, став одним из самых заметных произведений искусства, посвященных англо-зулусской войне, а также одной из самых известных и воспроизводимых военных картин всех времен. популярность [ 2 ]
Сохранение
[ редактировать ]За десятилетия непрерывной экспозиции в Музее национальной армии картина постепенно и существенно пострадала. Изделие было повреждено водой из-за неправильного хранения, а оригинальный лак постепенно пожелтел, что сделало цвета непрозрачными . В течение 20-го века на картину были внесены некоторые некачественные подкраски, что еще больше повредило ее. Некоторые незначительные разделы также со временем пропали. [ 1 ] [ 2 ]
В 2016 году сотрудники Музея национальной армии начали процесс реставрации картины, удаляя грязь, перекрашивая недостающие части и восстанавливая первоначальные яркие цвета. [ 2 ] Исторические фотографии самой картины были использованы в качестве эталона, чтобы получить наиболее точный результат. [ 1 ]