Сусила Будхи Дхарма
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сусила Будхи Дхарма — книга, написанная Мухаммадом Субухом Сумохадивиджоджо , основателем Всемирной ассоциации Субуда , в городе Джокьякарта, Индонезия, в 1952 году. Ее название соответствует трем основным качествам, которые необходимо развивать посредством обучения Субуду. путь. Имя «Субуд» является сокращением этих трех яванских слов санскритского происхождения.
Жизненные силы
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2015 г. ) |
В книге говорится о серии переживаний, которые практикующие Субуда « латихан » (упражнения) могут пройти в процессе тренировки своего внутреннего чувства в практической жизни. Он описывает, как можно ощутить различные влияния сил, сопровождающих человека в этом мире, то есть материальных, растительных, животных и «обычных человеческих» сил. В книге обсуждается, как, осознавая их влияние на внутреннее чувство, можно интегрироваться и находиться в гармонии с этими силами, которые были предоставлены человечеству для жизни в этом мире, и больше не подвергаться их доминированию посредством поддержка Великой Жизненной Силы.
В книге объясняется множество примеров того, как Субуд латихан (духовное упражнение Субуда) может играть роль в повседневной жизни. Описаны ситуации, при которых человек может почувствовать и «получить» то, что возникает во внутреннем ощущении при приближении к тому или иному обстоятельству. Предполагается, что это представляет собой «обучение» тому, как понимать различные признаки, чтобы люди могли справляться с давлением жизненных сил и, следовательно, развивать свои истинно человеческие качества и способности.
Сочинения Субу иллюстрируют, как люди оказываются в плену материальных вещей, которыми они владеют или которых желают. Оно предлагает объяснение тому, почему возникают внутренние конфликты и как люди могут так легко поддаться импульсам, настроениям и эмоциям, несовместимым с гуманными действиями. В книге различные «жизненные силы», борющиеся за доминирование в сознании человека, называются «Нафсу».
Книга предназначена не для того, чтобы служить учением, а для того, чтобы показать, что можно испытать в результате продолжительной практики латихана.
Имя
[ редактировать ]Говорят, что «Сусила» представляет качество людей, которое позволяет их поведению быть «благородным», потому что они осознают, что правильно, а что нет. Говорят, что «Будхи» является частью Божьей власти, которая заключена в каждом творении. Когда люди добровольно направляют это Будхи в сторону воли Бога, тогда их жизнь якобы будет благословлена. Говорят, что « Дхарма » — это проекция Божьего благословения на практическую человеческую жизнь. Соответственно, различные формы человеческой деятельности, включая бизнес, искусство, образование, здравоохранение и так далее, могут стать внешним выражением благодати, которую человечество получило внутри, порождая тем самым благополучие и счастье. Пак Субу назвал это «истинной человеческой культурой».
Слово «дхарма» занимает центральное место как в индуистской , так и в буддийской мысли, а термин «Будхи» имеет общий корень со словом «Будда». Хотя автор называл себя обычным мусульманином , название книги перекликается с древней индийской мудростью. Это согласуется с историями ваянгов , о персонажах и притчах которых (таких как братья Пандавы ) Субух иногда упоминает в своих более ранних беседах. (Эти популярные истории, взятые из « Махабхараты» , на протяжении веков поддерживали и обогащали яванскую духовность.)
Стиль письма
[ редактировать ]Книга была написана на высокояванском языке и кави и, по общему мнению, была принята в форме стихотворения, сопровождаемого традиционными яванскими мелодиями. Пак Субу рекомендовал ее для чтения только членам Субуда, поскольку люди, не испытавшие латихана Субуда, могут попытаться понять книгу аналитическим путем, но не смогут связать ее со своим собственным непосредственным опытом. По этому поводу ведутся некоторые дискуссии, поскольку ассоциация Субуда не стремится сохранять секретность, но также хочет избежать непроверяемых заявлений. Книга была (и есть) задумана как дополнительное дополнительное руководство для людей, уже отправляющихся в свое духовное путешествие.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сумохадивиджоджо, MS Сусила Будхи Дхарма ISBN 1-869822-74-9 , Subud Publications International
- Беннетт, Дж. Г. Духовная психология (Лондон: Хддер и Стоутон), 1964 г.