Обучение
Часть серии о |
Ну давай же |
---|
Люди |
Основная практика |
Учреждения |
Филиалы |
|
Особые места |
Связанные темы |
Латихан (от индонезийского latihan kejiwaan ; «духовное упражнение») — это форма духовной практики. Это основная практика организации Субуд . [1] [2]
Источник
[ редактировать ]Зарождение практики связано с яванской традицией «кебатинан» или «кеджавен» . [3] [ нужна цитата для проверки ]
Практика
[ редактировать ]Латихан кедживаан (или просто латихан ) означает «духовное упражнение» или «тренировка духа». [4] Об этом упражнении не думают, его не изучают и не тренируют; оно уникально для каждого человека, и способность «получать» его передается в присутствии другого человека, который уже практикует его при «открытии». Примерно два раза в неделю члены Субуда ездят в местный центр для участия в групповом латихане, мужчины и женщины отдельно. [5] Опыт проходит в комнате или зале с открытым пространством. После некоторого периода спокойного сидения « помощник » обычно просит участников встать и расслабиться, а затем объявляет о начале упражнения. [6] [7]
Практикующим рекомендуется отдаться «тому, что возникает изнутри», не ожидая ничего заранее. Рекомендуется не сосредотачиваться на каком-либо образе, не читать мантры и не смешивать упражнения с другими видами деятельности, такими как медитация или употребление наркотиков, а просто намереваться предаться Божественному или воле Бога. (Термин «Бог» используется здесь в широком и всеобъемлющем смысле. Человек волен заменять его интерпретациями, которые ему более созвучны.) Не следует обращать внимание на других в комнате, каждый из которых что-то делает. свой собственный латихан. [7] Во время упражнения практикующие могут обнаружить, что с точки зрения физического и эмоционального выражения они непроизвольно двигаются, издают звуки, ходят, танцуют, прыгают, прыгают, смеются, плачут или что-то еще. [8] [6] Опыт сильно различается у разных людей, но практикующий всегда находится в полном сознании и может прекратить упражнение в любой момент.
Внешне упражнения часто проявляются в виде физических движений и голосовой активности, которые сильно различаются как с течением времени, так и у разных людей. [7] Оно протекает спонтанно, без участия ни учителя, ни метода. [1] неструктурированы, за исключением основных правил, касающихся групповой практики. [6]
Говорят, что способность заниматься латиханом с первого раза, в так называемое «открытие», передается присутствием опытных практикующих. [1] Обычно это предполагает отношение терпения и доверия, обычно с некоторым предварительным расслаблением мыслей и чувств. [9] и включает в себя все человеческое существо, а не только тело, эмоции, разум или какой-либо другой аспект. [10]
Практикующие считают, что это приносит духовную или психологическую пользу, в зависимости от личной интерпретации и индивидуального опыта. [11] [8] [12] хотя, по-видимому, это влияет не на всех практикующих, а на некоторых может повлиять пагубно. [13] [14] Многие практикующие рассматривают латихан как способ прямого доступа к мистическому опыту , совместимому с занятым современным образом жизни.
Использование в Субуде
[ редактировать ]Хотя мнения основателя Субуда часто цитируются среди его членов, [7] организация официально не поддерживает никакой доктрины относительно природы или преимуществ латихана. [8] Практики склонны соглашаться с тем, что упражнение лучше всего выполнять при минимальном теоретизировании или мысленных образах. [15]
Хотя латихан можно практиковать и в одиночку, [7] Субуд организует регулярную практику в групповых условиях. Обычно сеансы проводятся два или три раза в неделю и длятся тридцать минут, при этом представители обоих полов разделяются. [16] Субуд предлагает формальный прагматичный предварительный совет относительно начала практики. [7] Лицам, не являющимся членами, не разрешается присутствовать на сеансах Субуд -латихана, поскольку они считаются частными. [7]
Основатель Субуда предположил, что спонтанные движения, характеризующие латихан, по своему характеру подобны ранним собраниям Религиозного общества друзей , которые дали начало названию «квакеры» . [примечание 1]
Активная медитация
[ редактировать ]Позже этот метод был принят Ошо (Бхагван Шри Раджниш) , который использовал множество духовных методов. Он считал латихан потенциально полезным, способным очистить разум, но неполным и потенциально опасным для психического здоровья, поскольку предполагает отказ от самоконтроля. [17] Поэтому он включил его как этап более длительных «активных медитаций», выступая за поддержание «свидетельствующего сознания», после латихана с периодом полного отдыха и предшествующего ему одной из нескольких техник, направленных на достижение аутогипнотического транса , и далее рекомендовал что при занятиях в группах представители обоих полов должны практиковаться вместе. [17] Используемые предварительные методы включают прослушивание тихой музыки, [18] или же дыхательное упражнение, предназначенное для повышения уровня углекислого газа в крови , за которым следует пятнадцать минут просмотра стробоскопа во время прослушивания музыки, причем оба упражнения выполняются со скоростью, в семь раз превышающей частоту сердцебиения, чтобы создать увлечение альфа -волнами мозга. -состояние. [19] За этим также может последовать своего рода бессловесная молитва. Он согласился с тем, что легче всего учиться в присутствии кого-то, уже имеющего опыт работы с этим методом. [20]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это также напоминает сообщения последователей HWL Poonja и Эндрю Коэна , которые также сообщают о спонтанном пробуждении в их присутствии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уэбб 1995 , с. 268.
- ^ Криссайдс 1999 , с. 262.
- ^ Уэбб 1995 , с. 272.
- ^ Криссайдс 1999 , с. 261.
- ^ Уэбб 1995 , с. 269–270.
- ^ Jump up to: а б с Криссайдс 1999 , с. 263.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэбб 1995 , с. 270.
- ^ Jump up to: а б с Хант 2003 , с. 122.
- ^ Криссайдс 1999 , с. 152.
- ^ Гилс 1997 , с. 148.
- ^ Гилс 1997 , с. 148-160, 196-205.
- ^ Уэбб 1995 , с. 263.
- ^ Бриедис 2009 , с. 228.
- ^ Гилс 1997 , с. 150, 164.
- ^ Криссайдс 1999 , с. 150.
- ^ Уэбб 1995 , с. 269-270.
- ^ Jump up to: а б «Проповеди Ошо в камнях: и это пройдет…» oshosearch.net . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Медитация Ошо Девавани, активная медитация Ошо Девавани – УЧЕНИЯ ОШО» .
- ^ «Сайт недоступен» . oshoteachings.com . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Ошо о Латиане и Махамудре: Латихан — это первый шаг к Махамудре» .
Источники
[ редактировать ]- Бриедис, Хасана (2009), Латихан Субуда, диссоциация и неврология духовного опыта. В: Авторы Субуда, Subud Vision Volume 2 , www.subudvision.org.
- Криссайдс, Джордж Д. (1999), Исследование новых религий , Лондон и Нью-Йорк: Континуум, ISBN 0-8264-5959-5
- Гилс, Антун (1997), Субуд и яванская мистическая традиция , Ричмонд, Суррей: Curzon Press, ISBN 0-7007-0623-2
- Хант, Стивен Дж. (2003), Альтернативные религии: социологическое введение , Олдершот, Хэмпшир: Ashgate Publishing, ISBN 0-7546-3410-8
- Папа, Салама, изд. (1998), Противоядие: Опыт духовной энергии , Великобритания: Subud International Publications, ISBN 1-8698-2203-Х
- Уэбб, Гизела (1995), Миллер Т. (редактор), Альтернативные религии Америки , Нью-Йорк: SUNY Press, ISBN 0-7914-2398-0