Jump to content

Субуд

(Перенаправлено с Subud Enterprise Services )

Субуд (произносится [ˈsʊbʊd] ) — международное межконфессиональное духовное движение, зародившееся в Индонезии в 1920-х годах и основанное Мухаммадом Субухом Сумохадивиджоджо (1901–1987). [ примечание 1 ] Основой Субуда является духовное упражнение, называемое латихан кедживаан , которое, по словам Мухаммада Субуха, представляет собой руководство «Силы Бога» или «Великой Жизненной Силы».

Субух утверждал, что Субуд не является ни новым учением, ни религией. Скорее, он предположил, что в результате следования внутреннему руководству латихана члены могут прийти к религии, которая им подходит, будь то христианство, иудаизм, ислам, индуизм, буддизм и т. д. может обеспечить дисциплину, которая может быть полезна для внутреннего развития члена, нет необходимости следовать какой-либо религии, чтобы находиться в Субуде и выполнять латихан.

Группы Субуда существуют примерно в 83 странах, а к 2023 году их число во всем мире составит около 10 000 человек. [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Название «Субуд» представляет собой аббревиатуру, обозначающую три яванских слова: Сусила Будхи Дхарма , которые произошли от санскритских терминов сушила (добрый характер), буддхи и дхарма . [ 2 ]

Исходные санскритские корневые слова определяются иначе, чем указывает Пак Субу:

санскрит

Мистер Дон

Пак Субу дает следующие определения: [ 4 ]

  • Сусила: хороший характер человека в соответствии с Волей Всемогущего Бога.
  • Будхи: сила внутреннего «я» внутри человека.
  • Дхарма: сдача, доверие и искренность по отношению к Всемогущему Богу.
Г-н Мухаммад Субу Сумохадивиджоджо

Мухаммад Субух Сумохадивиджоджо объяснил в беседах с членами Субуда, что в 1925 году он совершал ночную прогулку, когда с ним произошел неожиданный и необычный опыт. Он сказал, что обнаружил, что его окутал яркий свет, и посмотрел вверх и увидел нечто, похожее на солнце, падающее прямо на его тело, и подумал, что у него сердечный приступ. Он сказал, что пошел прямо домой, лег на кровать и приготовился умереть с чувством, что, возможно, пришло его время и что он не может с этим бороться, поэтому он отдал себя Богу.

Однако, согласно истории, вместо того, чтобы умереть, он был побужден изнутри встать и совершить движения, подобные его обычной мусульманской молитве. Казалось, он двигался не по своей воле; но руководствовался тем, что он интерпретировал как силу Бога. Сообщается, что подобный опыт случался с ним по несколько часов каждую ночь в течение примерно 1000 дней, в течение которых он мало спал, но мог продолжать работать полный рабочий день. Он сказал, что испытал своего рода «внутреннее обучение», благодаря которому ему было дано спонтанно понимать множество вещей.

По мере того, как этот опыт продолжался, Пак Субу объяснил, что он приобрел спонтанное понимание людей и ситуаций, которого у него раньше не было. Примерно в 1933 году, как он сообщал, он получил, что если другие люди физически находились рядом с ним, пока он находился в состоянии «латихана», то и у них начинался опыт. Когда Паку Субу было еще чуть за тридцать, репутация Пака Субу как человека с духовной проницательностью, по-видимому, росла, и люди приходили к нему, чтобы «открыться». Они, в свою очередь, могли открывать другие, и так Субуд со временем распространился по миру.

Хусейн Рофе в 1955 году в Гонконге.

В Джакарте Хусейн Рофе , английский лингвист, живший в Индонезии с 1950 года, встретил Пака Субу. Рофе искал духовный путь и стал первым неиндонезийцем, которому он открылся. Субуд переехал за пределы Индонезии, когда Рофе посетил религиозный конгресс в Японии в 1954 году. Субуд сначала распространился по всему миру в Японии, а затем в Гонконге и на Кипре. В 1957 году Рофе (который тогда находился в Лондоне) предложил Паку Субу посетить Великобританию. Пак Субу принял приглашение и посетил дом Джона Дж. Беннета в Кумб-Спрингс. Именно в это время в Субуде были посвящены многие британские последователи Джорджа Гурджиева , включая самого Беннета, хотя позже он покинул группу. В течение следующих 14 месяцев Пак Субу посетил множество стран, прежде чем вернуться в Индонезию.

Символ Субуда «Семь кругов».

Символ Субуда был придуман Паком Субухом в 1959 году. Он состоит из семи концентрических кругов и семи спиц, которые в традиционном яванском мистицизме представляют семь жизненных сил, а также соединяющую их Великую Жизненную Силу. Каждый круг становится шире по мере удаления от центра, а каждая спица сужается по мере приближения к центру. Расстояние между кругами остается постоянным.

Символ часто печатается в черно-белом режиме, когда цветная печать недоступна. Когда используются цвета, обычно круги и спицы бывают золотыми, а фон — от темно-синего до черного. Однако иногда символ бывает синим на белом или белым на синем. Всемирная Ассоциация Субуда зарегистрировала этот дизайн, а также название «Субуд» в качестве торгового, сервисного или коллективного членского знака во многих странах.

Практики

[ редактировать ]

Ядро Субуда – это опыт латихана . Пак Субу дает следующие описания Субуда : [ 4 ]

Это символ человека, обладающего спокойным и умиротворенным внутренним ощущением и способного получить контакт с Великой Святой Жизненной Силой. Поскольку духовное обучение ( латихан кеддживаан ) Субуда свободно от влияния страстей, желаний и мыслей и действительно пробуждается Силой Всемогущего Бога, цель Субуда естественным образом направлена ​​на совершенствование характера в соответствии с Волей Всевышнего. Тот, Кто пробуждает это, а именно: Всемогущий Бог. Также необходимо объяснить, что Субуд – это не разновидность религии и не учение, а духовный опыт, пробуждаемый Силой Бога, ведущий к духовной реальности, свободной от влияния страстей, желаний и мышления.

Центральной практикой Субуда является латихан кедживаан (буквально «духовное упражнение» или «тренировка духа»). [ 5 ] ) или просто «латихан». Об этом упражнении не думают, его не изучают и не тренируют; он уникален для каждого человека, и способность «получать» его передается в присутствии другого практикующего участника на «открытии» (см. ниже). Примерно два раза в неделю члены Субуда ездят в местный центр для участия в групповом латихане, мужчины и женщины отдельно. [ 6 ] Опыт проходит в комнате или зале с открытым пространством. После некоторого периода спокойного сидения «помощник» (см. Ниже) обычно просит участников встать и расслабиться, а затем объявляет о начале упражнения. [ 7 ] [ 8 ]

В практике упражнения участникам обычно советуют следовать «тому, что возникает изнутри», не ожидая ничего заранее. Им рекомендуется не сосредотачиваться на каком-либо образе, не читать мантры и не смешивать упражнения с другими видами деятельности, такими как медитация или употребление наркотиков, а просто намереваться предаться Божественному, трансцендентному добру или воле Бога. (Термин «Бог» используется здесь в широком и всеобъемлющем смысле. Человек волен заменять его интерпретациями, которые ему более созвучны.) Не следует обращать внимание на других в комнате, каждый из которых что-то делает. свой собственный латихан. [ 8 ] Во время упражнения практикующие могут обнаружить, что с точки зрения физического и эмоционального выражения они непроизвольно двигаются, издают звуки, ходят, танцуют, прыгают, прыгают, смеются, плачут или что-то еще. [ 1 ] [ 7 ] Опыт сильно различается у разных людей, но практикующий всегда находится в полном сознании и может прекратить упражнение в любой момент.

Многие члены Субуда верят, что этот опыт дает им что-то из того, что им сейчас нужно в жизни. Некоторым может показаться, что латихан изначально предполагает «очищение», которое, возможно, впоследствии позволит получить более глубокий опыт. Участники могут описывать свой латихан как чувство «очищения», «центрированности», «спокойствия» или «заряда энергии». [ 8 ] Иногда говорят, что латихан «работает» 24 часа в сутки, а не только тогда, когда кто-то явно «делает» его. [ 9 ] Предполагается, что регулярная практика латихана позволит людям ощутить позитивное развитие в различных аспектах своей повседневной жизни и бытия. На официальном сайте говорится об «углублении естественной связи с мудростью, высшим Я, божественным или Богом, в зависимости от предпочитаемой терминологии». (см. ссылки)

Хотя латихан можно практиковать в одиночку, участникам рекомендуется регулярно, в идеале два раза в неделю, участвовать в групповом латихане. Когда у участника достаточно опыта, чтобы надежно определить подходящее время для завершения сеанса латихана, он или она может добавить, возможно, еще один еженедельный сеанс латихана дома.

Хотя многие члены считают предложения основателя Субуда ценными, нет необходимости верить во что-либо, и латихан открыт для людей всех вероисповеданий или ни для кого. Субуд официально не поддерживает никакой доктрины относительно природы или преимуществ латихана.

Открытие

[ редактировать ]

«Открытие» относится к первому латихану человека, который специально устроен для передачи «контакта», метафорически напоминающий пламя свечи, которое зажигает новую свечу без разницы в качестве пламени. В большинстве случаев только после формального процесса открытия человек может получить для себя, а затем может принять участие в групповом латихане. В начале человека сопровождают один или несколько опытных участников, называемых «помощниками», и его просят просто встать и расслабиться вместе с помощниками, стоящими рядом. Простое заявление или согласованный набор «вступительных слов» зачитывается одним из помощников, что подтверждает желание человека получить контакт. Затем помощники начинают упражнение, как обычно. Контакт передается новому участнику без каких-либо усилий или намерений со стороны кого-либо из присутствующих. Это момент первого соединения человека с латиханом кедживааном Субуда.

Тестирование

[ редактировать ]

Тестирование — это отдельная разновидность латихана, направленная на получение руководства или понимания по конкретному вопросу. Признается какой-либо вопрос или просьба о разъяснении, а затем упражнение выполняется с открытостью к проблеме. Первоначальное слово для тестирования, использованное Мухаммадом Субухом, было «терима», что в переводе с индонезийского означает «получение». Многие люди, практикующие латихан в течение некоторого времени, утверждают, что способны распознавать указания или интуиции «по внутреннему ощущению» в ответ на задаваемые вопросы.

Такие признаки могут принимать различные формы, включая звуки, видения, вибрации и/или спонтанные физические движения, подобные тем, которые испытываются при обычном латихане, хотя, возможно, и более интенсивные. Однако оказывается, что такие указания часто не поддаются интеллектуальному анализу и что предполагаемое руководство может быть затемнено или искажено умственными или эмоциональными установками присутствующих. Тестирование обычно рассматривается как инструмент, помогающий прояснить проблемы в настоящем, но может привести к путанице, если рассматривать его как своего рода гадание. Тем не менее, многие члены Субуда утверждают, что тестирование приносит пользу с точки зрения решения проблем.

Тестирование обычно используется для отбора помощников и часто членов комитетов Всемирной Ассоциации Субуда. В книге Пака Субуха « Сусила Будхи Дхарма » приводятся примеры ситуаций, в которых тестирование может быть полезным, включая самообучение применению любых преимуществ латихана на практике. (В книге Мухаммада Субуха « Сусила Будхи Дхарма », написанной в 1952 году, тестирование всегда упоминается как «чувство» или «получение». Впервые «тестирование» было названо этим именем в 1957 году Джоном Г. Беннеттом. .)

Отдельные члены Субуда часто добровольно время от времени постятся, как рекомендовал Пак Субу. Каждый год некоторые члены постятся одновременно с мусульманским постом Рамадан, который Пак Субу, сам мусульманин, утверждал, что подходит для немусульман. Другие постятся во время Великого поста или просто регулярно, в частном порядке. В этом контексте многие члены Субуда считают пост духовно поучительным, хотя его практика не ожидается.

Пак Субу давал советы и рекомендации в своих выступлениях, чтобы указать направление членам по мере углубления их латихана. Хотя в практике латихана в целом нет никаких правил, лица, не являющиеся членами, не могут присутствовать на упражнении латихана без предварительного контакта, упомянутого выше, известного как их открытие.

Основатель Субуда хотел, чтобы латихан был доступен людям всех культур, вероисповеданий и национальностей. Уважение к разнообразию личного происхождения и уникальности каждого человека, а также общее отсутствие «нельзя» — это те аспекты организации, которые были привлекательными для многих членов.

Ассоциация

[ редактировать ]

Члены, желающие взять на себя организационную ответственность в Субуде, могут стать волонтерами в качестве члена комитета или помощника. Каждая обязанность может выполняться на местном, региональном, национальном и международном уровнях. Члены часто переходят от одной ответственности к другой по мере необходимости.

Самая широкая организационная ответственность лежит на Всемирной ассоциации Субуда , которая организует Всемирный конгресс каждые четыре года и состоит из Всемирного совета Субуда, представителей Субуда от каждой страны и отдельных членов, желающих участвовать, хотя голосовать могут только представители. Штаб-квартира международной организации переезжает в другую страну каждые четыре года.

Помощники

[ редактировать ]

На каждом уровне ассоциации есть члены, называемые «помощниками», чья роль состоит в том, чтобы координировать время группового латихана, быть свидетелем открытия новых членов, разговаривать с теми, кто интересуется латиханом, быть готовыми обсуждать проблемы, связанные с латиханом, а иногда и присутствовать на нем. для нужд латихана изолированных или нездоровых членов Субуда. Помощников обычно выбирают из членов, желающих выполнять свои обязанности, и отбор обычно происходит путем тестирования. Отбор никоим образом не означает, что человек духовно более продвинут, чем член, не являющийся помощником.

Помощники существуют на местном, региональном (в некоторых странах), национальном и международном уровнях. Географический статус помощников связан с региональными или национальными вспомогательными обязанностями, которые они должны выполнять; в противном случае не существует географических ограничений относительно того, где помощник считается помощником. Например, местный помощник из Лондона, который едет в Джакарту, будет рассматриваться там как помощник и может проводить тестирование или участвовать в открытии нового члена так же, как и любой индонезийский помощник.

Обычно в штате 18 международных помощников — девять мужчин и девять женщин. Три мужчины и три женщины закреплены за каждой из трех областей Субуда:

  1. Зона I охватывает зоны 1 и 2 (Австралазия и Азия).
  2. Зона II охватывает зоны 3, 4, 5 и 6 (Европа и Африка).
  3. Зона III охватывает зоны 7, 8 и 9 (Америка).

Международные помощники являются членами Всемирного Совета Субуда. Они служат на добровольной основе сроком на четыре года, который длится от Всемирного конгресса до Всемирного конгресса. Нет различия в ранге между местными, национальными или международными помощниками. Также нет разницы в статусе между помощниками, комитетом или членами. Быть помощником рассматривается не как талант, а как служебная роль.

мать Рахаю

[ редактировать ]

Ибу Сити Рахаю Вирёхудойо - старшая дочь Пак Субу. В своем выступлении 5 марта 2010 года на Национальном собрании в Семаранге, Индонезия, Ибу Сити Рахаю объясняет, как Международный конгресс Субуда назначил ее «духовным советником». [ 10 ]

Комитеты

[ редактировать ]

Большинство групп Субуда имеют комитет, в который обычно входят председатель, заместитель председателя, казначей и секретарь. Этот комитет отвечает за обеспечение того, чтобы было место для группового латихана, коммуникации, бюджеты и поддержку взаимных усилий членов местной группы. Аналогичная структура функционирует на региональном (в отдельных странах), национальном, зональном и международном уровнях.

Международным исполнительным органом является Международный комитет суббуда (ISC). Помимо обеспечения связи, публикации, составления бюджета, архивирования и поддержки членских организаций, каждые четыре года он организует Всемирный конгресс. Председатель ISC входит во Всемирный совет Субуда.

В целях практической организационной структуры ассоциация Субуда разделена на девять многонациональных зон, примерно следующим образом:

  • Зоны 1 и 2 – Австралазия и Азия.
  • Зона 3 – включает 8 стран Западной Европы.
  • Зона 4 – страны Центральной и Восточной Европы.
  • Зоны 5 и 6 – франкоязычные и англоязычные страны Африки соответственно.
  • Зона 7 – США, Канада, Мексика, Куба, Ямайка, Суринам и страны Карибского бассейна.
  • Зона 8 – верхняя часть Южной Америки.
  • Зона 9 – нижняя часть Южной Америки.

Каждая Зона имеет своих четырех представителей, которые являются членами Всемирного Совета Субуда с правом голоса. Они также служат волонтерами на четырехлетний срок в качестве помощников. Их выбирают на зональных собраниях.

Председатель Всемирной ассоциации Субуда избирается на четырехлетний срок от одного Всемирного конгресса к другому, а также является председателем Всемирного совета Субуда. Всемирный совет Субуда несет ответственность за обеспечение выполнения решений, принятых на Всемирном конгрессе.

Филиалы Субуда (иногда называемые «крыльями») — это дочерние организации, которые занимаются конкретными проектами на национальном или международном уровне. Это технически независимые организации, но их попечительские советы пересекаются. Они включают в себя:

Некоторые председатели этих членских организаций также входят в состав Всемирного совета Субуда и избираются на четырехлетний срок.

Помимо вышеперечисленных филиалов, фонд – Фонд Мухаммада Субуха был создан (MSF), основной задачей которого является помощь группам в приобретении собственных помещений для латихана.

Неофициальные сети и группы по интересам, инициированные членами, включают Сеть мира, Сеть духовной поддержки (группа Yahoo) и несколько групп в Facebook.

Предприятия

[ редактировать ]

Когда Субуд впервые распространился за пределами Индонезии, Пак Субу говорил главным образом о духовных упражнениях. Он начал поощрять членов Субуда заниматься предпринимательством и жертвовать часть прибыли на благотворительные проекты и на поддержание организации Субуда. Он объяснил, что факт латихана, «оживляющего» физическое тело, указывает на то, что поклонение не следует рассматривать так же узко, как молитву в местах поклонения; что обычная жизнь людей, когда они следуют и направляются Силой Бога, представляет собой постоянное поклонение, так что существует динамическое взаимодействие между «материальной» жизнью и «духовной» жизнью. Поэтому его поощрение членов Субуда к участию в предпринимательстве рассматривается в контексте применения латихана на практике.

Членство

[ редактировать ]

Членство открыто для любого человека старше 17 лет, независимо от его вероисповедания или отсутствия вероисповедания. (По мнению Пака Субу, латихан предназначен для «всего человечества».) Исключением является то, что человек, страдающий серьезным психическим заболеванием, не может быть инициирован в качестве члена.

Обычно существует период ожидания до трех месяцев, прежде чем человека можно будет открыть. Ожидается, что в течение этого периода исследователь несколько раз встретится с местными помощниками, чтобы получить ответы на вопросы и прояснить сомнения.

Членский взнос не взимается, но большинство членов Субуда вносят свой вклад, например, в аренду или содержание помещений, где они встречаются.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Название Субуд впервые было использовано в 1940-х годах, когда Субуд был официально зарегистрирован в Индонезии.
  1. ^ Jump up to: а б Хант (2003), с. 122
  2. ^ "О Субуде" . Субуд Британия.
  3. ^ Санскритский словарь, «Сузила» . Spokensanskrit.de .
  4. ^ Jump up to: а б Мистер Доун (1966) .
  5. ^ Криссайдс (1999), с. 261
  6. ^ Уэбб (1995), стр. 269–270.
  7. ^ Jump up to: а б Криссайдс (1999), с. 263
  8. ^ Jump up to: а б с Уэбб (1995), с. 270
  9. ^ Криссайдс (1999), с. 269
  10. ^ Субуд Канада (2010) СКАНИРОВАНИЕ Ежеквартального информационного бюллетеня Субуда Канада, стр. 13 SCAN, осень 2010 г. Архивировано 6 сентября 2014 г. в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Криссайдс, Джордж Д. (1999). Изучение новых религий . Лондон и Нью-Йорк: Континуум. ISBN  0-8264-5959-5 .
  • Гилс, Антон (1997). Субуд и яванская мистическая традиция . Ричмонд, Суррей: Curzon Press. ISBN  0-7007-0623-2 .
  • Хант, Стивен Дж. (2003). Альтернативные религии: социологическое введение . Олдершот, Хэмпшир: Ashgate Publishing. ISBN  0-7546-3410-8 .
  • Малдер, Нильс Мистика и повседневная жизнь на современной Яве: культурная устойчивость и изменения Сингапур: Издательство Сингапурского университета, 1978.
  • Рофе, Х. (1959). Путь Субуда . Лондон: Райдер.
  • Уэбб, Г. (1995). «Субуд». Миллер, Т. (ред.). Альтернативные религии Америки . Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 267–275. ISBN  0-7914-2398-0 .

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Пак Субух (1966), Основа и цель Субуда , Subud Publications International (SPI)
  • Сумохадивиджоджо, магистр «Автобиография» ISBN   1-869822-07-2 , Subud Publications International (март 1990 г.)
  • Международные помощники, «На пути Субуда» ISBN   0-9757497-0-6 , (c) Всемирная ассоциация суббудов (WSA), 2005 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14f8b365cc405c815da85d01ddfed0d2__1716651000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/d2/14f8b365cc405c815da85d01ddfed0d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)