Виктор Стаффорд Рид
Виктор Стаффорд Рид | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1 мая 1913 г. |
Умер | 25 августа 1987 г. | (74 года)
Национальность | Ямайский |
Образование | Кингстонская техническая средняя школа |
Известный | Писатель |
Награды | Золотая медаль Масгрейва (1976), Орден Ямайки (1980 г.) |
Виктор Стаффорд Рид , О.Дж. (1 мая 1913 – 25 августа 1987) был ямайским писателем, родившимся в Кингстоне, Ямайка , который писал, чтобы повлиять на молодое поколение, чтобы оно приняло местную историю. Он был награжден серебряной (1950) и золотой (1976) медалями Масгрейва , Орденом Ямайки (1980) и премией Нормана Мэнли за выдающиеся достижения в литературе в 1981 году. [ 1 ] Он был автором нескольких романов, три из которых были адресованы детям; постановка одной пьесы; и несколько рассказов. Две из его наиболее известных работ — «Новый день» , «первый вест-индийский роман, полностью написанный на диалекте». [ 2 ] и Леопард .
Как писатель, Рид стремился привить ямайскому народу понимание наследия и традиций. В его произведениях отражены многие социальные и культурные трудности, которые пронизывают периоды времени, проиллюстрированные в его литературных произведениях. Как заявил литературный критик Эдвард Боуг , «сочинения [Рида] демонстрируют любовь к бунтовщику, имеющую причину… он хотел, чтобы люди узнали о своем наследии через его произведения». [ 1 ]
Рид был одним из немногих писателей, вышедших из нового литературного и националистического движения, захватившего ямайские настроения в конце 1930-х годов. Из этого «нового искусства» появились многие литературные современники Рида, в том числе Роджер Мэйс , Джордж Кэмпбелл, М.Г. Смит и Х.Д. Карберри. Общей целью этого нового поколения писателей была склонность «порвать с викторианством и присоединиться к движению за независимость Ямайки». [ 3 ]
Акцент Рида на сопротивлении и борьбе подтверждается в лекции 1978 года, которую он прочитал в Институте Ямайки на тему культурной революции на Ямайке после 1938 года. В своем обращении Рид утверждал, что коллективное недовольство большинства рабочего класса было публичным утверждением «новой марки лояльности», которая находится не только за пределами, но, что более важно, в прямом сопротивлении имперскому правлению. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Виктор Рид родился в Кингстоне, Ямайка , в семье Александра Рида, бизнесмена, который работал в судоходной отрасли в США и женился на Маргарет Рид. Вместе со своими двумя братьями и одной сестрой Виктор вырос и учился в школе на Ямайке, окончив Кингстонскую техническую среднюю школу в 1929 году. Из-за своего городского происхождения он называл себя «городским человеком».
Первоначально он занимался рекламой, журналистикой, сельским хозяйством и книготорговлей, прежде чем стал писателем. [ 5 ] Благодаря успехам в литературе его молодость была благополучной. В 1935 году он женился на своей жене Монике, и у них родилось четверо детей. Он занимал несколько постов в правительстве Ямайки, в том числе председателя Национальной трастовой комиссии Ямайки, а также был попечителем Исследовательского центра Исторического фонда в Кингстоне. Рид также много путешествовал, посетив Великобританию, Восточную и Западную Африку , Канаду и Соединенные Штаты. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Его первый роман «Новый день » (1949) описывает восстание в Морант-Бей 1865 года и серию событий, которые привели к принятию новой конституции Ямайки в 1944 году. Риду было трудно опубликовать ее, поскольку его рукопись была написана на другой тип языка, креольский ; он решил ввести диалект , чтобы познакомить молодых ямайцев с историей чернокожих, а также привить гордость за свое наследие. К счастью, часть его работы в ямайской газете Gleaner привлекла внимание некоторых журналистов, посетивших остров. [ 1 ] Это привело к его первой публикации и дало ему возможность познакомиться с литературным миром. Вскоре он начал редактировать и писать статьи для журналов Spotlight News Magazine и The Toronto Star . Сразу после «Нового дня » Рид опубликовал написанный им для молодежи роман под названием «Шестьдесят пять» , в котором также описывается восстание в Морант-Бей, но «в более легкой и мягкой форме». [ 6 ]
После более позднего восстания Мау-Мау в Кении Рид был вдохновлен написать роман о ситуации в Африке в попытке связать эту ситуацию с восстанием на Ямайке, представленным в « Новом дне» . Его изображение этого кенийского восстания является свидетельством того, что он нашел литературное вдохновение в этих восстаниях черных. В то время, когда он писал «Леопарда» , он одновременно работал редактором еженедельной газеты « Общественное мнение» . Когда книга была закончена, ее «раскупили американские и английские издатели и опубликовали». [ 1 ] Рецензии Рида на его новый роман были хорошо приняты первой аудиторией. Опубликовав свои первые несколько романов, он решил отказаться от литературных произведений, посвященных конкретным событиям, и сосредоточиться на просвещении молодого поколения на Ямайке. По словам Рида, детские романы ему было писать труднее, чем романы для взрослых, потому что он «никогда не записывал для детей». [ 1 ]
Наряду со своими «Шестьдесят пятью» Рид также написал ряд романов для школьников, в том числе «Молодые воины» (1967), в которых рассказывается о беглых рабах (известных как мароны ). Он также написал книгу «Петр с горы Ефремовой» (1971), которая восходит к восстанию рабов Сэмюэля Шарпа в 1831 году . Его следующий роман, «Ямайцы» , был написан в 1976 году. Он посвящен жизни Хуана де Боласа , одного из первых лидеров ямайских маронов во время английских и испанских поисков господства на Ямайке в середине 17 века. Город няни (1983) был последним опубликованным романом Рида и изображает настоящую королеву-мать Ямайки, которая привела ямайских маронов к независимости от англичан. Последней работой Рида стала биография национального героя Ямайки Нормана Мэнли под названием «Утренние лошади» (1985). [ 5 ] Хотя романы составляли большую часть литературного творчества Рида, он также был автором нескольких рассказов, собранных в «Четырнадцать ямайских рассказов» (1950), и пьесы « Уотерфордский бар» (1959). Кроме того, отредактированные стенограммы лекций, прочитанных Ридом, таких как «Культурная революция на Ямайке после 1938 года» (1978) и «Писатель и его работа: В.С. Рид» (1986), были посмертно переизданы в таких текстах, как The Routledge Reader. в области карибской литературы и журнала Вест-Индской литературы соответственно.
Литературные темы
[ редактировать ]Романы Рида посвящены свободе черной культуры и описывают борьбу чернокожих людей. Его работы, как правило, сосредоточены в первую очередь на истории, надеждах и силах ямайского народа. Своими произведениями Рид хотел разрушить «искажения истории». [1] изображается иностранной прессой, которая называет ямайских радикалов преступниками. Он писал, чтобы доказать невиновность людей, которых выставили противоположными. Рид считал, что «[он] должен каким-то образом обнаружить, что эти люди не были теми преступниками, какими их считали». [ 1 ] В каком-то смысле он рассказывал невыразимые истории того времени.
Еще одним важным аспектом творчества Рида было его желание внести свой вклад в систему образования. Раньше в школах преподавали исключительно с английской точки зрения и через колониальную призму. Рид, однако, хотел, чтобы люди в школе узнали о своем наследии через его произведения; он хотел, чтобы люди признали, что чернокожие, а не только европейцы, участвовали в истории. Поэтому Рид писал романы для использования в ямайских школах, в которых отражался исторический контекст их страны и наследия. [ 1 ]
Рид также постоянно изобретал новый язык в своих произведениях. В своем первом романе « Новый день » он создал недавно модифицированный язык, сочетающий в себе элементы стандартного английского и родного креольского языка . [ 1 ] Позже, в таких произведениях, как «Леопард» , он использует стиль письма певческой прозы.
Библиография
- Новый день (1949); переиздан в 1973 году с введением Мервина Морриса , Лондон: Образовательные книги Heinemann.
- Леопард (1958), Лондон: Образовательные книги Heinemann
- Шестьдесят пять (1960), Лондон: Лонгман
- Молодые воины (1967), Лондон: Лонгман
- Петр с горы Ефремовой (1971), Кингстон: Издательство Ямайки
- Ямайцы (переработанное издание 1978 г.), Кингстон: Институт Ямайки.
- Город нянь (1983)
- Лошади утра (1985) [ 6 ]
- Зов предков (2012), Лондон: Лонгман
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Журнал Вест-Индской литературы , том. 2, нет. 1 декабря 1987 г.
- ^ Майкл Хьюз, «Рид, Виктор Стаффорд», Товарищ по западно-индийской литературе , Коллинз, 1979, стр. 103.
- ^ Окли, Лео. «Идеи патриотизма и национального достоинства в некоторых ямайских произведениях», Jamaica Journal 4: 16–21, 1970.
- ^ Рид, Виктор Стаффорд. «Культурная революция на Ямайке после 1938 года», речь, произнесенная в Институте Ямайки, основанном в 1978 году.
- ^ Jump up to: а б Кук, Майкл Г. «В.С. (Вик) Рид», Литературно-биографический словарь , том 125: Писатели Карибского бассейна и чернокожие африканцы, вторая серия. Детройт: Gale Research, 1993, стр. 256–60.
- ^ Jump up to: а б с Дэнс, Дэрил К. (редактор), «Пятьдесят карибских писателей: биобиблиографический критический справочник» . Гринвуд Пресс, 1986.