Jump to content

Виктор Стаффорд Рид

Виктор Стаффорд Рид
Рожденный ( 1913-05-01 ) 1 мая 1913 г.
Умер 25 августа 1987 г. ( 1987-08-25 ) (74 года)
Национальность Ямайский
Образование Кингстонская техническая средняя школа
Известный Писатель
Награды Золотая медаль Масгрейва (1976),
Орден Ямайки (1980 г.)

Виктор Стаффорд Рид , О.Дж. (1 мая 1913 – 25 августа 1987) был ямайским писателем, родившимся в Кингстоне, Ямайка , который писал, чтобы повлиять на молодое поколение, чтобы оно приняло местную историю. Он был награжден серебряной (1950) и золотой (1976) медалями Масгрейва , Орденом Ямайки (1980) и премией Нормана Мэнли за выдающиеся достижения в литературе в 1981 году. [ 1 ] Он был автором нескольких романов, три из которых были адресованы детям; постановка одной пьесы; и несколько рассказов. Две из его наиболее известных работ — «Новый день» , «первый вест-индийский роман, полностью написанный на диалекте». [ 2 ] и Леопард .

Как писатель, Рид стремился привить ямайскому народу понимание наследия и традиций. В его произведениях отражены многие социальные и культурные трудности, которые пронизывают периоды времени, проиллюстрированные в его литературных произведениях. Как заявил литературный критик Эдвард Боуг , «сочинения [Рида] демонстрируют любовь к бунтовщику, имеющую причину… он хотел, чтобы люди узнали о своем наследии через его произведения». [ 1 ]

Рид был одним из немногих писателей, вышедших из нового литературного и националистического движения, захватившего ямайские настроения в конце 1930-х годов. Из этого «нового искусства» появились многие литературные современники Рида, в том числе Роджер Мэйс , Джордж Кэмпбелл, М.Г. Смит и Х.Д. Карберри. Общей целью этого нового поколения писателей была склонность «порвать с викторианством и присоединиться к движению за независимость Ямайки». [ 3 ]

Акцент Рида на сопротивлении и борьбе подтверждается в лекции 1978 года, которую он прочитал в Институте Ямайки на тему культурной революции на Ямайке после 1938 года. В своем обращении Рид утверждал, что коллективное недовольство большинства рабочего класса было публичным утверждением «новой марки лояльности», которая находится не только за пределами, но, что более важно, в прямом сопротивлении имперскому правлению. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Виктор Рид родился в Кингстоне, Ямайка , в семье Александра Рида, бизнесмена, который работал в судоходной отрасли в США и женился на Маргарет Рид. Вместе со своими двумя братьями и одной сестрой Виктор вырос и учился в школе на Ямайке, окончив Кингстонскую техническую среднюю школу в 1929 году. Из-за своего городского происхождения он называл себя «городским человеком».

Первоначально он занимался рекламой, журналистикой, сельским хозяйством и книготорговлей, прежде чем стал писателем. [ 5 ] Благодаря успехам в литературе его молодость была благополучной. В 1935 году он женился на своей жене Монике, и у них родилось четверо детей. Он занимал несколько постов в правительстве Ямайки, в том числе председателя Национальной трастовой комиссии Ямайки, а также был попечителем Исследовательского центра Исторического фонда в Кингстоне. Рид также много путешествовал, посетив Великобританию, Восточную и Западную Африку , Канаду и Соединенные Штаты. [ 6 ]

Его первый роман «Новый день » (1949) описывает восстание в Морант-Бей 1865 года и серию событий, которые привели к принятию новой конституции Ямайки в 1944 году. Риду было трудно опубликовать ее, поскольку его рукопись была написана на другой тип языка, креольский ; он решил ввести диалект , чтобы познакомить молодых ямайцев с историей чернокожих, а также привить гордость за свое наследие. К счастью, часть его работы в ямайской газете Gleaner привлекла внимание некоторых журналистов, посетивших остров. [ 1 ] Это привело к его первой публикации и дало ему возможность познакомиться с литературным миром. Вскоре он начал редактировать и писать статьи для журналов Spotlight News Magazine и The Toronto Star . Сразу после «Нового дня » Рид опубликовал написанный им для молодежи роман под названием «Шестьдесят пять» , в котором также описывается восстание в Морант-Бей, но «в более легкой и мягкой форме». [ 6 ]

После более позднего восстания Мау-Мау в Кении Рид был вдохновлен написать роман о ситуации в Африке в попытке связать эту ситуацию с восстанием на Ямайке, представленным в « Новом дне» . Его изображение этого кенийского восстания является свидетельством того, что он нашел литературное вдохновение в этих восстаниях черных. В то время, когда он писал «Леопарда» , он одновременно работал редактором еженедельной газеты « Общественное мнение» . Когда книга была закончена, ее «раскупили американские и английские издатели и опубликовали». [ 1 ] Рецензии Рида на его новый роман были хорошо приняты первой аудиторией. Опубликовав свои первые несколько романов, он решил отказаться от литературных произведений, посвященных конкретным событиям, и сосредоточиться на просвещении молодого поколения на Ямайке. По словам Рида, детские романы ему было писать труднее, чем романы для взрослых, потому что он «никогда не записывал для детей». [ 1 ]

Наряду со своими «Шестьдесят пятью» Рид также написал ряд романов для школьников, в том числе «Молодые воины» (1967), в которых рассказывается о беглых рабах (известных как мароны ). Он также написал книгу «Петр с горы Ефремовой» (1971), которая восходит к восстанию рабов Сэмюэля Шарпа в 1831 году . Его следующий роман, «Ямайцы» , был написан в 1976 году. Он посвящен жизни Хуана де Боласа , одного из первых лидеров ямайских маронов во время английских и испанских поисков господства на Ямайке в середине 17 века. Город няни (1983) был последним опубликованным романом Рида и изображает настоящую королеву-мать Ямайки, которая привела ямайских маронов к независимости от англичан. Последней работой Рида стала биография национального героя Ямайки Нормана Мэнли под названием «Утренние лошади» (1985). [ 5 ] Хотя романы составляли большую часть литературного творчества Рида, он также был автором нескольких рассказов, собранных в «Четырнадцать ямайских рассказов» (1950), и пьесы « Уотерфордский бар» (1959). Кроме того, отредактированные стенограммы лекций, прочитанных Ридом, таких как «Культурная революция на Ямайке после 1938 года» (1978) и «Писатель и его работа: В.С. Рид» (1986), были посмертно переизданы в таких текстах, как The Routledge Reader. в области карибской литературы и журнала Вест-Индской литературы соответственно.

Литературные темы

[ редактировать ]

Романы Рида посвящены свободе черной культуры и описывают борьбу чернокожих людей. Его работы, как правило, сосредоточены в первую очередь на истории, надеждах и силах ямайского народа. Своими произведениями Рид хотел разрушить «искажения истории». [1] изображается иностранной прессой, которая называет ямайских радикалов преступниками. Он писал, чтобы доказать невиновность людей, которых выставили противоположными. Рид считал, что «[он] должен каким-то образом обнаружить, что эти люди не были теми преступниками, какими их считали». [ 1 ] В каком-то смысле он рассказывал невыразимые истории того времени.

Еще одним важным аспектом творчества Рида было его желание внести свой вклад в систему образования. Раньше в школах преподавали исключительно с английской точки зрения и через колониальную призму. Рид, однако, хотел, чтобы люди в школе узнали о своем наследии через его произведения; он хотел, чтобы люди признали, что чернокожие, а не только европейцы, участвовали в истории. Поэтому Рид писал романы для использования в ямайских школах, в которых отражался исторический контекст их страны и наследия. [ 1 ]

Рид также постоянно изобретал новый язык в своих произведениях. В своем первом романе « Новый день » он создал недавно модифицированный язык, сочетающий в себе элементы стандартного английского и родного креольского языка . [ 1 ] Позже, в таких произведениях, как «Леопард» , он использует стиль письма певческой прозы.

Библиография

  • Новый день (1949); переиздан в 1973 году с введением Мервина Морриса , Лондон: Образовательные книги Heinemann.
  • Леопард (1958), Лондон: Образовательные книги Heinemann
  • Шестьдесят пять (1960), Лондон: Лонгман
  • Молодые воины (1967), Лондон: Лонгман
  • Петр с горы Ефремовой (1971), Кингстон: Издательство Ямайки
  • Ямайцы (переработанное издание 1978 г.), Кингстон: Институт Ямайки.
  • Город нянь (1983)
  • Лошади утра (1985) [ 6 ]
  • Зов предков (2012), Лондон: Лонгман
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Журнал Вест-Индской литературы , том. 2, нет. 1 декабря 1987 г.
  2. ^ Майкл Хьюз, «Рид, Виктор Стаффорд», Товарищ по западно-индийской литературе , Коллинз, 1979, стр. 103.
  3. ^ Окли, Лео. «Идеи патриотизма и национального достоинства в некоторых ямайских произведениях», Jamaica Journal 4: 16–21, 1970.
  4. ^ Рид, Виктор Стаффорд. «Культурная революция на Ямайке после 1938 года», речь, произнесенная в Институте Ямайки, основанном в 1978 году.
  5. ^ Jump up to: а б Кук, Майкл Г. «В.С. (Вик) Рид», Литературно-биографический словарь , том 125: Писатели Карибского бассейна и чернокожие африканцы, вторая серия. Детройт: Gale Research, 1993, стр. 256–60.
  6. ^ Jump up to: а б с Дэнс, Дэрил К. (редактор), «Пятьдесят карибских писателей: биобиблиографический критический справочник» . Гринвуд Пресс, 1986.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b9a2ae3bb58eb7cc45dc5bf7c2e968d__1708083480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/8d/0b9a2ae3bb58eb7cc45dc5bf7c2e968d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Stafford Reid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)