Кумаони Холи
Кумаони Холи | |
---|---|
Наблюдается | Кумаонис |
Тип | Религиозный, культурный, весенний фестиваль |
Торжества | Накануне: костер Холика В Холи: распыляйте краски на других, танцуйте, веселитесь, поедайте праздничные деликатесы. |
Дата | по индуистскому календарю |
Частота | Ежегодный |
Кумауни или Кумаони Холи — исторический и культурный праздник индуистского фестиваля Холи в регионе Кумаон , Индия. Это один из самых важных праздников для народа Кумауни , поскольку он означает не только победу добра над злом, но и окончание зимнего сезона и начало нового посевного сезона, что имеет большое значение для этого земледельческого сообщества Северной Индии. Гималаи . Это объединение культурных традиций Северной Индии и местных традиций Кумаона.
Уникальность Кумаони Холи заключается в том, что он является музыкальным событием, независимо от его формы, будь то Байтки Холи , Кхари Холи и Махила Холи, все из которых начинаются с Басант Панчми . В результате праздник Холи в Кумаоне продлится почти два месяца. [1] Байтки Холи и Кхари Холи уникальны тем, что песни, на которых они основаны, сочетают в себе мелодичность, веселье и спиритуализм. Эти песни по сути основаны на классических рагах. Байтки Холи также известен как Нирван Ки Холи или Холи Спасения.
Кумауни Холи имеет характеристики, которые сильно отличаются от празднования Холи в любой точке страны. [2]
Формы Холи
[ редактировать ]Ниже приведены различные формы музыкальных собраний, на которых торжественно поются песни Холи, которые считаются началом празднования Холи. Все эти торжества в форме музыкальных собраний начинаются в День Басант Панчми .
Происхождение
[ редактировать ]Происхождение форм Холи, особенно музыкальных традиций Байтаки Холи, происходит в Чампавате (дворе королей Чанда) 15 века, где музыкальные традиции Вража смешались с музыкальными традициями Кумаони Кхади Холи Чампавата (Суи, Гумдеш, бильде и бишунг). Устады, пришедшие с равнин (таких мест, как Рампур), сделали пение Холи известным и любимым не только среди правителей, но и среди простых масс, которые постепенно переняли его и придали ему характерный привкус Кумауни. Стиль, который представляет собой уникальное сочетание классической музыки и фолка. Хотя кому-то он может напоминать Тумри из-за присутствия в нем Шрингара Раса, но он совершенно другой, то, как визуализированы, проработаны Бандиши и как представлены некоторые Рааги. С распространением правления Чанда и интеграцией Кумаона под его властью традиции Холи распространились по всему Кумаону и приобрели свой особый вкус Кумаона. Г-н Хира Баллабх Бхатт джи был известным певцом Кхади Холи и Байтаки Холи в Чампавате. Он представлял Кумаони Кхади Холи на DD1.
Байтаки Холи
[ редактировать ]Байтки Холи (बैठकी होली) (буквально Сидящий Холи) — это форма музыкального собрания, начинающегося со дня Басант Панчми, проводимого по всему Кумаону, до Дулхенди (или последнего дня полнолуния лунного месяца Пхалгуна ). В некоторых районах Кумаона он начинается еще раньше, в разгар зимы, в первое воскресенье индийского месяца Пауш, то есть в декабре, и байтаки холи празднуют до марта (4 месяца), а во время байтаки холи не используют. цвета, чтобы отпраздновать.
Песни Байтаки Холи основаны на классических традициях классической музыки хиндустани, но имеют сильное влияние традиций народной музыки Кумаони.
Байтки Холи начинается в помещениях храмов, где собираются холияры (होल्यार) (исполнители песен Холи), а также люди, чтобы петь песни под аккомпанемент классической музыки, такой как фисгармония и табла. Обычно, начиная с первого воскресенья Пауша, они известны как Нирвана Холи. Некоторые из холи, написанные Свами Брахманандом, также поются и называются Брахмананд ки холи. Затем от Шивратри фокус смещается на Шивпади Холи.
Самая известная группа Байтаки Холи проживает в Пати, район Чампават . И во всех семьях есть хотя бы один музыкальный проигрыватель. Они поют свои собственные песни байтаки холи на региональном языке кумаони или языке хинди.
Кумаони песни, основанные на рагах очень внимательно относятся к тому времени, когда следует петь . Например, в полдень поются песни, основанные на рагах Пилу , Бхимпаласи и Саранг, а вечером отводятся песни, основанные на таких рагах, как Калян, Шьямкальян, Кафи, Джайджаванти и т. д.Существует определенная особенность в представлении раг (мелодий), и некоторые из них, такие как Джанглакафи (особый анг хамаджа), уникальны для Кумауни Холи. Используемые Таалы также уникальны. Дхамаар таал в Кумауни Холи имеет 16 матр, а не 14, как в индийской классической музыкальной традиции. Другой наиболее широко используемый таал известен как Чанчар и также имеет 16 матр. Помимо этих широко используются Тинтал и Кехарва, а иногда можно также встретить использование Дадры, но в наиболее распространенном случае это Чанчар-Тентал-Кехарва в Ситархани-гате. Байтаки или собрания проводятся в местных общественных центрах и даже в местных домах. Обычно он начинается с Раг Дхамара и заканчивается Раг Бхайрави.
Песни обычно носят религиозный характер и касаются рассказов из жизни индуистских богов Кришны и Рама. Тем не менее, эти байтаки являются межрелигиозным делом, поскольку в этих собраниях участвуют даже мусульмане и христиане.
Хади Холи
[ редактировать ]Кхади Холи (खड़ी होली) (буквально «Стоящий Холи») обычно начинается вместе с Байтаки Холи, но иногда и немного позже.В основном его отмечают в сельских районах Кумаона. Песни Кхари Холи поются людьми, одетыми в традиционные белые нокдаар топи , чуридар пайаджама и курта , танцуют группами под мелодию этнических музыкальных инструментов, таких как дхол , джода (металлический инструмент) и хурка .
Мужчины в группах, поющие песни Хади холи, которые по вкусу гораздо больше кумаони, чем классические исполнения Байтаки холи, посещают разные дома, приветствуют членов этого дома и поют гимны, молясь за процветание домовладельца. Эти группы мужчин называются толис .
Кхади Холи наполнен волнением и весельем, в отличие от более мрачной природы Байтаки Холи.
Махила Холи
[ редактировать ]Собрания Махила Холи похожи на собрания Байтаки, но состоят исключительно из женщин.
Ритуалы
[ редактировать ]Приветствуйте Бандана и приветствуйте Дахана
[ редактировать ]Костер Холика в Кумауне известен как приветствие (चीर), который проводится во время церемонии, известной как Чир Бандхан (चीर बंधन), за пятнадцать дней до Дулхенди. Приветствие — это , по сути, костер с зеленой веткой дерева пайя посередине. Радость каждой деревни и мохаллы строго охраняется , других поскольку соперничающие мохаллы пытаются украсть радость . Приветствие – центр праздника.
Приветствие сжигается в ночь перед Холи и известно как Приветствие. Дахан символизирует победу благочестивого Прахлада над планами своего злого отца.
Чаради
[ редактировать ]Дулхенди, известный как чхаради (छरड़ी), в Кумаони (от чхарад (छरड़) или натуральных красителей, изготовленных из цветочных экстрактов, золы и воды), отмечается с большим удовольствием, так же, как и по всей Северной Индии. Главными ингредиентами праздника являются Абир и Гуляль во всех возможных цветах. Далее следует брызгание цветной воды с помощью пичкариса. Цветную воду готовят из цветов Тесу, которые сначала собирают с деревьев, сушат на солнце, затем измельчают, а затем смешивают с водой для получения воды оранжево-желтого цвета. Еще один традиционный предмет Холи, который сейчас редко можно увидеть, — это красный порошок, заключенный в шарики лакха, которые мгновенно разбиваются и покрывают этим порошком всех участников.
Шубх Камна
[ редактировать ]Кульминацией празднования Холи является подбрасывание пива и гулала в воздух и громкое чтение в унисон следующей молитвы на кумаони о здоровом и процветающем году в будущем.
Хо-хо-хо лакх ре (живи ли ты сто тысяч лет)
Пусть наши бабушки и дедушки живут сто тысяч лет.
Хамар Иджа Бауджу Джи Раула Сау Лах Барис (пусть наши родители проживут сто тысяч лет)
Пусть наши братья и их семьи живут сто тысяч лет.
Хо-хо-хо лакх ре (живи ли ты сто тысяч лет)
Кухня
[ редактировать ]Специальные кулинарные блюда для Холи включают гуджиа (жареные клецки, наполненные сладкой начинкой из жареного мава (твердого молочного экстракта), сухофруктов и орехов) и Аалоо ке Гутке (आलू के गुटके), жареный отварной картофель, приправленный Дхания патта ( листья кориандра) с местными специями и чатни Бхаанг ки.
Значение
[ редактировать ]Помимо символического значения, это победа благочестивого Прахлада над его злого отца Хираньякашипу планами . В Кумаоне холи также означает конец долгой гималайской зимы и начало нового посевного сезона, который следует отмечать, а также означает перерыв на несколько дней от суровой жизни тяжелого сельскохозяйственного труда для крестьян Кумаони.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЭУттаранчал - Откройте для себя Уттаракханд заново - Туризм, культура и люди» . www.euttaranchal.com . 6 марта 2015 г.
- ^ http://www.thefreelibrary.com/Kumaon's+'Baithki+Holi'+begins+with+traditional+fervour.-a0220698197 [ мертвая ссылка ]
- Гималайский вестник Э.Т. Аткинсона
- История Кумауна Б.Д. Панди