Jump to content

Котел Велокс

Котел Велокс
Парогенератор Velox установлен в Блине и Блине
Классификация Турбо-парогенератор
Приложение В основном используется для производства электроэнергии
Источник топлива Мазут
Компоненты
изобретатель Компания Браун Бовери (BBC)
Изобретенный 1931

Котел Velox представляет собой с турбонаддувом и принудительной циркуляцией , водотрубный котел в котором используется осевой компрессор и газовая турбина . Котлы Velox (лат. «быстрые»), также известные как парогенераторы Velox, были разработаны в начале 1930-х годов компанией Brown Boveri (BBC) . швейцарской [ 1 ] Котлы Velox были первыми коммерчески доступными машинами, в которых использовались осевые компрессоры, и сыграли ключевую роль в более позднем развитии промышленных газовых турбин BBC. [ 2 ]

Принцип Велокса

[ редактировать ]

Из обзора Брауна Бовери [ 3 ]

Принцип Velox сочетает в себе использование сгорания под давлением с очень высокими скоростями дымовых газов и газовой турбины, при этом давление в камере сгорания, высокие скорости газов и перепад давления газов для производства работы создаются посредством компрессора, приводимого в действие газовой турбиной, причем последняя приводится в действие продуктами сгорания.

Большое значение идеи Velox заключается в том, что за счет увеличения давления и скорости компоненты значительно уменьшаются в размерах, а процессы ускоряются без снижения эффективности.

Работающий

[ редактировать ]
Схема, показывающая основные узлы быстродействующей резервной электростанции с парогенератором Velox.

В парогенераторе Velox, используемом для выработки электроэнергии, дымовые газы из камеры сгорания используются для вращения газовой турбины, которая соединена с компрессором, которые вместе составляют загрузочную установку. Компрессор увеличивает поток горячего воздуха, что увеличивает скорость передачи тепла воде в трубах котла, вызывая образование большего количества пара. Пар используется для вращения паровой турбины, соединенной с электрическим генератором. [ 3 ]

Камера сгорания Velox может производить дымовые газы путем сжигания топливных газов или тяжелого мазута . Доменный газ обычно использовался в качестве топлива в установках Velox, установленных на сталелитейных заводах . КПД парогенераторов Velox в целом составлял около 88—90% при сжигании доменного газа и 91—93% при сжигании мазута. Такие КПД сохранялись от 25 до 100% нагрузки. [ 2 ]

До Первой мировой войны BBC работала над рядом экспериментальных проектов газовых турбин в дополнение к своему коммерчески успешному бизнесу по производству паровых турбин. Сотрудничество BBC в области газовых турбин включало сотрудничество Ганса Хольцварта , Арменго-Лемале и Огюста Рато . BBC также провела экспериментальную работу над двухтактной версией Герберта Хамфри насоса Хамфри , который должен был использоваться для выработки электроэнергии (так называемая «мокрая газовая турбина»). Ни один из этих ранних экспериментов с газовыми турбинами не привел к созданию коммерчески жизнеспособного продукта. [ 3 ]

С 1927 года BBC снова сотрудничала с Гансом Хольцвартом над двухступенчатой ​​газовой турбиной постоянного объема. Производительность турбин Хольцварта в конечном итоге не оправдала ожиданий, поскольку основной проблемой были потери тепла через водяную рубашку. Было признано, что потерю тепла в водяной рубашке можно превратить в преимущество, используя тепло в котле с турбонаддувом. Основываясь на этих наблюдениях и существующих знаниях в области турбокомпрессоров и паровых турбин, BBC разработала газотурбинную компрессорную установку с постоянным потоком для использования в паровых турбинах, которая стала котлом Velox. [ 3 ]

Два парогенератора Velox на испытательном стенде завода BBC в Бадене, Швейцария.

Первый котел Velox был представлен на конференции VDI в Берлине в 1931 году. Вскоре последовали заказы, первый из которых поступил на сталелитейный завод Мондевиль в Нормандии , Франция, в 1932 году. [ 3 ] [ 4 ] Всего было построено 110 котлов Velox, 75 из которых были заказаны в 1930-х годах. [ 1 ]  

СС Боре II. Первое судно, оснащенное исключительно котлами Velox.

Подавляющее большинство котлов Velox использовались для выработки электроэнергии. На электростанциях котлы Velox ценились за быстрое время запуска и компактные размеры. Котлы Velox также строились для кораблей и железнодорожных локомотивов, однако они так и не нашли широкого применения в этих целях. В 1939 году BBC поставила одиночный котел Velox Британскому королевскому авиастроительному заводу в Фарнборо для оценки и испытаний. [ 1 ]

Эксперименты с угольным топливом были проведены BBC в попытке увеличить продажи котлов Velox за пределами покупателей, использующих газообразное и жидкое топливо. Пылеобразный уголь , подаваемый в камеру сгорания Velox сжатым воздухом, был опробован, но вызвал чрезмерную эрозию газовой турбины из-за частиц летучей золы. [ 1 ]

Разработка парогенератора Velox привела непосредственно к разработке первых промышленных газовых турбин. В 1936 году компания BBC построила первую в мире промышленную газовую турбину с постоянным потоком для нефтеперерабатывающего завода Sun Oil в Маркус-Хуке, штат Пенсильвания . Первые газовые турбины BBC по сути представляли собой котлы Velox с удаленным паровым компонентом. Компрессорно-турбинная установка Marcus Hook использовалась для цикла регенерации катализатора процесса нефтепереработки Хаундри и включала генератор переменного тока мощностью 900 кВт, соединенный с газовой турбиной установки. Опыт работы с газовыми турбинами Houndry привел к тому, что BBC разработала первую в мире газотурбинную электростанцию, построенную в Невшателе , Швейцария. [ 1 ] [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Эккардт, Дитрих (2014). «4.3.1 Котел Velox». Газотурбинная электростанция . Ольденбург Верлаг Мюнхен. стр. 158–181. ISBN  9783486735710 .
  2. ^ Jump up to: а б с Кей, Энтони Л. (2002). «Brown Boveri & Cie, AG (BBC), Мангейм». Разработка немецких реактивных двигателей и газовых турбин, 1930-1945 гг . Airlife Publishing Ltd., стр. 196–203. ISBN  9781840372946 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ноак, Уолтер Дж. (1941). «Нагнетание давления, котел Velox и газовая турбина, обзор их происхождения и разработки, сделанный Брауном Бовери» (PDF) . Обзор Брауна Бовери . 28 . Баден, Швейцария: Браун Бовери и компания.
  4. ^ Янг, Стив (2019). «Кто изобрел промышленные газовые турбины?» . НЬЮСНОК . № 19. Национальная нефтяная корпорация Шарджи (SNOC). стр. 26–27.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bf40801f24afc6bf6c40f1c0094d2f3__1709151420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/f3/0bf40801f24afc6bf6c40f1c0094d2f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Velox boiler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)