Jump to content

Анн-Софи Сиден

(Перенаправлено с Энн Софи Сайден )
Анн-Софи Сиден
Рожденный ( 1962-04-02 ) 2 апреля 1962 г. (62 года)
Национальность Шведский
Образование Университет искусств, Берлин ,
Колледж изящных искусств Королевского университета, Стокгольм
Известный визуальное искусство , скульптура , перформанс
Заметная работа Звонящие под занавес (2011)
Моя страна (2010)
Мимоходом (2007),
3 мили в час (2003),
Подождите минуту! (1999),
Кто сказал горничной? (1998),
QM, кажется, я называю ее QM (1997)
Веб-сайт annsofisiden.com

Анн-Софи Сиден — современная шведская художница. [ 1 ] У нее было традиционное образование, и она начинала как художница. Она расширила свою деятельность в других средах, включая видео, кино, перформансы и скульптуру. [ 2 ] Стили и темы Сидена нелегко поддаются категоризации. [ 3 ]

Королева грязи

[ редактировать ]

Ранние работы Сиден сосредоточены вокруг вымышленного персонажа, созданного ею самой, «Королевы грязи» или QM. Это существо играет сама Сиден, и оно является предметом многочисленных видеороликов и фильмов, снятых в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Наиболее примечательными чертами персонажа являются то, что она обнажена и покрыта грязью. В 1989 году она зашла в NK , эксклюзивный универмаг в центре Стокгольма. Персонаж подошел к парфюмерному прилавку и попробовал духи Chanel, прежде чем охранники вывели его из здания. [ 4 ] Визит попал в заголовки вечерней прессы Стокгольма. [ 5 ] и привело к появлению Сидена в ток-шоу шведского телевидения Ikväll , которое вел Роберт Ашберг . [ 6 ]

Публичные выступления КМ продолжились в 1992 году, когда она прошла по Стокгольмской художественной ярмарке. Под видом поиска произведений искусства, которые можно было бы взять с собой в предстоящее космическое путешествие, она вовлекла в разговор нескольких галеристов, один из которых помог повторно нанести грязь на ее тело.

Персонаж QM сыграл главную роль в фильме Сидена 1997 года « QM, кажется, я называю ее QM» .

У персонажа QM есть собственный музей, The QM Museum (2004), 17-канальная смешанная инсталляция Сидена. Цифровой архив, являющийся частью музея, содержит более 4000 статей, состоящих из рисунков, стихов, видео, фильмов и скульптур, которые Сиден создала о QM за свою карьеру. [ 7 ]

Это ограничение ближнего...

[ редактировать ]
Часть Puzzled , 2008, Кампус Гердет, Стокгольм.

В 1994 году Сиден принял участие в групповой выставке в Нью-Йорке под названием «Кто увеличил эту дыру?» Это произошло на Западной 9-й улице, в особняке из коричневого камня, где несколько лет назад умерла психиатр на пенсии по имени Элис Э. Фабиан. Сиден имеет дело с остатками Фабиана, включая письменные журналы, аудиожурналы, книги, поляроиды и странные отметки на стенах. Последние 20 лет своей жизни Фабиан прожила одна и была убеждена, что за ней ведется слежка. Она использовала инструменты своей профессии, чтобы доказать свою правоту, собирая вещественные доказательства и доказательства, четко обозначенные и объясненные доктором Фабианом, которые выстроили ее собственное дело против предполагаемых агентов ФБР, которые «подключали» ее электричеством и прослушивали ее дом. [ 8 ] [ 9 ] Участием Сиден в групповом шоу стала ее работа под названием « Запирая ближнего, убеждаешься в собственном здравомыслии, часть I» (1994). Название представляет собой обыгрывание цитаты Достоевского : «Не ограничивая ближнего, человек убеждается в собственном здравомыслии». [ 10 ] [ 11 ]

Сиден продолжал работать с материалом, собранным на Западной 9-й улице, в течение нескольких лет, уделяя особое внимание безумию как творческой силе. [ 12 ] Сюжет, посвященный конкретному месту в Нью-Йорке, был преобразован в «Запирая соседа, человек убеждается в собственном здравомыслии, часть II» (1995). [ 13 ] Американские психиатрические журналы, входившие в библиотеку Фабиана, использовались в книге « Спасет ли курс депрола ухо Ван Гога?» (1996), где была выставлена ​​фармацевтическая реклама из журнала.

Сиден объясняет свою реакцию на рекламу, которую она нашла в журнале:

Просматривая некоторые журналы, я понял, что это одна из самых вопиющих форм подсознательного маркетинга. Яркая реклама психиатрических фармацевтических препаратов смешивалась с серьезными научными статьями. На фотографиях в рекламных объявлениях часто были изображены депрессивные женщины в собственных домах с такими надписями, как: «Она слишком хочет с тобой разговаривать!» При сильной тревоге вполне может оказаться полезным СЕРАКС (оксазепам). Мне пришло в голову, что, как и религия, психиатрическая наука, несмотря на свою очень короткую историю, имела изрядную долю структурно заложенного безумия и насилия, связанных с ней. [ 14 ]

QM, кажется, я называю ее QM

[ редактировать ]

В 1997 году Сиден снял 35-миллиметровый короткометражный фильм «QM, I Think I Call Her QM » режиссеров Сидена и Тони Гербера . [ 15 ] В фильме персонаж QM объединяется с Алисой Фабиан. Фильм был показан в Международном Карнеги в 1999 году. [ 16 ]

В фильме изображен одинокий психиатр на пенсии, который однажды обнаружил под своей кроватью существо, КМ. Затем она исследует КМ, подвергая ее тестам и обследованиям. [ 17 ] Есть несколько возможных прочтений отношений между двумя персонажами, включая мать/дочь и альтер-эго (QM - «двойник» Рут). По словам Сидена:

Если QM является творением Рут, то она создана словами Рут, ее заметками и исследованиями. Она — физическое проявление того, что происходит в голове Рут, или сумма грязи, скопившейся в ее квартире после многих лет неразберихи. Что меня интересует в мифе о Големе, так это вера как ключ к любому видению, творению, теории. А еще для нас КМ существует только в том случае, если мы в нее верим. [ 18 ]

Установки наблюдения

[ редактировать ]

В период с 1997 по 2001 год Сиден разработал серию видеоинсталляций, посвященных наблюдению и инфраструктуре. Day's Inn (1997) и «Кто сказал горничной?» (1998) показывают внутреннюю работу отеля с помощью мониторов наблюдения, установленных на системе стеллажей, где есть полотенца, новые рулоны туалетной бумаги и другие предметы в подсобных помещениях, что позволяет предположить, что служащий отеля шпионит за своими гостями. Виды камер включают в себя стойку регистрации, коридоры и кладовые, а также комнаты, показывая десятки гостей, вовлеченных в такие действия, как чтение газет, поход в ванную, мастурбацию или секс. «Станция 10 и обратно» (2001) повторяет формулу, но вместо гостиницы используется пожарная часть. На стеллажах лежат шланги и каски, а мониторы наблюдения показывают, как пожарные едят, принимают душ, спят, тренируются и реагируют на сигнал тревоги. Все три произведения молчат; всем их казням предшествовало исследование на месте, во время которого Сиден жил на месте. [ 19 ] Кто сказал горничной? была показана на Венецианской биеннале 1999 года.

Подождите минуту!

[ редактировать ]

В 1998 году Сиден работал в Дуби, небольшом городке на границе с Германией в Чехии, где распространена проституция. Она записывала интервью с сутенерами, полицией, клиентами и проститутками. Результатом стала 13-канальная видеоинсталляция Warte Mal! (1999), который состоит из ряда комнат, расположенных в городском стиле, с мониторами и проекциями, показывающими интервью. Также представлены моменты между интервью, когда Сиден проводит время с девочками и своим переводчиком, в барах и на улице, а также выдержки из дневника, который Сиден вела во время своего пребывания, раскрывающего ее собственные непосредственные наблюдения о том, свидетелем чего она является. . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

доверять

[ редактировать ]
Траст , 2002, Замок Ванас

Для групповой выставки в Фонде Ваноса на юге Швеции Сиден создал бронзовую скульптуру-фонтан-автопортрет Fideicommissum (2000). Статуя сидит на корточках на траве и мочится. [ 23 ]

Название относится к институту фидеикомиссума в Швеции, где первенец наследует семейное состояние в аристократическом классе. Парк скульптур Ванос расположен на территории замка 15-го века, где подобная практика существовала на протяжении сотен лет и относится к семье Вахтмайстеров, владеющих замком и инициировавших создание парка скульптур.

Существует также версия скульптуры в парке скульптур Экебергпаркен в Осло , Норвегия.

3 мили в час

[ редактировать ]

В 2002 году Сиден работал художником в Artpace в Сан-Антонио, штат Техас. В рамках резидентуры она совершила путешествие верхом на лошади, которое длилось 25 дней и завершилось в Космическом центре Линдона Б. Джонсона в Хьюстоне , штат Техас . Она записала поездку на видео, в результате чего появилась работа «3 мили в час» (2003), название которой относится к средней скорости ее путешествия. Видеоинсталляция размещена на пяти видеоэкранах и показывает Сиден верхом на лошади, едущую по городам, и людей, которых она встречает по пути. [ 24 ]

Когда его спрашивают о «портретной» природе « 3 миль в час» и сравнении с Роберта Франка » «Американцами и работами Уокера Эванса, Сиден отвечает:

Мне кажется, что скорость 3 мили в час — это совершенно новый способ показывать портреты людей. [...] 3 MPH родилась из детского желания прокатиться на лошади, которая в современном мире считается устаревшим видом транспорта, на край света: наземный контроль НАСА на аэродроме имени Линдона Б. Джонсона. Космический центр, Хьюстон. Отсюда самые быстрые виды транспорта направляются к новым рубежам. «3 мили в час» — это своего рода медленный роуд-муви, где постоянное движение справа налево на пяти экранах изображает многочисленных людей, которых я встретил на своем пути, и саму женщину на лошади, совершающую анахроничное путешествие по маленькому кусочку общественная земля между шоссе и заборами, разделяющими большие участки открытой земли в Техасе. Я совершил это путешествие в 2002 году, преодолев около 440 км за 25 дней на белой аппалузе по кличке Шаман. Звук копыт по асфальту переносит нас из чернокожего и латиноамериканского центра Сан-Антонио на восток в современный белый пригород Хьюстона. Между этими двумя современными городами фигура пастушки естественным образом гармонирует с обширными участками открытого скота и сельскохозяйственного ландшафта, путешествуя по скрытым городам, которые выглядят как исходный материал для легендарных съемочных площадок вестернов, которые Голливуд теперь снес, чтобы освободить место для пространства. съемочные площадки. [ 25 ]

Мимоходом

[ редактировать ]

Немецкий феномен, известный как Baby Klappe, является предметом фильма «Проходя» (2007). В 6-канальном видеоролике показано, как молодая девушка бросает ребенка в детский люк и следует за ней во время ее прогулки по переулкам Берлина, одновременно показывая, как врачи и медсестры заботятся о брошенном ребенке. [ 26 ]

«In Passing» — это пространственно сложная видеоработа, в которой зрителю предлагается перемещаться по инсталляции, чтобы прочувствовать все части повествования. На двух мониторах и четырех больших проекционных экранах мы наблюдаем параллельные истории женщины и ребенка после их разлуки в больнице. Как и во многих своих предыдущих работах, Анн-Софи Сиден использует камеры наблюдения. Черно-белые изображения, напоминающие документальные фильмы, перемежаются эпизодами в стиле киноправды. В произведениях Сидена зрителю не дается однозначного образа добра и зла, причины и следствия. У нее единое повествование и образ, разбитый на множество голосов, ситуаций, моментов и историй.

«Проходящее» в равной степени ставит под сомнение наши человеческие недостатки в настоящий момент и проверяет прочность связи между детьми и родителями, уязвимость брошенных людей и боль разлуки. [ 1 ]

То же неизвестно (штаммы 1, 2 и 3)

[ редактировать ]

Сиден создал 4-канальную видеоинсталляцию «Same Unknown» (2008) по случаю выставки Fotografia Europea. [ 27 ] в Реджо-Эмилия , Италия . Она пригласила более 200 человек скатиться по металлическому столбу, похожему на те, что использовались на старых пожарных станциях. Получившийся видеоролик с четырьмя большими мониторами, установленными вертикально в окнах многоэтажного здания в Реджо-Эмилии, показывает, как участники скатываются с шеста после объявления своего имени и места рождения.

Основная идея « Тот же неизвестный» исходит из некоторых наблюдений, которые я сделал на пожарной станции в 2000 году. Аварийный столб? Да и нет. Рефлекс Моро присутствует при рождении, достигает максимума в первый месяц жизни и начинает исчезать примерно в 2-месячном возрасте. Реакция испуга ребенка, реакция испуга, рефлекс объятия.

После съемок более 200 человек в Реджо-Эмилии полюс стал осью, вокруг которой жизнь катится по спирали с разной скоростью, всегда в одно и то же неизвестное. Кто, куда и почему?

Хрупкость и краткость жизни. Простая задача, требующая концентрации и некоторой храбрости. Видеокамера раскрывает детали языка тела и мимики людей разного возраста и происхождения. Возможно, это говорит нам что-то об уязвимости, о том, кем они являются или кем хотят быть, хотя бы на очень короткий момент. [ 28 ]

По случаю Венецианской биеннале в 2009 году Сиден отредактировал материал, собранный в Реджо-Эмилии для «Same Unknown» , добавил звуковую партитуру, разработанную Джонатаном Беплером, и создал 9-канальную видеоинсталляцию «Same Unknown» (штаммы 1, 2 и 3). Три штамма относятся к трем опорам, установленным в выставочном пространстве. На каждом столбе установлено по три монитора.

Моя страна (где-то в Швеции)

[ редактировать ]

Сиден и его коллега из Королевского института искусств Осенью 2009 года отправились в 38-дневное путешествие на лошадях протяженностью 720 км из Стокгольма в Ванос на юге Швеции. Путешествие было снято на видео и преобразовано в 4-канальный HD-фильм. видеоинсталляция «Моя страна (Где-то в Швеции)».

Звонящие под занавес

[ редактировать ]

Сиден и композитор Джонатан Беплер вместе работали над «Curtain Callers» в 2009–2011 годах, за это время они снимали и записывали звуки в Королевском драматическом театре в Стокгольме. Результатом стал одноканальный фильм «Призывающие к занавесу» и 5-канальная HD-видеоинсталляция под названием «Призывающие к занавесу (Entracte)». В обеих работах используется панорамирование справа налево, которое Сиден использовал в более ранних работах. Материал состоит из закулисного процесса действующего театра, включая рабочих сцены, уборщиков, репетиций актеров в гримерках и чтения сценариев; В материал также включено живое мероприятие, состоявшееся в Королевском драматическом театре в апреле 2010 года, когда более 600 членов хора из Стокгольма и его окрестностей были приглашены в качестве зрителей и выступить под управлением Беплера. Проекты подготовила компания Mobile Art Production (MAP).

Выставки

[ редактировать ]
  • 1997 Штирийская осень, Грац, Австрия
  • 1998 Манифеста 2, Люксембург
  • 1998 XXIV биеннале в Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия.
  • 1999 Винерский сецессион, Вена, Австрия
  • 1999 Венецианская биеннале, Италия.
  • 1999 Международный Карнеги, Питтсбург, США.
  • 2000 Музей современного искусства, Хьюстон, Техас, США.
  • 2000 Нордхорн, Германия
  • 2000 Вилла Поджог, Ницца, Франция
  • 2001 Дом искусств Дрезден, Германия
  • 2001 Музей современного искусства города Парижа, Париж, Франция.
  • 2002 Art Pace, Сан-Антонио, Техас, США.
  • 2002 Галерея Хейворд, Лондон, Англия
  • 2002 Национальный музей современного искусства, Афины, Греция.
  • 2002 Биеннале в Сиднее, Австралия.
  • 2004 Kölnischer Kunstverein, Кёльн, Германия
  • 2004 Музей Модерна, Стокгольм, Швеция.
  • 2004 Гамбургер Банхоф, Берлин, Германия
  • 2004 Биеннале в Сиднее, Австралия.
  • 2004 Музей современного искусства, Хьюстон, Техас, США.
  • 2005 Галисийский центр современного искусства, Сантьяго-де-Компостела, Испания.
  • 2005 MASS Moca, Норт-Адамс, Массачусетс, США
  • 2005 Kölnischer Kunstverein, Кёльн, Германия
  • 2006 PS1, Квинс, Нью-Йорк и KunstWerke, Берлин, Германия
  • 2006 Музей Центра искусств королевы Софии, Мадрид, Испания.
  • 2006 Haus am Waldsee, Берлин, Германия
  • 2007 МАРКО, Виго, Испания,
  • 2007 Валенсийский институт современного искусства, Правительство Валенсии, Валенсия, Испания.
  • 2007 Фотомузей Винтерхур, Цюрих, Швейцария.
  • 2009 Венецианская биеннале, Италия
  • 2010 Современная выставка, Moderna Museet, Стокгольм, Швеция.
  • 2011 Музей Фрейда, «Вид снаружи — перезагрузка», Вена, Австрия
  • 2011 «Вызывающие занавес», Королевский драматический театр, Стокгольм, Швеция
  • 2011 Curtain Callers (Entracte), Вестра Сталлет, Стокгольм, Швеция
  • 2011 Curtain Callers, Гетеборгский кинофестиваль, Гетеборг, Швеция
  • 2014 19-я биеннале в Сиднее, Австралия
  • Международная биеннале EVA 2014, Ирландия

Библиография

[ редактировать ]
  • Сиден, Анн-Софи, Анн-Софи С: Между лучшими мирами , Стейдл, 2005, ISBN   3-86521-086-4 / 9783865210869
  • Сиден, Анн-Софи, Enquete: The Panning Eye Revisited 10 марта – 6 мая 2001 г., Musee D'art Moderne De La Ville De Paris , Парижские музеи, 2001 г., ISBN   2-87900-566-3 / 9782879005669
  • Сиден, Анн-Софи, Варте Мал! Проституция после бархатной революции , издательство Hayward Gallery Publishing, 2001, ISBN   1-85332-225-3
  • Сиден, Анн-Софи, № 144. Запирая ближнего, человек убеждается в собственном здравомыслии , Utica Publishing, 1995, ISBN   91-972324-1-6
  1. ^ Перейти обратно: а б Пресс-релиз. Архивировано 6 января 2009 г. на в Wayback Machine в Bonniers Konsthall, Стокгольм, Швеция. персональной выставке Сидена
  2. ^ Линд, I: «Анн-Софи Сиден», стр. 23. «Далекие маяки», Танго – обучение и дизайн, Ида, 1998, ISBN   972-96966-2-4
  3. ^ Линд, М.: «Анн-Софи Сиден, подглядывающая за горничной», стр. 121. Flash Art, лето 1999 г.
  4. ^ Аллерхольм, М: 1994, «Насилие в повседневной жизни», индекс № 3-4/94, стр. 78.
  5. ^ Ларссон, А: «Анн-Софи обнаженной врывается в НК» Aftonbladet 1989, стр. 22-23
  6. ^ Аррениус, С: 1996, «Королева грязи как телезвезда», индекс 1.96, страницы 75-76.
  7. Глюк, Г.: «Граница между видами смещается, и шоу исследует это движение», Art Review для «Becoming Animal» в MASS Moca, The New York Times , 26 августа 2005 г., раздел «Искусство».
  8. ^ Сиден, А: «№ 144», 1995, Нью-Йорк, ISBN   91-972324-1-6
  9. ^ Линд, I: «Анн-Софи Сиден», стр. 22. «Далекие маяки», Танго – обучение и дизайн, Ида, 1998, ISBN   972-96966-2-4
  10. ^ Достоевский, Ф: Дневник писателя.
  11. ^ Фуко, М., Ховард, Р., Купер, Д.: Безумие и цивилизация , 2001, Страница xi, Routledge, ISBN   0-415-25385-3 , ISBN   978-0-415-25385-7
  12. ^ Бирнбаум, Д.: «Кучевые облака/Куда делось все это безумие?» стр. 279–284. Паркетт, 50/51, 1997 г.
  13. ^ Россхольм-Лагерлёф, М: 1996, «7 простых пьес», индекс 1.96, страницы 83-84.
  14. ^ Сиден, A: № 144, Запирая ближнего, убеждаешься в собственном здравомыслии , 1995, Предисловие, Utica Publishing, Стокгольм, ISBN   91-972324-1-6
  15. ^ Гербера на IMDb. См. запись
  16. ^ Смит, Р.: «В безопасности среди сплошных теней в Питтсбурге», The New York Times , 17 ноября 1999 г., страница E6.
  17. ^ Линд, I: «Анн-Софи Сиден», стр. 20. «Далекие маяки», Танго – обучение и дизайн, Ида, 1998, ISBN   972-96966-2-4
  18. ^ Расс, С.: "QM Online", интервью с художником, Вокруг нас, Внутри нас , Centraltryckeriet, Borås, 1997, ISBN   91-630-5408-6
  19. ^ Волк, Г.: «Гипнотическое терпение: станция 10 и обратно», «Анн-Софи Сиден: новый взгляд на панорамирующий глаз», Парижские музеи, 2001, ISBN   2-87900-566-3
  20. ^ Ледо, А: Год? «Уловки банальности: интервью с Анн-Софи Сиден», Lapiz 216 Num. 216
  21. Роберта Флека Интервью с художником во время показа произведения в Кельне, Германия.
  22. ^ ван дер Хиг, Э: «Подожди, Мэл!» Каталог выставки «Сецессион», стр. 26, «Сецессион», 1999 г., ISBN   3-901926-18-6
  23. ^ Волк, Г.: 2000 «Об Анн-Софи Сиденс 'Fideicommisum' [так в оригинале]», Camera Austria 72, стр. 97
  24. ^ Ледо, А: Год? «Уловки банальности: Интервью с Анн-Софи Сиден», стр. 40, Lapiz 216 Num. 216
  25. ^ Ледо, А: Год? «Уловки банальности: Интервью с Анн-Софи Сиден», стр. 54, Lapiz 216 Num. 216
  26. ^ Сантос, Дж: «Мораль истории», стр. 147, Fluid Street , FG Lönnberg, Хельсинки, 2008 г. Каталог выставки
  27. ^ Веб-страница европейской фотографии
  28. ^ Страница: Пресс-релиз Fotografia Europea Reggio Emilia, 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ceab87d9b8e75cece6ac6ac66e8ab07__1714831800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/07/0ceab87d9b8e75cece6ac6ac66e8ab07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ann-Sofi Sidén - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)