Анн-Софи Сиден
Анн-Софи Сиден | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Шведский |
Образование | Университет искусств, Берлин , Колледж изящных искусств Королевского университета, Стокгольм |
Известный | визуальное искусство , скульптура , перформанс |
Заметная работа | Звонящие под занавес (2011) Моя страна (2010) Мимоходом (2007), 3 мили в час (2003), Подождите минуту! (1999), Кто сказал горничной? (1998), QM, кажется, я называю ее QM (1997) |
Веб-сайт | annsofisiden.com |
Анн-Софи Сиден — современная шведская художница. [ 1 ] У нее было традиционное образование, и она начинала как художница. Она расширила свою деятельность в других средах, включая видео, кино, перформансы и скульптуру. [ 2 ] Стили и темы Сидена нелегко поддаются категоризации. [ 3 ]
Королева грязи
[ редактировать ]Ранние работы Сиден сосредоточены вокруг вымышленного персонажа, созданного ею самой, «Королевы грязи» или QM. Это существо играет сама Сиден, и оно является предметом многочисленных видеороликов и фильмов, снятых в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Наиболее примечательными чертами персонажа являются то, что она обнажена и покрыта грязью. В 1989 году она зашла в NK , эксклюзивный универмаг в центре Стокгольма. Персонаж подошел к парфюмерному прилавку и попробовал духи Chanel, прежде чем охранники вывели его из здания. [ 4 ] Визит попал в заголовки вечерней прессы Стокгольма. [ 5 ] и привело к появлению Сидена в ток-шоу шведского телевидения Ikväll , которое вел Роберт Ашберг . [ 6 ]
Публичные выступления КМ продолжились в 1992 году, когда она прошла по Стокгольмской художественной ярмарке. Под видом поиска произведений искусства, которые можно было бы взять с собой в предстоящее космическое путешествие, она вовлекла в разговор нескольких галеристов, один из которых помог повторно нанести грязь на ее тело.
Персонаж QM сыграл главную роль в фильме Сидена 1997 года « QM, кажется, я называю ее QM» .
У персонажа QM есть собственный музей, The QM Museum (2004), 17-канальная смешанная инсталляция Сидена. Цифровой архив, являющийся частью музея, содержит более 4000 статей, состоящих из рисунков, стихов, видео, фильмов и скульптур, которые Сиден создала о QM за свою карьеру. [ 7 ]
Это ограничение ближнего...
[ редактировать ]В 1994 году Сиден принял участие в групповой выставке в Нью-Йорке под названием «Кто увеличил эту дыру?» Это произошло на Западной 9-й улице, в особняке из коричневого камня, где несколько лет назад умерла психиатр на пенсии по имени Элис Э. Фабиан. Сиден имеет дело с остатками Фабиана, включая письменные журналы, аудиожурналы, книги, поляроиды и странные отметки на стенах. Последние 20 лет своей жизни Фабиан прожила одна и была убеждена, что за ней ведется слежка. Она использовала инструменты своей профессии, чтобы доказать свою правоту, собирая вещественные доказательства и доказательства, четко обозначенные и объясненные доктором Фабианом, которые выстроили ее собственное дело против предполагаемых агентов ФБР, которые «подключали» ее электричеством и прослушивали ее дом. [ 8 ] [ 9 ] Участием Сиден в групповом шоу стала ее работа под названием « Запирая ближнего, убеждаешься в собственном здравомыслии, часть I» (1994). Название представляет собой обыгрывание цитаты Достоевского : «Не ограничивая ближнего, человек убеждается в собственном здравомыслии». [ 10 ] [ 11 ]
Сиден продолжал работать с материалом, собранным на Западной 9-й улице, в течение нескольких лет, уделяя особое внимание безумию как творческой силе. [ 12 ] Сюжет, посвященный конкретному месту в Нью-Йорке, был преобразован в «Запирая соседа, человек убеждается в собственном здравомыслии, часть II» (1995). [ 13 ] Американские психиатрические журналы, входившие в библиотеку Фабиана, использовались в книге « Спасет ли курс депрола ухо Ван Гога?» (1996), где была выставлена фармацевтическая реклама из журнала.
Сиден объясняет свою реакцию на рекламу, которую она нашла в журнале:
Просматривая некоторые журналы, я понял, что это одна из самых вопиющих форм подсознательного маркетинга. Яркая реклама психиатрических фармацевтических препаратов смешивалась с серьезными научными статьями. На фотографиях в рекламных объявлениях часто были изображены депрессивные женщины в собственных домах с такими надписями, как: «Она слишком хочет с тобой разговаривать!» При сильной тревоге вполне может оказаться полезным СЕРАКС (оксазепам). Мне пришло в голову, что, как и религия, психиатрическая наука, несмотря на свою очень короткую историю, имела изрядную долю структурно заложенного безумия и насилия, связанных с ней. [ 14 ]
QM, кажется, я называю ее QM
[ редактировать ]В 1997 году Сиден снял 35-миллиметровый короткометражный фильм «QM, I Think I Call Her QM » режиссеров Сидена и Тони Гербера . [ 15 ] В фильме персонаж QM объединяется с Алисой Фабиан. Фильм был показан в Международном Карнеги в 1999 году. [ 16 ]
В фильме изображен одинокий психиатр на пенсии, который однажды обнаружил под своей кроватью существо, КМ. Затем она исследует КМ, подвергая ее тестам и обследованиям. [ 17 ] Есть несколько возможных прочтений отношений между двумя персонажами, включая мать/дочь и альтер-эго (QM - «двойник» Рут). По словам Сидена:
Если QM является творением Рут, то она создана словами Рут, ее заметками и исследованиями. Она — физическое проявление того, что происходит в голове Рут, или сумма грязи, скопившейся в ее квартире после многих лет неразберихи. Что меня интересует в мифе о Големе, так это вера как ключ к любому видению, творению, теории. А еще для нас КМ существует только в том случае, если мы в нее верим. [ 18 ]
Установки наблюдения
[ редактировать ]В период с 1997 по 2001 год Сиден разработал серию видеоинсталляций, посвященных наблюдению и инфраструктуре. Day's Inn (1997) и «Кто сказал горничной?» (1998) показывают внутреннюю работу отеля с помощью мониторов наблюдения, установленных на системе стеллажей, где есть полотенца, новые рулоны туалетной бумаги и другие предметы в подсобных помещениях, что позволяет предположить, что служащий отеля шпионит за своими гостями. Виды камер включают в себя стойку регистрации, коридоры и кладовые, а также комнаты, показывая десятки гостей, вовлеченных в такие действия, как чтение газет, поход в ванную, мастурбацию или секс. «Станция 10 и обратно» (2001) повторяет формулу, но вместо гостиницы используется пожарная часть. На стеллажах лежат шланги и каски, а мониторы наблюдения показывают, как пожарные едят, принимают душ, спят, тренируются и реагируют на сигнал тревоги. Все три произведения молчат; всем их казням предшествовало исследование на месте, во время которого Сиден жил на месте. [ 19 ] Кто сказал горничной? была показана на Венецианской биеннале 1999 года.
Подождите минуту!
[ редактировать ]В 1998 году Сиден работал в Дуби, небольшом городке на границе с Германией в Чехии, где распространена проституция. Она записывала интервью с сутенерами, полицией, клиентами и проститутками. Результатом стала 13-канальная видеоинсталляция Warte Mal! (1999), который состоит из ряда комнат, расположенных в городском стиле, с мониторами и проекциями, показывающими интервью. Также представлены моменты между интервью, когда Сиден проводит время с девочками и своим переводчиком, в барах и на улице, а также выдержки из дневника, который Сиден вела во время своего пребывания, раскрывающего ее собственные непосредственные наблюдения о том, свидетелем чего она является. . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
доверять
[ редактировать ]Для групповой выставки в Фонде Ваноса на юге Швеции Сиден создал бронзовую скульптуру-фонтан-автопортрет Fideicommissum (2000). Статуя сидит на корточках на траве и мочится. [ 23 ]
Название относится к институту фидеикомиссума в Швеции, где первенец наследует семейное состояние в аристократическом классе. Парк скульптур Ванос расположен на территории замка 15-го века, где подобная практика существовала на протяжении сотен лет и относится к семье Вахтмайстеров, владеющих замком и инициировавших создание парка скульптур.
Существует также версия скульптуры в парке скульптур Экебергпаркен в Осло , Норвегия.
3 мили в час
[ редактировать ]В 2002 году Сиден работал художником в Artpace в Сан-Антонио, штат Техас. В рамках резидентуры она совершила путешествие верхом на лошади, которое длилось 25 дней и завершилось в Космическом центре Линдона Б. Джонсона в Хьюстоне , штат Техас . Она записала поездку на видео, в результате чего появилась работа «3 мили в час» (2003), название которой относится к средней скорости ее путешествия. Видеоинсталляция размещена на пяти видеоэкранах и показывает Сиден верхом на лошади, едущую по городам, и людей, которых она встречает по пути. [ 24 ]
Когда его спрашивают о «портретной» природе « 3 миль в час» и сравнении с Роберта Франка » «Американцами и работами Уокера Эванса, Сиден отвечает:
Мне кажется, что скорость 3 мили в час — это совершенно новый способ показывать портреты людей. [...] 3 MPH родилась из детского желания прокатиться на лошади, которая в современном мире считается устаревшим видом транспорта, на край света: наземный контроль НАСА на аэродроме имени Линдона Б. Джонсона. Космический центр, Хьюстон. Отсюда самые быстрые виды транспорта направляются к новым рубежам. «3 мили в час» — это своего рода медленный роуд-муви, где постоянное движение справа налево на пяти экранах изображает многочисленных людей, которых я встретил на своем пути, и саму женщину на лошади, совершающую анахроничное путешествие по маленькому кусочку общественная земля между шоссе и заборами, разделяющими большие участки открытой земли в Техасе. Я совершил это путешествие в 2002 году, преодолев около 440 км за 25 дней на белой аппалузе по кличке Шаман. Звук копыт по асфальту переносит нас из чернокожего и латиноамериканского центра Сан-Антонио на восток в современный белый пригород Хьюстона. Между этими двумя современными городами фигура пастушки естественным образом гармонирует с обширными участками открытого скота и сельскохозяйственного ландшафта, путешествуя по скрытым городам, которые выглядят как исходный материал для легендарных съемочных площадок вестернов, которые Голливуд теперь снес, чтобы освободить место для пространства. съемочные площадки. [ 25 ]
Мимоходом
[ редактировать ]Немецкий феномен, известный как Baby Klappe, является предметом фильма «Проходя» (2007). В 6-канальном видеоролике показано, как молодая девушка бросает ребенка в детский люк и следует за ней во время ее прогулки по переулкам Берлина, одновременно показывая, как врачи и медсестры заботятся о брошенном ребенке. [ 26 ]
«In Passing» — это пространственно сложная видеоработа, в которой зрителю предлагается перемещаться по инсталляции, чтобы прочувствовать все части повествования. На двух мониторах и четырех больших проекционных экранах мы наблюдаем параллельные истории женщины и ребенка после их разлуки в больнице. Как и во многих своих предыдущих работах, Анн-Софи Сиден использует камеры наблюдения. Черно-белые изображения, напоминающие документальные фильмы, перемежаются эпизодами в стиле киноправды. В произведениях Сидена зрителю не дается однозначного образа добра и зла, причины и следствия. У нее единое повествование и образ, разбитый на множество голосов, ситуаций, моментов и историй.
«Проходящее» в равной степени ставит под сомнение наши человеческие недостатки в настоящий момент и проверяет прочность связи между детьми и родителями, уязвимость брошенных людей и боль разлуки. [ 1 ]
То же неизвестно (штаммы 1, 2 и 3)
[ редактировать ]Сиден создал 4-канальную видеоинсталляцию «Same Unknown» (2008) по случаю выставки Fotografia Europea. [ 27 ] в Реджо-Эмилия , Италия . Она пригласила более 200 человек скатиться по металлическому столбу, похожему на те, что использовались на старых пожарных станциях. Получившийся видеоролик с четырьмя большими мониторами, установленными вертикально в окнах многоэтажного здания в Реджо-Эмилии, показывает, как участники скатываются с шеста после объявления своего имени и места рождения.
Основная идея « Тот же неизвестный» исходит из некоторых наблюдений, которые я сделал на пожарной станции в 2000 году. Аварийный столб? Да и нет. Рефлекс Моро присутствует при рождении, достигает максимума в первый месяц жизни и начинает исчезать примерно в 2-месячном возрасте. Реакция испуга ребенка, реакция испуга, рефлекс объятия.
После съемок более 200 человек в Реджо-Эмилии полюс стал осью, вокруг которой жизнь катится по спирали с разной скоростью, всегда в одно и то же неизвестное. Кто, куда и почему?
Хрупкость и краткость жизни. Простая задача, требующая концентрации и некоторой храбрости. Видеокамера раскрывает детали языка тела и мимики людей разного возраста и происхождения. Возможно, это говорит нам что-то об уязвимости, о том, кем они являются или кем хотят быть, хотя бы на очень короткий момент. [ 28 ]
По случаю Венецианской биеннале в 2009 году Сиден отредактировал материал, собранный в Реджо-Эмилии для «Same Unknown» , добавил звуковую партитуру, разработанную Джонатаном Беплером, и создал 9-канальную видеоинсталляцию «Same Unknown» (штаммы 1, 2 и 3). Три штамма относятся к трем опорам, установленным в выставочном пространстве. На каждом столбе установлено по три монитора.
Моя страна (где-то в Швеции)
[ редактировать ]Сиден и его коллега из Королевского института искусств Осенью 2009 года отправились в 38-дневное путешествие на лошадях протяженностью 720 км из Стокгольма в Ванос на юге Швеции. Путешествие было снято на видео и преобразовано в 4-канальный HD-фильм. видеоинсталляция «Моя страна (Где-то в Швеции)».
Звонящие под занавес
[ редактировать ]Сиден и композитор Джонатан Беплер вместе работали над «Curtain Callers» в 2009–2011 годах, за это время они снимали и записывали звуки в Королевском драматическом театре в Стокгольме. Результатом стал одноканальный фильм «Призывающие к занавесу» и 5-канальная HD-видеоинсталляция под названием «Призывающие к занавесу (Entracte)». В обеих работах используется панорамирование справа налево, которое Сиден использовал в более ранних работах. Материал состоит из закулисного процесса действующего театра, включая рабочих сцены, уборщиков, репетиций актеров в гримерках и чтения сценариев; В материал также включено живое мероприятие, состоявшееся в Королевском драматическом театре в апреле 2010 года, когда более 600 членов хора из Стокгольма и его окрестностей были приглашены в качестве зрителей и выступить под управлением Беплера. Проекты подготовила компания Mobile Art Production (MAP).
Выставки
[ редактировать ]- 1997 Штирийская осень, Грац, Австрия
- 1998 Манифеста 2, Люксембург
- 1998 XXIV биеннале в Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия.
- 1999 Винерский сецессион, Вена, Австрия
- 1999 Венецианская биеннале, Италия.
- 1999 Международный Карнеги, Питтсбург, США.
- 2000 Музей современного искусства, Хьюстон, Техас, США.
- 2000 Нордхорн, Германия
- 2000 Вилла Поджог, Ницца, Франция
- 2001 Дом искусств Дрезден, Германия
- 2001 Музей современного искусства города Парижа, Париж, Франция.
- 2002 Art Pace, Сан-Антонио, Техас, США.
- 2002 Галерея Хейворд, Лондон, Англия
- 2002 Национальный музей современного искусства, Афины, Греция.
- 2002 Биеннале в Сиднее, Австралия.
- 2004 Kölnischer Kunstverein, Кёльн, Германия
- 2004 Музей Модерна, Стокгольм, Швеция.
- 2004 Гамбургер Банхоф, Берлин, Германия
- 2004 Биеннале в Сиднее, Австралия.
- 2004 Музей современного искусства, Хьюстон, Техас, США.
- 2005 Галисийский центр современного искусства, Сантьяго-де-Компостела, Испания.
- 2005 MASS Moca, Норт-Адамс, Массачусетс, США
- 2005 Kölnischer Kunstverein, Кёльн, Германия
- 2006 PS1, Квинс, Нью-Йорк и KunstWerke, Берлин, Германия
- 2006 Музей Центра искусств королевы Софии, Мадрид, Испания.
- 2006 Haus am Waldsee, Берлин, Германия
- 2007 МАРКО, Виго, Испания,
- 2007 Валенсийский институт современного искусства, Правительство Валенсии, Валенсия, Испания.
- 2007 Фотомузей Винтерхур, Цюрих, Швейцария.
- 2009 Венецианская биеннале, Италия
- 2010 Современная выставка, Moderna Museet, Стокгольм, Швеция.
- 2011 Музей Фрейда, «Вид снаружи — перезагрузка», Вена, Австрия
- 2011 «Вызывающие занавес», Королевский драматический театр, Стокгольм, Швеция
- 2011 Curtain Callers (Entracte), Вестра Сталлет, Стокгольм, Швеция
- 2011 Curtain Callers, Гетеборгский кинофестиваль, Гетеборг, Швеция
- 2014 19-я биеннале в Сиднее, Австралия
- Международная биеннале EVA 2014, Ирландия
Библиография
[ редактировать ]- Сиден, Анн-Софи, Анн-Софи С: Между лучшими мирами , Стейдл, 2005, ISBN 3-86521-086-4 / 9783865210869
- Сиден, Анн-Софи, Enquete: The Panning Eye Revisited 10 марта – 6 мая 2001 г., Musee D'art Moderne De La Ville De Paris , Парижские музеи, 2001 г., ISBN 2-87900-566-3 / 9782879005669
- Сиден, Анн-Софи, Варте Мал! Проституция после бархатной революции , издательство Hayward Gallery Publishing, 2001, ISBN 1-85332-225-3
- Сиден, Анн-Софи, № 144. Запирая ближнего, человек убеждается в собственном здравомыслии , Utica Publishing, 1995, ISBN 91-972324-1-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пресс-релиз. Архивировано 6 января 2009 г. на в Wayback Machine в Bonniers Konsthall, Стокгольм, Швеция. персональной выставке Сидена
- ^ Линд, I: «Анн-Софи Сиден», стр. 23. «Далекие маяки», Танго – обучение и дизайн, Ида, 1998, ISBN 972-96966-2-4
- ^ Линд, М.: «Анн-Софи Сиден, подглядывающая за горничной», стр. 121. Flash Art, лето 1999 г.
- ^ Аллерхольм, М: 1994, «Насилие в повседневной жизни», индекс № 3-4/94, стр. 78.
- ^ Ларссон, А: «Анн-Софи обнаженной врывается в НК» Aftonbladet 1989, стр. 22-23
- ^ Аррениус, С: 1996, «Королева грязи как телезвезда», индекс 1.96, страницы 75-76.
- ↑ Глюк, Г.: «Граница между видами смещается, и шоу исследует это движение», Art Review для «Becoming Animal» в MASS Moca, The New York Times , 26 августа 2005 г., раздел «Искусство».
- ^ Сиден, А: «№ 144», 1995, Нью-Йорк, ISBN 91-972324-1-6
- ^ Линд, I: «Анн-Софи Сиден», стр. 22. «Далекие маяки», Танго – обучение и дизайн, Ида, 1998, ISBN 972-96966-2-4
- ^ Достоевский, Ф: Дневник писателя.
- ^ Фуко, М., Ховард, Р., Купер, Д.: Безумие и цивилизация , 2001, Страница xi, Routledge, ISBN 0-415-25385-3 , ISBN 978-0-415-25385-7
- ^ Бирнбаум, Д.: «Кучевые облака/Куда делось все это безумие?» стр. 279–284. Паркетт, 50/51, 1997 г.
- ^ Россхольм-Лагерлёф, М: 1996, «7 простых пьес», индекс 1.96, страницы 83-84.
- ^ Сиден, A: № 144, Запирая ближнего, убеждаешься в собственном здравомыслии , 1995, Предисловие, Utica Publishing, Стокгольм, ISBN 91-972324-1-6
- ^ Гербера на IMDb. См. запись
- ^ Смит, Р.: «В безопасности среди сплошных теней в Питтсбурге», The New York Times , 17 ноября 1999 г., страница E6.
- ^ Линд, I: «Анн-Софи Сиден», стр. 20. «Далекие маяки», Танго – обучение и дизайн, Ида, 1998, ISBN 972-96966-2-4
- ^ Расс, С.: "QM Online", интервью с художником, Вокруг нас, Внутри нас , Centraltryckeriet, Borås, 1997, ISBN 91-630-5408-6
- ^ Волк, Г.: «Гипнотическое терпение: станция 10 и обратно», «Анн-Софи Сиден: новый взгляд на панорамирующий глаз», Парижские музеи, 2001, ISBN 2-87900-566-3
- ^ Ледо, А: Год? «Уловки банальности: интервью с Анн-Софи Сиден», Lapiz 216 Num. 216
- ↑ Роберта Флека Интервью с художником во время показа произведения в Кельне, Германия.
- ^ ван дер Хиг, Э: «Подожди, Мэл!» Каталог выставки «Сецессион», стр. 26, «Сецессион», 1999 г., ISBN 3-901926-18-6
- ^ Волк, Г.: 2000 «Об Анн-Софи Сиденс 'Fideicommisum' [так в оригинале]», Camera Austria 72, стр. 97
- ^ Ледо, А: Год? «Уловки банальности: Интервью с Анн-Софи Сиден», стр. 40, Lapiz 216 Num. 216
- ^ Ледо, А: Год? «Уловки банальности: Интервью с Анн-Софи Сиден», стр. 54, Lapiz 216 Num. 216
- ^ Сантос, Дж: «Мораль истории», стр. 147, Fluid Street , FG Lönnberg, Хельсинки, 2008 г. Каталог выставки
- ^ Веб-страница европейской фотографии
- ^ Страница: Пресс-релиз Fotografia Europea Reggio Emilia, 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт художника
- Рецензия Ингелы Линд на "Curtain Callers", опубликованная в Dagens Nyheter, 2011 г.
- статья о номинации Сидена на премию Dagens Nyheter в области культуры за 2011 год, опубликована в 2012 году.
- Статья Рональда Джонса в журнале Frieze, 2005 г.
- (видео) Выступление на австрийском телевидении, ноябрь 2010 г., о ее работе «Мимоходом».
- Краткое описание «Моя страна (где-то в Швеции)» в Moderna Museet, Стокгольм, 2010 г.