Трио (корабль 1801 г.)
![]() | |
---|---|
Имя | Трио |
Владелец |
|
Строитель | Нью-Брансуик |
Запущен | 1801 |
Захваченный | Январь 1806 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 120, [ 1 ] или 126, [ 2 ] или 136 [ 3 ] ( бм ) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 25 [ 3 ] |
Вооружение | 10 × 6-фунтовых орудий [ 2 ] |
Примечания | Построен из черной березы и сосны. [ 2 ] |
«Трио» было спущено на воду в Нью-Брансуике в 1801 году и отплыло в Англию. Она стала торговым судном, торговавшим между Дублином и Монреалем. С 1805 года новые владельцы пытались использовать его в качестве невольничьего корабля для треугольной торговли порабощенными людьми, но французский флот захватил его в январе 1806 года в начале ее первого порабощающего путешествия.
Карьера и захват
[ редактировать ]Трио впервые вошло в Регистр Ллойда ( LR ) в 1802 году. [ 1 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1802 | Шеннон | Гринок | Дублин | ЛР |
1804 | Шеннон А. Томпсон |
Гринок Скотт и сыновья |
Дублин Гринок – Монреаль |
ЛР |
1805 | Томпсон Дж. Хасслер |
Скотт и сыновья П. Джонсон и Ко. |
Гринок – Монреаль Ливерпуль – Африка |
ЛР |
Капитан Джеймс Хасслер отплыл из Ливерпуля 21 сентября 1805 года и направился в Западную Африку. [ 4 ] 8 апреля 1806 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что французская эскадра, состоящая из 84-пушечного линейного корабля и трех фрегатов, захватила «Трио» , «Лорд Нельсон» и военный шлюп HMS «Фаворит» у берегов Африки. [ 5 ]
Эскадра Л'Эрмита захватила Трио в январе у берегов Сьерра-Леоне. Французы заключили с ней картель , и она прибыла в Фалмут 7 апреля 1806 года с командой «Фаворита» , который французы захватили 6 января. [ 6 ] Затем она отплыла в Плимут. В записи о Трио в реестре Ллойда над ее именем стоит пометка «захвачено». [ 2 ]
В 1806 году было потеряно 33 британских рабовладельческих судна. Двадцать три из них погибли на побережье Африки. [ 7 ] В период с 1793 по 1807 год война, а не морские опасности или сопротивление пленников, была основной причиной потерь среди британских судов-поработителей. [ 8 ]
журнал Спилсбери
[ редактировать ]Фрэнсис П. Спилсбери был хирургом на борту «Фаворита» и вел журнал ее путешествия в Африку.
Французы захватили Трио 22 января у мыса Маунт. Французы ворвались в залив, где обнаружили «Трио» и три американских судна. Трио выстрелило из пистолета, а затем нанесло удар . Французы продали рабынь, собранных Трио, американцам и разделили рабов-мужчин между французскими судами. [ 9 ] Французы заключили картель « Трио» и 24 января, разграбив почти все имущество команды «Фаворитки » , посадили ее команду на борт «Трио» . [ 9 ] Французы также взяли на борт экипажи «Трио» , «Роберта » из «Ливерпуля», «Хиро » из «Глазго», «Флоры » из Лондона и «Белл » из Гринока. Л'Эрмит предоставил достаточно продовольствия для 150 человек на пять дней. 25-го числа некоторые люди с торговых судов подняли мятеж. Капитан Джон Дэви из «Фаворита » прочитал «Статьи войны» и нанес главарям по 36 ударов плетью каждому; это положило конец мятежу. На борту «Трио» находилось 160 человек, и 2 февраля они достигли Фритауна, Сьерра-Леоне . [ 10 ] 29 марта трио добралось до Крукхейвена , где взяло провизию. Однако Трио товарищ и хирург дезертировали. Трио достигло Фалмута 8 апреля. [ 11 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Согласно правилам, регулирующим картели, Трио , вероятно, отправилась бы во Францию, перевозя французских пленных в обмен на британских пленных, которых она привезла. продолжает фигурировать Хотя в реестрах Трио до 1810 года, данные устарели и не изменились с 1806 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1802 г.), Приложение. страницы, след. №Т74.
- ^ Перейти обратно: а б с д Регистр Ллойда (1806 г.), Seq.№T410.
- ^ Перейти обратно: а б База данных Трансатлантической работорговли — Путешествия: Трио , Хасслер, капитан.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Трио- рейс № 83846.
- ^ Список Ллойда №4042.
- ^ Список Ллойда №4043.
- ^ Иникори (1996) , с. 62.
- ^ Иникори (1996) , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Спилсбери (1807) , с. 22.
- ^ Спилсбери (1807) , стр. 24–25.
- ^ Спилсбери (1807) , с. 34..
Ссылки
[ редактировать ]- Иникори, Джозеф (1996). «Измерение неизмеримой опасности работорговли в Атлантике: документы, касающиеся британской торговли». Французское ревю заграничной истории . 83 (312): 53–92.
- Спилсбери, Фрэнсис Б. (1807 г.), Отчет о путешествии к западному побережью Африки, совершенном шлюпом Его Величества «Фаворит» в 1805 году. Журнал событий, произошедших с этим судном... , Р. Филлипс