Лодочный подъемник Генрихенбург
51 ° 37'7,96 "N 7 ° 20'01,13" E / 51,6188778 ° N 7,3336472 ° E
позволяет Лодочный подъемник Генрихенбург менять высоту канала Дортмунд-Эмс-Канал в Вальтропе -Обервизе. Лодочный подъемник является частью парка Вальтроп-Лок (Шляйзенпарк) , который включает в себя старый лодочный подъемник Генрихенбург, построенный в 1899 году, вышедший из употребления шахтный шлюз 1912 года, новый лодочный подъемник, построенный в 1962 году, и современный корабельный шлюз 1989 года.
Лодочный подъемник Генрихенбург — популярное место среди велосипедистов на каналах северной Рурской области .
Старый лодочный подъемник
[ редактировать ]Старый лодочный подъемник был открыт в 1899 году. [ 1 ] Это было важное сооружение на канале Дортмунд-Эмс, без которого было бы невозможно добраться до порта Дортмунд . Лифт был самым большим и впечатляющим сооружением на старом канале Дортмунд-Эмс. Он был открыт кайзером Вильгельмом II 11 августа 1899 года.
Цель
[ редактировать ]Подъемник был способен вместить обычную тогда Лодку на Дортмунд-Эмс-Канале длиной 67 метров, шириной 8,2 метра, с осадкой 2 метра и поднять ее на высоту 14 метров до уровня порта Дортмунд. [ 1 ] Он мог принимать суда водоизмещением до 350 тонн. Полный цикл спуска или подъема, включая вход и выход, занимал около 45 минут. Фактическое опускание/подъем заняло всего две с половиной минуты. Это было намного быстрее, чем это было возможно при использовании обычных замков . Этот метод подъема лодок также позволял экономить воду на верхнем уровне, поскольку для ее подачи полностью полагалась вода, перекачиваемая с нижнего уровня.
Технология
[ редактировать ]Этой технически очень интересной конструкции удалось поднять около 1000 тонн корабля и наполненного водой желоба, используя относительно небольшое количество энергии. Корыто поддерживалось пятью цилиндрическими поплавками, каждый из которых был погружен в колодцы глубиной 40 метров. Подъёмная сила поплавков была такой же, как и нагрузка наполненного водой корыта, поэтому для приведения корыта в движение в любом направлении требовался лишь небольшой электродвигатель, достаточный для преодоления трения и вязкого сопротивления. Для направления желоба в нужное русло использовались четыре стальные червячные передачи длиной 20 метров и диаметром 280 мм.
Старый лифт закрыли вскоре после открытия нового. Год спустя, в 1963 году, была предпринята попытка перезапустить старый лифт. Было обнаружено, что желоб наклонился и его больше нельзя было переместить ни в полностью верхнее, ни в полностью опущенное положение. Лифт остается в таком состоянии и сегодня и является частью музея.
Музей
[ редактировать ]После закрытия старого лифта в 1979 году было решено построить лифт как часть Вестфальского промышленного музея. Лифт был восстановлен и реконструирован без ввода его в эксплуатацию. Нижний причал старого подъемника используется как пристань.
Старый лифт имеет железную каркасную конструкцию с пятью поплавковыми камерами. Желоб, а также верхняя и нижняя диспетчерские вышки доступны. В бывшем котельно-машинном цехе можно увидеть машины, модели и фотографии. В нижнем доке расположены бывший полицейско-пожарный катер «Цербер» 1930 года и теплоход «Франц-Кристиан» 1929 года с выставкой трудовой жизни на борту в грузовом отсеке. В канале длиной 400 метров, примыкающем к верхнему причалу, находится коллекция исторических кораблей, погрузочный док и другие экспонаты.
Вестфальский промышленный музей находится на велосипедном маршруте Дортмунд-Эмс-Канал Эмшер-Вэй.
Новый лодочный подъемник
[ редактировать ]Новый лодочный подъемник был открыт в 1962 году и имеет длину желоба 90 метров, ширину 12 метров и осадку 3 метра. [ 1 ] Он был способен поднимать суда водоизмещением до 1350 тонн. В этом подъемнике использованы те же принципы конструкции, что и в старом подъемнике, но используются только два поплавка в двух поплавковых камерах.
Новый подъемник вскоре стал слишком мал для требований судоходства, и в 1989 году рядом с подъемником был построен новый судовой шлюз, позволяющий лодкам длиной 190 метров и шириной 12 метров, что позволяло смещаться на глубину 4 метра.
Новый лифт был выведен из эксплуатации в декабре 2005 года из-за технических проблем. Лифт не может быть отремонтирован по причине высокой стоимости и ограниченного использования порта Дортмунд. Без лифта любые проблемы или требования к техническому обслуживанию современного шлюза могут привести к закрытию порта Дортмунда, как это произошло летом 2021 года, когда посетители объекта увидели, что ворота шлюза разобраны и лежат в камере для ремонта. что привело к шестинедельной остановке.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Улеманн, Ханс-Иоахим (2002). Канальные подъемы и наклоны мира (изд. английского перевода). Интерн. ISBN 0-9543181-1-0 .
См. также
[ редактировать ]- Schiffshebewerk Henrichenburg , статья в немецкоязычной Википедии, из которой была переведена эта статья.
- Список лодочных подъемников
- Лодочный подъемник Стрепи-Тье , Ле-Рёль , Бельгия
- Шлюз лифта Питерборо , Онтарио , Канада
- Лодочный подъемник Андертон , Андертон и Марбери , Великобритания
- Фолкеркское колесо , Шотландия , Великобритания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Постоянная международная ассоциация навигационных конгрессов. (1989). Судоподъемники: отчет исследовательской комиссии в рамках Постоянного ... PIANC . ISBN 978-2-87223-006-8 . Проверено 14 декабря 2011 г.