Йохан ван Бростерхейзен
Йохан (Ян) ван Бростерхейзен , также пишется «Бростерхейзен» (ок. 1596 г.). [ а ] — 1650) — голландский ботаник , гравер , писатель и переводчик. В 14 лет он был зарегистрирован в качестве мантии 3 июня 1610 года в Лейденском университете , его родном городе. Его интересом была ботаника, но он не смог получить должность преподавателя в этой области и занял должность секретаря в замке Хойсден . Переехав в Амерсфорт, он заинтересовался (под влиянием Якоба ван Кампена ) архитектурой, пока его друг по колледжу Константин Гюйгенс не обеспечил ему должность профессора ботаники и литературы в недавно основанной академии в Бреде ; он также был хранителем ботанического сада. Он умер в Бреде в сентябре 1650 года. [ 2 ]
Член Мейдеркринга , [ 3 ] кружке искусств и наук, центральной фигурой которого был П. К. Хоофт , он был известен как «дилетант». [ 4 ] с интересом к натурфилософии (работы Фрэнсиса Бэкона [ 5 ] ) и учёный-классик, [ 1 ] и его интерес к литературе подтверждается его разрозненными стихами, [ 2 ] один из которых является переводом сонета Петрарки 213: «Спасибо, что широкое небо предназначено для немногих». [ 6 ] Он также переводил с английского, и его перевод Фрэнсиса Годвина » « Человека на Луне выдержал шесть изданий в период с 1645 по 1700 год. [ 7 ]
Ван Бростерхейзен приобрел ряд важных друзей, в том числе таких людей, как гуманист и теолог Каспар Барлеус и поэт П.С. Хоофт, [ 2 ] и особенно Гюйгенс, поэт, композитор и секретарь принцев Оранского дома: в 1634 году он смог вылечить (возможно, с помощью ботанического средства) жену Гюйгенса от камней в почках, а латинское стихотворение Гюйгенса, датированное 1627 годом, благодарит Бростерхейзена за консультировал его по вопросам садоводства . Ему приписывают шестнадцать пейзажных офортов, сделанных, судя по всему, в Ранденбруке , загородном поместье художника и архитектора Якоба ван Кампена недалеко от Амерсфорта. [ 8 ] Его пейзажи «с особой чувствительностью к деревьям и листве и с небольшим количеством признаков человеческого присутствия». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Киз, Джордж С. (1975). Корнелис Врум: художник-маринист и пейзажист . Том. 1. Альфен ан ден Рейн. п. 107.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Фредерикс, Дж.Г.; Брэнден, Джос. ван ден (1888–1891), «Бростерхейзен, Йохан ван» , Биографический словарь литературы Северной и Южной Голландии , Амстердам: Veen
- ^ Кауфманн, Ганс (1920). «Рембрандт и гуманисты из Мейдеркринга». Ежегодник коллекций прусского искусства . 41 : 46–81. JSTOR 25169850 .
- ^ Экли, Клиффорд С. (1981). Гравюра в эпоху Рембрандта . Том. 20. Бостон: Музей изящных искусств. п. 191. ИСБН 9780878461967 .
- ^ Рис, Грэм (2002). «Размышления о репутации философии Фрэнсиса Бэкона». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 65 (3/4): 379–94. JSTOR 3817980 .
- ^ Шелтема де Хир, Дж. Х. (1906). «История музыки: Дэвид Падбрук и Корнелис Падбрюэ» . Журнал Ассоциации истории музыки Северной Голландии . 8 (2): 109–45. дои : 10.2307/947598 . JSTOR 947598 .
- ^ Шоневельд, Корнелис В. (1983). Взаимное движение разума: исследования англо-голландского перевода семнадцатого века с контрольным списком книг, переведенных с английского на голландский, 1600-1700 гг . Архив Брилла. п. 113. ИСБН 9789004069428 .
- ^ Хелд, Юлиус С. (1991). «Констанин Гюйгенс и Сюзанна ван Берле: до сих пор неизвестный портрет». Художественный вестник . 73 (4): 653–68. дои : 10.2307/3045835 . JSTOR 3045835 .
- ^ Харцер, Кристина Нгуен (1992). «Созданный пейзаж: город и деревня в голландских гравюрах семнадцатого века». Бюллетень художественных музеев Гарвардского университета . 1 (1): 1–3, 5, 7–47. JSTOR 4301455 .