Лотти Розенфельд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Карлота Евгения Розенфельд Вильярреал (20 июня 1943 г. ) [ 1 ] – 24 июля 2020 г.), известная как Лотти Розенфельд , [ 2 ] был междисциплинарным художником из Сантьяго, Чили . Она родилась в Сантьяго, Чили, и принимала активное участие в конце 1970-х годов, во время чилийского военного переворота. Она проводила паблик- арт-интервенции в городских районах, часто манипулируя дорожными знаками, чтобы побудить зрителей переосмыслить понятия публичного пространства и политического агентства. Ее работы выставлялись в нескольких странах Латинской Америки, а также за рубежом, в таких местах, как Европа, Япония и Австралия. [ 3 ]
Художественное движение и участие в искусстве
[ редактировать ]Участие Розенфельда в искусстве произошло во время чилийского военного переворота. При этом режиме она использовала свои произведения искусства, чтобы продемонстрировать, как официальная власть и зоны конфликта вытесняют тела на обочину и границы. [ 4 ] Она хотела быть отделенной от охраняемых пространств искусства и его рынка, поэтому использовала улицы для выполнения своей работы, в конечном итоге исследуя политические и культурные пространства. [ 4 ] Своим искусством она надеялась, что сможет изменить менталитет людей, изменив историю своей страны. [ 3 ] Первоначальной средой, в которой она работала, была видеозапись. [ 5 ] Затем она связала себя с нео-авангардизмом и Escena de Avanzada, движением художников и писателей, которое появилось на чилийской художественной сцене после чилийского государственного переворота 1973 года . В 1979 году вместе с поэтом Раулем Суритой, социологом Фернандо Бальселлом, писателем и художником Диамелой Эльтит и художником Хуаном Кастильо она сформировала CADA (Colectivo de Acciones de Arte) или (Коллектив Art Actions). [ 6 ]
CADA — это коллективная группа активистов и художников, которая использовала выступления и выступления, чтобы бросить вызов режиму Пиночета в Чили на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Она также участвовала в работе Fluxus , экспериментальной международной междисциплинарной группы, связанной с изобразительным искусством, музыкой и литературой. Работа Розенфельда и CADA была связана с преобразованием и вмешательством в общественное городское пространство с использованием символики, чтобы поставить под сомнение политический и властный статус общества. В этот период работа Розенфельда включала перформансы и видеоинсталляции. [ 4 ] Одна из ее последних работ называется Mocion de Orden (Движение порядка). Эта работа представляет собой большую мультимедийную инсталляцию, выставленную на выставке [ фрагмент предложения ]
Миля крестов на тротуаре (1979)
[ редактировать ]Розенфельд наиболее известна своей «художественной акцией» под названием Una milla de cruces sobre el pavimento («Миля крестов на тротуаре») . [ 7 ] [ 8 ] Влияние социальной реальности, формирующей распорядок жизни общества, стало физической основой ее творческих вмешательств. [ 9 ] [ 10 ] Он был начат в Сантьяго, Чили, в 1979 году. Это одно из самых известных художественных произведений Розенфельда. [ 11 ] Она изменила линии на тротуаре, в конечном итоге создав кресты. [ 12 ]
С помощью анонимов на улице они превратили нарисованные линии, разделяющие улицы, в кресты с перпендикулярной осью, сделанной из белой ленты. [ 3 ] Розенфельд использовал прямые линии на тротуаре как метафору жесткого контроля режима Пиночета. Изменяя эти часто используемые обозначения, она выходит за пределы этой подсистемы контроля и сталкивает публику с неожиданным подрывом смысла. Она преобразует знак минус в плюс, чтобы создать знак +, бросая вызов идее о том, что знаки — это фиксированные, статичные обозначения значения. [ 13 ] Сама работа представляла собой перформанс, который нарушал повседневное движение транспорта при режиме Пиночета . [ нужна ссылка ]
произведение искусства
[ редактировать ]- Миля крестов на тротуаре, Арт-экшн/Видеоинсталляция, 1979 г.
- Живописные инвестиции , Art Action, 1 979
- Американская рана, видеоинсталляция, 1982 г.
- Белый дом. Фотография, 1982 г.
- Предложение (между) пересечением граничных пространств , Видео-действие, 1 983
- Вальпараисо, Чили, черно-белая фотография, 1985 г.
- Мир Себастьяну Асеведо, видеоарт, 1985 г.
- Валюта
- Метро Уолл-стрит – США
- Пленники , Видеоинсталляция, 1989
- El Empeño Latinoamericano, видеопроекция и мультимедийная инсталляция, 1999 г.
- «Движение порядка» , мультимедийная инсталляция, 2002 г.
- Обратный отсчет , мультивидеопроекция, 2006 г.
- Арт-экшн , Блокпост союзников, 2007 г.
- Стадион Чили, Триеннале Чили, 2009 г.
Публикации
[ редактировать ]- Розенфельд, Лотти и др. Лотти Розенфельд: ходатайство о порядке. Очо Либрос Редакторы, 2002.
Персональные выставки
[ редактировать ]- 1979/80 Арт-Акция. Миля крестов на тротуаре. Сантьяго, Чили
- 1981 Художественная акция: Маршрут 68. Сантьяго-Вальпараисо. Пустыня Атакама. Копиапо, Чили
- 1982 Художественная акция: Белый дом. Вашингтон, округ Колумбия, США. Фондовая биржа Сантьяго, Чили
- 1983 Художественная акция: Границы Чили и Аргентины. РДА-РФА. Берлин, Германия
- 1984 Художественная акция: Астрономическая обсерватория, Эль-Тололо. Ла Серена, Чили
- 1985 Художественная акция: Площадь Революции в Гаване, Куба. Административный центр Сантьяго, шоссе Вальпараисо. Сантьяго, Чили
- 1987 г. Разумное вмешательство: суды Ванкувера, Канада.
- 1988 Художественное действие: Диего Порталес. Штаб Военного правительства. Сантьяго, Чили
Выставки
[ редактировать ]- 2002 Лотти Розенфельд: Движение порядка , Музей современного искусства, Сантьяго (путешествовал)
- 2007 Documenta 12, Kunsthalle Fridericianum, Кассель, Германия
- 2010-11 Dislocación: Культурное местоположение и идентичность во времена глобализации, Художественный музей Берна (путешествовал)
- 2013 Лотти Розенфельд: За поэтику восстания, Centro Andaluz de Arte Contemporáneo, Севилья, Испания. [ 14 ]
- 2015 Поэтика инакомыслия | Поэтика инакомыслия, Чилийский павильон, Биеннале искусства 2015, Венеция, Италия
Награды и почести
[ редактировать ]- Специальный приз жюри 1985 года на 1-й Международной видеобиеннале в Токио. [ 5 ]
- 1993 года. Стипендия Фонда Анд [ 5 ]
- 1995 года в области изобразительного искусства Национальная премия Круга чилийских критиков
- 2001 Премия Паоа , 13-й Международный кинофестиваль в Винья-дель-Мар
- 2001 Премия Альтазора в области гравюры и рисунка Национального искусства.
- 2015 Представлял Чили на 56-й Венецианской биеннале вместе с другим чилийским художником Пасом Эррасурисом. [ 14 ]
Коллекции музея
[ редактировать ]- Музей современного искусства, Сантьяго
- Музей Национального центра искусств королевы Софии, Мадрид
- Галерея ТЕЙТ, Лондон [ 14 ]
- МОМА, Нью-Йорк
Библиография
[ редактировать ]- Брито, Мария Евгения. Презрение: о творчестве Лотти Розенфельд . Сантьяго: Ф. Зегерс, 1986.
- Кастильо, Омар-Паскуаль и Фрэнсис Наранхо. Каждый день + : Хуан Кастильо, Лотти Розенфельд . Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Испания: Centro Atlántico de Arte Moderno, 2013.
- Даймонд, Сара. «Искусство после переворота: вмешательство чилийских женщин». Предохранитель 11 (апрель 1988 г.): 15–24.
- Поттлитцер, Джоан. «Лотти Розенфельд: визуальный художник». Обзор: Литература и искусство Америки 36, вып. 66 (2003): 62–73. Ричард, Нелли, изд. Po é ticas de la dissidencia: Paz Err á zuriz — Лотти
- Розенфельд . Барселона: Полиграф, 2015.
- Ричард, Нелли, изд. Поэтика диссидентства: Пас Эррасурис — Лотти Розенфельд . Барселона: Полиграфа, 2015.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лотти Розенфельд — Чилийские художники-визуалисты, АВЧ, МНБА» .
- ^ Валлес, Паула (24 июля 2020 г.). «Лотти Розенфельд, художница, рисовавшая кресты против власти, умирает в 77 лет» . Третий .
- ^ Перейти обратно: а б с Андре, Мария Клаудия (2005). Между женщинами: сотрудничество, влияние и интертекстуальность в латиноамериканской литературе и искусстве . Редакция РИЛ. стр. 62–73. ISBN 978-956-284-414-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Corpus delecti исполнительское искусство Америки . Фуско, Коко. Лондон: Рутледж. 2000. ISBN 9780203984741 . OCLC 1086490282 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Трилник, Карлос. «Проект IDIS (Исследование имиджевого и звукового дизайна)» .
- ^ «Лотти Розенфельд» . Цифровой архив радикальных женщин — Музей Хаммера . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Миля крестов на тротуаре, Миля крестов на тротуаре (1979) , youtube.com; по состоянию на 24 июля 2020 г.
- ^ «Лотти Розенфельд - 28 произведений, биография и выставки на Artsy» . artsy.net . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ "ANINAT GALLERY- Лотти Розенфельд" . Проверено 01 марта 2019 г.
- ^ «Лотти Розенфельд» . Галерея Анинат . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Сепульведа, Магда (2008). «Метафоры гигиены и освещения в поэтическом городе авторитарного Чили» (PDF) . Литературный закон (37): 67–80. дои : 10.4067/S0717-68482008000200006 . ISSN 0717-6848 .
- ^ Поэтика инакомыслия = Поэтика инакомыслия: Пас Эррасурис — Лотти Розенфельд . Ричард, Нелли, Кордеро, Кристина, 1971-, Венецианская биеннале (56-е место: 2015: Венеция, Италия). Сантьяго, Чили. ISBN 9788434313507 . OCLC 932391546 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Х., Батлер, Корнелия; Габриэль, Марк, Лиза; Калифорния), Музей современного искусства (Лос-Анджелес (2007). WACK!: искусство и феминистская революция . Музей современного искусства. стр. 414–427. ISBN 978-0914357995 . OCLC 73743482 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960-1985 . Фахардо-Хилл, Сесилия, Джунта, Андреа, Алонсо, Родриго., Музей Хаммера, Бруклинский музей, стандартное тихоокеанское время: Лос-Анджелес/Лос-Анджелес (Проект). Лос-Анджелес. 2017. ISBN 9783791356808 . OCLC 982089637 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Чилийский павильон на 56-й Венецианской биеннале . Куратором павильона была Нелли Ришар , в нем были представлены работы Лотти Розенфельд и Паса Эррасуриса.
- Метрополис: Лотти Розенфельд