Jump to content

Лотти Розенфельд

Карлота Евгения Розенфельд Вильярреал (20 июня 1943 г. ) [ 1 ] – 24 июля 2020 г.), известная как Лотти Розенфельд , [ 2 ] был междисциплинарным художником из Сантьяго, Чили . Она родилась в Сантьяго, Чили, и принимала активное участие в конце 1970-х годов, во время чилийского военного переворота. Она проводила паблик- арт-интервенции в городских районах, часто манипулируя дорожными знаками, чтобы побудить зрителей переосмыслить понятия публичного пространства и политического агентства. Ее работы выставлялись в нескольких странах Латинской Америки, а также за рубежом, в таких местах, как Европа, Япония и Австралия. [ 3 ]

Художественное движение и участие в искусстве

[ редактировать ]

Участие Розенфельда в искусстве произошло во время чилийского военного переворота. При этом режиме она использовала свои произведения искусства, чтобы продемонстрировать, как официальная власть и зоны конфликта вытесняют тела на обочину и границы. [ 4 ] Она хотела быть отделенной от охраняемых пространств искусства и его рынка, поэтому использовала улицы для выполнения своей работы, в конечном итоге исследуя политические и культурные пространства. [ 4 ] Своим искусством она надеялась, что сможет изменить менталитет людей, изменив историю своей страны. [ 3 ] Первоначальной средой, в которой она работала, была видеозапись. [ 5 ] Затем она связала себя с нео-авангардизмом и Escena de Avanzada, движением художников и писателей, которое появилось на чилийской художественной сцене после чилийского государственного переворота 1973 года . В 1979 году вместе с поэтом Раулем Суритой, социологом Фернандо Бальселлом, писателем и художником Диамелой Эльтит и художником Хуаном Кастильо она сформировала CADA (Colectivo de Acciones de Arte) или (Коллектив Art Actions). [ 6 ]

CADA — это коллективная группа активистов и художников, которая использовала выступления и выступления, чтобы бросить вызов режиму Пиночета в Чили на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Она также участвовала в работе Fluxus , экспериментальной международной междисциплинарной группы, связанной с изобразительным искусством, музыкой и литературой. Работа Розенфельда и CADA была связана с преобразованием и вмешательством в общественное городское пространство с использованием символики, чтобы поставить под сомнение политический и властный статус общества. В этот период работа Розенфельда включала перформансы и видеоинсталляции. [ 4 ] Одна из ее последних работ называется Mocion de Orden (Движение порядка). Эта работа представляет собой большую мультимедийную инсталляцию, выставленную на выставке [ фрагмент предложения ]

Миля крестов на тротуаре (1979)

[ редактировать ]

Розенфельд наиболее известна своей «художественной акцией» под названием Una milla de cruces sobre el pavimento («Миля крестов на тротуаре») . [ 7 ] [ 8 ] Влияние социальной реальности, формирующей распорядок жизни общества, стало физической основой ее творческих вмешательств. [ 9 ] [ 10 ] Он был начат в Сантьяго, Чили, в 1979 году. Это одно из самых известных художественных произведений Розенфельда. [ 11 ] Она изменила линии на тротуаре, в конечном итоге создав кресты. [ 12 ]

С помощью анонимов на улице они превратили нарисованные линии, разделяющие улицы, в кресты с перпендикулярной осью, сделанной из белой ленты. [ 3 ] Розенфельд использовал прямые линии на тротуаре как метафору жесткого контроля режима Пиночета. Изменяя эти часто используемые обозначения, она выходит за пределы этой подсистемы контроля и сталкивает публику с неожиданным подрывом смысла. Она преобразует знак минус в плюс, чтобы создать знак +, бросая вызов идее о том, что знаки — это фиксированные, статичные обозначения значения. [ 13 ] Сама работа представляла собой перформанс, который нарушал повседневное движение транспорта при режиме Пиночета . [ нужна ссылка ]

произведение искусства

[ редактировать ]
  • Миля крестов на тротуаре, Арт-экшн/Видеоинсталляция, 1979 г.
  • Живописные инвестиции , Art Action, 1 979
  • Американская рана, видеоинсталляция, 1982 г.
  • Белый дом. Фотография, 1982 г.
  • Предложение (между) пересечением граничных пространств , Видео-действие, 1 983
  • Вальпараисо, Чили, черно-белая фотография, 1985 г.
  • Мир Себастьяну Асеведо, видеоарт, 1985 г.
  • Валюта
  • Метро Уолл-стрит – США
  • Пленники , Видеоинсталляция, 1989
  • El Empeño Latinoamericano, видеопроекция и мультимедийная инсталляция, 1999 г.
  • «Движение порядка» , мультимедийная инсталляция, 2002 г.
  • Обратный отсчет , мультивидеопроекция, 2006 г.
  • Арт-экшн , Блокпост союзников, 2007 г.
  • Стадион Чили, Триеннале Чили, 2009 г.

Публикации

[ редактировать ]
  • Розенфельд, Лотти и др. Лотти Розенфельд: ходатайство о порядке. Очо Либрос Редакторы, 2002.

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1979/80 Арт-Акция. Миля крестов на тротуаре. Сантьяго, Чили
  • 1981 Художественная акция: Маршрут 68. Сантьяго-Вальпараисо. Пустыня Атакама. Копиапо, Чили
  • 1982 Художественная акция: Белый дом. Вашингтон, округ Колумбия, США. Фондовая биржа Сантьяго, Чили
  • 1983 Художественная акция: Границы Чили и Аргентины. РДА-РФА. Берлин, Германия
  • 1984 Художественная акция: Астрономическая обсерватория, Эль-Тололо. Ла Серена, Чили
  • 1985 Художественная акция: Площадь Революции в Гаване, Куба. Административный центр Сантьяго, шоссе Вальпараисо. Сантьяго, Чили
  • 1987 г. Разумное вмешательство: суды Ванкувера, Канада.
  • 1988 Художественное действие: Диего Порталес. Штаб Военного правительства. Сантьяго, Чили

Выставки

[ редактировать ]
  • 2002 Лотти Розенфельд: Движение порядка , Музей современного искусства, Сантьяго (путешествовал)
  • 2007 Documenta 12, Kunsthalle Fridericianum, Кассель, Германия
  • 2010-11 Dislocación: Культурное местоположение и идентичность во времена глобализации, Художественный музей Берна (путешествовал)
  • 2013 Лотти Розенфельд: За поэтику восстания, Centro Andaluz de Arte Contemporáneo, Севилья, Испания. [ 14 ]
  • 2015 Поэтика инакомыслия | Поэтика инакомыслия, Чилийский павильон, Биеннале искусства 2015, Венеция, Италия

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Специальный приз жюри 1985 года на 1-й Международной видеобиеннале в Токио. [ 5 ]
  • 1993 года. Стипендия Фонда Анд [ 5 ]
  • 1995 года в области изобразительного искусства Национальная премия Круга чилийских критиков
  • 2001 Премия Паоа , 13-й Международный кинофестиваль в Винья-дель-Мар
  • 2001 Премия Альтазора в области гравюры и рисунка Национального искусства.
  • 2015 Представлял Чили на 56-й Венецианской биеннале вместе с другим чилийским художником Пасом Эррасурисом. [ 14 ]

Коллекции музея

[ редактировать ]
  • Музей современного искусства, Сантьяго
  • Музей Национального центра искусств королевы Софии, Мадрид
  • Галерея ТЕЙТ, Лондон [ 14 ]
  • МОМА, Нью-Йорк

Библиография

[ редактировать ]
  • Брито, Мария Евгения. Презрение: о творчестве Лотти Розенфельд . Сантьяго: Ф. Зегерс, 1986.
  • Кастильо, Омар-Паскуаль и Фрэнсис Наранхо. Каждый день + : Хуан Кастильо, Лотти Розенфельд . Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Испания: Centro Atlántico de Arte Moderno, 2013.
  • Даймонд, Сара. «Искусство после переворота: вмешательство чилийских женщин». Предохранитель 11 (апрель 1988 г.): 15–24.
  • Поттлитцер, Джоан. «Лотти Розенфельд: визуальный художник». Обзор: Литература и искусство Америки 36, вып. 66 (2003): 62–73. Ричард, Нелли, изд. Po é ticas de la dissidencia: Paz Err á zuriz — Лотти
  • Розенфельд . Барселона: Полиграф, 2015.
  • Ричард, Нелли, изд. Поэтика диссидентства: Пас Эррасурис — Лотти Розенфельд . Барселона: Полиграфа, 2015.
  1. ^ «Лотти Розенфельд — Чилийские художники-визуалисты, АВЧ, МНБА» .
  2. ^ Валлес, Паула (24 июля 2020 г.). «Лотти Розенфельд, художница, рисовавшая кресты против власти, умирает в 77 лет» . Третий .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Андре, Мария Клаудия (2005). Между женщинами: сотрудничество, влияние и интертекстуальность в латиноамериканской литературе и искусстве . Редакция РИЛ. стр. 62–73. ISBN  978-956-284-414-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Corpus delecti исполнительское искусство Америки . Фуско, Коко. Лондон: Рутледж. 2000. ISBN  9780203984741 . OCLC   1086490282 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с Трилник, Карлос. «Проект IDIS (Исследование имиджевого и звукового дизайна)» .
  6. ^ «Лотти Розенфельд» . Цифровой архив радикальных женщин — Музей Хаммера . Проверено 6 октября 2019 г.
  7. ^ Миля крестов на тротуаре, Миля крестов на тротуаре (1979) , youtube.com; по состоянию на 24 июля 2020 г.
  8. ^ «Лотти Розенфельд - 28 произведений, биография и выставки на Artsy» . artsy.net . Проверено 11 июня 2017 г.
  9. ^ "ANINAT GALLERY- Лотти Розенфельд" . Проверено 01 марта 2019 г.
  10. ^ «Лотти Розенфельд» . Галерея Анинат . Проверено 7 марта 2019 г.
  11. ^ Сепульведа, Магда (2008). «Метафоры гигиены и освещения в поэтическом городе авторитарного Чили» (PDF) . Литературный закон (37): 67–80. дои : 10.4067/S0717-68482008000200006 . ISSN   0717-6848 .
  12. ^ Поэтика инакомыслия = Поэтика инакомыслия: Пас Эррасурис — Лотти Розенфельд . Ричард, Нелли, Кордеро, Кристина, 1971-, Венецианская биеннале (56-е место: 2015: Венеция, Италия). Сантьяго, Чили. ISBN  9788434313507 . OCLC   932391546 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Х., Батлер, Корнелия; Габриэль, Марк, Лиза; Калифорния), Музей современного искусства (Лос-Анджелес (2007). WACK!: искусство и феминистская революция . Музей современного искусства. стр. 414–427. ISBN  978-0914357995 . OCLC   73743482 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Перейти обратно: а б с Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960-1985 . Фахардо-Хилл, Сесилия, Джунта, Андреа, Алонсо, Родриго., Музей Хаммера, Бруклинский музей, стандартное тихоокеанское время: Лос-Анджелес/Лос-Анджелес (Проект). Лос-Анджелес. 2017. ISBN  9783791356808 . OCLC   982089637 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c33006fff40ef8e000ffe7340869eef__1708461060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/ef/0c33006fff40ef8e000ffe7340869eef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotty Rosenfeld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)