Маккенна Мендельсон Основная линия
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Октябрь 2016 г. ) |
Маккенна Мендельсон Основная линия | |
---|---|
Источник | Торонто, Онтарио , Канада |
Жанры | Блюз |
Годы активности | 1968 | –1975
Этикетки | Свобода , ГРТ |
Предыдущие участники |
|
McKenna Mendelson Mainline — канадская блюз- группа, выпустившая четыре альбома. [ 1 ] Весной 1969 года группа подписала контракт с Liberty Records (United Artists). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Летом 1968 года, в мае, Торонто, Онтарио , канадский блюзовый гитарист Майк МакКенна (родился 15 апреля 1946 года в Торонто), ранее участвовавший в Luke & The Apostles объявление , разместил в газете The Toronto Star о поиске музыкантов для нового проекта. В ответ на объявление акустический блюзовый исполнитель Джо Мендельсон (родился 30 июля 1944 года в Торонто, умер 7 февраля 2023 года в Торонто) предположил Маккенне, что идея поиска блюзовых музыкантов через среду поиска кандидатов является упражнением в наивность. Тем не менее, эти двое хорошо работали творчески, и была сформирована основа династии Маккенны Мендельсон Мейнлайн.
Оригинальные участники группы
[ редактировать ]Тони Ноласко из Spassticks (родившийся 9 июля 1950 года в Садбери, Онтарио) также был принят на работу вместе с американским басистом Тимоти О'Лири, которого бросили в первый же месяц. Бывший басист The Paupers Денни Джеррард (родился 27 февраля 1948 года в Скарборо, Онтарио) был приглашен присоединиться, завершив квартет. [ 3 ] Группа дебютировала в клубе Night Owl в Йорквилл-Виллидж в Торонто с 5 по 10 августа, а в следующем месяце записала демо, которые позже легли в основу контрафактного альбома McKenna Mendelson Blues . Джеррард покинул группу в начале октября сразу после выступления в Massey Hall в поддержку The Fugs из-за творческих разногласий, и его заменил Майк Харрисон (родился 1 ноября 1948 года в Брэмптоне, Онтарио), басист популярной канадской R&B группы Grant Smith & The. Власть [ нужна ссылка ]
В ноябре 1968 года MMM открылась для The Jeff Beck Group в Grande Ballroom в Детройте, штат Мичиган , и собрала несколько оваций. [ нужна ссылка ]
Ранний успех в Великобритании
[ редактировать ]В декабре 1968 года MMM изменили тенденцию приезда английских групп в Северную Америку и отправились в Англию, чтобы дать концерты и, надеясь, заключить крупный контракт со звукозаписывающей компанией. [ нужна ссылка ] Группа почти сразу же вышла на сцену, их первое выступление состоялось на Утрехтском поп-фестивале 27/28 декабря 1968 года, заполнив основной временной интервал, только что освобожденный Джими Хендриксом и его дуэтом ( Ноэль Реддинг и Митч Митчелл ). Вскоре после этого MMM начали выступать в английских клубах, в которые входили такие известные личности, как The Bonzo Dog Doo-Dah Band , Family , The Keef Hartley Band, Gun и недавно сформированная группа Led Zeppelin . [ нужна ссылка ]
После нескольких фальстартов весной 1969 года они подписали контракт с Liberty/United Artists, а в апреле 1969 года записали бестселлер Stink . [ 4 ] Впоследствии он был переиздан на компакт-диске. [ 5 ]
Назад в Канаду
[ редактировать ]Тоска по дому, разногласия в рядах и капризы молодости способствовали возвращению в Канаду в июне 1969 года. Вскоре после выпуска Stink в июле 1969 года компания Allied Records выпустила демо, записанные в сентябре 1968 года под названием McKenna Mendelson Blues . Таким образом, MMM стали первым канадским мейджор-лейблом, ставшим жертвой контрафактного альбома. Однако в Европе и Англии отрывки из альбома Stink появлялись в различных блюзовых сэмплерах и компиляциях, в частности » Liberty в « Gutbucket (1969) с подзаголовком «An Underworld Eruption» и « Son of Gutbucket» (1969). [ нужна ссылка ]
Подписание GRT и альбом 1971 года
[ редактировать ]После "Stink" и короткого перерыва, вызванного внутренними разногласиями, группа реформировалась с Зиком Шеппардом на басу и подписала контракт с GRT Records в Канаде . В 1971 году Mainline записала второй студийный альбом «Canada Our Home and Native Land» в Сан-Франциско. [ нужна ссылка ] В некоторых треках альбома присутствовали духовые аранжировки, и он был спроектирован Фредом Катеро, который работал над многими альбомами ведущих артистов, включая Боба Дилана, Эла Купера и Сантану. Альбом имел больше продюсерского блеска, чем альбом "Stink", возможно, из-за влияния Калифорнии и его продюсера Адама Митчелла, бывшего участника группы Paupers. Последующий тур в поддержку группы включал выступления в Австралии. [ нужна ссылка ]
Ревю Mainline Bump n Grind
[ редактировать ]В конце 1971 года Зик Шеппард занялся другими делами, и группа, опять же по рекламе в газете, наняла Теда Пёрди, чтобы он взял на себя роль басиста в оставшейся в остальном нетронутой группе. [ нужна ссылка ] В феврале 1972 года группа записала концертный альбом с участием артистов стриптиза в захудалом Театре Победы, старинном месте для бурлеска в Торонто. Получившийся в результате альбом "The Mainline Bump and Grind Review" был сведен в студии Thunder Sound Мозеса Знаймера, задолго до того, как Знаймер приобрел известность как основатель CITY-TV. [ нужна ссылка ] Альбом был записан Джеем Мессиной и Джеком Дугласом на мобильной студии Record Plant в Нью-Йорке. Мессина и Дуглас позже создали таких музыкантов, как Джон Леннон , Aerosmith и Лу Рид . [ нужна ссылка ] Мобильный Record Plant столкнулся с трудностями при пересечении границы из-за незнания таможенников о том, что высокотехнологичное оборудование такого характера упаковывалось в грузовик, в результате чего на полную звуковую проверку перед выступлением оставалось всего пара часов. . Эта трудность усугублялась тем фактом, что группа находилась в состоянии сильного опьянения от наркотиков и алкоголя и, следовательно, во время выступления играла на гораздо большей громкости, чем во время саундчека. В результате большинство отдельных инструментальных и вокальных дорожек были слишком искажены, чтобы их можно было использовать, и для микширования оставалась только домашняя стереопара. Поэтому сессии микширования в Thunder Sound были довольно длительными, и для поддержки живых треков были добавлены студийные бэк-вокальные и духовые треки. Мик Джаггер зашел однажды днем и наслаждался веселым визитом с группой, слушая треки. Несмотря на технические недостатки записи, концерт стал легендой благодаря сочетанию жестких каверов на классику блюза и достойных выступлений талантливых стриптизерш. Дань водевильскому бурлеску была дополнена использованием комика на разогреве и ведущим, а также формальными костюмами участников группы в смокингах и смокингах. Признание критиков, полученное "Mainline Bump n' Grind Revue", к сожалению, не сопровождалось коммерческим успехом. Bump n Grind Revue 1972 года иногда путают с более поздним бурлеск-шоу, которое группа выступила в Театре Победы в канун Нового 1974 года. Этот концерт был записан на видео общественной телекомпанией TV Ontario, но не стал предметом обсуждения. выпуск альбома на мейджор-лейбле. Другой главной отличительной особенностью этого шоу было то, что участники группы появились в дрэг-костюме. [ нужна ссылка ]
Расставания и встречи
[ редактировать ]К июню 1972 года продолжающиеся разногласия Мендельсона с Маккенной привели к его уходу из группы. Группа продолжила свою деятельность без него, обычно называясь «The Mainline». Место Мендельсона занял многообещающий талант Рик Джеймс , который прославился благодаря множеству платиновых альбомов Motown и синглам, таким как "Superfreak". Сценическое присутствие Джеймса в стиле фанк/R&B казалось несоответствием тяжелому блюзовому характеру группы, но формула сработала: большие восприимчивые толпы собирались на таких площадках, как университеты Карлтона и Далхаузи. В конце концов, однако, воссозданная группа распалась, когда Джеймс покинул группу, и Ноласко заключил контракт со звукозаписывающей компанией для того, кого он считал суперталантливым исполнителем, в лице Рика Джеймса - цель, которой Ноласко в конечном итоге достиг в 1978 году с выпуском дебютного альбома Джеймса. альбом «Давай, возьми!».
После ухода Мендельсона из группы он занялся сольной карьерой. В 1975 году Мендельсон подписал контракт с Taurus Records на запись студийного альбома с продюсером Адамом Митчеллом (из группы The Paupers ). Выпущенный как "Sophisto", альбом не имел коммерческого успеха, поэтому лейбл вместо этого реализовал проект, в котором Мендельсон и МакКенна, к которым присоединился Митчелл, воссоединятся и запишут альбом воссоединения Mainline. Это привело к выпуску в том же году альбома «No Substitute», авторство которого приписывают «Mainline с участием Джо Мендельсона и Майкла Маккенны». Сессии были враждебными по отношению к Мендельсону в его лучшие диктаторские годы, и альбом, что неудивительно, оказался провальным. Это должна была быть последняя запись с участием Мендельсона и Маккенны в качестве товарищей по группе.
Сменив имя на Мендельсон Джо , Мендельсон вернулся к сольной карьере, к нему присоединился бывший коллега по группе MMM Тед Перди, который работал с Джо над несколькими его ранними сольными альбомами в качестве музыканта и сопродюсера. [ 6 ]
Основная линия сегодня
[ редактировать ]The Mainline воссоединились в 1990-х годах без Мендельсона, но с Майком МакКенной (гитара, слайд-гитара, вокал), Тони Ноласко (ударные, вокал), Майком Харрисоном (бас, вокал), Тедом Перди (акустическая гитара, вокал) и Бобом. Адамс (гармошка). Эта группа регулярно выступала в 2000-е годы, в том числе перед аншлагом на последнем концерте в таверне El Mocambo , который позже был выпущен Bullseye Records как альбом Last Show @ The Elmo . На сегодняшний день их последнее выступление состоялось в таверне Black Swan Tavern 25 апреля 2009 года, в честь 45-летия Маккенны на музыкальной сцене Торонто.
Альбомы Mainline сегодня по-прежнему доступны на сервисах потоковой передачи музыки, таких как Apple Music и Spotify.
Фрэнк «Зик» Шеппард умер от рака легких 10 октября 1997 года в возрасте 56 лет. [ 7 ]
Майк Харрисон умер 7 января 2022 года в возрасте 74 лет после инсульта в конце 2021 года.
Мендельсон Джо , после пяти лет страданий от болезни Паркинсона , выбрал эвтаназию 7 февраля 2023 года в возрасте 78 лет. [ 8 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- 1969 Вонь (Liberty/United Artists) [ 5 ]
- 1969 Маккенна Мендельсон Mainline Blues (Paragon/Allied); Переиздание компакт-диска 1996 года ( Pacemaker Entertainment ) [ 9 ]
- 1971 Канада Наш дом и родная земля ( GRT Records ) Переиздание компакт-диска 1996 года ( Pacemaker Entertainment ) [ 10 ]
- 1972 Mainline Bump 'n Grind Revue - Концерт в театре Победы (GRT Records) Переиздание компакт-диска 1996 года ( Pacemaker Entertainment ) [ 11 ]
- 1975 No Substitute (Taurus Records) Переиздание компакт-диска 2017 года ( Pacemaker Entertainment )
- Последнее шоу 2001 года в The Elmo (Bullseye Record)
Одиночные игры
[ редактировать ]- A: Билет в один конец / B: Beltmaker Liberty, 1969 г.
- А: Лучше остерегаться / Б: С ней все в порядке, Свобода, 5 июля 1969 г.
- A: Она в порядке / B: Mainline Liberty, 1969 г.
- A: Не давай мне гуся на Рождество, бабушка / B: Beltmaker Liberty, декабрь 1969 г.
- A: Думаю, я теряю свои шарики / B: Drive You Liberty, май 1970 г.
- A: Спускайтесь / B: Pedalictus Rag GRT 1971 г.
- A: Эзмеральда / B: Игра любви GRT 1972
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью Маккенны Мендельсон Mainline» . thestrangebrew.co.uk . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^
Джем! Канадская поп-энциклопедия . «Адам и аметисты» . Квебекор (Sun Media). Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 21 января 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Джо, Мендельсон, как рассказал Халим, Надя. Чужой: странная жизнь и времена Мендельсона Джо (Торонто, ECW Press, 2000) ISBN 1-55022-426-3
- ^ Рекламный щит (журнал) . «Информация об альбоме «Наш дом и родная земля в Канаде»» . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дискогс . "Основная линия Маккенны Мендельсона - Вонь" . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ https://www.discogs.com/label/2538682-Edjoe-Industries-Incorporated [ только URL ]
- ^ https://www.orlandosentinel.com/news/os-xpm-1997-10-12-9710130416-story.html . [ только URL ]
- ^ https://www.thestar.com/entertainment/2023/02/09/canadian-singer-songwriter-visual-artist-and-activist-mendelson-joe-dies-at-78.html [ только URL ]
- ^ Библиотека и архивы Канады . «АМИКУС № 23886464» . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Рекламный щит (журнал) . "Основная биография Маккенны Мендельсона" . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Дискогс . "McKenna Mendelson Mainline - Bump 'n Grind Revue" . Проверено 28 апреля 2014 г.
Примечания
[ редактировать ]- «Почему Торонто не может понять Soul или, если уж на то пошло, что-нибудь еще, что действительно хорошо в современном звучании?». Статья Питера Годдарда, в Торонто раздел «После четырех» Telegram , 17 августа 1968 г., стр. 50.
- «Денни Джеррард возвращается с МММ», Toronto Daily Star , 10 августа 1968 г., стр. 26.