Австрийская экспедиция против Марокко (1829 г.)
Австрийская экспедиция против Марокко | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Бой австрийской корабельной дивизии против марокканских корсаров (1829 г.) , картина Александра Кирхера . | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() При поддержке: ![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
136 4 военных корабля |
2,000 Несколько военных кораблей | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
36 | 150 |
Австрийская экспедиция против Марокко 1829 года была успешной попыткой австрийского флота освободить австрийское торговое судно и его команду, захваченное Марокко .
Фон
[ редактировать ]Австрия и Марокко впервые установили дипломатические отношения в 1783 году. 17 апреля 1783 года в Вене был подписан договор о дружбе и торговле . В результате мира Кампо-Формио Австрия аннексировала Венецианскую республику в 1797 году, тем самым добившись значительного увеличения своего торгового флота. Чтобы защититься от захвата марокканских корсаров , Венеция платила Марокко дань с 1765 года. [ 2 ] Австрия прекратила эти выплаты. Затем, в 1803 году, марокканские корсары начали захватывать австрийские торговые суда. [ 3 ] Однако австрийскому послу Шарлю-Мари Монья де Пуйи удалось возобновить договор о дружбе и торговле с марокканским султаном Мулеем Слиманом в ноябре 1805 года.
Договор о торговле и судоходстве между Бразилией и Австрией, подписанный в 1827 году, привел к оживленной торговле между двумя государствами. Во время плавания из Триеста в Рио-де-Жанейро летом 1828 года австрийская коммерческая бригантина « Велоче » была взята у Кадиса марокканским бригом «Угнанный Рабиа-эль-Гейр» и доставлена в Рабат . Под командованием корветтенкапитана Франца Бандьеры австрийский флот из четырех кораблей: корветов «Каролина» (26 орудий), «Адриа» (20 орудий), брига «Венето» и шхуны «Энрикетта» — в Гибралтар . Из-за сложных погодных условий цель не могла быть достигнута до января 1829 года. Затем в Гибралтаре начались переговоры между австрийским послом Вильгельмом фон Пфлюглем, сопровождавшим флот, и марокканским генеральным консулом Иудой Бенолиэлем.
Экспедиция
[ редактировать ]Хотя группа из 13 человек была освобождена и были получены извинения от правительства Марокко, которое утверждало, что это действие не было санкционировано ими, в передаче Veloce и выплате компенсации было отказано. Затем Бандьера заблокировал марокканские порты. Вместе с « Каролиной» , « Адрией» и « Венето» он приказал разбомбить город Лараш 3 июня 1829 года, а десантный отряд (под командованием Пауля Зимбурга фон Райнерца) из 136 человек высадился в гавани, чтобы потопить два стоящих на якоре марокканских брига. Марокканские корабли можно было беспрепятственно поджечь ракетами, но при отступлении начались бои. Австрийцы потеряли 22 убитыми и 14 ранеными, марокканцы — около 150 человек. Города Асила и Тетуан также подверглись бомбардировке. [ 4 ]
Мирный договор
[ редактировать ]В январе 1830 года марокканское правительство заявило о своей готовности к переговорам, в результате чего 2 февраля 1830 года в Гибралтаре между Австрией и Марокко был подписан предмирный договор. 19 марта 1830 года был подписан мирный и торговый договор 1783 и 1805 годов. был продлен, и Veloce был доставлен австрийцам. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуренс Сондхаус (2012). Морская война, 1815-1914 гг . Рутледж. п. 7. ISBN 978-0-415-21477-3 .
- ^ Эль Мансур, Мохамед (1981). Политические и социальные события в Марокко во время правления Маулая Сулеймана 1792–1822 гг. (PDF) . п. 130.
- ^ Эль Мансур, Мохамед (1981). Политические и социальные события в Марокко во время правления Маулая Сулеймана 1792–1822 гг. (PDF) . п. 226.
- ^ « Абд ар-Рашам» . Британская энциклопедия . Том. И: А-Ак - Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc., 2010. стр. 17 . ISBN 978-1-59339-837-8 .
- ^ Юлиус Хайнц: 1829, 3 июня. Эль-Араиш. В: Памятные листы Императорского и Королевского флота. Пола 1910, том I, стр. 28–42 (цифровая копия в Интернет-архиве).