Jump to content

Первый план Малайзии

Первый план Малайзии (1966–1970) — план экономического развития, реализованный правительством Малайзии . Это был первый экономический план для всей Малайзии, включая Сабах и Саравак , в отличие от только Малайи предыдущие экономические планы (такие как Второй малайский пятилетний план , которой ограничивались ). Целями плана было повышение благосостояния всех граждан и улучшение условий жизни в сельской местности, особенно среди групп с низкими доходами. [1] [2]

Выполнение

[ редактировать ]

В рамках плана была предпринята попытка расширить доступ к медицинским учреждениям в сельской местности посредством создания Сельской службы здравоохранения. Районные больницы были модернизированы для приема направлений из клиник, которыми управляет Служба. Медицинские субцентры были также созданы в городских районах, и к концу реализации Плана разрыв между сельскими и городскими районами с точки зрения качества медицинского обслуживания был сокращен, но не устранен полностью. Медицинские учреждения Восточной Малайзии (Сабах и Саравак), в частности, были хуже оборудованы и укомплектованы персоналом, чем в Западной Малайзии (бывшая Малайя). [3]

более 470,8 млн . малайзийских долларов По плану на образование было выделено . Однако было израсходовано менее 70% этих ассигнований; в частности, стоимость подготовки учителей и технического образования была завышена. Между 1957 и 1970 годами уровень грамотности в стране увеличился с 51% до 59%. [4]

Незадолго до реализации плана бывшие колониальные хозяева Малайзии, британцы , объявили, что отказываются от своих оборонных и экономических обязательств перед Малайзией. В результате правительство обратилось за финансовой помощью к Соединенным Штатам (США), чтобы избежать срыва плана из-за отсутствия финансирования, вплоть до выражения поддержки войне во Вьетнаме , которая была непопулярна среди определенных слоев населения Малайзии. . Однако Малайзия никогда напрямую не оказывала военную поддержку Соединенным Штатам в соответствии со своей политикой нейтралитета и, как следствие, не получила существенной экономической помощи от США. [5]

Первый план Малайзии также должен был решить проблему безработицы, которая впервые подняла голову в 1960-х годах; несмотря на обнадеживающий рост валового внутреннего продукта (ВВП), уровень занятости не рос соразмерными темпами. Кроме того, существовала также проблема этнической специализации в некоторых профессиях: китайцы доминировали на рынке, малайцы доминировали на государственной службе, а индийцы в основном участвовали в специальных профессиях, таких как право . Неравенство в доходах между сельскими и городскими районами, которое Вторая малайская пятилетка, также не было устранено удовлетворительным образом. стремилась решить [2]

Правительство пересадило сотни тысяч каучуковых деревьев , чтобы увеличить урожайность каучука.

В сельских районах, ориентированных на сельское хозяйство, правительство стремилось продолжить развитие, начатое первым малайским пятилетним планом . За время действия Первого плана Малайзии было выделено более 40 000 акров (160 км²). 2 ) риса и других культур в Восточной Малайзии орошалось . Правительство также пересадило сотни тысяч каучуковых деревьев , чтобы увеличить урожайность каучука; только в Западной Малайзии 304 000 акров (1230 км²) 2 ) мелких хозяйств были пересажены. Правительство также попыталось реабилитировать неэффективные хозяйства по выращиванию кокосов, модернизировать методы рыболовства и оказать помощь фермерам, выращивающим птицу и животноводство . Однако правительство также пыталось уменьшить давнюю зависимость экономики Малайзии от каучука, развивая выращивание масличных пальм в Западной Малайзии и развивая лесную промышленность в Сабахе. [6]

Правительство также предложило стимулы для индустриализации экономики Малайзии, продвигая малайское предпринимательство и повышая навыки малайского управления для производственных предприятий. Федеральное управление промышленного развития (FIDA), созданное в 1965 году, но начавшее свою деятельность только в 1967 году, стремилось ускорить промышленное развитие и координировать его. В 1968 году были установлены новые правила, устанавливавшие квоты на владение малайцами некоторыми предприятиями и наем малайцев на производственных предприятиях. (Подобная политика позитивных действий была признана соответствующей статье 153 Конституции .) Новые отрасли , производящие товары для малайзийского рынка, должны были иметь по крайней мере 51% своего капитала в руках малазийских граждан . экспортным товарам было разрешено полностью оставаться в руках иностранцев. [7]

Результаты и наследие

[ редактировать ]

Амбициозные планы правительства по повышению уровня жизни в сельской местности не достигли своих целей. Ограниченные инвестиции в социальный капитал, несмотря на различные схемы освоения земель, не смогли ни остановить волну миграции из села в город, ни повысить доходы сельских семей. В Западной Малайзии 90% всех домохозяйств с доходом менее 100 M$ в месяц проживали в сельской местности. Подавляющее большинство из них составляли малайские семьи. [8]

Однако правительственные программы по увеличению производства каучука в целом оказались успешными. К 1970 году стандартный малайзийский каучук (SMR) однородного качества составлял 20% всего экспорта каучука. Правительству также удалось одновременно снизить зависимость от каучука за счет развития других молодых отраслей. [9]

Тем не менее, Первый план Малайзии явно не смог уменьшить неравенство в распределении доходов. Недовольство по этому поводу среди малайского населения росло, в то время как китайский электорат, обеспокоенный, по их мнению, более агрессивной малайской «дискриминацией» против них, также стал недовольным. На всеобщих выборах 1969 года оппозиционные партии, выступавшие за сокращение или отмену малайской политики позитивных действий, добились больших успехов в парламенте , почти лишив правительство 2/3 парламентского большинства, необходимого для внесения поправок в Конституцию - большинства, которое Альянс всегда имел со времен Первые национальные выборы в 1955 году. Победный марш, проведенный оппозиционной Партией демократического действия (DAP) и Партией Геракан Ракьят Малайзия (Геракан), обе из которых выступали против экономической политики правительства, основанной на малайском языке, оказался безобразным, некоторые участники выкрикивали расовые крики. эпитеты в адрес малайских прохожих. Объединенная малайская национальная организация (ОМНО), ведущая партия Альянса, в свою очередь провела собственный марш, чтобы «преподать китайцам урок». Марш перерос в полномасштабный бунт, позже эвфемистически названный Инцидент 13 мая . По меньшей мере 200 человек были убиты, хотя по неофициальным оценкам цифра в пять раз больше, поскольку беспорядки продолжались два дня. [10]

Бунт, участниками которого были в основном представители малообеспеченных слоев населения, сильно обеспокоил правительство. Было объявлено чрезвычайное положение, и парламент был приостановлен, чтобы восстановиться в 1971 году. Тем временем был создан Национальный оперативный совет (НОС) для временного управления страной. НОК разработал Второй план Малайзии , Перспективный план и, что наиболее спорно, Новую экономическую политику (НЭП), чтобы решить проблему несбалансированного распределения доходов между китайцами и малайцами, а также уменьшить иностранный контроль над экономикой. . [11] Хотя заявленной целью НЭП было «искоренить бедность» и «устранить отождествление расы с экономической функцией» посредством «быстро расширяющейся экономики», многие немалайцы считали это «открытой и вопиющей формой расовой дискриминации». Срок действия НЭП истек в 1991 году, и на смену ему пришел Национальный план развития (НДП). Несмотря на критику НЭПа, его также хвалили за создание малайского среднего класса и «большего этнического баланса в профессиях». [12]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Хендерсон, Джон Уильям, Вриланд, Нена, Дана, Гленн Б., Гурвиц, Джеффри Б., Джаст, Питер, Мёллер, Филип В. и Шинн, RS (1977). Справочник по регионам Малайзии , стр. 147. Американский университет, Вашингтон, округ Колумбия, Зарубежные исследования. LCCN   77-1294 .
  2. ^ Jump up to: а б Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Мёллер и Шинн, с. 293.
  3. ^ Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Мёллер и Шинн, с. 160, 161.
  4. ^ Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Мёллер и Шинн, с. 175, 176.
  5. ^ Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Мёллер и Шинн, с. 268.
  6. ^ Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Мёллер и Шинн, с. 310, 311.
  7. ^ Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Мёллер и Шинн, с. 319, 320.
  8. ^ Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Мёллер и Шинн, с. 147–149.
  9. ^ Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Мёллер и Шинн, с. 310.
  10. ^ Минс, Гордон П. (1991). Политика Малайзии: Второе поколение , стр. 7–9. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-588988-6 .
  11. ^ Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Мёллер и Шинн, с. 294.
  12. ^ Средства, стр. 24, 311, 313.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d526a5dc00fdf8a575c2badb6a47916__1675687620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/16/0d526a5dc00fdf8a575c2badb6a47916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Malaysia Plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)