Франц-Зено Димер
Франц Зено Димер | |
---|---|
Рожденный | 3 июля 1889 г. |
Умер | 17 апреля 1954 г. |
Национальность | ![]() |
Известный | Летчик-испытатель BMW, установивший множество мировых рекордов 1917-1920 гг. |
Авиационная карьера | |
Лицензия на полет | 1912 Бавария |
ВВС | Баварский полк спасателей ; летный полк Боголь 8 |
Классифицировать | Летный офицер |
Франц Зено Димер (3 июля 1889, Обераммергау — 17 апреля 1954, Фридрихсхафен ) был пионером полётов в Баварии, установившим ряд мировых рекордов, и летным офицером баварского полка спасателей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Обераммергау , Бавария , в семье художника Михаэля Зено Димера и его жены Гермины (урожденной фон Хиллерн), старшей дочери писателя Вильгельмины фон Хиллерн . По образованию инженер, в 1912 году он вступил в Баварский лейб-гвардейский полк , в то время летную эскадрилью. Он был членом «Боголя 8» (бомбардировочной эскадрильи Старшего военного командования) в звании летного офицера.
В июле 1921 года он присоединился к Дорнье во Фридрихсхафене в качестве летчика-испытателя и для испытательных полетов новых самолетов. В 1922 году, после переезда Дорнье в Марина-ди-Пиза, Италия , он работал летчиком-испытателем, руководителем отдела аэродинамики и менеджером отдела рекламы. С 1935 года он работал исключительно заведующим рекламным отделом и был главным редактором фирменной газеты «Дорнье-Пост», выходившей с осени 1935 года по июль 1938 года.
С августа 1939 года до конца 1944 года он служил в ВВС Германии, но после Второй мировой войны снова присоединился к Дорнье и взял на себя ответственность за схему предложений, выйдя в отставку в марте 1946 года.
Функции в BMW
[ редактировать ]
Пилот-испытатель BMW.
17 июня 1919 г. [ 1 ] он летал на DFW F37 [ 2 ] [ примечание 1 ] с двигателем BMW IV поднялся на неофициальный мировой рекорд высоты 9760 м (32 021 фут) [ 1 ] [ 3 ] из Обервизенфельда , [ 1 ] достигнув этой высоты за 89 минут. [ 3 ]
13 сентября 1919 года он установил мировой рекорд высоты для пассажирского самолета (8 человек на борту, 6750 м (22 146 футов)) на Junkers F.13 с авиационным двигателем BMW IIIa (пилотом, однако, мог быть Моес ). [ 4 ]
Позже в жизни
[ редактировать ]Умер во Фридрихсхафене .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Левин идентифицирует этот самолет только как «планер DFW», в то время как Норбай утверждает, что это был «биплан Fokker военного времени».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Норбай, Ян П. (1984). BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс, США: Publications International. п. 15 . ISBN 0-517-42464-9 . LCCN 84060309 .
17 июня он совершил второе испытание, поднявшись на высоту 9760 метров (32 535 футов) и установив новый мировой рекорд высоты.
- ^ «BMW Group Classic: 9760 МЕТРОВ, МИНУС 50 ГРАДУСОВ, МАЛО КИСЛОРОДА – МИРОВОЙ РЕКОРД: ПЕРВЫЙ ВЫСОКИЙ ПОЛЕТ ДЛЯ BMW» . www.bmwgroup-classic.com . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Левин, Тони (2004). «Гоночная трасса» . Полная книга BMW: все модели с 1950 года . Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks International. п. 145. ИСБН 0-7603-1951-0 . Проверено 24 мая 2014 г.
Управляемый баварцем лейтенантом Зено Димером, рядный шестицилиндровый силовой агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр позволил планеру DFW установить мировой рекорд высоты более шести миль (9760 метров) за 89 минут.
- ^ Исторический архив BMW