Эгломизе стекло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Verre églomisé [vɛʁ e.ɡlɔ.mi.ze] — французский термин, обозначающий процесс нанесения рисунка и позолоты на заднюю поверхность стекла для получения зеркального блеска . Название происходит от имени французского декоратора и арт-дилера XVIII века Жана-Батиста Гломи. [ 1 ] (1711–1786), ответственный за его возрождение.
Техника Гломи была относительно простой: нанесение декоративных рисунков в сочетании однотонного цвета и позолоты обычно на стеклянные рамы для картин. Однако со временем его стали использовать для описания практически любого процесса, включающего окрашенное с обратной стороны и позолоченное стекло, каким бы сложным оно ни было. [ 2 ]
Техника обратной росписи стекла на самом деле восходит к доримской эпохе. Один из ключевых исторических периодов искусства пришелся на Италию с 13 по 16 века. Небольшие стеклянные панели с узорами, образованными гравировкой позолоты, применялись для реликвариев и переносных алтарей. Используемый метод описан Ченнино Ченнини . [ 3 ] Среди других практикующих - Йонас Цойнер и Ганс Якоб Спрунгли (1559–1637).
Он также использовался по всей Европе с 15 века, появляясь в картинах, мебели, стаканах и аналогичных сосудах, а также в ювелирных изделиях. Его также часто можно увидеть в виде декоративных панелей из зеркал, циферблатов , а в более поздней истории - как оконные вывески и рекламные зеркала.
Эту технику исследовала группа художников Blue Rider в 1920-х годах, которые превратили то, что было народным искусством, в изобразительное искусство. Действительно, художники калибра Кандинского , Марка , Клее и Габриэле Мюнтер создавали картины на стекле. [ 4 ] художников, использующих эту технику как изобразительное искусство, очень мало — один из них ирландский художник Янни Петтерс. Однако в рамках возрождения традиционных техник эту технику используют различные коммерческие художники.
В процессе золочения сусальное серебро, золото или другой металл фиксируется с помощью желатинового клея, который после обработки паром дает зеркальный, отражающий эффект. Рисунок может быть нанесен различными техниками, часто путем обратной окраски перед позолотой или путем гравировки рисунка на позолоченном слое или даже на стекле. При рисовании сложного дизайна, такого как цветок, естественная методология художника меняется на противоположную: сначала наносятся блики, а потом — фон.
Металлический лист также можно наносить с помощью клея на масляной основе (лак золотого цвета) для достижения матового покрытия. Его следует отличать от «сэндвичевого» золотого стекла , где сусальное золото приклеивается к куску стекла, а затем часто соскребается, чтобы сформировать узор, а затем сверху наносится еще один слой горячего стекла и сплавляется, чтобы запечатать золото. внутри.
В последние годы термин Verre Églomisé также использовался для описания позолоченных и состаренных зеркал, на которых нет реального рисунка или рисунка, но это отдаляет его еще на шаг от его источника. Лучшим термином для этого было бы «Потертое зеркало с ручной позолотой».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Verre églomisé | стекло» . Британская энциклопедия .
- ^ Дэвисон, Сандра; Ньютон, Р.Г. (9 мая 2008 г.). Консервация и реставрация стекла . Рутледж. ISBN 9781136415517 .
- ^ "Блокнот" . www.noteaccess.com .
- ^ «Синий всадник», 1909 Василий Кандинский . www.wassily-kandinsky.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пример verre églomisé на окрашенной ширме/перегородке комнаты (вверху слева).
- Роспись по стеклу - Verre Eglomisé - Hinterglasmalerei - Обратная роспись по прозрачному стеклу: история техники и короткий фильм, демонстрирующий эту технику.