Чейз (видеоигра)
Chase — это пошаговая компьютерная игра , в которой игрокам предстоит убегать от роботов, запрограммированных преследовать и убивать их. Игрок пытается уничтожить роботов, двигаясь таким образом, чтобы роботы сталкивались друг с другом или с другими препятствиями. Основная концепция использовалась в играх начиная с 1970-х годов и является одним из самых ранних «стандартов» для микрокомпьютерных платформ. Существует множество вариаций, наиболее заметной из которых является домашнего компьютера Escape! на базе ! и зомби , далековы в Mac OS и роботы в Unix .
Первоначальный автор игры остается неизвестным, но весьма вероятно, что она началась в системе DTSS в Дартмутском колледже в начале 1970-х годов. Первые общедоступные версии появились в журнале Creative Computing в начале 1976 года, а в течение следующих нескольких лет появилось множество модифицированных версий. Далеки и роботы появились в 1984 году, что привело к новой волне подобных версий. Новые порты продолжают появляться и по сей день.
Геймплей
[ редактировать ]
В погоню играют на двумерной прямоугольной сетке. Цель игры — сбежать от множества роботов , которые были запрограммированы убить игрока.
Игра пошаговая. В оригинальной игре персонаж игрока начинает игру в случайном месте. В некоторых производных версиях, таких как версия GNOME , игрок начинает с центра сетки. Роботы стартуют в случайных местах сетки. Каждый раз, когда персонаж игрока движется в любом направлении (горизонтально, вертикально или по диагонали), каждый робот перемещается на один квадрат ближе к своему новому местоположению, в зависимости от того, в каком направлении находится кратчайший путь к игроку. Если персонаж игрока сталкивается с роботом, он умирает, и игра заканчивается.
Игрок пытается выжить, заставляя роботов убивать себя, сталкиваясь с другими объектами на карте. Это происходит двумя основными способами. В более ранних версиях, производных от Chase! , на карте есть несколько смертоносных объектов, которые убьют либо роботов, либо игрока. В более поздних версиях, созданных на основе роботов , карта изначально чиста, и эти опасности возникают, когда два робота сталкиваются, образуя кучу обломков. В любом случае игрок пытается двигаться таким образом, чтобы роботы столкнулись друг с другом или со стационарными препятствиями.
Игрок также может телепортироваться в случайное место в тех случаях, когда побег иначе невозможен. Телепортация считается движением, и роботы ответят движением к новому месту. Поскольку местоположение выбирается случайным образом, игрок может телепортироваться прямо на путь робота. В некоторых версиях игры есть функция «безопасного телепорта», которую игрок может использовать ограниченное количество раз (например, один раз за уровень), а также может быть оружие ближнего боя, которое убивает всех роботов в непосредственной близости. , использование которых будет ограничено аналогичным образом.
В некоторых версиях также добавлен танк, который не разрушается при столкновении с другими объектами и действует аналогично другим роботам.
Игра выиграна, когда все роботы будут уничтожены. В современных версиях это обычно приводит к переходу игры на другой уровень с большим количеством роботов. Традиционно количество роботов увеличивается на десять на каждом уровне.
Другие версии
[ редактировать ]
Изначально Chase был написан на Dartmouth BASIC в системе DTSS Дартмутского колледжа . Автор неизвестен, оригинальные версии исходного кода не найдены. [ нужна ссылка ]
В выпуске журнала Creative Computing за январь-февраль 1976 года содержится версия этого исходного кода, перенесенная на серию Honeywell 6000 . Биллом Коттером [ 1 ] [ а ] 1979 года Он был переиздан в журнале More BASIC Computer Games с добавлением примечания, предполагающего, что первоначальным автором был Мак Оглсби. [ 2 ] плодовитый автор игр Dartmouth BASIC эпохи мэйнфреймов. [ нужна ссылка ] [ б ]
В компьютерных журналах того времени появилась серия относительно прямых копий этой игры, в том числе копия для SWCP 4k BASIC. [ 3 ] [ нужен неосновной источник ] и графическая версия с использованием карты ВДМ-1 для автобусных машин С-100 . [ 4 ] [ нужен неосновной источник ] Он также был портирован на PLATO системы язык TUTOR на MODCOMP IV как HiVolts . [ 5 ] [ нужен неосновной источник ] . Версия Чейза в реальном времени под названием Логан была перенесена на HP-2000 Джимом Бёрнсом из средней школы Университета Сент-Луиса. Для создания игрового поля использовался адресный 2D-курсор видеотерминала VT52. Он стал настолько популярным, что за месяц монополизировал весь компьютерный центр и впоследствии был удален из системы.
Многие последующие версии игры были известны как Escape! , хотя неясно, когда это имя было впервые использовано. [ нужна ссылка ] Одна из таких версий появляется в Announcing: Computer Games for the TRS-80 , где был добавлен еще один враг, танк, и ограничено два телепорта игрока за матч. [ 6 ] [ нужен неосновной источник ] Коммерческая графическая версия Escape! был также продан Sublogic еще в 1982 году, в котором была добавлена опция в реальном времени, которая заставляла роботов двигаться, даже если пользователь этого не делал. В обзоре этой версии, опубликованном в журнале Creative Computing, оригинал снова был приписан Маку Оглсби. [ 7 ]
Модифицированная версия Escape! известный как Robot Minefield, был выпущен в 1983 году Тимом Хартнеллом и Натаном Батчером. Это сократило количество врагов до четырех и ликвидировало танк. Кроме того, игрок мог двигаться только в четырех направлениях (север, юг, восток, запад), тогда как роботы имели возможность двигаться по диагонали. Игра велась в реальном времени; пока игрок обдумывал свой ход, роботы продолжали приближаться к нему. Эта версия была опубликована в Giant Book of Computer Games 1983 года . [ 8 ] [ 9 ]
на базе Unix Роботы были разработаны Алланом Р. Блэком в ноябре 1984 года. В мае 1985 года они были опубликованы в Usenet группе новостей net.sources.games . [ 10 ] [ нужен неосновной источник ] [ 11 ] его на Berkeley Software Distribution портировал Затем Кен Арнольд . Версия роботов BSD Unix впервые появилась в выпуске программного обеспечения 4.3BSD в июне 1986 года. [ 12 ] [ 13 ] [ нужен неосновной источник ]
См. также
[ редактировать ]- Роботрон: 2084 , версия в реальном времени
Примечания
[ редактировать ]- ^ Серия Honeywell 6000 представляла собой серию GE-600 с новым брендом , которая представляет собой ту же машину, что и система DTSS той же эпохи.
- ↑ В электронном письме Мак заявил, что он не был первоначальным автором игры. Билл Коттер заявил, что видел оригинал либо на пленке DECUS, либо на системе разделения времени Дартмута . DECUS не показывает подобной программы. Похоже, что Дэвид Х. Ал знал о его происхождении из системы DTSS и, естественно, приписал его Маку на основании своих потрясающих результатов. Первоначальный автор остается неизвестным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ГНАТЬСЯ" . Творческие вычисления . Том. 2, нет. 1. Январь 1976 г., стр. 75–76.
- ^ Чейз (дополнительная информация 1979 г.)
- ^ "Гнаться!" . Килобод . Февраль 1977. стр. 48–50.
- ^ Певец Джозеф Джей (май 1977 г.). «Видео-погоня за 8080/ВДМ» . Журнал доктора Добба . стр. 10–16.
- ^ Джонс, Дуглас. «HiVolts, игра в электрические заборы» .
- ^ Нахигян, Дж. Виктор; Ходжес, Уильям (1980). Компьютерные игры: для бизнеса, школы и дома для TRS-80 level II Basic . п. 46 . ISBN 9780876261651 .
- ^ "Побег!" . Творческие вычисления . Август 1982 г. с. 16.
- ^ GameBase64: Робот-минное поле
- ^ Гигантская книга компьютерных игр Тима Хартнелла, стр.273: Минное поле роботов
- ^ Стивен Дж. Мьюир (28 мая 1985 г.). «Игра Роботы для 4.2 BSD (сильное затягивание)» . Группа новостей : net.sources.games . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ роботы Аллана Р. Блэка
- ^ Справочная страница 4.3BSD robots(6)
- ^ Исходный код роботов 4.3BSD