Jump to content

Пеоний из Менде

(Перенаправлено с Пеониоса )
Ника Пеония, Археологический музей Олимпии, Греция.

Пеоний / p ˈ oʊ n i ə s / ( греч . Παιώνιος Paiṓnios ) из Менде , Халкидики, был греческим скульптором конца V века до нашей эры. Скорее всего, он получил раннее обучение в Северной Греции и, как полагают, позже адаптировал афинские стилистические элементы в свою собственную работу, основываясь на своем вероятном взаимодействии с мастерской Фидия в Олимпии . [ 1 ] В любом случае, он прошел «чердачное обучение». [ 2 ]

Пеоний выиграл заказ на украшение акротерия храма Зевса в Олимпии, как описано в надписи на постаменте его статуи Ники. В древнем сообщении также упоминается работа Пеония в Олимпии. Павсаний приписывает Пеонию передние (восточные) фронтонные скульптуры храма Зевса Олимпийского. Парапет храма Ники в Афинах также часто приписывают Пеонию на основании сходства стилей драпировки на обоих памятниках. [ 3 ] Несмотря на это утверждение, ученые продолжают спорить о надежности этих объяснений, основываясь на различных интерпретациях скудных дополнительных доказательств.

Ника Паиония занимала видное место в дизайне медалей летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах , а также в дизайне медалей последующих Олимпиад. Статуя, вероятно, повлияла на более поздние художественные изображения олицетворения победы. Он находится в постоянной экспозиции Археологического музея Олимпии .

Ника из Паиония

[ редактировать ]

Единственное произведение, которое можно положительно отнести к нему, — это статуя Ники ( ок. 420 до н. э. ), обнаруженная в Олимпии . Ника Пеониоса украшала трехгранный треугольный столб высотой примерно 30 футов. Она стояла в Алтисе святилища Зевса в Олимпии. С неповрежденными крыльями и головой сама статуя имела высоту около 3 метров. Ее драпировка была бы выкрашена в красный цвет. Немецкая школа начала раскопки в Олимпии в 1875 году; Французская школа проводила раскопки еще в девятнадцатом веке. [ 4 ]

Ника Пеония была воздвигнута ок. 420 г. до н.э .; через несколько лет после того, как афинские союзники победили спартанцев в битве при Сфактерии в 425 г. до н.э. Надпись гласит, что он «посвящен мессенцами и навпактами в качестве десятины от добычи их врагов». [ 5 ]

Мессенцы и навпакты, союзники афинян, стараются не упоминать «своих врагов» — спартанцев поименно . Павсаний , писатель-путешественник II века нашей эры, писал: «Но сами мессенцы говорят, что подношение является трофеем битвы, в которой они сражались на афинской стороне на острове Сфактерия, и что они воздержались от написания имени враг из страха перед лакедемонянами (спартанцами)». [ 6 ] Размещение этой посвятительной статуи в Олимпии, считающейся спартанской территорией, чаще всего интерпретируется учеными как преднамеренный и напористый акт доминирования. [ 7 ]

Эту скульптуру можно понимать как политическую пропаганду в контексте Мессенских войн . По крайней мере веком ранее спартанцы воздвигли в святилище статую Зевса в ознаменование победы над мессенцами. Об этом посвящении упоминает и Павсаний. [ 8 ] Расположение Ники можно рассматривать как визуальный ответ: Ника, воздвигнутая мессенцами и навпактами, предстанет перед посетителем перед рукой посвящения Зевса, стоящей за ней.

Пеоний объединил в этом памятнике ионические и дорические традиции. Возведение подношения на высоком столбе имеет ионическое происхождение, поскольку дорийцы имели тенденцию использовать более низкие основания. Поместив на колонну известное образное изображение триумфа, символизирующее конкретную Победу, Паионий добавил к этой традиции. Ионийцы также чаще отдавали предпочтение мрамору, однако Ника носит дорийский пеплос. [ 9 ]

Пеоний вкладывает свою победу в надпись на памятнике Нике. Там написано, что он был «успешным участником строительства акротерии для храма». [ 10 ] Его победа в конкурсе, вероятно, стала результатом разработки не только наиболее эстетичного, но и наиболее экономически осуществимого варианта. [ 11 ] То, что на этом произведении искусства указаны фонд, событие и художник, делает его неоценимым для создания истории греческого художественного и посвященного творчества.

  1. ^ Мюррей, А.С. (1890). История скульптуры Греции . Дж. Мюррей. п. 498.
  2. ^ Риджуэй, Брунильда Сисмондо. Стили четвертого века в греческой скульптуре. Висконсин: Университет Висконсина Пресс, 1997. Печать.
  3. ^ Шефолд, Карл. Искусство классической Греции. Голландия: Mentuen & Co. Ltd, 1961. Печать.
  4. ^ Дэвидсон, Томас. «Недавние раскопки и открытия в Афинах и Олимпии». Американское географическое общество 12 (1880): 217–233. ДЖСТОР. Веб. 19 июля 2012 г.
  5. ^ Уолстон, Чарльз. Алкамен и становление классического типа в греческом искусстве. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1926. Печать.
  6. ^ Pausanias V.XXVI.I
  7. ^ Уолстон, Чарльз. Алкамен и становление классического типа в греческом искусстве. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1926. Печать.
  8. ^ Pausanias V.XXIV.I
  9. ^ Шефолд, Карл. Искусство классической Греции. Голландия: Methuen & Co. Ltd, 1961. Печать.
  10. ^ Уолстон, Чарльз. Алкамен и становление классического типа в греческом искусстве. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1926. Печать.
  11. ^ Риджуэй, Брунильда Сисмондо. Стили четвертого века в греческой скульптуре. Висконсин: Университет Висконсина Пресс, 1997. Печать.
[ редактировать ]