Jump to content

Замок Ришелье

Координаты : 47 ° 00'26 ″ с.ш. 0 ° 19'33 ″ в.д.  /  47,0071 ° с.ш. 0,3259 ° в.д.  / 47,0071; 0,3259
Замок Ришелье
Реконструкция садового фасада
Карта
Общая информация
Статус Снесен 1805 г.
Расположение Ришелье, Эндр и Луара , Франция
Координаты 47 ° 00'26 ″ с.ш. 0 ° 19'33 ″ в.д.  /  47,0071 ° с.ш. 0,3259 ° в.д.  / 47,0071; 0,3259
Строительство началось 1631
Завершенный 1642
Владелец Кардинал Ришелье
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Жак Лемерсье

Замок Ришелье — огромный замок ( усадебный дом ) 17 века, построенный французским священнослужителем, дворянином и государственным деятелем кардиналом Ришелье (1585–1642) в Турени . В 1805 году его снесли ради строительных материалов, и сегодня от него почти ничего не осталось. Он лежал к югу от Шинона и к западу от Сент-Мор-де-Турен , к югу от нынешнего Ришелье, Эндр и Луара , окруженный преимущественно сельскохозяйственными угодьями.

Построенный между 1631 и 1642 годами на месте бывшего семейного особняка дю Плесси, замок находился в центре парка площадью несколько гектаров, расположенного к югу от нынешнего города. В сентябре 1930 года это место было признано историческим памятником.

Замок вместе с новой образцовой деревней (« новым городом ») был построен по приказу Ришелье, который провел там свою юность и купил деревню своих предков; в августе 1631 года он повысил поместье до герцогини-пары. Он нанял архитектора Жака Лемерсье , который спроектировал Сорбонну кардинала и отель в Париже, Пале Кардинал (ныне Пале-Рояль) . С разрешения короля Людовика XIII Ришелье создал с нуля город-крепость в виде сетки и заключил в его пределах скромный дом своего детства, прилегающий к нему дворец (собственно Замок Ришелье). [ 1 ] окруженный декоративным рвом и большими внушительными стенами, окружающими ряд входных дворов в сторону города, а на противоположной стороне - большие, спланированные по оси, формальные смотровые сады с партерами и гравийными дорожками, центральный круглый фонтан и виды, доходящие до экседры вырезанной в нем . окружающие деревья и пронизанная аллеей среди лесов, уходящей до горизонта. Увеселительные площадки были окружены лесом; [ 2 ] поскольку их новаторскому примеру последовали и распространили в Во-ле-Виконт и в садах Версаля , а также поскольку отец Андре Ленотра работал в Ришелье в 1629 году, вполне вероятно, что молодой мальчик тоже работал. [ 3 ] Строительство велось между 1631 и 1642 годами – годом смерти кардинала – и в нем было занято около 2000 рабочих.

В замке Ришелье кардинал хранил одну из крупнейших коллекций произведений искусства в Европе и самую большую коллекцию древнеримской скульптуры во Франции.

После периода упадка замок Ришелье был разобран в 19 веке — не по каким-то серьезным политическим причинам, а агентом по недвижимости. Его продавали камень за камень в качестве строительного материала. Элементы ткани, судя по всему, повторно использовались на местных фермах.

Описание

[ редактировать ]

В 1639 году тогда еще 17-летний пфальцграф Карл -Цвайбрюккен , будущий король Карл X Швеции Пфальц , посетил в то время еще не построенный замок Ришелье. Он оставил письменное описание некоторых комнат, которые видел, и следующий отрывок представляет собой его перевод.

Мы прошли по мосту к замку и увидели справа красивый сад, вошли во двор перед замком, где с одной стороны находится конюшня на 60 лошадей. Отсюда мы прошли во внутренний двор и нашли нас перед входом, ведущим к парадной лестнице. Рядом с дверями стояли четыре большие колонны из красного мрамора, а поверх этих других, меньших колонн, сделанных из того же материала, стояли очень большие статуи в форме и размере людей. Помимо них во дворе находилась еще 31 большая статуя и 30 меньших статуй в форме бюстов. Сторона двора, ведущая ко входу в замок, не такая высокая, как остальные три, но имеет открытую галерею на крыше. Войдя во двор, мы свернули направо и по большой лестнице вошли в сам замок.

Сначала шла комната Моисея, история которой написана на открытом камине. Стены с другой стороны украшены красивыми гобеленами, однако потолок украшен скульптурой и покрыт золотом. Покрывало и занавески на кровати были вышиты матерью кардиналов золотом, серебром и шелком и выполнены очень искусно.

Вторая — это Порсилье-камера, история которой написана на открытом камине.

Третья — палата Лукреции, смерть которой также изображена на открытом камине. Все эти палаты облицованы шелковыми гобеленами, некоторые из них вышиты, хорошо одеты, а кровати украшены занавесями и покрывалами в лучшем виде, чтобы все было чудесно и великолепно.

Четвертая — апартаменты королевы. В «Кабинете», где на всех 92 картинах находятся портреты Генриха IV (Франции), его супруги, сына и супруги, а также других лиц королевской крови.

Пятая — спальня царицы, украшенная красными бархатными гобеленами, такими же, как и занавески на кровати. Однако потолок украшен скульптурой и расписан золотом. 

Шестой — прихожая королевы, также увешанная шелковыми гобеленами и потолком, расписанным золотом. На открытом камине изображены справедливость и милосердие.

Седьмой — царский гардероб, где описана смерть Геракла, а оконная фурнитура выполнена из чистого серебра.

Восьмая комната — «Кабинет» короля, полный красивых и очень редких пейзажных картин, подаренных кардиналу герцогом Мантуанским. Потолок украшен скульптурами и расписан золотом, а стены покрыты дорогими гобеленами.

Девятая — это царская палата с очень дорогими гобеленами, вышитыми серебром и золотом, а также покрывала и стулья. Пол выполнен из черно-белого мрамора, потолок позолочен.

Десятый — королевская прихожая, очень дорогая, с изображением Вулкана на открытом камине. Фурнитура и замки на дверях, а также оконная фурнитура и в этой комнате сделаны из серебра.

Одиннадцатая — апартаменты кардинала, и в этой комнате есть два открытых камина. На одной из них изображен Моисей с каменными скрижалями и надпись: Qui peccat in uno, factus est omnium reus, что означает: Тот, кто грешит одним способом, грешит всем. На другой изображен Соломон, когда он поклонялся идолам, и гобелены очень красивы, и комната чудесно украшена картинами и пословицами. Среди картин - одна из охотничьих вечеринок, которую принцесса Лотрингенская устроила для короля. Здесь также много эмблем или пословиц, среди них следующие: 1 Erit altera merces, 2 Ultima Meta, 3 In aeternum, 4 Aliena meisprafero, 5 Nec momentum sine linea, 6 Non uritnisi ​​leasus, 7 Минимальное давление punget, 8 Beatus sare quam Accipere, 9 Eminius prospicienti nihil novum, 10 Virtutis удостаивает премии.

Двенадцатая — прихожая кардинала, а на печи нарисован Геркулес с такой надписью: Armandus Richelieu, Hercules admirandis.

Тринадцатая — палата кардиналов, а на печи стоит Сатурн.

Четырнадцатый — «Кабинет» кардинала, где находятся два металлических шара: один с изображением неба, другой с изображением земли. Они были найдены в Нанси и увезены герцогом Лотрингенским. На мантии стоит бюст Юлия Цезаря, голова из порфира, тело из алебастра.

Пятнадцатая — галерея, еще не законченная комната. Здесь есть картины крепостей, которые во времена короля Людовика были отвоеваны у врага. Здесь же находятся 6 колонн из красного мрамора стоимостью 18 000 гульденов. После этого мы вернулись вниз.

Шестнадцатый — «la Basse salle», где находятся портреты короля Густава Адольфа (Шведского), кардинала Ришелье и великого герцога Тосканы, а после этого еще дальше мы нашли много-много статуй из мрамора, так что общее число статуй превышает 200. Здесь же среди этих агатов и яшма, а посередине очень большой агат, шириной 14 дюймов, и один этот камень оценивается в миллион.

Кардинал устроил здесь также зоопарк, 4 мили в окружности, и строит церковь, чтобы со временем это место стало прекраснейшим местом.

Основания

[ редактировать ]

К замку шла длинная двойная аллея из деревьев, образующая одну из трех аллей, которые сходились на патте д'ой перед внешними воротами, которые изгибались внутрь, образуя на земле половину круга, завершавшегося узором, образованным три приближающихся подхода через город; этот узловой элемент с павильонами по бокам сохранился на городской площади Кардинал. Две формы перемычек , заключенных за внешней стеной, соответствовали закрытым внешним служебным площадкам. Через арочные центральные ворота посетитель попадал на обширный двор с общей конюшней на сто лошадей во дворе по бокам слева, с амбарами и помещениями для садовников и работников поместья, а справа - такой же двор с элитной конюшней. пекарня и другие офисы. Продолжая движение по оси, можно пройти через меньший курдонёр, окруженный одинаковыми рядами, каждый из которых имеет центральный купол и концевые павильоны. Был центральный фонтан. За ним находился прямоугольный ров, окружавший сам замок, с его внутренним двором, пересекавший центральный разводной мост, ведущий к величественной куполообразной сторожке, красивому строению с Геркулесом и Марсом в нишах по обе стороны и статуей Людовика XIII наверху с статуя Славы, венчающая купол.

Внутренний двор составлял примерно две трети ширины аванкура . Главный корпус логистики имел куполообразную форму; его левый ряд окружал скромный дом юности Ришелье. Крылья окружали двор с обеих сторон; и снова у них были торцевые павильоны с квадратными куполами. На фасадах рояля-нобиле в простенках между окнами были ниши со статуями, а на первом этаже ниши с бюстами.

Фасад сада выходил на квадратный партер , окруженный рвами и к которому ведет центральный мост. Как и два внешних двора, он был разделен на четыре площадки с центральной особенностью. По обеим сторонам главной поперечной оси простирались узорчатые сады. Впереди, на конце главной оси, лес отступал экседрой .

Сайт сегодня

[ редактировать ]

Обнесенные стеной сады замка сохранились и открыты как общественный парк. Сохранилось несколько фрагментов дворцовых построек, таких как мосты через рвы, «Ворота Чести» и некоторые постройки служебных площадей; один из последних используется как своего рода музей или информационный центр и содержит фотографии и модели дворца в том виде, в котором он был когда-то. Это здание покрыто резными граффити посетителей этого места, датируемыми по крайней мере 1905 годом и включающими датированные инициалы периодов Первой и Второй мировых войн, а также несколько граффити носителей имени Ришелье.

У входа есть небольшой магазин и офис управления, а между ним и городом есть автостоянка.

Исторические образы

[ редактировать ]

Сохранившиеся остатки

[ редактировать ]
  1. ^ Замок был выгравирован (см. иллюстрацию ниже) Маро Жаном «Великолепное замок Ришелье » около 1660 года; маловероятно, что после смерти кардинала произошли существенные изменения. Замок был описан на основе гравюры Маро Х. Кэррингтоном Ланкастером, «Замок де Ришелье и провидцы Демареца» Modern Language Notes 60.3 (март 1945: 167-172), на которых основано настоящее описание.
  2. Гравюра С.Марота детально сохраняет планировку садов.
  3. ^ Дерек Клиффорд, История садового дизайна , 1963 г., рис. 26 лиц.п. 65.
[ редактировать ]
  • 3D-видеореконструкция замка Ришелье, части 1 , 2 и 3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d5321656c61434917b1f30b905253bf__1702397940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/bf/0d5321656c61434917b1f30b905253bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Château de Richelieu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)