Инициатива открытого правительства

Инициатива «Открытое правительство» представляет собой попытку администрации президента США Барака Обамы «[создать] беспрецедентный уровень открытости в правительстве». [1] Директива, положившая начало этой инициативе, была издана 20 января 2009 года, в первый день пребывания Обамы в должности. [2]
Поскольку быстрые темпы технологического роста на рубеже веков привели к массовому распространению информации, то же самое произошло и с требованием к правительству Соединенных Штатов повысить прозрачность, с которой они принимают решения и создают законодательство; многие государственные служащие разделяют это мнение среди общественности. [3] Существует несколько школ мысли относительно того, почему открытые правительственные данные (OGD) могут принести пользу общественности, но их обычно можно разбить на две части: 1) широкая публика заслуживает информации, которая используется для ее представления, и 2) частное лицо Имея доступ к этим данным, сектор сможет создать лучшие социальные и экономические условия. [4]

Начиная с Меморандума президента Обамы о прозрачности и открытом правительстве в 2009 году, Движение за открытые данные привело к тому, что правительства по всему миру создали аналогичные проекты.
Предпосылки и влияния
[ редактировать ]Инициатива «Открытое правительство» началась в первый день пребывания президента Обамы в должности, когда он опубликовал Меморандум о прозрачности и открытом правительстве. Он резюмировал три принципа, за которые выступали предыдущие сторонники OGD: идея о том, что правительство должно быть прозрачным, основанным на широком участии и сотрудничестве. После этого заявления Государственный департамент , организовав онлайн-разговор между государственными служащими и общественностью об их проекте, опубликовал план «Открытого правительства», используя три принципа Меморандума: прозрачность, участие и сотрудничество. [5]
Одним из первых факторов, повлиявших на Инициативу открытого правительства, стал Закон о свободе информации (FOIA) 1966 года. [6] Позже поправки к Закону о конфиденциальности 1974 года создали классическую современную версию FOIA при президенте Форде. [7] Следующее заметное изменение произошло в 1996 году, когда FOIA сделало каждый ресурс доступным для общественности в электронном виде. [8] Наконец, влияние на законопроект достигло кульминации после президентом Бушем подписания Закона об открытом правительстве 2007 года , который с философской точки зрения был похож на Меморандум, подписанный президентом Обамой в 2009 году. [9] [10]
не имел прямого отношения к идее открытого правительства посредством технологий, Хотя президент Вудро Вильсон в течение своего срока он стремился к «открытым мирным соглашениям, открыто заключенным». Фактически, Библиотека Ральфа Банча в рамках Государственного департамента рассматривает предложения общественности с 1789 года, наряду с Открытым форумом государственного секретаря Раска с 1967 года. [5]
Философия
[ редактировать ]Как уже упоминалось, сторонники OGD обычно делятся на две школы: те, кто извлекает социально-экономические выгоды от OGD, полагая, что новые конкуренты могут проникнуть на рынок с доступом к государственным данным, и те, кто считает, что это социальное право, доступ к которым имеет широкая общественность. к правительственным данным, государственной политике и лицам, принимающим решения, использующим первые. Первая школа мысли называется движением за открытые правительственные данные, а вторая школа мысли называется движением за право на информацию. Однако оба движения хотят получить доступ к разным типам данных; Движение «Открытые правительственные данные» больше заинтересовано в получении количественных данных из государственных баз данных, тогда как движение «Право на информацию» хочет получить доступ к качественным документам и отчетам. [3]
Ключевым компонентом OGD является убеждение, что общественность должна иметь свободный доступ к информации, а не запрашивать ее. Например, Закон о свободе информации разрешает публичный доступ только тогда, когда он запрошен, и поэтому выполнение приказа занимает несколько дней; журналисты составили 7,6% среди тех, кто запросил информацию. [8] [11]
Современные реализации
[ редактировать ]Различные формы жидкой демократии и форумы государственной политики были созданы с теми же убеждениями, что и Инициатива открытого правительства. Аналогичным образом, Cloakroom, Change.org , Liquid.us и Loomio также были созданы для облегчения дискуссий по государственной политике и продвижения управленческих практик, чтобы они стали более доступными для широкой публики.
Наиболее значимым из них может стать Партнерство «Открытое правительство» , которое после запуска в 2011 году сейчас объединяет более 2 миллиардов человек. Страны-участники партнерства согласились выполнять руководящие принципы Национальных планов действий Открытого правительства. Примечательные пункты плана включают повышение прозрачности государственных расходов, увеличение распространения информации с помощью электронных средств и большую подотчетность политических деятелей посредством отслеживаемых данных. [12]
Самой последней формой законодательства об открытом правительстве является подписание Закона об основах разработки политики на основе фактических данных , в результате чего Закон о данных открытого правительства стал законом 2018 года. Аббревиатура OPEN означает «Необходимая открытая общественная электроника». Этот закон требует обширного хранения данных, которое контролируется беспристрастным сотрудником по данным. Через три года будет проведена проверка, чтобы определить, правильно ли агентства хранят свою информацию и насколько полезна эта информация для общественности. [13]
Критика
[ редактировать ]Есть несколько общих недостатков, которые существуют в отношении усилий Открытого правительства.
Во-первых, это устойчивость; многие инициативы не приносят дохода правительствам, которые пытаются сделать свои данные прозрачными для общественности. Чтобы данные стали свободно доступными, соответствующее правительство должно сделать первоначальные инвестиции в инфраструктуру, которая будет распространять информацию. Поскольку открытые данные не пользуются двухпартийной поддержкой, финансирование является одним из основных препятствий на пути к открытым правительственным данным.
Во-вторых, это опасение, что открытые данные принесут пользу только тем, кто сможет понять информацию, а это обычно те, кто находится на вершине социально-экономической иерархии. Хотя теоретически открытые данные предназначены для того, чтобы принести пользу среднестатистическому гражданину, который должен чувствовать себя более связанным с демократическими процессами своего правительства, информация должна быть составлена таким образом, чтобы она была доступной.
Третьей слабостью, таким образом, является возможность того, что информация будет доставлена таким образом, который будет непонятен обычному гражданину и может быть понят и применен только теми, кто уже глубоко знаком с правительственными процессами или теми, у кого есть ресурсы для доступа к тем, кто привычный.
Четвертый недостаток проистекает из философии движения за открытые правительственные данные, согласно которой открытые правительственные данные могут привести к большему экономическому росту, если их использовать в коммерческих целях. Опять же, этот недостаток связан с опасением, что только те, кто уже находится на самом высоком социально-экономическом уровне, получат выгоду от доступа к правительственным данным. [14]
Похожие проекты
[ редактировать ]Обычно большинство стран, реализующих инициативы OGD, предоставляют информацию через порталы. В Африке существует несколько национальных порталов OGD, причем 4 страны ( Марокко , Объединенные Арабские Эмираты , Гана и Кения ) имеют в целом надежный доступ к информации; однако эти порталы обычно охватывают конкретные сектора, а не правительство в целом. [15]
В Индии есть примечательный портал, но его масштабы опять-таки ограничены. [15]
Европейский портал данных объединяет множество европейских стран, которые вы можете фильтровать по сектору, стране, ключевому слову и т. д. [16]
Глобальный индекс открытых данных представляет собой обзор усилий 94 стран в области открытых данных и ранжирует их на основе охвата определенных ключевых секторов. [17]
Барометр открытых данных — еще один рейтинговый сайт по усилиям по открытым данным во всем мире, включая 115 стран. [18]
Всемирный банк предоставляет каталоги открытых данных более чем в 200 странах/юрисдикциях. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инициатива открытого правительства» . Архив Белого дома Обамы . Белый дом . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Белый дом запускает инициативу открытого правительства – Nextgov» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Открытые правительственные данные | ЧИТАЙТЕ онлайн» . Библиотека ОЭСР . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Инициатива открытого правительства» . Белый дом . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Инициатива открытого правительства» . Государственный департамент США . Проверено 8 октября 2019 г.
- ↑ Меткалф, Дэниел Дж. (23 мая 2006 г.). Указ Президента о Законе о свободе информации (PDF). 4-я Международная конференция комиссаров по информации. стр. 54–74. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2011 г. Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Битва вето 30 лет назад установила нормы свободы информации: Скалиа, Рамсфелд, Чейни выступили против законопроекта об открытом правительстве; Конгресс отменил вето президента Форда на рассмотрение суда» . Электронная информационная книга №142 . Архив национальной безопасности (Университет Джорджа Вашингтона, Вашингтон, округ Колумбия). 23 ноября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновление FOIA: Закон о свободе информации, 5 USC, раздел 552, с поправками, внесенными публичным законом № 104-231, 110 Закон 3048». Управление информации и конфиденциальности Министерства юстиции США.
- ^ «Публичный закон 110-175. ОТКРЫТОСТЬ СОДЕЙСТВУЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАШЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЗАКОНА 2007 ГОДА» . Государственная типография. 31 декабря 2007 г. Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ «Открытое правительство за пределами открытых данных и прозрачности» . Партнерство «Открытое правительство» . 8 марта 2013 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Кто подает больше всего запросов по закону о свободе информации? Это не тот, кто вы думаете» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Партнерство «Открытое правительство»» . Белый дом . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Закон об ОТКРЫТЫХ правительственных данных стал законом» . www.fedscoop.com . 15 января 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Китчин, Роб (27 ноября 2013 г.). «Четыре критических анализа инициатив открытых данных» . Влияние социальных наук . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сайого, Д.С.; Пардо, штат Калифорния; Кук, М. (январь 2014 г.). «Система сравнительного анализа усилий по открытому государственному управлению данными» (PDF) . 2014 47-я Гавайская международная конференция по системным наукам . стр. 1896–1905. дои : 10.1109/HICSS.2014.240 . ISBN 978-1-4799-2504-9 . S2CID 34057732 .
- ^ «Главная страница - Европейский портал данных - Европейский портал данных» . Европейский портал данных . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Обзор места — Глобальный индекс открытых данных» . index.okfn.org . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Глобальный отчет | Барометр открытых данных» . opendatabarometer.org . 8 мая 2017 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Страны | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 9 октября 2019 г.