Элоф Эрикссон
Элоф Эрикссон | |
---|---|
Рожденный | 30 июля 1883 г. |
Умер | 9 декабря 1965 г. (82 года) |
Национальность | Шведский |
Занятие | Менеджер фермы |
Годы активности | 1914-1965 |
Заметная работа | Полугота (1941) Мировые культуры (1962) |
Политическая партия | Фашистская народная партия Швеции |
Движение | Национальное коллекционное движение |
Отец | Якоб Эрикссон |
Элоф Эрикссон (30 июля 1883 — 9 декабря 1965) — шведский политический писатель- антисемит . Его признали главным выразителем антисемитизма. [ 1 ] в межвоенной Швеции вместе с Эйнаром Обергом .
Ранние годы
[ редактировать ]родился в Стокгольме Его отец Якоб Эрикссон и был известным патологом растений. [ 2 ] Выросший на большой ферме в Хилли , Эрикссон изучал садоводство и сельское хозяйство, прежде чем стать управляющим семейного участка. [ 2 ]
Эрикссон начал свою политическую карьеру в 1914 году в аграрном движении, связанном с Jordbrukarnas Riksförbund (Национальной федерацией фермеров), возглавляя крайне реакционную фракцию, которая с подозрением относилась к демократии и поддерживала евгенику . [ 3 ] Он написал серию статей для Nya Dagligt Allehanda, осуждающую либерализм и шведскую партийную систему, которую он обвинял в проблемах шведского сельского хозяйства, и принял участие в «Марше фермеров», массовом митинге, состоявшемся 6 февраля 1914 года. [ 2 ] Встреча с Маурицем Ридгреном в 1914 году помогла Эрикссону внушить твердую веру в антисемитизм и шведскую расовую чистоту, хотя первоначально это были частные убеждения, которые не проявлялись в его политической деятельности. [ 2 ] Он оставил активную политику, когда группа в целом объединилась с Центристской партией , и стал писателем и издателем, взяв на себя редактирование крайне консервативной газеты Södertälje Tidning в 1923 году. Именно во время написания для этой газеты он начал демонстрировать свои антисемитские взгляды. . [ 3 ]
Фашистская политика
[ редактировать ]Эрикссон был уволен в 1925 году за свои экстремистские взгляды и основал собственную газету Nationen , которая стала основным средством распространения его все более жестких убеждений. Тираж газеты, выходившей в 1940-е годы, в среднем составлял около 3000 экземпляров, а на пике популярности достигал 10 000 экземпляров, что является большим показателем для экстремистской газеты в Швеции того времени. [ 3 ] В Nationen Эрикссон вскоре начал пропагандировать как антисемитизм, так и свою решительную поддержку итальянского фашизма . [ 4 ] В 1926 году он основал собственное политическое движение — Движение национального единства ( Nationella Samlingsrörelsen ), которое выступало за сильное государство и антикоммунизм, но оно просуществовало недолго. [ 2 ] В конечном итоге в 1935 году «Насьонен» был запрещен как экстремистский. [ 2 ]
Какое-то время он был членом Шведско-фашистской народной партии, хотя и конфликтовал с другими лидерами, такими как Конрад Халлгрен, Свен Хеденгрен и Свен Олов Линдхольм, из-за их поддержки нацизма , а также из-за личностных проблем. [ 4 ] Несмотря на свой антисемитизм, Эрикссон отвергал нацизм отчасти потому, что считал его революционным и предпочитал крайне реакционный подход к политике. [ 3 ] Тем не менее, он был в контакте с отдельными нацистами, особенно с Эрихом Людендорфом , а затем с Юлиусом Штрайхером , с которыми он разделял патологическую ненависть к евреям. [ 2 ] Связи укрепились во время Второй мировой войны , когда он участвовал в распространении пропаганды нацистской Германии в Швеции. [ 2 ]
Он продолжал продвигать свои антисемитские цели и цели расовой чистоты в послевоенную эпоху, но не имел большого влияния в Швеции. Тем не менее, он был близок к Фонду Карлберга и имел контакты с группами единомышленников в Европе и Северной Америке, действуя до своей смерти в 1965 году. [ 2 ]
Идеология
[ редактировать ]Критик современности с ранних лет, Эрикссон начал развивать идеи, обвиняющие современный мир в еврейском заговоре, и в последующие годы это стало центром его мировоззрения. [ 3 ] Он предсказал появление новой формы нордического христианства , которая избавит веру от влияния иудаизма, но утверждал, что для этого духовное возрождение нордических народов необходимо . Поэтому для Эрикссона расовое сознание, борьба против евреев и сам антисемитизм были предначертаны Богом. [ 3 ] Он изложил большую часть своих теорий заговора в «Семи-Готе» , двухтомном труде 1941 года по истории иудаизма в Швеции. [ 2 ] Его последняя письменная работа, книга Världskulturer 1962 года , содержала полное обсуждение его религиозно-философского подхода к антисемитизму. [ 3 ] Ярый антикоммунист , Эрикссон также резко критиковал то, что он называл «космополитизмом» и богатыми капиталистами, а его письменные работы часто фокусировались на нападках на семьи Боннье и Валленберг , ведущие промышленные и банковские семьи еврейского происхождения. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое антисемитизм?» . Фонд Амадеу Антонио (на немецком языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Филип Рис , Биографический словарь крайне правых с 1890 года , Harvester Wheatsheaf, 1990, с. 116
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Национальное просвещение: черты истории шведского антисемитизма
- ^ Jump up to: а б Роджер Гриффин и Мэтью Фельдман, Фашизм: «фашистская эпоха» , 2004, с. 180