Jump to content

Ли Лао барабаны

Пример барабана Ли-Лао, IV век нашей эры, Художественный музей Гонолулу .

Бронзовые барабаны Ли -Лао или барабаны Хегер типа II — это тип древних бронзовых барабанов, найденных в Южном Китае и Северном Вьетнаме, изобретенных и используемых этническими группами, говорящими на тай-кадай (или, в частности, на тайском языке ), которые были известны китайцам как лу. (俚) или Ло (獠), которые исторически населяли территорию между дельтой Красной реки и дельтой Жемчужной реки с 3 по 8 века нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] а затем народ мыонг , этническое меньшинство в Северном Вьетнаме, с 10 по 12 век. Классифицирован Францем Хегером как тип II, чтобы отличать его от барабанов Дянь-Донг Сон или типа Хегер I, барабана Карен или типа Хегер III. Барабаны Ли-Лао были найдены в Гуандуне , Гуанси и северном Вьетнаме , особенно на холмах Муонг. [ 3 ]

Барабаны Ли-Лао были известны необычно большими диаметрами и физическими размерами. Самый большой барабан Ли-Лао имеет диаметр 150 см (почти вдвое больше самого большого барабана Донг Сон). Несмотря на это, украшения на барабанах Ли-Лао гораздо менее впечатляющие, чем у их предшественника.

Барабаны Ли-Лао производились и использовались народом Ли и процветающей культурой Ли-Лао в Южном Китае, между дельтой Красной реки во Вьетнаме и дельтой Жемчужной реки в Гуандуне, около ок. С 200 г. по 750 г. н. э. Кэтрин Чёрчман географически называла их народом между двумя реками, то есть Жемчужной рекой и Красной рекой .

Майкл и Кэтрин Черчман предполагают, что люди Ли начали отливать бронзовые барабаны около 40 г. н. э., когда, согласно источникам династии Хань, восстание сестер Чунг распространилось на Хэпу (Гуанси) и побудило местных жителей присоединиться к восстанию. Благодаря этой связи промышленность по производству бронзовых барабанов была перенесена из Лак-Вьета в Ли. К 100 году нашей эры, когда в дельте Красной реки больше не производились барабаны, на родине Ли, Хэпу , зародились новый стиль и традиция игры на барабанах. [ 4 ]

Культура барабанов Ли-Лао процветала в период Шести династий Китая и пришла в упадок примерно в начале периода Тан. [ 5 ] В 1902 году австрийский археолог Франц Хегер классифицировал барабаны Ли-Лао как барабаны Хегера типа II. Он считал, что барабаны Ли-Лао произошли от барабанов Дянь-Донгсон. [ 6 ]

Использование

[ редактировать ]
Барабан Ли Лао, Южной и Северной династий период

Процветание и автономия общества народа Ли, которое в основном полагалось на торговлю жемчугом, позволяли им отливать многочисленные большие барабаны. Из-за своих огромных размеров каждый барабан Ли-Лао весит 150 килограммов, для отливки потребуется вдвое больше медной руды (от 5000 до 14 000 килограммов) и больше труда по сравнению с его аналогом типа I. [ 7 ] Всего в Гуанси и Гуандуне обнаружено 215 барабанов типа II. [ 8 ]

Несмотря на сложность, поверхности барабанов Ли-Лао менее украшены, отсутствуют подробные мотивы, идентичные барабанам Хегер I, такие как украшения в виде млекопитающих, птиц, людей, что создает существенное различие между барабанами Хегер типа I и Ли-Лао. Лаосские барабаны. Вместо этого они часто вырезали на поверхностях геометрические символы, такие как сияющее солнце, а иногда и маленькие жабы. [ 9 ] Ручки обычно меньшего размера и часто (полу) круглые. На протяжении столетий после этого бронзовые барабаны считались сокровищами вождей Ли и символизировали богатство их нации. Ли также приносили с собой бронзовые барабаны во время сражений и восстаний против китайцев. [ 10 ]

«Ли и лаосцы высоко ценят бронзовые барабаны и считают особенно необычными только те, которые больше Чжана (около 2,5 метров) в поперечнике. Когда они только что построены, их вывешивают во дворах, и в назначенное утро выставляют вина и пригласите представителей одного племени. Гости толпятся у ворот, а сыновья и дочери богатых и влиятельных людей среди гостей берут золото и серебро, сделанные в больших вилках, и, ударив ими в барабаны, оставляют их владельцу. принадлежащий Они называют их «бронзовыми барабанными вилами». У них есть обычай любить сражения, и они часто наживают смертельных врагов. Когда они хотят вступить в войну друг против друга, они бьют в эти барабаны, чтобы собрать свои силы, которые прибывают, как барабан. сбор облаков обладает чрезвычайной силой». [ 11 ]

- Гуанчжоу Цзи ~ V век.

Суй Шу описывает госпожу Сянь :

«...Клан Сиань на протяжении нескольких поколений был лидером Нань Юэ. Они простирались по горам и долинам, и их племя насчитывало более 100 000 семей. Они стригут волосы и украшают свои тела, а также отливают бронзу Большие барабаны, когда звучат эти барабаны, туда наводняются люди…» [ 12 ]

- Суйские Анналы, 636.

Еще в начале 14 века Ле Так, чиновник Дай Вьет , перешедший на сторону захватчиков Юань монгольских , написал в своих «Кратких записях Аннама» 1335 года , что бронзовые барабаны были выкованы, избиты и оценены Лозо (獠子), говорящие на тайском языке, как их называют китайцы:

Лаозу , другое имя Человека . Большинство из них живут в Хугуане и Юньнани ; есть те, кто служит Цзяочжи ; есть также те, кто татуирует себе лоб, вытачивает зубы; довольно много видов и групп. Также есть Туксинг Лаозу. [ а ] , Лаозу в красных шортах, Лаозу, пьющий из носа. Все они живут в пещерах на скалах, в хижинах или гнездах. Они пьют спиртные напитки, используя стебли тростника. Они любят сражаться с врагами. Они били в бронзовые барабаны; они считают, что высокие и большие ценны. Когда барабан только что закончен, его выставляют в центре двора, расставляют спиртные напитки, приглашают всех из одной группы прийти и толпиться у ворот. Дочери богатых вельмож будут использовать заколки для волос из золота и серебра и стучать в барабаны; после того, как они закончат постукивание, они оставят [шпильки] владельцу [барабана]. Или говорят, что бронзовые барабаны — это гонги, которые Чжугэ Лян использовал при победе над Человеком .

- Ле Ток, Краткие записи Аннама , том. 1, раздел «Пограничники и слуги»

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Г-жа Волк в форме головы, возможно, ошибка для Волка с летающей головой Феиту Лаозу; [ 13 ] или 头飞獠子 Туфеи Лаозу [ 14 ] "Летающая голова Лаозу"

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Черчман, Майкл (2011), «Люди между ними: Ли и лаосцы от Хань до Суй», в Ли, Тана; Андерсон, Джеймс А. (ред.), Залив Тонкинг через историю, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press
  2. ^ Черчман, Кэтрин (2016) Люди между реками: взлет и падение культуры бронзовых барабанов, 200–750 гг . н.э. Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. п. 19
  3. ^ Он (1998) , стр. 15.
  4. ^ Черчман (2011) , с. 75-76.
  5. ^ Черчман (2011) , с. 81.
  6. ^ Хан (1998) , стр. 3.
  7. ^ Черчман (2016) , с. 35.
  8. ^ Черчман (2014) , с. 62.
  9. ^ Черчман (2016) , с. 6.
  10. ^ Черчман (2011) , с. 76-77.
  11. ^ Черчман (2014) , с. 63.
  12. ^ Кирнан (2019) , с. 104.
  13. ^ Тайпин Гуанцзи Том. 482 "Варвары III" раздел "Летающая голова Лаоса"
  14. ^ Гуджин Тушу Цзичэн , том 217, стр. 46.
  • Черчман, Кэтрин (2014), «Где провести черту? Южная граница Китая в пятом и шестом веках», Андерсон, Джеймс А.; Уитмор, Джон К. (ред.), Встречи Китая на юге и юго-западе: переформирование огненной границы за два тысячелетия , США: Brills, стр. 59–77, ISBN  978-9-004-28248-3
  • Черчман, Кэтрин (2016). Люди между реками: взлет и падение культуры бронзовых барабанов, 200–750 гг . н.э. Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-1-442-25861-7 .
  • Черчман, Майкл (2011), « Люди между ними : Ли и лаосцы от Хань до Суй», в Ли, Тана; Андерсон, Джеймс А. (ред.), Залив Тонкинг через историю , Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, стр. 67–86, ISBN  978-0-812-20502-2
  • Хан, Сяорун (1998). «Современные отголоски древнего бронзового барабана: национализм и археология в современном Вьетнаме и Китае». Исследования в области исследований Юго-Восточной Азии . 2 (2).
  • Хайэм, Чарльз (1996). Бронзовый век Юго-Восточной Азии . Кембриджская мировая археология . ISBN  0-521-56505-7 .
  • Кирнан, Бен (2019). Вьетнам: история с древнейших времен до наших дней . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-190-05379-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dab4349a2f14b14188d15154cf4a2fd__1716548040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/fd/0dab4349a2f14b14188d15154cf4a2fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Li Lao drum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)