Ли Лао барабаны
Бронзовые барабаны Ли -Лао или барабаны Хегер типа II — это тип древних бронзовых барабанов, найденных в Южном Китае и Северном Вьетнаме, изобретенных и используемых этническими группами, говорящими на тай-кадай (или, в частности, на тайском языке ), которые были известны китайцам как лу. (俚) или Ло (獠), которые исторически населяли территорию между дельтой Красной реки и дельтой Жемчужной реки с 3 по 8 века нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] а затем народ мыонг , этническое меньшинство в Северном Вьетнаме, с 10 по 12 век. Классифицирован Францем Хегером как тип II, чтобы отличать его от барабанов Дянь-Донг Сон или типа Хегер I, барабана Карен или типа Хегер III. Барабаны Ли-Лао были найдены в Гуандуне , Гуанси и северном Вьетнаме , особенно на холмах Муонг. [ 3 ]
Барабаны Ли-Лао были известны необычно большими диаметрами и физическими размерами. Самый большой барабан Ли-Лао имеет диаметр 150 см (почти вдвое больше самого большого барабана Донг Сон). Несмотря на это, украшения на барабанах Ли-Лао гораздо менее впечатляющие, чем у их предшественника.
История
[ редактировать ]Барабаны Ли-Лао производились и использовались народом Ли и процветающей культурой Ли-Лао в Южном Китае, между дельтой Красной реки во Вьетнаме и дельтой Жемчужной реки в Гуандуне, около ок. С 200 г. по 750 г. н. э. Кэтрин Чёрчман географически называла их народом между двумя реками, то есть Жемчужной рекой и Красной рекой .
Майкл и Кэтрин Черчман предполагают, что люди Ли начали отливать бронзовые барабаны около 40 г. н. э., когда, согласно источникам династии Хань, восстание сестер Чунг распространилось на Хэпу (Гуанси) и побудило местных жителей присоединиться к восстанию. Благодаря этой связи промышленность по производству бронзовых барабанов была перенесена из Лак-Вьета в Ли. К 100 году нашей эры, когда в дельте Красной реки больше не производились барабаны, на родине Ли, Хэпу , зародились новый стиль и традиция игры на барабанах. [ 4 ]
Культура барабанов Ли-Лао процветала в период Шести династий Китая и пришла в упадок примерно в начале периода Тан. [ 5 ] В 1902 году австрийский археолог Франц Хегер классифицировал барабаны Ли-Лао как барабаны Хегера типа II. Он считал, что барабаны Ли-Лао произошли от барабанов Дянь-Донгсон. [ 6 ]
Использование
[ редактировать ]Процветание и автономия общества народа Ли, которое в основном полагалось на торговлю жемчугом, позволяли им отливать многочисленные большие барабаны. Из-за своих огромных размеров каждый барабан Ли-Лао весит 150 килограммов, для отливки потребуется вдвое больше медной руды (от 5000 до 14 000 килограммов) и больше труда по сравнению с его аналогом типа I. [ 7 ] Всего в Гуанси и Гуандуне обнаружено 215 барабанов типа II. [ 8 ]
Несмотря на сложность, поверхности барабанов Ли-Лао менее украшены, отсутствуют подробные мотивы, идентичные барабанам Хегер I, такие как украшения в виде млекопитающих, птиц, людей, что создает существенное различие между барабанами Хегер типа I и Ли-Лао. Лаосские барабаны. Вместо этого они часто вырезали на поверхностях геометрические символы, такие как сияющее солнце, а иногда и маленькие жабы. [ 9 ] Ручки обычно меньшего размера и часто (полу) круглые. На протяжении столетий после этого бронзовые барабаны считались сокровищами вождей Ли и символизировали богатство их нации. Ли также приносили с собой бронзовые барабаны во время сражений и восстаний против китайцев. [ 10 ]
«Ли и лаосцы высоко ценят бронзовые барабаны и считают особенно необычными только те, которые больше Чжана (около 2,5 метров) в поперечнике. Когда они только что построены, их вывешивают во дворах, и в назначенное утро выставляют вина и пригласите представителей одного племени. Гости толпятся у ворот, а сыновья и дочери богатых и влиятельных людей среди гостей берут золото и серебро, сделанные в больших вилках, и, ударив ими в барабаны, оставляют их владельцу. принадлежащий Они называют их «бронзовыми барабанными вилами». У них есть обычай любить сражения, и они часто наживают смертельных врагов. Когда они хотят вступить в войну друг против друга, они бьют в эти барабаны, чтобы собрать свои силы, которые прибывают, как барабан. сбор облаков обладает чрезвычайной силой». [ 11 ]
- Гуанчжоу Цзи ~ V век.
Суй Шу описывает госпожу Сянь :
«...Клан Сиань на протяжении нескольких поколений был лидером Нань Юэ. Они простирались по горам и долинам, и их племя насчитывало более 100 000 семей. Они стригут волосы и украшают свои тела, а также отливают бронзу Большие барабаны, когда звучат эти барабаны, туда наводняются люди…» [ 12 ]
- Суйские Анналы, 636.
Еще в начале 14 века Ле Так, чиновник Дай Вьет , перешедший на сторону захватчиков Юань монгольских , написал в своих «Кратких записях Аннама» 1335 года , что бронзовые барабаны были выкованы, избиты и оценены Лозо (獠子), говорящие на тайском языке, как их называют китайцы:
Лаозу , другое имя Человека . Большинство из них живут в Хугуане и Юньнани ; есть те, кто служит Цзяочжи ; есть также те, кто татуирует себе лоб, вытачивает зубы; довольно много видов и групп. Также есть Туксинг Лаозу. [ а ] , Лаозу в красных шортах, Лаозу, пьющий из носа. Все они живут в пещерах на скалах, в хижинах или гнездах. Они пьют спиртные напитки, используя стебли тростника. Они любят сражаться с врагами. Они били в бронзовые барабаны; они считают, что высокие и большие ценны. Когда барабан только что закончен, его выставляют в центре двора, расставляют спиртные напитки, приглашают всех из одной группы прийти и толпиться у ворот. Дочери богатых вельмож будут использовать заколки для волос из золота и серебра и стучать в барабаны; после того, как они закончат постукивание, они оставят [шпильки] владельцу [барабана]. Или говорят, что бронзовые барабаны — это гонги, которые Чжугэ Лян использовал при победе над Человеком .
- Ле Ток, Краткие записи Аннама , том. 1, раздел «Пограничники и слуги»
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Черчман, Майкл (2011), «Люди между ними: Ли и лаосцы от Хань до Суй», в Ли, Тана; Андерсон, Джеймс А. (ред.), Залив Тонкинг через историю, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press
- ^ Черчман, Кэтрин (2016) Люди между реками: взлет и падение культуры бронзовых барабанов, 200–750 гг . н.э. Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. п. 19
- ^ Он (1998) , стр. 15.
- ^ Черчман (2011) , с. 75-76.
- ^ Черчман (2011) , с. 81.
- ^ Хан (1998) , стр. 3.
- ^ Черчман (2016) , с. 35.
- ^ Черчман (2014) , с. 62.
- ^ Черчман (2016) , с. 6.
- ^ Черчман (2011) , с. 76-77.
- ^ Черчман (2014) , с. 63.
- ^ Кирнан (2019) , с. 104.
- ^ Тайпин Гуанцзи Том. 482 "Варвары III" раздел "Летающая голова Лаоса"
- ^ Гуджин Тушу Цзичэн , том 217, стр. 46.
Ссылки
[ редактировать ]- Черчман, Кэтрин (2014), «Где провести черту? Южная граница Китая в пятом и шестом веках», Андерсон, Джеймс А.; Уитмор, Джон К. (ред.), Встречи Китая на юге и юго-западе: переформирование огненной границы за два тысячелетия , США: Brills, стр. 59–77, ISBN 978-9-004-28248-3
- Черчман, Кэтрин (2016). Люди между реками: взлет и падение культуры бронзовых барабанов, 200–750 гг . н.э. Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-442-25861-7 .
- Черчман, Майкл (2011), « Люди между ними : Ли и лаосцы от Хань до Суй», в Ли, Тана; Андерсон, Джеймс А. (ред.), Залив Тонкинг через историю , Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, стр. 67–86, ISBN 978-0-812-20502-2
- Хан, Сяорун (1998). «Современные отголоски древнего бронзового барабана: национализм и археология в современном Вьетнаме и Китае». Исследования в области исследований Юго-Восточной Азии . 2 (2).
- Хайэм, Чарльз (1996). Бронзовый век Юго-Восточной Азии . Кембриджская мировая археология . ISBN 0-521-56505-7 .
- Кирнан, Бен (2019). Вьетнам: история с древнейших времен до наших дней . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-190-05379-6 .