Как нам жить?
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Питер Сингер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Прикладная этика |
Издатель | Текстовое издательство , Мельбурн |
Дата публикации | 1993 |
Место публикации | Австралия |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
Страницы | 262 |
ISBN | 1863721010 |
Как нам жить?: Этика в эпоху корысти — это книга о прикладной этике философа-моралиста Питера Сингера , вышедшая в 1993 году . [ 1 ] Сингер утверждает, что правильные поступки подразумевают внимание к страданиям и предпочтениям других живых существ. [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сингер представляет историю этической мысли и пытается опровергнуть популярную идею о том, что люди генетически склонны к эгоизму. Он объясняет, как эту идею приписывали Томасу Гоббсу и Адаму Смиту и как такие политики, как Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган, пытались убедить людей, что личный интерес — это хорошо. [ 3 ] Сингер придерживается противоположной точки зрения и утверждает, что личный интерес — это бомба замедленного действия для общества. [ 3 ]
Сингер обсуждает японскую культуру и то, чем ее этическая точка зрения отличается от точки зрения современной западной культуры, и пытается сделать вывод о некоторых особенностях развития этической мысли. Сингер выступает в пользу идеи Р. М. Хэйра об универсализации как основы этики: он утверждает, что мы должны делать выбор, обращаясь ко всей вселенной. [ 3 ] Он предполагает, что этическое поведение на самом деле полезно для человека в условиях реальной жизни, и предлагает пять практических этических правил, основанных на компьютерном моделировании дилеммы узника . Он опирается на Золотое правило и объясняет, как широкая межкультурная поддержка придает ему центральную роль в этике. [ 3 ] Сингер подробно останавливается на причинах этичного поведения и на том, как они применяются в реальной повседневной жизни.
Сингер обсуждает различные философские взгляды на этику, в том числе христианские и кантианские . В книге утверждается, что «в обществе, в котором узкая погоня за материальными интересами является нормой, переход к этической позиции более радикален, чем думают многие люди». [ 4 ]
Сингер пытается показать, что ключ к удовлетворительной жизни зависит от ее цели и насколько важна для этой цели приверженность этической жизни. Это связано с аргументом о том, что стремление к личным интересам обречено на провал. [ 3 ] Он утверждает, что альтруизм может быть подлинным, а не просто просвещенным эгоизмом , и приводит примеры людей, которые пожертвовали своей жизнью, чтобы спасти людей от нацистов , чтобы доказать это. [ 3 ] Сингер комментирует влияние максимально широкого взгляда на наши этические решения; о том, как наши рациональные способности иногда заставляют нас менять цель; и о парадоксальной возможности, которую дает нам существование такого большого количества бед в мире, показывая множество явно стоящих целей. Чтобы жить хорошей жизнью, книга предписывает: «Вы можете переосмыслить свои цели и задуматься о том, что вы делаете со своей жизнью. Это может означать увольнение с работы, продажу дома и работу в волонтерской организации в Индии. , приверженность более этичному образу жизни станет первым шагом постепенной, но далеко идущей эволюции вашего образа жизни и ваших представлений о своем месте в мире. Одно можно сказать наверняка: вы найдете множество стоящих вещей, которыми можно заняться. делать." [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Оксфордский философ Роджер Крисп писал: «Представьте, что вы можете выбрать книгу, которую прочитает каждый в мире. Мой выбор — эта книга». [ 5 ]
Критики полагают, что Сингер искажает роль личных интересов в некоторых религиях, например, перспективу награды на небесах. [ 6 ]
Сингер сказал: «Я не очень доволен книгой». Он выразил обеспокоенность тем, что его аргумент о том, что этическая жизнь способствует полноценной жизни, «содержит элемент принятия желаемого за действительное», поскольку он не всегда делает все, что считает морально правильным, и поэтому, возможно, недооценил, насколько требовательной может быть мораль. по сравнению с другими вещами, которые могут принести удовлетворение в жизни. [ 5 ]
Редакции и переводы
[ редактировать ]Первое издание было опубликовано в Мельбурне, Австралия, издательством Text Publishing Company в 1993 году. Оно было переиздано в Великобритании издательством Mandarin Press в 1994 году и в США издательством Prometheus Books в 1995 году.
Второе издание было выпущено издательством Oxford University Press в 1997 году. [ 7 ]
Немецкий перевод Германа Феттера был опубликован Харальдом Фишером Верлагом в 1996 году под названием « Как нам жить?: Этика в эгоистическое время» . Книга в мягкой обложке была выпущена Deutscher Taschenbuch Verlag в 1999 году и выдержала несколько переизданий, последний раз в 2004 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пикеринг, Нил (ноябрь 1998 г.). «Обзор: Как нам жить? Этика в эпоху корысти» . Журнал медицинской этики . 24 (5): 353–354. дои : 10.1136/jme.24.5.353-a . ПМЦ 1377619 .
- ^ Джеффрис, Стюарт (22 июля 2005 г.). «Моральный лабиринт» – через The Guardian.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Как нам жить? Питера Сингера — Выпуск 24 — Философия сегодня» .
- ^ Перейти обратно: а б «Отрывки из книги Питера Сингера «Как нам жить?» — Веганская программа» .
- ^ Перейти обратно: а б Шалер, Джеффри А. (30 сентября 2011 г.). Питер Сингер под огнем: моральный иконоборец сталкивается со своими критиками . Открытый суд. стр. 56–7. ISBN 9780812697698 .
- ^ bethinking.org (27 июня 2006 г.). «Жизнь после Бога? - Этика Питера Сингера» .
- ^ Певец, Питер (1 января 1995 г.). «Как нам жить?: Этика в эпоху корысти» . Издательство Оксфордского университета – через PhilPapers.