Jump to content

Управление водой в Большой Тегуцигальпе

Тегуцигальпа
Прозвище (ы):
Активный
Тепаз
Серебряный холм (Серебряная гора)
Страна Гондурас
Отделение Франциско Морасан
Муниципалитет Центральный район
Основан 1578
Капитал 1880
Объединен как центральный 1938
Правительство
• Тип Демократический муниципалитет
Область
• Город 800 км 2 (290 кв. МИ)
Возвышение
990 м (3250 футов)
Население
 (2006)
• Город 894,000
Метро
1,324,000

Tegucigalpa , столица Гондураса , расположена в центральном горном регионе, имеющем тропический климат в бассейне реки Чолутека . Основными реками, поставляющими столицу, являются реки холутеки и гуасерики , которые затем заполняют водохранилища концепции и лавры. С городским населением около 900 000 человек и еще 400 000 человек, живущих в окрестностях, Tegucigalpa сталкивается с множеством проблем интегрированных городских водных вод (IUWM). Покрытие питьевой воды является бедным, причем около 40% жителей города без доступа к водоснабжению трубопровода полагаются на более дорогостоящие водные грузовики и воду в бутылках. [ 1 ]

Кроме того, столица находится в географической депрессии среди окружающих горных хребтов, делающих город склонным к наводнениям и оползням, причем оба происходили в 1998 году, когда ураган Митч прошел через Тегуцигальпу, убив 180 человек и оставив еще много перемещений. Другие критические проблемы IUWM включают в себя: неадекватное качество воды и уровни количества, ухудшение водосборов, реки и резервуары для хранения, неэффективное водопользование, быстрое и плохо спланированное урбанизация, интенсивная конкуренция между промышленными и домашними потребителями воды, а также ирригационные требования, а также промышленные и домашние. стоки, выходящие в реки, притоки и водохранилища без лечения.

Преодоление этих проблем было затруднено для Sanaa (Servicio Automono Nacional de acueductos y alcantarillados) , государственная утилита воды и канализации в Тегуцигальпе. Финансирование и роли Саны становятся неопределенными, поскольку Гондурас продолжает децентрализовать функции Саны и передавать активы Sanaa в муниципалитеты. Процесс децентрализации начался с законодательства о водной рамке 2003 года и дальнейшего развития с принятием новых юридических и институциональных инициатив, таких как Общий водный законодательство (2009) и последующее национальное управление по водным ресурсам . [ 1 ]

Общий законодательство о водном ресурсе и Национальное управление по водным ресурсам предпринимают усилия по решению проблем IUWM в Tegucigalpa и по всему Гондурасу. Национальное управление по водным ресурсам заменяет общее управление водных ресурсов и будет продолжаться над надзором децентрализованной институциональной структуры, включая работу Sanaa. [ 2 ]

Социальные и экономические факторы

[ редактировать ]

За последние несколько десятилетий Гондурас и столица Тегуцигальпа урбанизировали быстрее, чем любая другая страна или город Центральной Америки. Многое из этого связано с тем, что Гондурас оставался одной из наименее урбанизированных стран в Америке, что созрело для высоких показателей урбанизации . В период с 1985 по 1990 год уровень урбанизации составил 5%, и, хотя он снизился, прогнозы от Объединенных Наций оценивают быструю урбанизацию до 2010 года. Отдела населения [ 1 ]

Плотность популяции Tegucigalpa в 2001 году составила 99 человек на гектар. Однако распределение жителей сильно варьируется в разных районах города. В целом, люди избегают жить на крутых склонах, где оползни вызывают значительную обеспокоенность или в речной долине, где наводнение представляет собой постоянную опасность. [ 3 ]

Что касается экономической стороны, структурные переключения от сельскохозяйственного к промышленным базам потребовали перемещения в городские условия для большей части населения. В период с 1983 по 2003 год процент населения Гондураса, занятого в сельском хозяйстве, снизился с 43% до 34%. [ 1 ] Это повысило давление на водоснабжения и снизило качество обработки. Tegucigalpa также борется с дорогостоящей неэффективностью в своих водных ресурсах, управлении ливневыми стоками, санитариями и твердыми отходами. Недавняя оценка Всемирного банка показала, что общие экономические издержки для города превышают 60 миллионов долларов США в год. [ 4 ]

По сравнению с другими странами в Америке, ВНП на душу населения является низким, но увеличивается и, вероятно, будет продолжать расти. [ 3 ] Борьба с тем, что мы и глобальная экономика оказывают существенное негативное влияние на местную экономику, поскольку денежные переводы, экспорт и прямые иностранные инвестиции заключают контракт. Реальный рост ВВП, по прогнозам, упадет примерно до 2,0 процента к концу 2009 года, в то время как доход на душу населения составляет 1700 долларов США. [ 5 ]

География и климат

[ редактировать ]

Tegucigalpa расположена в центральной горной области в мягкой тропической зоне. В течение года есть два основных сезона. Мокрый сезон с мая по октябрь и сухой сезон с ноября по апрель. Температура умеренная со средним уровнем низкого уровня около 60 DF, а средние максимумы около 70 средних значений осадков в DF - от 0,2 дюйма в феврале до 7,30 дюймов в сентябре, а годовые средние дожди - от 36 до 39 дюймов. [ 6 ]

Для сравнения, Статистика ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация Соединенных Штатов) демонстрирует среднее количество осадков на протяжении всей остальной Гондураса примерно на 60 дюймов в год, в то время как в Центральной Америке среднее значение намного выше на 94 дюйма в год. Средние значения осадков во всей Латинской Америке составляют 61 дюйм в год. [ 7 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Водоснабжение

[ редактировать ]

Tegucigalpa, которая страдает от текущих проблем с водоснабжением, получает воду от основных рек, которые проходят через город. Реки холутеки Лорел и гуасерики поставляют воду в водохранилища концепции и , обеспечивающие тегуцигальпу с комбинированным потоком 2 кубических метров в секунду (м 3 /с). Система преимущественно питается гравитацией ограниченной накачкой до стратегически расположенных повышенных резервуаров для повышения давления воды в некоторых областях. [ 3 ]

Вода также взята из притоков Picacho и Sabacuante. В Tegucigalpa существует более 500 перфорированных скважин, которые дают от 1 до 3 литров в секунду (L/с) подземных вод. Некоторые имеют большую урожайность (от 2 до 20 л/с). [ 8 ]

Использование воды и доступность

[ редактировать ]

Исследования Всемирного банка показывают, что годовая доступность воды в естественном водоразделе Tegucigalpa составляет 175 (M 3 /год/житель), сконцентрированный в течение шестимесячного сезона дождей. Емкость хранения ежегодно не отставала от роста населения, что за последние 50 лет увеличилось в семь раз. [ 4 ] В 2006 году употребление воды в тегуцигальпе составляло 227 литров на душу населения в день (L/C/D), и, по сравнению с сравнением, он составляет 545 л/C/D в небольших муниципальных системах. [ 3 ]

Водные ресурсы не соответствуют спросу города; Последние оценки показали, что городской водоснабжение имеет дефицит около 60 миллионов (M 3 /год) или около 2 (м 3 /s), в основном в сухой сезон (около 50% от общего спроса). В результате в большинстве лета навязываются программы ограничения тяжелых вод, что приводит к сильно прерывистым водоснабжению. [ 4 ]

Большой процент самых бедных домохозяйств Tegucigalpa (38%) не имеют доступа к услугам по водоснабжению Sanaa, где, напротив, только 2% самых богатых не имеют доступа к водопроводной воде Sanaa. Использование бутилированной воды очень важно в Tegucigalpa в целом, но только 12% от плохого использования этого варианта по сравнению с 70% более богатых. Башни для хранения воды, заполненные грузовиками Sanaa, широко не используются бедными, потому что вода настолько дорогая. Только 3% домохозяйств сообщают о получении воды от водоснабжения. [ 1 ]

Санитария и обработка воды

[ редактировать ]

Службы санитарии по всему тегуцигальпе и прилегающим районам плохие. Несмотря на то, что Sanaa оценивает, что 70% города подключены к муниципальной канализационной системе, зона покрытия очень низкая в отдаленных районах, а качество обслуживания не очень хорошо. Те, кто не подключен к канализационной системе, используют либо уборный, либо септик. Реки холутеки, чикито и гуасерика отрицательно влияют на продолжающуюся урбанизация тегуцигальпы, и поэтому, как следствие, лавры и лаврет концепции хранения стали довольно загрязненными. ( Источник: запрос на финансирование гранта для программы партнерства с водным партнерством ) Расчетная общая длина канализационной системы составляет приблизительно 840 км. Tegucigalpa имеет 2 сточные очистные сооружения, работающие с общей мощностью около 400 л/с; Однако эти растения обрабатывают менее 17% от общего количества сточных вод. [ 4 ]

Это проблематичная ситуация, и еще больше усугубляет экологические проблемы города. В частности, один из двух заводов сточных вод в городе финансировался за счет ЕС и построен итальянским/гондуранским консорциумом с использованием системы аэробной обработки с возможностями обработки 100 л/с на фазе предварительной обработки и во второй фазе обработки, Растение может обработать еще 100 л/с. Это завод в настоящее время управляется итальянской фирмой, и ожидалось, что завод будет переведен в город Тегуцигальпа после перехода управленческих ролей из Саны в муниципалитет. [ 9 ] Были проблемы с заводом, однако, из -за дизайна завода и, кроме того, Sanaa была настроена на то, чтобы отвергнуть переход растения и связанных с ними управляющих ролей. Директор SANNA заявил, что лечебная установка не соответствовала ожиданиям, изложенным в контракте. [ 10 ]

Водные проблемы

[ редактировать ]

Несмотря на объявление в своей инаугурации, президент Мануэль Зелайя , что его правительство будет инвестировать 1% общего бюджета в защиту природных ресурсов, вода осталась отсутствующей в этом обещании. [ 11 ] Менеджер Саны, г -н Хорхе Мендес, выступая в посольстве США по управлению водой и санитарии, заявил, что «Гондурас довольно плохо перешел на этот вопрос». Продолжая, г -н Мендес утверждал, что Гондурас значительно отстает от достижения целей, поставленных в целях развития тысячелетия (ЦРТ). Он призвал свою страну дать такой же уровень важности для проблем с водоснабжением, которые предоставляются санитарии, и что эти две проблемы должны быть выполнены параллельно, или ни одна из проблем не будет выполнена. Г -н Мендес надеется увидеть управление водными ресурсами , а водоснабжение и санитария станут деполитизированными и не используются в качестве предприимчивого товара. [ 11 ]

в июне 2009 года Переворот , в результате которого гондуранский военный снял президент Зелайю силой, не оказал серьезного влияния на управление городскими водами в Большой Тегуцигальпе. Примечательно, однако, что международные разработки банки приостановили текущие проекты во время этой политической нестабильности. Также проблема, мэр Tegucigalapa и Гондурана президента представляет противоположные стороны, и это создает отсутствие политической воли при решении политического разрыва между Саной и муниципалитетом Тегуцигальпы. Отсутствие политической воли и отсутствие надлежащей способности адекватно решать проблемы городской воды, еще больше усугубляют трудные проблемы, с которыми должна столкнуться столица.

Недостаточная доступность воды

[ редактировать ]

Расчетный объем воды в 2004 году, протекающий из рек холутеки, чикито и гуасерика, в водохранилище Лорел и Ла -Консепсюн был недостаточно, чтобы удовлетворить требование более одного миллиона жителей, проживающих в столице. 2002 года Исследование Всемирного банка показало, что средний дефицит доступности воды составлял приблизительно 18% в сезон влажных сил и вырос до 45% в течение сухого сезона. [ 12 ]

Местные новости за последние десять лет полны периодического освещения принудительного нормирования и нехватки, вызванной сезонной засухой, погодными условиями (то есть Эль -Нино ) и стихийных бедствий (то есть ураган Митч ). Проблемы с поставками еще более осложняются другими важными факторами, в том числе: городское и сельскохозяйственное загрязнение водосборов; Конкуренция между сельскохозяйственным использованием (т.е. ирригация) и городским использованием (т. Е. Внутренние, промышленные, коммерческие пользователи воды); и зависимость Гондураса от гидроэлектростанции для более чем двух третей общего национального производства электроэнергии.

Проблемы с поставками являются особенно проблемой в отдаленных баррио, окружающих Тегуцигальпу, представляющий около 38% населения. Этот более бедный сектор населения живет на крутых склонах, где система водопроводной воды не может достичь. Таким образом, эти сообщества получают воду от водных грузовиков Sanaa, которые затем заполняют резервуары для хранения, которые затем продаются по завышенным ценам.

Неэффективное использование воды

[ редактировать ]

Нынешняя система тарифов на воду способствует отходам по сравнению с сохранением и структурирована для субсидирования крупных потребителей воды, особенно среднего класса и богатых домохозяйств. Проблемы со структурой тарифов связаны с отсутствием домохозяйств. По оценкам Саны, в городе с населением около 200 000 домохозяйств всего 62 000 счетчиков воды, а из них только 23 000 являются функциональными. [ 3 ]

Без счетчиков воды во многих районах города платы за воду основаны на фиксированных оценках использования воды. Поскольку эти оценки часто недооценивают объем воды, нарисованной, для жителей существует сильный стимул, чтобы отключить или уничтожить существующие счетчики воды, и для домохозяйств в инвестициях в установку новых счетчиков. Кроме того, отсутствие счетчиков в системе означает, что Sanaa не может четко определить потери воды, не относящиеся к доходам в рамках системы распределения, либо посредством утечек, либо с нелегальными соединениями. Было высказано предположение, что Sanaa заряжает клиентов только около 20% от истинной стоимости водоснабжения, который он предоставляет. [ 13 ]

Урбанизация и неуместное землепользование

[ редактировать ]

Урбанизация города угрожает качеству окружающих водосборов , и, хотя уровень урбанизации может замедляться, к 2029 году население Tegucigalpa достигнет 2 миллионов человек, удвоив население 2008 года. Рост ожидается на Западе, но это будет посягать на крупный водораздел, который поставляет 30% города города. На юге развитие также вторгается в другое крупное водохранилище, La Concepcion. Это расширение привело к увеличению обезлесения в охраняемых районах водосборов. Это серьезная проблема, которая способствует седиментации речных каналов и увеличению потенциала наводнения на реке Чолутека и ее притоках. [ 3 ]

Загрязнение

[ редактировать ]

Более 200 отраслей промышленности расположены в разных точках по всему городу, и обычно они выпускают промышленные стоки в канализационную систему или непосредственно в близлежащие реки. Большая часть сточных вод не лечится и вызывает ухудшение ухудшения воды в водохранилищах Лорел и Консепсюн, которые обеспечивают воду столице. [ 14 ]

Уровни загрязнения в водохранилищах являются переменными на сезонной основе; Тем не менее, сброс промышленных сточных вод является постоянным. Качество воды с июля по сентябрь лучше, поскольку более высокий уровень воды поддерживается. Зимой, когда прибывают первые дожди и увеличивают внутренние сточные стоки, очистные сооружения быстро достигают способности к обработке воды и уровню загрязнения. В течение сухого сезона с марта до мая уровни воды становятся очень низкими, вызывая проблемы с грязным запахом и повышенными концентрациями тяжелых металлов, таких как железо. Реки, которые проходят через Тегуцигальпу, также получают постоянные разряды муниципальных отходов и органического материала из окружающих гор, которые были обезвожены. Еще одной важной проблемой для Саны является отсутствие надлежащей обработки внутренних сточных вод, которые попадают в реки и резервуары для хранения Тегуцигальпы. [ 15 ]

Наводнение

[ редактировать ]
Ущерб от наводнения в Тегуцигальпе , 1998.

Географически расположенная в горах с вершинами и хребтами со всех сторон, Tegucigalpa уязвима к тяжелым дождевым штормам, которые могут быстро затопить улицы по всему городу. Это стало ясным в 1998 году, когда ураган Митч оказался в центральной Америке . В частности, в Тегуцигальпе Митч оставил 180 человек погибших, 860 исчез, 250 000 пострадавших, 3300 домов, частично уничтоженных, и 14 из 20 мостов, которые соединяют город, были уничтожены. Усугубляя проблему, произошел быстрый и неформальный рост и сделал многие поселения Tegucigalpa очень уязвимыми для деградации окружающей среды и стихийных бедствий. [ 1 ]

Институциональная структура

[ редактировать ]
  • Исторически, институциональная структура была фрагментирована и неопределена в Tegucigalpa. Sanaa ( Servicio Automono Nacional de acueductos y alcantarillados ), государственная водная компания, продолжает владеть и управлять системами водоснабжения и канализации Tegucigalpa, но сталкивается с резкими проблемами из-за растущей институциональной неопределенности и снижения инвестиционного бюджета из-за законодательства о водном рамке (Закон (водные рамки ( 2003), который начал децентрализацию обязанностей по управлению от государственных субъектов в пользу муниципалитетов. Новый общий закон о воде (август 2009 г.) продолжает этот процесс еще больше снижения роли Sanaa. На данный момент, однако, управление водными ресурсами в Тегуцигальпе остается обязанностью Саны. Обязанности включают строительство, эксплуатацию и управление водными инфраструктурами и предоставления водоснабжения. Sanaa также отвечает за управление и эксплуатацию инфраструктуры и программ по водоснабжению городского водоснабжения и программ в Tegucigalpa . [ 15 ]
  • Serna ( La Secretaría de Recursos Naturales y Ambiente )- Серна, Министерство природных ресурсов и окружающей среды, отвечает за ответственное использование водных ресурсов и отраслевого управления водными ресурсами. Серна курирует DGRH и CESCCO (оба описаны ниже). [ 16 ]
  • Генеральное управление водных ресурсов (La Dirección General de Recursos Hídricos (DGRH)) , бывшая единица Серны, было предъявлено обвинение в разработке, эксплуатации и обслуживании систем ирригации. DGRH также нанесла на карту уступки использования воды и следит за гидрологическими данными. [ 17 ]
  • Центр контроля загрязняющих веществ (Центр исследований загрязнения и контроля (CESCCO) Исследования качества воды. [ 17 ]
  • AMDC ( Alcaldía Municipal Distrito Central )- AMDC являются поставщиками муниципальных услуг Tegucigalpa с общей целью улучшения качества жизни наиболее обедневших. Одним из аспектов их работы является принятие ответственности за управление водными ресурсами от Саны; Однако, несмотря на различные усилия по передаче власти от национального на муниципальный уровень, это еще не произошло. Sanaa и AMDC столкнулись с осложнениями при принятии решения о том, как и когда выполнить такой передачу. [ 18 ]
  • Недавно созданный Национальный водоснабжение ( Autoridad Nacional de Agua ) заменяет общее управление водных ресурсов и контролирует отдельные учреждения, ответственные за администрирование водных ресурсов, регулируя их использование, развитие распределения воды, сохранение и обслуживание. Одной из целей нового децентрализованного разделения учреждений является предотвращение административных и отраслевых конфликтов между самими учреждениями. [ 19 ]
  • CONASA ( Consejo Nacional de Agua Potable Y Saneamiento )- Conasa- это Управление Санаа Национального консультативного совета, ответственное за политику в области питьевой воды и санитарии. Согласно Закону о водной рамках 2003 года, секторная политика определяется Conasa. Основной основной компонент миссии CONASA - создать стратегии и планы, касающиеся охвата водоснабжения. [ 20 ]
[ редактировать ]
  • Закон о рамках был принят в 2003 году в качестве попытки лучше решить проблемы городского управления водными ресурсами. Закон о рамках поручил переведению предоставления услуг из национальной коммунальной коммунальной службы Sanaa в муниципальные поставщики услуг (AMDC) к 2008 году, но это не произошло, как упоминалось ранее. [ 4 ]
  • Новый общий закон о воде был принят в августе 2009 года. Основным достижением общего закона о воде является новое национальное управление водоснабжения, созданное для контроля над децентрализацией ролей управления водными ресурсами от государственных учреждений в муниципалитеты. Ожидается, что муниципалитет Tegucigalpa будет взять на себя полную ответственность за управление за водоснабжение и санитарию от Sanaa. По мере того, как эта перенос происходит, муниципалитету потребуется значительная денежно -кредитная и техническая поддержка для поддержания работы систем воды и канализации, одновременно улучшая недостатки, которые он будет наследовать. [ 1 ]
  • Национальный технический стандарт качества питьевой воды: Указ № 084 с 1993 года устанавливает количество и частоту пробы воды, а также максимальные части на миллион загрязняющих веществ, которые будут разрешены.
  • Технический стандарт сброса сточных вод в близлежащие реки, резервуары и канализационные системы: Соглашение о здоровье № 058 с 1997 года устанавливает максимально разрешение сброса внутренних и промышленных загрязнителей в поставки поверхностных вод.
  • Проект стандарта регулирует использование воды, которая стремится установить минимальные требования к качеству, необходимые для конкретного источника (т.е. озеро, река) воды в соответствии с его конечным использованием.

Источник: Сана

Хотя эти юридические стандарты действуют, адекватные ресурсы и потенциал для поддержания высококачественной воды не являются. Tegucigalpa продолжает расти и увеличивать давление на поставки и способность Sanna обрабатывать сточные воды. В сочетании с неадекватной санитарой и канализацией, которые разряжаются в поставку реки и резервуары для хранения, правовая база становится ненадежной при поддержании высоких стандартов качества воды. Это было движущим фактором в создании Общего водного законодательства 2009 года и последующего национального водоснабжения .

Интегрированные усилия по управлению водными ресурсами

[ редактировать ]

Решение политики, регулирование и предоставление услуг в области воды и санитарии являются взаимосвязанными процессами и улучшают связь между секторами (включая производство энергии, сельское хозяйство, промышленность, водоснабжение и санитарию, городское планирование и защиту окружающей среды), а также между различными субъектами. В ответ на проблемы Tegucigalpa два аванса возникли из коалиций между государственными субъектами и гражданским обществом. Один из них оказался критически важным для защиты одного из более ранних источников воды в городе, на водоочистной станции Picacho , которая захватывает воду из гор в умеренном тропическом лесу La Tigra . [ 4 ]

В 1980 году национальное правительство создало Национальную парку Ла -Тигра района , первый национальный парк Гондураса, чтобы защитить тропические леса и их гидрологический потенциал. Когда парк подвергся угрозе развития земли, был создан частный фонд Amitigra (Fundación Amigos de La Tigra) для его защиты, и в 1993 году национальный конгресс принял закон, официально делегирующий руководство парка в фонд. Фонд Amitigra разработал платеж за схему экологической услуги, предназначенную для финансирования деятельности, направленной на сохранение землепользования и качества воды. Деньги были подняты с помощью тарифов на питьевой воде в Тегуцигальпе. [ 3 ]

Другое развитие произошло в феврале -марте 2010 года, так как стало очевидно, что Tegucigalpa страдает от значительной засухи, связанной с явлением Эль -Ниньо / Ла -Нинья . Коалиция экономических интересов и заинтересованных институтов была создана под названием Frrente Ciudadano del Agua Para La Capital (Front's Citizen для воды в столице или FCAC) . Фронт включал представителей Саны, AMDC, торговой палаты, палаты строительства и инженерного колледжа, а также членов гражданского общества, таких как местные экологические НПО. [ 3 ]

Первоначальные усилия фронта были сосредоточены на лоббировании правительства для строительства новой плотины Guacerique 2. FCAC расширил свои возможности, чтобы покрыть все проблемы, связанные с водой, и создать структуру рабочих групп, сосредоточенных на ряде разных Проблемы, такие как наводнение и управление ливневыми водами, защита водосборных бассейнов, городское планирование, общение и социальная информация. [ 3 ] Эти усилия были задерживаются отсутствием доступа к финансированию и отсутствием адекватной институциональной структуры поддержки.

Защита водосборных бассейнов

[ редактировать ]

Существует попытка контролировать рост в определенных направлениях, чтобы сохранить охраняемые районы и водосборные бассейны. Важным компонентом стратегии роста является формулировка долгосрочного плана из муниципалитета под руководством мэра. Этот план называется планом Metropoli 2029 . [ 3 ]

Контроль загрязнения

[ редактировать ]

Начиная с 1993 года, Санна создала программу по мониторингу качества воды и поддержания стандартов, установленных национальным техническим стандартом. Цель состояла в том, чтобы доставить воду в определенном количестве и качеством, адекватном потребностям города. Это было трудно достичь, поскольку показатели урбанизации были высокими, а муниципальные и промышленные стоки были растущей и постоянной проблемой. [ 15 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Региональный:

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Доставка городских услуг и бедные: случай трех городов Центральной Америки» . Всемирный банк. 2002. с. 33 . Получено 2009-08-27 .
  2. ^ Honduras Labor-Commun (2009). "Кто будет вводить воду?" Полем Honduras Tarory-Commun . Получено 2009-07-30 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Ангел, Шломо (2004). «Быстрая урбанизация в Тегуцигальпе, Гондурас: подготовка к удвоению населения города в течение следующих двадцати пяти лет» . Принстонский университет Вудроу Уилсон Школа общественных и международных дел . Получено 2009-09-16 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Управление водой в Тегуцигальпе». Всемирный банк. 2011 год {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  5. ^ «Гондурас страна» . Всемирный банк. 2009 ​Получено 2009-09-16 .
  6. ^ «Средняя температура и итога осадков для тегуцигальпы» . Погодные каналы. 2009 ​Получено 2009-08-28 .
  7. ^ «Общее резюме: Латинская Америка и карибские водные ресурсы» . ФАО 2009 ​Получено 2009-09-11 .
  8. ^ Ballestero, M. (2007). «Подземные воды в Центральной Америке: ее важность, развитие и использование, с особой ссылкой на его роль в орошаемом сельском хозяйстве» . Глобальное водное партнерство . Получено 2009-08-27 .
  9. ^ Hermida, Andrés M. (2006). «Анализ систем акведука и канализации города Тегуцигальпа, Гондурас» (на испанском языке). Межамериканский банк развития (IDB). стр. 11–13 . Получено 2009-09-01 .
  10. ^ Индиана Корралес (2010). «Гондурас, Тегучигальпа: Тогда есть отклоненная ошибка очистки сточных вод » БАНМЕРИКА Получено 2012-01-0
  11. ^ Jump up to: а беременный Эль -Геральдо сотрудников (2009). «Качество воды ниже цели тысячелетия» (по -испански). Вестник . Получено 2009-08-31 .
  12. ^ «Проблема в источниках поставки тегуцигальпа» . Всемирный банк. 2002. с. 48 ​Получено 2009-08-28 .
  13. ^ Water First International Blogger Blogger (2009). «Tegucigalpa: водоснабжение Гондураса или его отсутствие» . Water First International . Получено 2009-08-28 .
  14. ^ Короли Насера; Доктор Лурдес Патриция (2006). «Проблема качества воды акведука Tegucigalpa» (PDF) (на испанском языке). Сана . Получено 2009-09-01 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в «Национальная служба для акведуков и канализационных систем» (по -испански). Сана. 2009 ​Получено 2009-08-28 .
  16. ^ «Секретарь природных ресурсов и окружающей среды» (по -испански). Серна. 2009 ​Получено 2009-07-09 .
  17. ^ Jump up to: а беременный Гиордано, Марк. Villholth, Karen G. (2007). Сельскохозяйственная революция подземных вод: возможности и угрозы для развития . Каби С. 116–117. ISBN  9781845931735 Полем Получено 2009-07-27 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Центральный район " AMDC. 2012 2012-0
  19. ^ Персонал Tribune (2009). «Гондурас - Агуас законодательство привилегирует потребление водных ресурсов» (по -испански). Offnews . Получено 2009-07-30 .
  20. ^ «Национальный консультативный совет по питьевой воде и санитарии» (по -испански). Конаса. 2009 ​Получено 2009-08-28 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eb777dea55d6c369d0c0468957f3626__1684423560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/26/0eb777dea55d6c369d0c0468957f3626.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water management in greater Tegucigalpa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)