Jump to content

Комплексное управление городскими водными ресурсами в Буэнос-Айресе, Аргентина

Комплексное управление городскими водными ресурсами (IUWM) в Буэнос-Айресе мало чем отличается от многих крупных городских территорий в Латинской Америке, где в последние десятилетия больше внимания уделялось лишь нескольким секторам или, возможно, только одному сектору. Философия управления водными ресурсами в Буэнос-Айресе превратилась в философию, которая объединяет усилия по снижению загрязнения воды, улучшению управления ливневыми водами , созданию дренажной инфраструктуры и улучшению водоснабжения и санитарии (ВСС). Основными проблемами в управлении городскими водными ресурсами по-прежнему остаются борьба с наводнениями и управление ливневыми водами, поскольку Буэнос-Айрес расположен в низменном регионе пампасов , где в течение всего года ожидаются сильные дожди. Вдобавок к этим проблемам, урбанизация опережает планирование и развитие в различных секторах водоснабжения. Были предприняты усилия по контролю над основными притоками Рио-де-ла-Плата , например, путем прокладки каналов и строительства водопропускных труб в городские реки, однако это привело к увеличению наводнений, поскольку естественный извилина и насыщающая способность рек были утрачены. Быстрая урбанизация и очень большие объемы промышленных сбросов также привели к серьезному загрязнению водных бассейнов, на которых построен Буэнос-Айрес. Река Матанса-Риачуэло (MR) , приток Рио-де-ла-Плата (река Ла-Плата), является ярким примером и стала самым загрязненным бассейном в Аргентине .

В ответ на проблемы загрязнения воды и наводнений правительство Аргентины (GoA) работает со Всемирным банком над решением проблемы промышленного загрязнения воды, предоставляя техническую помощь и наставничество 50 крупнейшим промышленным загрязнителям, на долю которых приходится 95% общего объема сточных вод . [ 1 ] Надзор и мониторинг осуществляется Управлением бассейна реки Матанса-Риачуэло (ACUMAR). Программа предотвращения наводнений и дренажа в городах (APL) представляет собой обязательство правительства по предотвращению наводнений и управлению рисками и входит в рамки Генерального плана по гидравлике Буэнос-Айреса. «Генеральный план» фокусируется на реализации неструктурных мер на территории всего города.

Недавняя история городского управления водными ресурсами в Буэнос-Айресе примечательна переходом к приватизации систем водоснабжения и канализации. Подписанная в 1992 году концессия на воду в Буэнос-Айресе стала уникальным примером приватизации воды в крупном городском масштабе благодаря ее быстрой реализации. Концессия передала контроль над системами водоснабжения и канализации французской компании Suez SA. Вызвав разногласия по поводу своего размера, приватизация оказалась успешной: были улучшены системы водоснабжения и водоотведения, а эффективность была достигнута внутри самой водопроводной компании. Кроме того, после подписания концессии вскоре последовало снижение тарифов на воду почти на 27%. [ 2 ] После пересмотра условий в 1997 году, вызвавшего широкую критику, концессия была отменена в 2006 году. С тех пор обеспечением водоснабжения и канализации в районе метро Буэнос-Айреса (BAMA) занимается конгломерат компаний под названием Water of Greater Buenos Aires ( Aguas del Buenos Aires). Гран Буэнос-Айрес ).

Экономические и социальные условия

[ редактировать ]

Аргентина пережила четыре года быстрого восстановления после экономического и социального кризиса 2001-2002 годов , который стал одной из самых серьезных потерь доходов и снижения уровня жизни за всю историю. Эффективное макроэкономическое управление, ориентированное на создание первичного профицита бюджета, помогло сохранить столь высокие показатели. Следовательно, средний реальный ВВП увеличивался почти на 9% в год в период с 2003 по 2006 год, превысив максимальный ВВП, достигнутый в 1998 году. Бедность и безработица существенно снизились по сравнению с пиковыми значениями во время экономического кризиса. Бедность снизилась примерно до 31% с высокого уровня более 57% в 2002 году, а безработица упала почти до 11% с 21% в 2003 году. [ 3 ]

Период в Аргентине между 1990 и 1993 годами был временем перехода от социальной политики, механизмов государственной поддержки и систем социального обеспечения к структурной перестройке экономической и рыночной политики, поддерживаемой МВФ. За это время преступность стала серьезной проблемой из-за создания неформальной криминальной экономики, которая стремилась воспользоваться отсутствием экономической власти. В период с 1992 по 1995 год уровень преступности вырос на 286%, а в 1995 году бывший президент Карлос Менем был переизбран, получив международную похвалу за достижение низкой инфляции, приватизацию государственных компаний и привязку валюты к доллару. Преступность продолжала расти и стала серьезной социальной проблемой после рецессии 2001 года и отмены привязки валюты, что привело к гиперинфляции . Следовательно, торговля оружием и наркотиками процветала, а население трущоб Буэнос-Айреса за 1990-е годы выросло на 114% и составило примерно 113 000 человек. В этих трущобах отсутствуют базовые государственные услуги и правоохранительные органы, и они стали убежищем для преступной деятельности. [ 4 ]

В бассейне реки Матанса-Риачуэло (MR) проживает самая большая концентрация городской бедноты в Аргентине. Из примерно 3,5 миллионов жителей бассейна 1,2 миллиона живут за чертой бедности. По оценкам, 10 процентов общей численности населения бассейна МР проживает в неформальных поселениях, часто в подверженных наводнениям районах и/или вблизи открытых свалок мусора. Беднейшие слои населения, живущие вдоль реки, постоянно контактируют с многочисленными загрязнителями, начиная от неочищенных органических отходов и заканчивая токсичными промышленными химикатами. [ 5 ]

География и климат

[ редактировать ]

Буэнос-Айрес расположен в регионе пампа в Аргентине и граничит с восточной и северо-восточной стороны с рекой Рио-де-ла-Плата , с южной и юго-восточной стороны с Риачуэло , а на северо-западе, западе и юго-западе с Авенидой Хенераль-Пас. Это длинное шоссе, отделяющее провинцию Буэнос-Айрес от города.

Раньше этот регион пересекали небольшие притоки и некоторые лагуны, некоторые из которых наполнялись водой, а другие прокачивались по трубопроводу. Среди наиболее важных бассейнов малых притоков — Мальдонадо, Вега, Медрано, Силданьес и Уайт. В 1908 году многие из этих притоков были направлены в русло, поскольку наводнение повредило инфраструктуру города. Начиная с 1919 года большинство ручьев было огорожено. Примечательно, что Мальдонадо был реконструирован в 1954 году, чтобы течь под землей по трубам, и в настоящее время проходит под проспектом Хуана Б. Хусто.

В городе влажный субтропический климат , а средняя годовая температура составляет 17,6 ° C (63,7 ° F). В городе выпадает 1147 мм (45 дюймов) осадков в год. Дождя можно ожидать в любое время года: март — самый влажный месяц (5,3 дюйма), а июнь — самый сухой месяц (2,5 дюйма). [ 6 ]

Концессия на воду в Буэнос-Айресе 1992 г.

[ редактировать ]

Подписание Буэнос-Айресской концессии на водоснабжение и санитарию в 1992 году привлекло внимание всего мира и стало источником серьезных разногласий по поводу масштабов частного участия в секторе водоснабжения и санитарии Аргентины. Концессия в Буэнос-Айресе не только является одной из крупнейших в мире концессий по водоснабжению, но и остается интересной по ряду других причин. Во-первых, быстрая реализация концессии Буэнос-Айреса контрастировала с медленным движением к частному участию в других крупных городских системах водоснабжения, таких как Сантьяго или Лима . Во-вторых, реформа получила широкое признание за значительные улучшения в секторах водоснабжения и санитарии, включая более широкий охват, лучшее обслуживание, более эффективную работу компании и сокращение отходов. Что делает эти улучшения особенно поразительными, так это немедленное снижение тарифов на воду на 26,9 процента , последовавшее за подписанием. Наконец, случай с Буэнос-Айресом представляет интерес, поскольку в 1997 году контракт был пересмотрен, что вызвало критику первоначального предложения и регулирования. Совсем недавно концессия была отозвана в 2006 году и оставалась под арбитражным разбирательством в 2008 году. [ 2 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]
Изображение бассейна Рио-де-ла-Плата

Водоснабжение

[ редактировать ]

На протяжении большей части своей истории Буэнос-Айрес оставался городом с качественным водоснабжением, поступающим из огромного реки Рио-де-ла-Плата и окружающих его высоких равнин, под которыми находятся обильные грунтовые воды высокого качества. На окраине города жители имеют хороший доступ к колодцам и водопроводу. [ 7 ]

Поверхностные воды : Площадь водосбора суббассейна Ла-Платы составляет 130 200 км . 2 и составляет (4,2%) пятого по величине речного бассейна мира – Ла-Платы, протяженностью более 3,1 млн км. 2 , пять стран (Аргентина, Боливия, Бразилия, Парагвай и Уругвай), почти 50 крупных городов и население более 100 миллионов человек. Устье реки Ла-Плата шириной 230 км отделяет Аргентину от Уругвая. [ 8 ] Тремя основными водотоками, образующими базовую структуру дренажной сети региона, являются реки Лухан, Реконкиста и Матанса-Риачуэло. Река Лухан длиной 128 км имеет самую большую площадь водосбора - почти 3300 км2. 2 и протекает с юго-востока на северо-восток, а затем впадает в реку Ла-Плата. Река Реконкиста имеет длину 82 км и имеет водосборный бассейн площадью 1738 км2. 2 (нижние 40% включают городское и пригородное население) и сбросы в реку Лухан. Река Матанса-Риачуэло (известная как Риачуэло из-за нижнего водосбора) имеет длину 510 км и в конечном итоге впадает в реку Ла-Плата. [ 8 ]

Подземные воды : На протяжении многих десятилетий значительная часть запасов воды в районе метро Буэнос-Айреса (BAMA) получалась из трех основных резервуаров подземных вод, обнаруженных на разных глубинах, в разных количествах и качестве. Пампеано, Пуэльчес и Парана составляют эти три резервуара подземных вод, которые достигли пика своего использования в конце 1980-х годов. В то время на БАМА произошел переход от грунтовых вод к привозным поверхностным водам, что привело к тому, что уровень грунтовых вод поднялся до точки частых наводнений из-за непосредственной близости уровня воды к поверхности. [ 9 ]

Питьевая вода

[ редактировать ]

Aguas y Saneamientos Argentinos является основным поставщиком услуг водоснабжения в столичном регионе, обслуживающем город Буэнос-Айрес и 17 муниципалитетов, а Aguas Bonaerenses обслуживает остальные муниципалитеты. Почти 95% водоснабжения поступает из реки Ла-Плата (4 442 065 м3). 3 /сутки), а остальная часть добывается из-под земли (231 416 м 3 /день) и обрабатывается на одном из трех заводов. AySA строит две дополнительные водоочистные станции, которые увеличат суточную производительность на 947 040 м3. 3 . [ 8 ]

Ливневая вода и дренаж

[ редактировать ]

Из-за быстрой урбанизации, топографических особенностей и возникновения сильных штормов в Буэнос-Айресе наводнение стало одной из самых серьезных проблем, влияющих на нормальную жизнь жителей Буэнос-Айреса. Также широко распространены обширные и частые повреждения городской, коммерческой и промышленной инфраструктуры. Постоянное увеличение степени непроницаемости поверхностей (только 10% территории города занимают открытые и зеленые зоны) в городе изменило нормальное функционирование сети ливневой канализации. Сегодня система не может адекватно перекачивать ливневые стоки, образующиеся после урагана. [ 10 ]

Каждый из трех наиболее важных водосборов (Мальдонадо, Медрано и Вега) осушается большой дренажной трубой, идущей в направлении бывших водотоков. Типичные размеры варьируются от 15 до 20 м в ширину и от 3 до 4 м в высоту с внутренней несущей конструкцией из колонн и балок, что приводит к помехам потоку ливневых вод и может вызвать обратное движение и усиление наводнений. В городе насчитывается около 1400 км (870 миль) ливневых стоков, охватывающих площадь 30 000 га (74 000 акров) с 7 000 водосборными сооружениями, 12 000 ливневых стоков на уровне улиц и 6 000 канализационных стоков. [ 10 ]

Очистка сточных вод

[ редактировать ]

AySA имеет четыре станции очистки сточных вод (WWTP), которые в настоящее время очищают только 5,3% сточных вод перед сбросом их в реку Ла-Плата. Чтобы улучшить эту ситуацию, AySA занимается строительством еще одной станции очистки сточных вод Del Bicentenario, которая увеличит очистные мощности города на 120 000 м3. 3 в час (текущая производительность 2 249 494 м 3 /день). [ 8 ]

Водные проблемы

[ редактировать ]

Загрязнение

[ редактировать ]

Река Матанса-Риачуэло (MR), приток Рио-де-ла-Плата (река Ла-Плата), является наиболее загрязненным речным бассейном в Аргентине и считается одним из самых загрязненных водоемов в мире. Уровни загрязнения рек Буэнос-Айреса настолько высоки, что их называют «открытыми коллекторами», что делает загрязнение самым большим экологическим риском для мегаполиса. [ 8 ] Уровни загрязнения неуклонно росли по мере непрерывного роста урбанизации и промышленного роста в столичном районе Буэнос-Айреса. Подсчитано, что в нижнем и среднем участках бассейна расположено более 4000 промышленных объектов. Практически все эти предприятия сбрасывают неочищенные сточные воды в дренажную систему или непосредственно в реку МР. Помимо высокого уровня органического загрязнения , эти сбросы содержат токсичные примеси, такие как тяжелые металлы, из нефтехимической промышленности, кожевенных заводов и мясоперерабатывающих предприятий. В частности, уровень содержания свинца, цинка и хрома в Риачеулео в 50 раз превышает разрешенный законом предел в Аргентине; 25% приходится на промышленные сточные воды и отходы, а остальные 75% — на бытовые источники. [ 8 ] Внезапное начало экологической и социальной деградации бассейна MR стало результатом ограниченных инвестиций в общественную инфраструктуру, плохого управления окружающей средой, отсутствия адекватного городского и промышленного планирования и ограниченных инвестиций в государственную инфраструктуру. [ 5 ]

Наводнение и дренаж

[ редактировать ]

Наводнение является самой заметной природной угрозой в Аргентине, и наряду с прибрежными провинциями Буэнос-Айрес является зоной очень высокого риска. По всей стране, согласно статистическим данным Swiss-Re за 1998 год, Аргентина занимает 18-е место в мире по потенциальным потерям от наводнений, превысив 3 миллиарда долларов США в 1998 году. Аргентина также входит в число 14 стран, чьи потенциальные потери от наводнений превышают 1 миллиард долларов США. процентов ВВП. [ 5 ] В частности, в Буэнос-Айресе наводнения случаются в среднем примерно два раза в год. Эти наводнения вызваны двумя причинами: состоянием дренажной сети и сильными ветрами с юго-востока ( судестадас ), которые вызывают подъем уровня Рио-де-ла-Плата выше среднего уровня. Затем его воды разливаются по суше, затопляя прибрежные районы, населенные бедняками. С топографической точки зрения город Буэнос-Айрес и его пригороды расположены на периферии холмистых лугов, характеризующихся ограниченным уклоном в сторону Рио-де-ла-Плата. Первоначально эта территория была разделена небольшими водотоками, которые впадали либо в Рио-де-ла-Плата, либо в два наиболее важных водоема в этом районе: Реконкиста и Матанса-Риачуэло. Все водотоки имеют особенности равнинного региона: короткие водотоки с небольшим постоянным стоком, неравномерные маршруты и широкие поймы. Схема водотоков определяет затопленные территории, где часто происходит затопление территорий следующих притоков. Мальдонадо (5050 га в Буэнос-Айресе), Медрано (2050 га в Буэнос-Айресе и 4600 в общей сложности); Белая-Вега (площадь 1777 га); и Силданьес — важные бассейны, охватывающие Буэнос-Айрес. [ 11 ]

Институциональная слабость

[ редактировать ]

Концессия на воду в Буэнос-Айресе 1992 года была призвана привлечь частные компании, которые могли бы провести необходимую модернизацию инфраструктуры и услуг; однако рост сетей обслуживания оказался ниже запланированного, особенно в секторах с низкими доходами столичного Буэнос-Айреса. [ 12 ] Проблемы управления, институциональная слабость и отсутствие механизмов контроля являются причиной провала водной концессии в Буэнос-Айресе. [ 12 ]

Ответ на вызовы

[ редактировать ]
Спутниковый снимок Рио-де-ла-Плата

Загрязнение

[ редактировать ]

Правительство Аргентины (ПАР) при содействии Всемирного банка стремилось сократить сброс промышленных сточных вод (органических, а также токсичных стоков), которые непосредственно попадают в реку MR. В течение следующих 15–20 лет эти усилия будут способствовать восстановлению окружающей среды реки. Они сосредоточатся на 50 основных промышленных загрязнителях, на долю которых приходится ~95% общей промышленной органической нагрузки (приблизительно 70 процентов от общей органической нагрузки), сбрасываемой в реку МР, а также еще на 170 отраслях промышленности с самой высокой токсичной нагрузкой, сбрасываемой в настоящее время в МР. Река. Будет организована комплексная техническая помощь для улучшения мониторинга, контроля и правоприменения со стороны Бассейнового управления MR. Идея состоит в том, чтобы помочь в сборе исходных данных и проведении диагностических упражнений. Будет оказана поддержка инвестициям частного сектора в контроль загрязнения и более чистые производственные процессы, ориентированные на малые и средние предприятия ( МСП ), которые обычно больше загрязняют окружающую среду на единицу продукции и имеют более слабые финансовые и технические возможности для соблюдения экологических норм. [ 1 ]

Наводнение и дренаж

[ редактировать ]

Программа предотвращения наводнений и дренажа в городах (APL) является результатом обязательств правительства по предотвращению наводнений и управлению рисками. В программе особое внимание уделяется предотвращению рисков и разработке стратегии, которая поможет целевым провинциям перейти от защиты к схеме полного управления рисками. Эта программа нацелена на городские районы наиболее уязвимых провинций и обойдется в 200 миллионов долларов США. Первая фаза этого проекта была направлена ​​на город Буэнос-Айрес, где часть финансирования представляла собой прямой кредит Всемирного банка в размере 130 миллионов долларов. Общая стратегия правительства, начавшаяся в 1992 году, была направлена ​​на переход от реагирования на стихийные бедствия к подходу по предотвращению рисков, внедрению бассейнового подхода и укреплению институтов. Программа реализуется в рамках Генерального плана по гидравлике Буэнос-Айреса, который предполагает участие всего города в реализации неструктурных мер, а затем бассейна Мальдонадо для первого этапа структурных мер. Запланированные инвестиции принесут пользу около 500 000 человек на территории, которая несет убытки, оцениваемые в 50 миллионов долларов США в год. [ 5 ]

[ редактировать ]

Закон 26128 был одобрен в 2006 году Национальным конгрессом Аргентины и создал Управление речного бассейна MR (ACUMAR). Закон 26128 также назначил исполняющим обязанности министра окружающей среды. Закон 26128 стал результатом того, что Правительство Австралии уделило первоочередное внимание экологическому и социальному восстановлению бассейна MR. Кроме того, недавно принятый закон является ответом на отсутствие прочной институциональной базы. [ 1 ]

В 2004 году группа жителей, проживающих в районе CMR, подала иск против национального правительства, провинции Буэнос-Айрес, правительства Буэнос-Айреса и 44 предприятий о возмещении ущерба, причиненного в результате загрязнения реки Матанса-Риачуэло. Результатом иска стало знаковое решение Верховного суда в 2008 году, который вынес решение на стороне жителей и установил, что ответчики несут ответственность за восстановление. и будущее предотвращение экологического ущерба в речном бассейне. Фонд окружающей среды и природных ресурсов (ФАРН) участвовал в деле в качестве третьей стороны наряду с различными другими организациями гражданского общества. На протяжении всего процесса ФАРН играла жизненно важную роль в анализе заявлений обвиняемых. подача записок и «ампарос» (заявления о нарушениях конституции) и координация усилий различных организаций. После принятия решения Верховный суд назвал ФАРН «постоянным независимым органом по наблюдению за очисткой Риачуэло», организация сохранила свою лидирующую роль. [ 8 ]

Институциональная основа

[ редактировать ]

AGBA ( Aguas del Gran Buenos Aires ) — это конгломерат компаний водоснабжения и канализации, которые обслуживают 1,65 миллиона жителей агломерации Буэнос-Айреса или BAMA. AGBA состоит из следующих дочерних компаний: Impregilo (43%), Dragados (27%), Aguas de Bilbao Bizkaia (20%), а остальные 10% принадлежат сотрудникам, которые организованы под названием «Programa de Participación Accionaria». дель Персонал» (PPAP). [ 13 ]

ACUMAR — это Управление бассейна реки Матанса-Риачуэло, в состав которого входят 17 различных правительственных учреждений, таких как министр окружающей среды федерального правительства, несколько провинций Буэнос-Айреса, город Буэнос-Айрес и 14 муниципалитетов, участвующих в работе бассейна, а также гражданское общество. . ACUMAR по закону наделен достаточными управленческими и правоприменительными полномочиями для решения вопросов координации в бассейне реки MR. [ 14 ]

SAyDS ( Секретариат по окружающей среде и устойчивому развитию ) — это Секретариат по окружающей среде и устойчивому развитию. [ 15 ]

AySA ( Agua y Saneamiento Argentinos SA ) — национальное предприятие водоснабжения и канализации Аргентины, работающее с ACUMAR над реализацией водных проектов в пределах их концессий в Буэнос-Айресе. [ 16 ]

ETOSS ( Ente Tripartito de Obras y Servicios Sanitarios ) — регулирующий орган, основной задачей которого является регулирование и контроль контракта на коммунальные услуги, а также надзор за взаимодействием между различными участниками, участвующими в контракте на коммунальные услуги. ETOSS состоит из представителей национального правительства, провинции Буэнос-Айрес и города Буэнос-Айрес. [ 17 ]

Объединенный координатор по техническому менеджменту и международным финансам ( Unidade Coordinación para la Gestión Técnica y Financiera Internacional-UCOFI ) отвечает за финансовое управление и закупки для всего проекта Всемирного банка Матанса-Риачуэло в Буэноа-Айресе и имеет опыт и знания управления финансируемыми проектами. международными финансовыми институтами. [ 1 ]

Тарифы и реинвестирование

[ редактировать ]

Тарифная система AySA основана на фиксированной ставке плюс система учета потребления. Структура тарифов классифицирует пользователей по категориям (жилые или нежилые), зоне расположения здания и предоставляемым услугам; услуги канализации стоят в два раза больше фиксированной платы за питьевую воду; наконец, право на субсидию имеют клиенты с низкими доходами. По состоянию на 2007 год только 12,8% подключений были счета выставляются по системе учета, что способствует относительно высокому потреблению. [ 18 ] В 2010 году AySA собрала с пользователей 103 478 000 долларов США и реинвестировала 195 144 000 долларов США. Пользователями AySA являются 88% жильцы (большинство из которых сосредоточены в самых низких социально-экономических слоях), 10,8% нежилые люди и 1,2% бесхозная земля. [ 18 ]

Многосторонняя помощь

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов правительство завершило комплексный План управления окружающей средой (ПУОС) MR и получило кредит Межамериканского банка развития (IDB) в размере 250 миллионов долларов США для помощи в финансировании реализации целей ПУОС. Однако спустя 12 лет после начала проекта ИБР выделил всего 10 миллионов долларов США и только сейчас выделяет еще 90 миллионов долларов США на срочные мероприятия по очистке (оставшийся остаток уже давно перераспределен). Правительство Аргентины (ПАР) пришло к выводу, что отсутствие адекватной институциональной и правовой базы для координации участия различных государственных юрисдикций стало основным препятствием для реализации ПУОС. [ 1 ]

Всемирный банк участвует вместе с правительством Австралии в многоэтапном проекте стоимостью 840 миллионов долларов США, преследующем следующие цели: (i) улучшение канализационных услуг в бассейне реки MR и других частях провинции и города Буэнос-Айрес путем расширения транспортных и очистных мощностей; (ii) поддерживать сокращение промышленных сбросов в реку МР путем предоставления грантов на переоборудование промышленности малым и средним предприятиям; (iii) способствовать более эффективному принятию решений по экологически устойчивому землепользованию и планированию дренажа, а также пилотному инвестированию в городскую дренажную систему и землепользование в бассейне реки MR; и (iv) укрепить институциональную основу ACUMAR для постоянной и устойчивой очистки бассейна реки MR. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Всемирный банк (2008). «Проект устойчивого развития бассейна Матанса-Риачуэло: Информационный документ о проекте» . Всемирный банк . Проверено 14 декабря 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Концессия на воду в Буэнос-Айресе. Рабочий документ по исследованию политики 2311» (PDF) . Всемирный банк. 2000. стр. 2–3 . Проверено 17 декабря 2009 г.
  3. ^ Всемирный банк (2007). «Инфраструктурный проект Аргентины для провинции Буэнос-Айрес: информационный документ о проекте» . Проверено 14 декабря 2009 г.
  4. ^ Сан-Педро, Хорхе (2005). «Рост преступности в Аргентине» . БНЕТ . Проверено 8 января 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Всемирный банк (2005). «Городские наводнения и их предотвращение: информационный документ проекта» . Проверено 14 декабря 2009 г.
  6. ^ «Мировая погода» . Всемирная метеорологическая организация. 2009 . Проверено 17 декабря 2009 г.
  7. ^ Шнайер-Маданес, Грасиела (2001). «От колодца к сети: водоснабжение и канализация в Буэнос-Айресе (1993–2000 гг.)». Журнал городских технологий . 8 (3). Группа Тейлора и Фрэнсиса: 45–63. дои : 10.1080/106307301753430746 . S2CID   109385865 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Энгель, К.; Джокиел, Д.; Кралевич А.; Гейгер, М.; Смит, К. (август 2011 г.). «Большие города, большая вода, большие проблемы: вода в урбанизирующемся мире» (PDF) . Всемирный фонд дикой природы: 25–32 . Проверено 15 февраля 2012 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Фостер, Стивен; ГардуньоИюль, Эктор (2002). «Аргентина: решение проблем дренажа подземных вод в агломерации Буэнос-Айреса» . Группа Всемирного банка. стр. 1–8 . Проверено 17 декабря 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б Арадас Р.Д., Иваниссевич Мачадо Л., Мауриньо М., Нортон М.Р.Шнайер-Маданес, Грасиела (2003). «Городской дренаж: системное моделирование для комплексного управления водосбором» (PDF) . Сертифицированный институт управления водными ресурсами и окружающей средой (CIWEM). стр. 2–11 . Проверено 22 декабря 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Хильда Марфа Герцер; Нора Кличевский (2005). «Управление риском стихийных бедствий в странах с развивающейся экономикой: наводнения в Буэнос-Айресе – уроки прошлого» (PDF) . стр. 32–44. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б Джордан Р., Ренер Дж., Саманиего Дж. (2010). «Региональная панорама: мегаполисы и устойчивое развитие Латинской Америки» (PDF) . Проектный документ Экономической комиссии ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК). стр. 95–108 . Проверено 15 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ АГБА (2009). «Агуас дель Гран Буэнос-Айрес» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 января 2002 г. Проверено 17 декабря 2009 г.
  14. ^ АКУМАР (2009). «Управление бассейна реки Матанса-Риачуэло» (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2009 г.
  15. ^ САйДС (2009). «Agua y Saneamiento Argentinos SA» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 мая 2009 г. Проверено 17 декабря 2009 г.
  16. ^ АйСА (2009). «Agua y Saneamiento Argentinos SA» (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2009 г.
  17. ^ ЭТОСС (2009). «Трехсторонний орган по работам и услугам здравоохранения» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 17 декабря 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б Гарсон, К., Филдс, С., Мачадо, К., Бироло, Н., Рай, К., Химене, Дж., Нукес, К. (2009). «Предложение по кредиту Межамериканского банка развития для агломерации и агломерации Буэнос-Айреса» . Экологический атлас Буэнос-Айреса (AABA). Архивировано из оригинала 1 января 2012 г. Проверено 1 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Всемирный банк (2009). «Устойчивое развитие бассейна Матанса-Риачуэло: документ об оценке проекта» . Проверено 14 декабря 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99dd16fe277d954aaf83eadce3ca81cc__1691416560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/cc/99dd16fe277d954aaf83eadce3ca81cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Integrated urban water management in Buenos Aires, Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)