Комплексное управление городскими водными ресурсами в Буэнос-Айресе, Аргентина
Комплексное управление городскими водными ресурсами (IUWM) в Буэнос-Айресе мало чем отличается от многих крупных городских территорий в Латинской Америке, где в последние десятилетия больше внимания уделялось лишь нескольким секторам или, возможно, только одному сектору. Философия управления водными ресурсами в Буэнос-Айресе превратилась в философию, которая объединяет усилия по снижению загрязнения воды, улучшению управления ливневыми водами , созданию дренажной инфраструктуры и улучшению водоснабжения и санитарии (ВСС). Основными проблемами в управлении городскими водными ресурсами по-прежнему остаются борьба с наводнениями и управление ливневыми водами, поскольку Буэнос-Айрес расположен в низменном регионе пампасов , где в течение всего года ожидаются сильные дожди. Вдобавок к этим проблемам, урбанизация опережает планирование и развитие в различных секторах водоснабжения. Были предприняты усилия по контролю над основными притоками Рио-де-ла-Плата , например, путем прокладки каналов и строительства водопропускных труб в городские реки, однако это привело к увеличению наводнений, поскольку естественный извилина и насыщающая способность рек были утрачены. Быстрая урбанизация и очень большие объемы промышленных сбросов также привели к серьезному загрязнению водных бассейнов, на которых построен Буэнос-Айрес. Река Матанса-Риачуэло (MR) , приток Рио-де-ла-Плата (река Ла-Плата), является ярким примером и стала самым загрязненным бассейном в Аргентине .
В ответ на проблемы загрязнения воды и наводнений правительство Аргентины (GoA) работает со Всемирным банком над решением проблемы промышленного загрязнения воды, предоставляя техническую помощь и наставничество 50 крупнейшим промышленным загрязнителям, на долю которых приходится 95% общего объема сточных вод . [ 1 ] Надзор и мониторинг осуществляется Управлением бассейна реки Матанса-Риачуэло (ACUMAR). Программа предотвращения наводнений и дренажа в городах (APL) представляет собой обязательство правительства по предотвращению наводнений и управлению рисками и входит в рамки Генерального плана по гидравлике Буэнос-Айреса. «Генеральный план» фокусируется на реализации неструктурных мер на территории всего города.
Недавняя история городского управления водными ресурсами в Буэнос-Айресе примечательна переходом к приватизации систем водоснабжения и канализации. Подписанная в 1992 году концессия на воду в Буэнос-Айресе стала уникальным примером приватизации воды в крупном городском масштабе благодаря ее быстрой реализации. Концессия передала контроль над системами водоснабжения и канализации французской компании Suez SA. Вызвав разногласия по поводу своего размера, приватизация оказалась успешной: были улучшены системы водоснабжения и водоотведения, а эффективность была достигнута внутри самой водопроводной компании. Кроме того, после подписания концессии вскоре последовало снижение тарифов на воду почти на 27%. [ 2 ] После пересмотра условий в 1997 году, вызвавшего широкую критику, концессия была отменена в 2006 году. С тех пор обеспечением водоснабжения и канализации в районе метро Буэнос-Айреса (BAMA) занимается конгломерат компаний под названием Water of Greater Buenos Aires ( Aguas del Buenos Aires). Гран Буэнос-Айрес ).
Экономические и социальные условия
[ редактировать ]Аргентина пережила четыре года быстрого восстановления после экономического и социального кризиса 2001-2002 годов , который стал одной из самых серьезных потерь доходов и снижения уровня жизни за всю историю. Эффективное макроэкономическое управление, ориентированное на создание первичного профицита бюджета, помогло сохранить столь высокие показатели. Следовательно, средний реальный ВВП увеличивался почти на 9% в год в период с 2003 по 2006 год, превысив максимальный ВВП, достигнутый в 1998 году. Бедность и безработица существенно снизились по сравнению с пиковыми значениями во время экономического кризиса. Бедность снизилась примерно до 31% с высокого уровня более 57% в 2002 году, а безработица упала почти до 11% с 21% в 2003 году. [ 3 ]
Период в Аргентине между 1990 и 1993 годами был временем перехода от социальной политики, механизмов государственной поддержки и систем социального обеспечения к структурной перестройке экономической и рыночной политики, поддерживаемой МВФ. За это время преступность стала серьезной проблемой из-за создания неформальной криминальной экономики, которая стремилась воспользоваться отсутствием экономической власти. В период с 1992 по 1995 год уровень преступности вырос на 286%, а в 1995 году бывший президент Карлос Менем был переизбран, получив международную похвалу за достижение низкой инфляции, приватизацию государственных компаний и привязку валюты к доллару. Преступность продолжала расти и стала серьезной социальной проблемой после рецессии 2001 года и отмены привязки валюты, что привело к гиперинфляции . Следовательно, торговля оружием и наркотиками процветала, а население трущоб Буэнос-Айреса за 1990-е годы выросло на 114% и составило примерно 113 000 человек. В этих трущобах отсутствуют базовые государственные услуги и правоохранительные органы, и они стали убежищем для преступной деятельности. [ 4 ]
В бассейне реки Матанса-Риачуэло (MR) проживает самая большая концентрация городской бедноты в Аргентине. Из примерно 3,5 миллионов жителей бассейна 1,2 миллиона живут за чертой бедности. По оценкам, 10 процентов общей численности населения бассейна МР проживает в неформальных поселениях, часто в подверженных наводнениям районах и/или вблизи открытых свалок мусора. Беднейшие слои населения, живущие вдоль реки, постоянно контактируют с многочисленными загрязнителями, начиная от неочищенных органических отходов и заканчивая токсичными промышленными химикатами. [ 5 ]
География и климат
[ редактировать ]Буэнос-Айрес расположен в регионе пампа в Аргентине и граничит с восточной и северо-восточной стороны с рекой Рио-де-ла-Плата , с южной и юго-восточной стороны с Риачуэло , а на северо-западе, западе и юго-западе с Авенидой Хенераль-Пас. Это длинное шоссе, отделяющее провинцию Буэнос-Айрес от города.
Раньше этот регион пересекали небольшие притоки и некоторые лагуны, некоторые из которых наполнялись водой, а другие прокачивались по трубопроводу. Среди наиболее важных бассейнов малых притоков — Мальдонадо, Вега, Медрано, Силданьес и Уайт. В 1908 году многие из этих притоков были направлены в русло, поскольку наводнение повредило инфраструктуру города. Начиная с 1919 года большинство ручьев было огорожено. Примечательно, что Мальдонадо был реконструирован в 1954 году, чтобы течь под землей по трубам, и в настоящее время проходит под проспектом Хуана Б. Хусто.
В городе влажный субтропический климат , а средняя годовая температура составляет 17,6 ° C (63,7 ° F). В городе выпадает 1147 мм (45 дюймов) осадков в год. Дождя можно ожидать в любое время года: март — самый влажный месяц (5,3 дюйма), а июнь — самый сухой месяц (2,5 дюйма). [ 6 ]
Концессия на воду в Буэнос-Айресе 1992 г.
[ редактировать ]Подписание Буэнос-Айресской концессии на водоснабжение и санитарию в 1992 году привлекло внимание всего мира и стало источником серьезных разногласий по поводу масштабов частного участия в секторе водоснабжения и санитарии Аргентины. Концессия в Буэнос-Айресе не только является одной из крупнейших в мире концессий по водоснабжению, но и остается интересной по ряду других причин. Во-первых, быстрая реализация концессии Буэнос-Айреса контрастировала с медленным движением к частному участию в других крупных городских системах водоснабжения, таких как Сантьяго или Лима . Во-вторых, реформа получила широкое признание за значительные улучшения в секторах водоснабжения и санитарии, включая более широкий охват, лучшее обслуживание, более эффективную работу компании и сокращение отходов. Что делает эти улучшения особенно поразительными, так это немедленное снижение тарифов на воду на 26,9 процента , последовавшее за подписанием. Наконец, случай с Буэнос-Айресом представляет интерес, поскольку в 1997 году контракт был пересмотрен, что вызвало критику первоначального предложения и регулирования. Совсем недавно концессия была отозвана в 2006 году и оставалась под арбитражным разбирательством в 2008 году. [ 2 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Водоснабжение
[ редактировать ]На протяжении большей части своей истории Буэнос-Айрес оставался городом с качественным водоснабжением, поступающим из огромного реки Рио-де-ла-Плата и окружающих его высоких равнин, под которыми находятся обильные грунтовые воды высокого качества. На окраине города жители имеют хороший доступ к колодцам и водопроводу. [ 7 ]
Поверхностные воды : Площадь водосбора суббассейна Ла-Платы составляет 130 200 км . 2 и составляет (4,2%) пятого по величине речного бассейна мира – Ла-Платы, протяженностью более 3,1 млн км. 2 , пять стран (Аргентина, Боливия, Бразилия, Парагвай и Уругвай), почти 50 крупных городов и население более 100 миллионов человек. Устье реки Ла-Плата шириной 230 км отделяет Аргентину от Уругвая. [ 8 ] Тремя основными водотоками, образующими базовую структуру дренажной сети региона, являются реки Лухан, Реконкиста и Матанса-Риачуэло. Река Лухан длиной 128 км имеет самую большую площадь водосбора - почти 3300 км2. 2 и протекает с юго-востока на северо-восток, а затем впадает в реку Ла-Плата. Река Реконкиста имеет длину 82 км и имеет водосборный бассейн площадью 1738 км2. 2 (нижние 40% включают городское и пригородное население) и сбросы в реку Лухан. Река Матанса-Риачуэло (известная как Риачуэло из-за нижнего водосбора) имеет длину 510 км и в конечном итоге впадает в реку Ла-Плата. [ 8 ]
Подземные воды : На протяжении многих десятилетий значительная часть запасов воды в районе метро Буэнос-Айреса (BAMA) получалась из трех основных резервуаров подземных вод, обнаруженных на разных глубинах, в разных количествах и качестве. Пампеано, Пуэльчес и Парана составляют эти три резервуара подземных вод, которые достигли пика своего использования в конце 1980-х годов. В то время на БАМА произошел переход от грунтовых вод к привозным поверхностным водам, что привело к тому, что уровень грунтовых вод поднялся до точки частых наводнений из-за непосредственной близости уровня воды к поверхности. [ 9 ]
Питьевая вода
[ редактировать ]Aguas y Saneamientos Argentinos является основным поставщиком услуг водоснабжения в столичном регионе, обслуживающем город Буэнос-Айрес и 17 муниципалитетов, а Aguas Bonaerenses обслуживает остальные муниципалитеты. Почти 95% водоснабжения поступает из реки Ла-Плата (4 442 065 м3). 3 /сутки), а остальная часть добывается из-под земли (231 416 м 3 /день) и обрабатывается на одном из трех заводов. AySA строит две дополнительные водоочистные станции, которые увеличат суточную производительность на 947 040 м3. 3 . [ 8 ]
Ливневая вода и дренаж
[ редактировать ]Из-за быстрой урбанизации, топографических особенностей и возникновения сильных штормов в Буэнос-Айресе наводнение стало одной из самых серьезных проблем, влияющих на нормальную жизнь жителей Буэнос-Айреса. Также широко распространены обширные и частые повреждения городской, коммерческой и промышленной инфраструктуры. Постоянное увеличение степени непроницаемости поверхностей (только 10% территории города занимают открытые и зеленые зоны) в городе изменило нормальное функционирование сети ливневой канализации. Сегодня система не может адекватно перекачивать ливневые стоки, образующиеся после урагана. [ 10 ]
Каждый из трех наиболее важных водосборов (Мальдонадо, Медрано и Вега) осушается большой дренажной трубой, идущей в направлении бывших водотоков. Типичные размеры варьируются от 15 до 20 м в ширину и от 3 до 4 м в высоту с внутренней несущей конструкцией из колонн и балок, что приводит к помехам потоку ливневых вод и может вызвать обратное движение и усиление наводнений. В городе насчитывается около 1400 км (870 миль) ливневых стоков, охватывающих площадь 30 000 га (74 000 акров) с 7 000 водосборными сооружениями, 12 000 ливневых стоков на уровне улиц и 6 000 канализационных стоков. [ 10 ]
Очистка сточных вод
[ редактировать ]AySA имеет четыре станции очистки сточных вод (WWTP), которые в настоящее время очищают только 5,3% сточных вод перед сбросом их в реку Ла-Плата. Чтобы улучшить эту ситуацию, AySA занимается строительством еще одной станции очистки сточных вод Del Bicentenario, которая увеличит очистные мощности города на 120 000 м3. 3 в час (текущая производительность 2 249 494 м 3 /день). [ 8 ]
Водные проблемы
[ редактировать ]Загрязнение
[ редактировать ]Река Матанса-Риачуэло (MR), приток Рио-де-ла-Плата (река Ла-Плата), является наиболее загрязненным речным бассейном в Аргентине и считается одним из самых загрязненных водоемов в мире. Уровни загрязнения рек Буэнос-Айреса настолько высоки, что их называют «открытыми коллекторами», что делает загрязнение самым большим экологическим риском для мегаполиса. [ 8 ] Уровни загрязнения неуклонно росли по мере непрерывного роста урбанизации и промышленного роста в столичном районе Буэнос-Айреса. Подсчитано, что в нижнем и среднем участках бассейна расположено более 4000 промышленных объектов. Практически все эти предприятия сбрасывают неочищенные сточные воды в дренажную систему или непосредственно в реку МР. Помимо высокого уровня органического загрязнения , эти сбросы содержат токсичные примеси, такие как тяжелые металлы, из нефтехимической промышленности, кожевенных заводов и мясоперерабатывающих предприятий. В частности, уровень содержания свинца, цинка и хрома в Риачеулео в 50 раз превышает разрешенный законом предел в Аргентине; 25% приходится на промышленные сточные воды и отходы, а остальные 75% — на бытовые источники. [ 8 ] Внезапное начало экологической и социальной деградации бассейна MR стало результатом ограниченных инвестиций в общественную инфраструктуру, плохого управления окружающей средой, отсутствия адекватного городского и промышленного планирования и ограниченных инвестиций в государственную инфраструктуру. [ 5 ]
Наводнение и дренаж
[ редактировать ]Наводнение является самой заметной природной угрозой в Аргентине, и наряду с прибрежными провинциями Буэнос-Айрес является зоной очень высокого риска. По всей стране, согласно статистическим данным Swiss-Re за 1998 год, Аргентина занимает 18-е место в мире по потенциальным потерям от наводнений, превысив 3 миллиарда долларов США в 1998 году. Аргентина также входит в число 14 стран, чьи потенциальные потери от наводнений превышают 1 миллиард долларов США. процентов ВВП. [ 5 ] В частности, в Буэнос-Айресе наводнения случаются в среднем примерно два раза в год. Эти наводнения вызваны двумя причинами: состоянием дренажной сети и сильными ветрами с юго-востока ( судестадас ), которые вызывают подъем уровня Рио-де-ла-Плата выше среднего уровня. Затем его воды разливаются по суше, затопляя прибрежные районы, населенные бедняками. С топографической точки зрения город Буэнос-Айрес и его пригороды расположены на периферии холмистых лугов, характеризующихся ограниченным уклоном в сторону Рио-де-ла-Плата. Первоначально эта территория была разделена небольшими водотоками, которые впадали либо в Рио-де-ла-Плата, либо в два наиболее важных водоема в этом районе: Реконкиста и Матанса-Риачуэло. Все водотоки имеют особенности равнинного региона: короткие водотоки с небольшим постоянным стоком, неравномерные маршруты и широкие поймы. Схема водотоков определяет затопленные территории, где часто происходит затопление территорий следующих притоков. Мальдонадо (5050 га в Буэнос-Айресе), Медрано (2050 га в Буэнос-Айресе и 4600 в общей сложности); Белая-Вега (площадь 1777 га); и Силданьес — важные бассейны, охватывающие Буэнос-Айрес. [ 11 ]
Институциональная слабость
[ редактировать ]Концессия на воду в Буэнос-Айресе 1992 года была призвана привлечь частные компании, которые могли бы провести необходимую модернизацию инфраструктуры и услуг; однако рост сетей обслуживания оказался ниже запланированного, особенно в секторах с низкими доходами столичного Буэнос-Айреса. [ 12 ] Проблемы управления, институциональная слабость и отсутствие механизмов контроля являются причиной провала водной концессии в Буэнос-Айресе. [ 12 ]
Ответ на вызовы
[ редактировать ]Загрязнение
[ редактировать ]Правительство Аргентины (ПАР) при содействии Всемирного банка стремилось сократить сброс промышленных сточных вод (органических, а также токсичных стоков), которые непосредственно попадают в реку MR. В течение следующих 15–20 лет эти усилия будут способствовать восстановлению окружающей среды реки. Они сосредоточатся на 50 основных промышленных загрязнителях, на долю которых приходится ~95% общей промышленной органической нагрузки (приблизительно 70 процентов от общей органической нагрузки), сбрасываемой в реку МР, а также еще на 170 отраслях промышленности с самой высокой токсичной нагрузкой, сбрасываемой в настоящее время в МР. Река. Будет организована комплексная техническая помощь для улучшения мониторинга, контроля и правоприменения со стороны Бассейнового управления MR. Идея состоит в том, чтобы помочь в сборе исходных данных и проведении диагностических упражнений. Будет оказана поддержка инвестициям частного сектора в контроль загрязнения и более чистые производственные процессы, ориентированные на малые и средние предприятия ( МСП ), которые обычно больше загрязняют окружающую среду на единицу продукции и имеют более слабые финансовые и технические возможности для соблюдения экологических норм. [ 1 ]
Наводнение и дренаж
[ редактировать ]Программа предотвращения наводнений и дренажа в городах (APL) является результатом обязательств правительства по предотвращению наводнений и управлению рисками. В программе особое внимание уделяется предотвращению рисков и разработке стратегии, которая поможет целевым провинциям перейти от защиты к схеме полного управления рисками. Эта программа нацелена на городские районы наиболее уязвимых провинций и обойдется в 200 миллионов долларов США. Первая фаза этого проекта была направлена на город Буэнос-Айрес, где часть финансирования представляла собой прямой кредит Всемирного банка в размере 130 миллионов долларов. Общая стратегия правительства, начавшаяся в 1992 году, была направлена на переход от реагирования на стихийные бедствия к подходу по предотвращению рисков, внедрению бассейнового подхода и укреплению институтов. Программа реализуется в рамках Генерального плана по гидравлике Буэнос-Айреса, который предполагает участие всего города в реализации неструктурных мер, а затем бассейна Мальдонадо для первого этапа структурных мер. Запланированные инвестиции принесут пользу около 500 000 человек на территории, которая несет убытки, оцениваемые в 50 миллионов долларов США в год. [ 5 ]
Правовые инициативы
[ редактировать ]Закон 26128 был одобрен в 2006 году Национальным конгрессом Аргентины и создал Управление речного бассейна MR (ACUMAR). Закон 26128 также назначил исполняющим обязанности министра окружающей среды. Закон 26128 стал результатом того, что Правительство Австралии уделило первоочередное внимание экологическому и социальному восстановлению бассейна MR. Кроме того, недавно принятый закон является ответом на отсутствие прочной институциональной базы. [ 1 ]
В 2004 году группа жителей, проживающих в районе CMR, подала иск против национального правительства, провинции Буэнос-Айрес, правительства Буэнос-Айреса и 44 предприятий о возмещении ущерба, причиненного в результате загрязнения реки Матанса-Риачуэло. Результатом иска стало знаковое решение Верховного суда в 2008 году, который вынес решение на стороне жителей и установил, что ответчики несут ответственность за восстановление. и будущее предотвращение экологического ущерба в речном бассейне. Фонд окружающей среды и природных ресурсов (ФАРН) участвовал в деле в качестве третьей стороны наряду с различными другими организациями гражданского общества. На протяжении всего процесса ФАРН играла жизненно важную роль в анализе заявлений обвиняемых. подача записок и «ампарос» (заявления о нарушениях конституции) и координация усилий различных организаций. После принятия решения Верховный суд назвал ФАРН «постоянным независимым органом по наблюдению за очисткой Риачуэло», организация сохранила свою лидирующую роль. [ 8 ]
Институциональная основа
[ редактировать ]AGBA ( Aguas del Gran Buenos Aires ) — это конгломерат компаний водоснабжения и канализации, которые обслуживают 1,65 миллиона жителей агломерации Буэнос-Айреса или BAMA. AGBA состоит из следующих дочерних компаний: Impregilo (43%), Dragados (27%), Aguas de Bilbao Bizkaia (20%), а остальные 10% принадлежат сотрудникам, которые организованы под названием «Programa de Participación Accionaria». дель Персонал» (PPAP). [ 13 ]
ACUMAR — это Управление бассейна реки Матанса-Риачуэло, в состав которого входят 17 различных правительственных учреждений, таких как министр окружающей среды федерального правительства, несколько провинций Буэнос-Айреса, город Буэнос-Айрес и 14 муниципалитетов, участвующих в работе бассейна, а также гражданское общество. . ACUMAR по закону наделен достаточными управленческими и правоприменительными полномочиями для решения вопросов координации в бассейне реки MR. [ 14 ]
SAyDS ( Секретариат по окружающей среде и устойчивому развитию ) — это Секретариат по окружающей среде и устойчивому развитию. [ 15 ]
AySA ( Agua y Saneamiento Argentinos SA ) — национальное предприятие водоснабжения и канализации Аргентины, работающее с ACUMAR над реализацией водных проектов в пределах их концессий в Буэнос-Айресе. [ 16 ]
ETOSS ( Ente Tripartito de Obras y Servicios Sanitarios ) — регулирующий орган, основной задачей которого является регулирование и контроль контракта на коммунальные услуги, а также надзор за взаимодействием между различными участниками, участвующими в контракте на коммунальные услуги. ETOSS состоит из представителей национального правительства, провинции Буэнос-Айрес и города Буэнос-Айрес. [ 17 ]
Объединенный координатор по техническому менеджменту и международным финансам ( Unidade Coordinación para la Gestión Técnica y Financiera Internacional-UCOFI ) отвечает за финансовое управление и закупки для всего проекта Всемирного банка Матанса-Риачуэло в Буэноа-Айресе и имеет опыт и знания управления финансируемыми проектами. международными финансовыми институтами. [ 1 ]
Тарифы и реинвестирование
[ редактировать ]Тарифная система AySA основана на фиксированной ставке плюс система учета потребления. Структура тарифов классифицирует пользователей по категориям (жилые или нежилые), зоне расположения здания и предоставляемым услугам; услуги канализации стоят в два раза больше фиксированной платы за питьевую воду; наконец, право на субсидию имеют клиенты с низкими доходами. По состоянию на 2007 год только 12,8% подключений были счета выставляются по системе учета, что способствует относительно высокому потреблению. [ 18 ] В 2010 году AySA собрала с пользователей 103 478 000 долларов США и реинвестировала 195 144 000 долларов США. Пользователями AySA являются 88% жильцы (большинство из которых сосредоточены в самых низких социально-экономических слоях), 10,8% нежилые люди и 1,2% бесхозная земля. [ 18 ]
Многосторонняя помощь
[ редактировать ]В середине 1990-х годов правительство завершило комплексный План управления окружающей средой (ПУОС) MR и получило кредит Межамериканского банка развития (IDB) в размере 250 миллионов долларов США для помощи в финансировании реализации целей ПУОС. Однако спустя 12 лет после начала проекта ИБР выделил всего 10 миллионов долларов США и только сейчас выделяет еще 90 миллионов долларов США на срочные мероприятия по очистке (оставшийся остаток уже давно перераспределен). Правительство Аргентины (ПАР) пришло к выводу, что отсутствие адекватной институциональной и правовой базы для координации участия различных государственных юрисдикций стало основным препятствием для реализации ПУОС. [ 1 ]
Всемирный банк участвует вместе с правительством Австралии в многоэтапном проекте стоимостью 840 миллионов долларов США, преследующем следующие цели: (i) улучшение канализационных услуг в бассейне реки MR и других частях провинции и города Буэнос-Айрес путем расширения транспортных и очистных мощностей; (ii) поддерживать сокращение промышленных сбросов в реку МР путем предоставления грантов на переоборудование промышленности малым и средним предприятиям; (iii) способствовать более эффективному принятию решений по экологически устойчивому землепользованию и планированию дренажа, а также пилотному инвестированию в городскую дренажную систему и землепользование в бассейне реки MR; и (iv) укрепить институциональную основу ACUMAR для постоянной и устойчивой очистки бассейна реки MR. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Управление водными ресурсами в Уругвае
- Водоснабжение и канализация в Аргентине
- Комплексное управление городскими водными ресурсами в Монтеррее, Мексика
- Управление водными ресурсами в Большом Мехико
- Управление водными ресурсами в столичном регионе Сан-Паулу
- Комплексное управление городскими водными ресурсами в Медельине, Колумбия
- Управление городскими водными ресурсами в Боготе, Колумбия
- Управление водными ресурсами в Большом Тегусигальпе
- Комплексное управление городскими водными ресурсами в Аракажу, Бразилия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Всемирный банк (2008). «Проект устойчивого развития бассейна Матанса-Риачуэло: Информационный документ о проекте» . Всемирный банк . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Концессия на воду в Буэнос-Айресе. Рабочий документ по исследованию политики 2311» (PDF) . Всемирный банк. 2000. стр. 2–3 . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Всемирный банк (2007). «Инфраструктурный проект Аргентины для провинции Буэнос-Айрес: информационный документ о проекте» . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Сан-Педро, Хорхе (2005). «Рост преступности в Аргентине» . БНЕТ . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Всемирный банк (2005). «Городские наводнения и их предотвращение: информационный документ проекта» . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ «Мировая погода» . Всемирная метеорологическая организация. 2009 . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Шнайер-Маданес, Грасиела (2001). «От колодца к сети: водоснабжение и канализация в Буэнос-Айресе (1993–2000 гг.)». Журнал городских технологий . 8 (3). Группа Тейлора и Фрэнсиса: 45–63. дои : 10.1080/106307301753430746 . S2CID 109385865 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Энгель, К.; Джокиел, Д.; Кралевич А.; Гейгер, М.; Смит, К. (август 2011 г.). «Большие города, большая вода, большие проблемы: вода в урбанизирующемся мире» (PDF) . Всемирный фонд дикой природы: 25–32 . Проверено 15 февраля 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фостер, Стивен; ГардуньоИюль, Эктор (2002). «Аргентина: решение проблем дренажа подземных вод в агломерации Буэнос-Айреса» . Группа Всемирного банка. стр. 1–8 . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Арадас Р.Д., Иваниссевич Мачадо Л., Мауриньо М., Нортон М.Р.Шнайер-Маданес, Грасиела (2003). «Городской дренаж: системное моделирование для комплексного управления водосбором» (PDF) . Сертифицированный институт управления водными ресурсами и окружающей средой (CIWEM). стр. 2–11 . Проверено 22 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хильда Марфа Герцер; Нора Кличевский (2005). «Управление риском стихийных бедствий в странах с развивающейся экономикой: наводнения в Буэнос-Айресе – уроки прошлого» (PDF) . стр. 32–44. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джордан Р., Ренер Дж., Саманиего Дж. (2010). «Региональная панорама: мегаполисы и устойчивое развитие Латинской Америки» (PDF) . Проектный документ Экономической комиссии ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК). стр. 95–108 . Проверено 15 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ АГБА (2009). «Агуас дель Гран Буэнос-Айрес» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 января 2002 г. Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ АКУМАР (2009). «Управление бассейна реки Матанса-Риачуэло» (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ САйДС (2009). «Agua y Saneamiento Argentinos SA» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 мая 2009 г. Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ АйСА (2009). «Agua y Saneamiento Argentinos SA» (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ ЭТОСС (2009). «Трехсторонний орган по работам и услугам здравоохранения» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гарсон, К., Филдс, С., Мачадо, К., Бироло, Н., Рай, К., Химене, Дж., Нукес, К. (2009). «Предложение по кредиту Межамериканского банка развития для агломерации и агломерации Буэнос-Айреса» . Экологический атлас Буэнос-Айреса (AABA). Архивировано из оригинала 1 января 2012 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Всемирный банк (2009). «Устойчивое развитие бассейна Матанса-Риачуэло: документ об оценке проекта» . Проверено 14 декабря 2009 г.