Иоганн Дюбез
Иоганн Дюбез (1828 — 27 октября 1891) — австрийский композитор и виртуоз игры на мандолине , гитаре , арфе и цитре .
Жизнь
[ редактировать ]По словам Й. Поврозняка, Дюбез родился и умер в Вене , Австрия, итальянского происхождения. [ 1 ] Его отец был ткачом, а молодой Иоганн Дюбез вырос в Нойлерхенфельде, пригороде Вены. В 1846 году он поступил в качестве скрипача в театр Йозефштадта в Вене и завязал там знакомство с гитаристом-виртуозом Джулио Регонди . Дюбез, который часто слышал выступление Регонди, когда тот появлялся в Вене, был настолько очарован, что тоже взял на вооружение гитару и изучал ее у Регонди и Иоганна Каспара Мерца в этом городе. Его прогресс был очень быстрым, поскольку в 1847 году он дал свой первый гитарный концерт в старой Венской музыкальной академии , играя сочинения Регонди и имевший огромный успех.
Дюбез также был блестящим арфистом и под управлением Джакомо Мейербера сыграл знаменитое соло на арфе в опере «Велька» . За несколько лет до смерти он предпринял продолжительное концертное турне, посетив Бухарест и Константинополь . В первом городе ему было приказано выступить перед королевой Румынии, а во втором – перед султаном и двором, получив награду ордена Меджидии . Дюбез был избран первым президентом Венского общества цитры, основанного в 1875 году, а также стал почетным членом Пражского общества цитры.
Музыка
[ редактировать ]Гитарные композиции Дюбеза написаны в том же стиле, что и композиции его учителя Мерца, но большинство из них остаются в рукописях. Он также написал несколько соло для арфы, опубликованных издательствами Spina, Bösendorfer и Cranz из Гамбурга , Германия. Портрет Дюбеза был опубликован в журнале Венского общества цитр в 1891 году. Как гитарист он стоит на одном уровне с Мерцем и Регонди и был одним из самых знаменитых австрийских виртуозов.
Среди его опубликованных сочинений — «Фантазия на венгерские мелодии» для гитары, выпущенная фирмой «Диабелли и Ко», Вена. Его опусы под номерами 11, 33, 34, 35 и 37 представляют собой соло для арфы, изданные Кранцом, Гамбург. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]- Фантазия на венгерские темы
- Там рай (аранж.)
- Нойлерхенфельдерские салонные тона (1857)
- Развлечение по мотивам оперы «Сомнамбула».
- Развлечение по мотивам оперы «Эрнани».
- Две песни без слов, соч. 33 для арфы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юзеф Поврозняк: Gitarren-Lexikon (Берлин, 1979; 3-е издание, 1986), стр. 63.
- ^ Филип Дж. Боун, Гитара и мандолина, биографии знаменитых исполнителей и композиторов для этих инструментов, Лондон: Schott and Co., 1914.