Парусный спорт с чрезмерной парусиной
, Говорят, что парусная лодка имеющая слишком много парусов для текущих ветровых условий, имеет чрезмерную парусность . Лодкой с чрезмерным тентом, будь то шлюпка , яхта или парусник , трудно управлять и контролировать ее, и она имеет тенденцию крениться или крениться слишком сильно . Если ветер продолжит усиливаться, парусная лодка с чрезмерным тентом станет опасной, и в конечном итоге снаряжение может сломаться, или она может развернуться против ветра, протянуться или перевернуться . Любое из этих событий ставит под угрозу безопасность экипажа и судна. Перегружать парусную лодку считается немореходным и неосмотрительным. Чтобы уменьшить парусность, отдельные паруса можно опустить или свернуть , а существующие паруса можно зарифить . Как это ни странно, многие лодки будут плыть быстрее и, конечно, более плавно, комфортно и безопасно, если нести правильное количество парусов при сильном ветре, чем если бы они были с чрезмерным парусом и чрезмерной качкой, креном, нести слишком много штурвалов или неоднократно округление в большую сторону.
Определение
[ редактировать ]Решение о сокращении парусности, чтобы избежать чрезмерной парусности, принимается в море на основании ряда факторов. Есть фольклорные поговорки, например: «Любой дурак может поставить парус, но чтобы его спустить, нужен моряк». [1] и «Лучшее время для рифа — это когда вы впервые об этом думаете; когда вы думаете, что пришло время встряхнуться, сначала выпейте чашку чая».Дело в том, что определение чрезмерной агитации зависит от ряда факторов. К ним относятся конструкция, форма и устойчивость корпуса лодки, [2] возраст и прочность парусов и снастей, направление ветра относительно курса, размер, опыт и состояние экипажа, состояние моря, а также цель путешествия. [3]
Предупреждающие признаки того, что хорошо найденное парусное судно с хорошим экипажем может иметь чрезмерную парусность, включают чрезмерный штурвал, чрезмерную скорость, любое неконтролируемое закругление или вытягивание, чрезмерное столкновение с волнами или падение с них, чрезмерный крен или чрезмерную качку. Если цель путешествия не включает в себя участие в гонках, или если на борту произошло какое-либо повреждение или незначительная чрезвычайная ситуация, или если судно старое, или если экипаж болен, устал или имеет нехватку рабочих рук, то значение «чрезмерное» может быть уменьшено в любом из этих случаев.
Безопасность
[ редактировать ]Самая важная причина, по которой следует избегать чрезмерной опасности при ударе, — это безопасность лодки, ее снаряжения и экипажа. Фрэнк Малвилл сказал: «При попутном ветре человек является хозяином своей лодки и имеет возможность вести ее так сильно, как пожелает – даже до разрушения». [4] Далее он сказал:«При встречном ветре хорошо найденная яхта — хозяин. У нее больше выносливости на наветренной стороне, чем у любого человека в одиночку». Фон Хафтен говорит, что «невозможно порвать рабочие паруса в хорошем состоянии только давлением ветра. или тому, что парус был старый и изношенный». [5] Есть много историй о поломке снастей из-за разошедшейся скобы, в результате чего парус дико хлопал, а ванты уступали место и опускали мачту.
Сильно качающаяся палуба, которая кренится, перекатывается или вытягивается сверх ожидаемого уровня, может привести к падению члена экипажа за борт в море или к падению и последующей травме. Такие вопросы безопасности экипажа всегда имеют первостепенное значение.
Комфорт
[ редактировать ]Экипаж, состоящий из одного или нескольких человек, должен экономить энергию и еще больше заботиться о личной безопасности, когда маловероятно, что лодку удастся взять на себя или вернуть для спасения из-за их отсутствия или недееспособности. В таких случаях более важным может оказаться раннее и тщательное снижение парусности, особенно вдали от земли.
Друзья, отправляющиеся в плавание или круиз, а не в гонку, будут более впечатлены комфортным и стабильным путешествием, чем тем, в котором личный рекорд нетерпеливого шкипера по углу крена превышается в несколько раз.
Скорость
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2010 г. ) |
Правильный размер парусности для данных условий со всеми вытекающими отсюда последствиями приведет к улучшению характеристик лодки по сравнению с состоянием с избыточным тентом. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джаннини, Габриэль М. (1989). «Когда сокращать: расчет несущей способности паруса». В Мейсоне, Чарльз (ред.). Лучшее из Sail Trim . Лондон: Адлард Коулз Наутикал. ISBN 0-7136-3594-0 .
- ^ Марчаж, Калифорния (2008). Мореходность: забытый фактор . Лондон: Адлард Коулз Наутикал. ISBN 978-1-4081-0408-8 .
- ^ Хавард, Питер (1990). Всепогодный яхтсмен . Лондон: Адлард Коулз Наутикал. п. 32. ISBN 0-229-11867-4 .
- ^ Малвилл, Фрэнк (1981). Одноручное плавание . Лондон: Книги моряков. ISBN 0-85036-410-8 .
- ^ фон Хафтен, Д.В. (1997). Как справиться с бурей . Лондон: Адлард Коулз Наутикал. ISBN 978-0-7136-7582-5 .