Книга чудес святой веры

Liber miraculorum Sante Fidis , буквально «Книга чудес Святой Веры», представляет собой отчет о чудесах, приписываемых Святой Вере , покровительнице аббатства Конк в графстве Руэрг на юге Франции . Первые две книги Liber были написаны Бернаром Анжерским, а последние две — тремя разными анонимными авторами после смерти Бернара.
Состав
[ редактировать ]
Liber состоит из четырех книг на средневековой латыни , первые две из которых были написаны Бернаром Анжерским, учеником Фульберта Шартрского и магистром соборной школы Анжера , во время и после трех его паломничеств к святыне Святого Вера в 1010-е и 1020-е годы. [ 1 ] Последние две были написаны тремя разными анонимными авторами после смерти Бернарда: третья книга датируется периодом между 1020 и 1050 годами, а основная часть четвертой книги, вероятно, была написана в середине одиннадцатого века. [ 1 ]
Цель Liber была двоякой. По словам Жана Юбера и Мари-Клотильды Юбер (в переводе Памелы Шейнгорн):
Оно представляет собой произведение назидания, но также и пропаганды, призванное распространить славу святилища, где совершались чудесные исцеления и другие чудеса. Описания множества паломников, зажатых в узком пространстве, где была выставлена статуя, скорее всего, были призваны привлечь новых верующих. [ 2 ]
Как произведение назидания, оно распространялось среди священников и другого духовенства и использовалось в качестве источника для народных проповедей, особенно в местах, где почиталась святая Вера. [ 2 ]
Первое чудо, записанное в книге, произошло в 983 году. Человеку, которому выкололи глаза, Святая Вера вернула их ему, после чего он стал известен как Гвиберт Просветленный. Это было чудо, с которого началась посмертная карьера Фейт, и оно привело к процветанию аббатства Конк. [ 2 ] В то время как большинство современных агиографических произведений располагают материал в хронологическом порядке, Бернар вместо этого делит чудеса на категории и располагает их хронологически только в пределах данного типа. Таким образом, за чудом 983 года сразу следует ряд чудес, также связанных с глазами. Этот организационный принцип был поддержан продолжателями, которые добавили в Liber третью и четвертую книги . [ 2 ]
Рукопись и история публикации
[ редактировать ]Все сохранившиеся рукописи, содержащие Liber miraculorum Sante Fidis или, как правило, ее части, в конечном итоге происходят от рукописи, составленной в Конке в третьей четверти одиннадцатого века. Сохранилась только часть этой рукописи. [ 3 ] Наиболее полная сохранившаяся версия Liber находится в рукописи конца одиннадцатого века из церкви Святой Веры в Селестате . [ 4 ] Несколько других копий двенадцатого и тринадцатого веков, по крайней мере, части оригинальной рукописи Конка, найдены в архивах Ватикана, Лондона, Намюра и Мюнхена. [ 3 ] Версия двенадцатого века из собора Родеза (недалеко от Конка) и версия четырнадцатого века из Шартра украшены легендами, которых не было в оригинальной версии. [ 3 ]
Таким образом, современные издания текста не соответствуют ни одной существующей средневековой рукописи, а вместо этого должны сопоставлять несколько различных версий. [ 5 ] [ 6 ] Более ранние печатные версии основывались на отдельных рукописях: Филиппа Лаббе 1657 года на ныне утерянной рукописи из Безансона и Жана Мабийона 1707 года на Шартрской рукописи. Болландисты (1841–1855) содержалось издание в 1770-х годах опубликовали издание Мабийона, а в « Латинской Патрологии» Лаббе. [ 6 ] Более полная рукопись Селестата использовалась для Monumenta Germaniae Historica и для издания Огюста Булье 1897 года. [ 6 ] В 1994 году Лука Робертини опубликовал первое издание, основанное на всех известных рукописях и дополненное всеми предыдущими изданиями. Памела Шейнгорн выпустила английский перевод под названием « Книга Сент-Фуа» В следующем году . Оно идентично латинскому изданию Робертини для первых трех книг, но в четвертой они расходятся из-за разных решений о том, что включить или исключить из разрозненных сохранившихся рукописей. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шейнгорн 1995 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д Шейнгорн 1995 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с Фэннинг 1997 , с. 214.
- ^ Шейнгорн 1995 , с. 27.
- ^ Шейнгорн 1995 , с. 25: «Ожидание, что название « Книга чудес» подразумевает стандартный текст, является современной конструкцией. Фактически, из обсуждаемых ниже рукописей нет двух, которые содержат одинаковые истории в одной и той же последовательности».
- ^ Jump up to: а б с д Фэннинг 1997 , с. 215.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фаннинг, Стивен (1997). «Рецензия на Луку Робертини, Книгу чудес святой веры ». Зеркало 72 (1): 214–16.
- Шейнгорн, Памела (1995). Книга Сент-Фуа . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812215120 .