Живой на полях смерти
«Живые на полях смерти» — это мемуары Навута Кита, пережившего геноцид красных кхмеров в Камбодже . Книга была опубликована в 2009 году журналом National Geographic . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Навут Кит был пятым из восьми детей в камбоджийской деревне Салатраве. Его отец был преуспевающим фермером, выращивающим рис, и владел мотоциклом и трактором. Это богатство подвергает Наута и его семью особой опасности со стороны красных кхмеров .
После того, как диктатор Пол Пот сверг правительство с помощью красных кхмеров, жизнь Навута полностью изменилась. Без предупреждения на Салатрава нападают, а мать, бабушка, сестра, тетя и дядя Навута убиты. В самого Навута стреляют трижды. Навут переживает нападение, и его отец отправляет его жить в город Баттамбанг со своей старшей сестрой Чантой. Отец Навута остается в Салатраве.
В конце концов, красные кхмеры вторгаются в Баттамбанг, и Навут вынужден бежать со своими братьями (Хакли, Бунна и Чанти), Чантой и женихом Чанты (Ван Лан). Они возвращаются к руинам Салатрава, где вскоре женятся Чанта и Ван Лан.
Отец Навута бежит в джунгли, чтобы избежать верной смерти, в то время как Навут и остальные члены семьи вынуждены работать красными кхмерами. Продовольствия не хватает, и они страдают от недоедания. Семья разделяется еще больше, когда Банна вынужден присоединиться к беседе с командой подростков, вынужденных строить плотины и хижины. В конце концов Навут сбегает из трудового лагеря и присоединяется к своему отцу в джунглях , где остается на многие месяцы. Находясь в джунглях, Навут вынужден есть обезьян, черепах, змей и любых других животных, которых он может убить.
Позже Навут снова присоединяется к Ван Лану и обнаруживает, что ничего не изменилось к лучшему. Еды становится меньше, а убийства становятся все хуже. В это время Навут становится свидетелем убийства старика и понимает, насколько на самом деле злы красные кхмеры. Спустя некоторое время еды стало слишком мало, чтобы выжить. В тот год от голода умерло больше людей, чем от пуль. Однажды утром Ван Лан уехал навестить своих родителей. За это время Навут украл немного риса с соседних ферм. Он также украл тыкву и сделал ловушки для рыбы.
Навут и его братья страдают от голода , и их животы раздуваются. Из-за этого он и его брат Чанти возвращаются на соседние фермы, чтобы украсть еще риса, и их ловят. Красные кхмеры отпустили их. Из-за нехватки еды Навут заражается. Большинство людей умерло от этой инфекции, поэтому Ван Лан отвозит его к врачу, и врач спасает ему жизнь, ставя Навуту клизму. После этого Навуту велят охранять большое здание, наполненное кукурузой. Обезьяны крадут кукурузу, а на Наута кричит солдат, поручивший ему это задание. Он выживает и снова охраняет кукурузу. Используя ловушки, которые научил его делать отец, он ловит нескольких обезьян, пытающихся украсть кукурузу, и съедает их. После этого он берет немного кукурузы и прячется в джунглях; и он пойман, но его жизнь сохранена. Последующие недели были тяжелыми: люди обвиняли его в краденых продуктах, но охрана им не верила. Некоторое время спустя его отец был убит.
Прошло некоторое время, прежде чем мир оказал какую-либо помощь. Вьетнамцы война начали атаковать красных кхмеров, и началась .
Вьетнамцы начали атаковать города. За это время Чантха родила ребенка по имени Вибол. Вскоре после этого Навут попадает под перекрестный огонь. Это была небольшая стычка, но многие люди получили ранения. Однако им не удалось уйти: красные кхмеры заставили их идти дальше вглубь страны, подальше от зон, охраняемых Вьетнамом. Несколько недель спустя они покинули район красных кхмеров и направились в город. С ними ушло около тридцати человек в ночь. Они ели, что могли. Когда они наконец добрались до города, они встретились с семьей Ван Лана. Там Навут встретил ребенка по имени Анг. Они стали лучшими друзьями. Вьетнамцы были «улучшением» красных кхмеров, но они по-прежнему были безжалостны. В городе Навут прочитал по ладони , и это оказалось точным утверждением. За это время Ван Лан поговорил с Навутом об отъезде. Вьетнамцы забрали то, что не разрушили красные кхмеры. Через несколько дней они прощаются и уходят. Они шли больше чем когда-либо. Вьетнамцы не хотели, чтобы мир знал, что они не спасители, поэтому считали странников врагами. Им приходилось пить из пруда с трупами в нем, и красные кхмеры изменили свои имена на Ангка , или «Организация Спасителей». Наконец, они пересекли границу и проникли в лагерь тайских беженцев. где жизнь была почти такой же плохой: ею управляла Организация Объединенных Наций . Каждые две недели им давали одну курицу и мешок риса. месяц. Некоторые из лагерей тайских беженцев депортируют тысячи беженцев обратно в Камбоджу. Камбоджийцы расстреливали старых и слабых, а люди на передовой погибали от мин . Вмешалась Организация Объединенных Наций.
Чантха подарил женщине золото на сто долларов , и Навут расстался со своей семьей и друзьями. Женщина взяла его к себе только для того, чтобы обращаться с ним как с мусором. У семьи, у которой остановился Навут, есть спонсор в Париже , который готов оплатить поездку на самолете. Навут должен встретиться с Ван Ланом и остальными членами его семьи в Париже. Навут и его «семья» уезжают в другой лагерь. Там они получали курицу в неделю, но Навут все равно крал религиозные подношения, подаваемые буддийским монахам. Несколько недель спустя его «мама» говорит ему, что они все-таки не поедут в Париж: их спонсор не смог купить билеты, но вместо этого у них был шанс поехать в Соединенные Штаты . У них был спонсор в США, но им пришлось ждать целый год. Когда им разрешили уйти, они прошли медицинское обследование, но врач ошибочно принял пулевое ранение на руке Навута за инфекцию и констатировал, что Навут болен. Им пришлось остаться. Семья избегала Навута. В течение следующих месяцев врач убедился, что шрамы на Навуте не были инфекциями, поэтому подписал документы о квалификации. Их перевели в другой лагерь.
В этом лагере было больше людей, чем в других. Они провели там две недели, а потом их спонсировали и сказали: «Через два дня вы уезжаете в США». Там автобус, который его отвез, был больше любого автобуса, который он когда-либо видел, и сам аэропорт был таким же, самое большое здание, которое он когда-либо видел. Они приземлились в Сан-Франциско, и после девяти лет страданий Навут оказался на свободе.
Послесловие
[ редактировать ]Вскоре после этого Навут уехал в Портленд, штат Орегон . Здесь он расстался с семьей. Это произошло потому, что его заставляли работать, в то время как другие дети играли. Он нашел работу с зарплатой 3,17 доллара в час и ежемесячным пособием на сумму 300 долларов, которое он отдал своей «маме». Когда он узнал, что Ван Лан, Чанта, Вибол и Бунна живут в лагере беженцев в Индонезии, он попросил у «мамы» десять долларов. Она отказалась. Он уехал жить к своей двоюродной бабушке, которая жила недалеко от Портленда. Позже он женился на своей школьной возлюбленной Рани Прак, которая также была камбоджийской иммигранткой. У них было трое детей: Брайан, Энтони и Стефани. Ван Лан, Чанта, Виболь и Бунна живут в Лионе, Франция . Анг также добрался до Франции. Хакли живет с Навутом и его старшей сестрой Чаньей и работает в военном госпитале в Поусате .
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Ли, Джинни (лето 2010 г.). «Живой на полях смерти». Мультикультурный обзор . 19 (2): 69–70.
- ^ Рочман, Хейзел (1 августа 2009 г.). «Живой на полях смерти: правдивая история Навута Кита, выжившего из красных кхмеров». Список книг . 105 (22): 52.
- ^ Хепперманн, Кристин М. (февраль 2010 г.). «Живые на полях смерти: пережить геноцид красных кхмеров». Журнал Horn Book . 86 (1): 101–101.