Кэтрин МакБрайд
Кэтрин Александра МакБрайд | |
---|---|
Национальность | Американский |
Альма-матер | Оберлинский колледж Университет Южной Калифорнии |
Род занятий | Психолог, педагог |
Кэтрин Александра МакБрайд (ранее МакБрайд-Чанг ) — профессор психологии развития и заместитель декана по исследованиям Колледжа здравоохранения и гуманитарных наук Университета Пердью . Она также является почетным профессором психологии Китайского университета Гонконга (CUHK), где ранее занимала должность Чо-Минг Ли профессора психологии .
Макбрайд специализируется на приобретении ранних навыков грамотности. [ 1 ] Она получила степень бакалавра психологии в Оберлин-колледже , Оберлин, Огайо . Она получила степень магистра в 1992 году и докторскую степень в 1994 году в Университете Южной Калифорнии , а также прошла постдокторскую стажировку в Университете штата Флорида в Таллахасси, Флорида . [ 2 ] Она написала две книги (а именно: «Развитие грамотности детей» (2004 г.; обновлено в 2016 г.) и «Как справиться с дислексией, дисграфией и СДВГ: глобальная перспектива» (2019 г.), а также была соредактором трех других. В настоящее время она является бывшим президентом Общества Научное изучение чтения (СССР). [ 3 ]
Макбрайд работал заместителем редактора в четырех журналах и был автором или соавтором более 230 журнальных статей. Она также выступала с докладами о своей работе в Китае, Корее, Индии, Гонконге, Сингапуре, Швейцарии, Германии, Канаде, Австралии и США. Она применяет межкультурный и развивающий подход к обучению грамотности, опубликовав статьи об обучении чтению и письму во многих различных культурах, языках и орфографии, включая испанский, арабский, иврит, китайский, [ 4 ] корейский и английский. Ее интересуют многие конструкции, которые считаются центральными для обучения чтению и письму, включая сегментарную и супрасегментарную фонологическую чувствительность, морфологическую осведомленность, зрительно-орфографические навыки, зрительно-моторные навыки, память и беглость речи. Она была президентом-основателем нового общества, занимающегося изучением опыта, развития и нарушений грамотности в Азии, под названием «Ассоциация чтения и письма в Азии». [ 5 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Макбрайд-Чанг, К. и Чен, ХК (2003). Развитие чтения у китайских детей . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishing , ISBN 0897898095
- Макбрайд-Чанг, К. (2004). Развитие грамотности детей . Лондон: Рутледж , ISBN 0340808004
- Макбрайд, К. (2016). Развитие грамотности детей: межкультурный взгляд на обучение чтению и письму . Оксфорд: Рутледж , ISBN 1848722877
- Куциркова Н., Сноу К., Гровер В. и Макбрайд К. (2016). Международный партнер по раннему обучению грамоте. . Оксфорд: Рутледж
- Макбрайд, К. (2019). Борьба с дислексией, дисграфией и СДВГ: глобальная перспектива . Нью-Йорк: Рутледж , ISBN 1138069671
- Джоши, Р.М. и Макбрайд, К. (2019). Справочник по грамотности в акшарской орфографии . Чам: Спрингер
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Макбрайд-Чанг, К., Чо, Дж.-Р., Лю, Х., Вагнер, Р.К., Шу, Х., Чжоу, А., Чеук, К.С.-М., и Муза, А. (2005). «Изменение моделей в разных культурах: ассоциации фонологической и морфологической осведомленности с чтением в Пекине, Гонконге, Корее и Америке». Журнал экспериментальной детской психологии , 92, 140–160.
- Чоу, Б.В.-Ю., Макбрайд-Чанг, К., и Берджесс, С. (2005) «Навыки фонологической обработки и способности к раннему чтению в китайских детских садах Гонконга, которые учатся читать на английском как на втором языке». Журнал педагогической психологии , 97, 81–87.
- Чиу, М.М., Чоу, Б.В.-Ю., и Макбрайд-Чанг, К. (2007). «Универсальные и особенности стратегий обучения: объяснение достижений подростков в математике, естественных науках и чтении в 34 странах». Обучение и индивидуальные различия , 17, 344–365.
- Ип, Х.М., Чунг, С.К., Чанг, Л., и Макбрайд-Чанг, К. (2008). «Ассоциации стилей воспитания филиппинских домашних помощниц и матерей с социальной компетентностью детей из детских садов Гонконга». Раннее образование и развитие , 19, 284–301.
- МакБрайд-Чанг, К., Лам, Ф., Лам, К., Ду, С., Вонг, SWL, и Чоу, YYY (2008). «Распознавание слов и когнитивные профили китайских детей дошкольного возраста, подверженных риску дислексии из-за задержки речи или семейного анамнеза дислексии». Журнал детской психологии и психиатрии , 49, 211–218.
- Чоу, Б.В.-Ю., Макбрайд-Чанг, К., и Чунг, Х. (2008). «Диалогическое чтение и обучение морфологии китайских детей: влияние на язык и грамотность». Психология развития , 44, 233–244.
- Чунг, С.К., и Макбрайд, К. (2017). «Эффективность настольной игры с числами между родителями и детьми в развитии навыков счета и интереса к математике у китайских детских садов». Раннее образование и развитие , 28(5), 572-589.
- Чжоу Ю., Макбрайд К., Люнг Дж. С. М., Ван Ю., Джоши М. и Фарвер Дж. (2018). «Навыки чтения на китайском и английском языках у китайскоязычных детей L1 и L2 в Гонконге». Язык, познание и нейронаука , 33 (3), 300–312.
- Ян, X., Чанг, К.К., и Макбрайд, К. (2018). «Продольный вклад исполнительных функций и зрительно-пространственных навыков в обучение математике маленькими китайскими детьми». Педагогическая психология , 1-27.
- Дулай К.М., Чунг С.К. и Макбрайд К. (2019). «Передача навыков грамотности из поколения в поколение среди филиппинских семей». Наука о развитии , 00:e12859. https://doi.org/10.1111/desc.12859 .
- Лин Д., Сан Х. и Макбрайд К. (2019). «Морфологическая осведомленность предсказывает темпы роста чтения китайских иероглифов. Наука развития». Наука о развитии , 00:e12793. https://doi.org/10.1111/desc.12793
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биографическая справка» (PDF) . Кафедра психологии Китайского университета Гонконга. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Макбрайд-Чанг Кэтрин Александра» . Кафедра психологии Китайского университета Гонконга. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Бывший президент: Кэтрин МакБрайд» . Общество научного изучения чтения . 16 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 8 января 2017 г. Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Лин Д., Сан Х. и Макбрайд К. (2019). «Морфологическая осведомленность предсказывает темпы роста чтения китайских иероглифов. Наука о развитии». Наука развития . 00:e12793 (4): e12793. дои : 10.1111/дес.12793 . ПМИД 30582261 . S2CID 58602528 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Наш офицер: Кэтрин Макбрайд» . Ассоциация чтения и письма в Азии . Проверено 30 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации Кэтрин МакБрайд , проиндексированные Google Scholar