Jump to content

Кэтрин МакБрайд

(Перенаправлено с Кэтрин МакБрайд-Чанг )
Кэтрин Александра МакБрайд
Национальность Американский
Альма-матер Оберлинский колледж
Университет Южной Калифорнии
Род занятий Психолог, педагог

Кэтрин Александра МакБрайд (ранее МакБрайд-Чанг ) — профессор психологии развития и заместитель декана по исследованиям Колледжа здравоохранения и гуманитарных наук Университета Пердью . Она также является почетным профессором психологии Китайского университета Гонконга (CUHK), где ранее занимала должность Чо-Минг Ли профессора психологии .

Макбрайд специализируется на приобретении ранних навыков грамотности. [ 1 ] Она получила степень бакалавра психологии в Оберлин-колледже , Оберлин, Огайо . Она получила степень магистра в 1992 году и докторскую степень в 1994 году в Университете Южной Калифорнии , а также прошла постдокторскую стажировку в Университете штата Флорида в Таллахасси, Флорида . [ 2 ] Она написала две книги (а именно: «Развитие грамотности детей» (2004 г.; обновлено в 2016 г.) и «Как справиться с дислексией, дисграфией и СДВГ: глобальная перспектива» (2019 г.), а также была соредактором трех других. В настоящее время она является бывшим президентом Общества Научное изучение чтения (СССР). [ 3 ]

Макбрайд работал заместителем редактора в четырех журналах и был автором или соавтором более 230 журнальных статей. Она также выступала с докладами о своей работе в Китае, Корее, Индии, Гонконге, Сингапуре, Швейцарии, Германии, Канаде, Австралии и США. Она применяет межкультурный и развивающий подход к обучению грамотности, опубликовав статьи об обучении чтению и письму во многих различных культурах, языках и орфографии, включая испанский, арабский, иврит, китайский, [ 4 ] корейский и английский. Ее интересуют многие конструкции, которые считаются центральными для обучения чтению и письму, включая сегментарную и супрасегментарную фонологическую чувствительность, морфологическую осведомленность, зрительно-орфографические навыки, зрительно-моторные навыки, память и беглость речи. Она была президентом-основателем нового общества, занимающегося изучением опыта, развития и нарушений грамотности в Азии, под названием «Ассоциация чтения и письма в Азии». [ 5 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Макбрайд-Чанг, К. и Чен, ХК (2003). Развитие чтения у китайских детей . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishing , ISBN   0897898095
  • Макбрайд-Чанг, К. (2004). Развитие грамотности детей . Лондон: Рутледж , ISBN   0340808004
  • Макбрайд, К. (2016). Развитие грамотности детей: межкультурный взгляд на обучение чтению и письму . Оксфорд: Рутледж , ISBN   1848722877
  • Куциркова Н., Сноу К., Гровер В. и Макбрайд К. (2016). Международный партнер по раннему обучению грамоте. . Оксфорд: Рутледж
  • Макбрайд, К. (2019). Борьба с дислексией, дисграфией и СДВГ: глобальная перспектива . Нью-Йорк: Рутледж , ISBN   1138069671
  • Джоши, Р.М. и Макбрайд, К. (2019). Справочник по грамотности в акшарской орфографии . Чам: Спрингер

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Макбрайд-Чанг, К., Чо, Дж.-Р., Лю, Х., Вагнер, Р.К., Шу, Х., Чжоу, А., Чеук, К.С.-М., и Муза, А. (2005). «Изменение моделей в разных культурах: ассоциации фонологической и морфологической осведомленности с чтением в Пекине, Гонконге, Корее и Америке». Журнал экспериментальной детской психологии , 92, 140–160.
  • Чоу, Б.В.-Ю., Макбрайд-Чанг, К., и Берджесс, С. (2005) «Навыки фонологической обработки и способности к раннему чтению в китайских детских садах Гонконга, которые учатся читать на английском как на втором языке». Журнал педагогической психологии , 97, 81–87.
  • Чиу, М.М., Чоу, Б.В.-Ю., и Макбрайд-Чанг, К. (2007). «Универсальные и особенности стратегий обучения: объяснение достижений подростков в математике, естественных науках и чтении в 34 странах». Обучение и индивидуальные различия , 17, 344–365.
  • Ип, Х.М., Чунг, С.К., Чанг, Л., и Макбрайд-Чанг, К. (2008). «Ассоциации стилей воспитания филиппинских домашних помощниц и матерей с социальной компетентностью детей из детских садов Гонконга». Раннее образование и развитие , 19, 284–301.
  • МакБрайд-Чанг, К., Лам, Ф., Лам, К., Ду, С., Вонг, SWL, и Чоу, YYY (2008). «Распознавание слов и когнитивные профили китайских детей дошкольного возраста, подверженных риску дислексии из-за задержки речи или семейного анамнеза дислексии». Журнал детской психологии и психиатрии , 49, 211–218.
  • Чоу, Б.В.-Ю., Макбрайд-Чанг, К., и Чунг, Х. (2008). «Диалогическое чтение и обучение морфологии китайских детей: влияние на язык и грамотность». Психология развития , 44, 233–244.
  • Чунг, С.К., и Макбрайд, К. (2017). «Эффективность настольной игры с числами между родителями и детьми в развитии навыков счета и интереса к математике у китайских детских садов». Раннее образование и развитие , 28(5), 572-589.
  • Чжоу Ю., Макбрайд К., Люнг Дж. С. М., Ван Ю., Джоши М. и Фарвер Дж. (2018). «Навыки чтения на китайском и английском языках у китайскоязычных детей L1 и L2 в Гонконге». Язык, познание и нейронаука , 33 (3), 300–312.
  • Ян, X., Чанг, К.К., и Макбрайд, К. (2018). «Продольный вклад исполнительных функций и зрительно-пространственных навыков в обучение математике маленькими китайскими детьми». Педагогическая психология , 1-27.
  • Дулай К.М., Чунг С.К. и Макбрайд К. (2019). «Передача навыков грамотности из поколения в поколение среди филиппинских семей». Наука о развитии , 00:e12859. https://doi.org/10.1111/desc.12859 .
  • Лин Д., Сан Х. и Макбрайд К. (2019). «Морфологическая осведомленность предсказывает темпы роста чтения китайских иероглифов. Наука развития». Наука о развитии , 00:e12793. https://doi.org/10.1111/desc.12793
  1. ^ «Биографическая справка» (PDF) . Кафедра психологии Китайского университета Гонконга. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Макбрайд-Чанг Кэтрин Александра» . Кафедра психологии Китайского университета Гонконга. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 30 октября 2012 г.
  3. ^ «Бывший президент: Кэтрин МакБрайд» . Общество научного изучения чтения . 16 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 8 января 2017 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  4. ^ Лин Д., Сан Х. и Макбрайд К. (2019). «Морфологическая осведомленность предсказывает темпы роста чтения китайских иероглифов. Наука о развитии». Наука развития . 00:e12793 (4): e12793. дои : 10.1111/дес.12793 . ПМИД   30582261 . S2CID   58602528 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Наш офицер: Кэтрин Макбрайд» . Ассоциация чтения и письма в Азии . Проверено 30 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fca10f4555cca84135feb3f9f65340a__1718655240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/0a/0fca10f4555cca84135feb3f9f65340a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catherine McBride - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)