Даллаже командует
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Уммарун Далладже (Уммару Далладже) — 39-й исламский лидер Кацины , первый Фулани эмир , а также патриарх династии Даллазава. [ 1 ] Он стал Амирулом Муминином после джихада Шеху Усмана дан Фодийо , сменив Магаджина Халаду, последнего правителя многовековой династии Хабе, основанной Мухаммадом . Корау Уммару наследовал его сын Саддик. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Уммаран Далладже был первым эмиром Фулани, а также патриархом династии Даллазава. Он родился в городе Даллаже , примерно в 50 км от Кацины , его отца звали Абдулмумини. Бабушка и дедушка Уммару мигрировали из империи Канем-Борну и первоначально принадлежали к арабскому племени из Уаддая, которое в настоящее время является частью Республики Чад . Когда дедушка и бабушка Уммаруна прибыли в Кацину, они сначала поселились в деревне под названием Макар , а затем переехали в Дасидже , после чего поселились в Даллаже. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Он начал изучать Коран в очень раннем возрасте, позже он много путешествовал и учился у нескольких ученых, включая Дэна Фодио . После завершения учебы он начал проповедовать в Кацине и за ее пределами. В 1804 году Шеху Усман Дан Фодио объявил джихад против правителей Хабе королевств хауса. Среди первых, кто откликнулся на призыв Шеху и заявил о своей поддержке, был Маллам Уммару.
Когда в 1804 году разразился джихад , Малам Уммарун Далладже, который является решительным сторонником Шебу ибн Фодио, получил поддержку в основном из городов Далладже, Ругар Баде, Сабон Гари и других близлежащих поселений. Шеху Усман Дан Фодио объявил джихад правителям Хабе королевств Хауса . Среди первых людей, откликнувшихся на призыв Шеху и заявивших о своей поддержке Уммару.
Атаки
[ редактировать ]В конце 1805 года Уммарун Далладже встретился с группой джихадистов, расположившихся лагерем в Янтумаки. Он сказал им, что его послал Мухаммед Белло с сообщением, что им следует продолжать сражаться. В результате они начали отправлять экспедиции в районы, где можно было легко получить поддержку. Они нападали на поселение только в том случае, если жители отвергали их призыв о поддержке. О своем прибытии они обычно объявляли призывом к молитве за городом. Позже они созвали встречу с лидерами общины. На таких собраниях жителей призывали возродить Сунну и обеспечить соблюдение шариата, призывали поддержать Шеху ибн Фодио.
Около 1806 года в Бирнин-Гаде было созвано собрание командиров джихада из Кацины, Кано, Заззау и других частей Хаусаленда. Первоначально планировалось, что встреча состоится в Магами (Мани LG), где должен был присутствовать Шеху, но из-за своего преклонного возраста он не смог предпринять долгое и опасное путешествие из Гванду. Поэтому он послал Мухаммаду Белло представлять его. В ходе встречи Белло призвал каждого командира джихада принести клятву подчиняться его указаниям и следовать Сунне во всем, всегда и при любых обстоятельствах. В своем послании Шеху ибн Фодио подчеркнул, что Аллах сделает их победителями, но предупредил их, чтобы они не развращались, как правители, с которыми они сражались, и избегали несправедливости, зависти и разногласий.
Джихадисты подошли ближе и осадили столицу Кацину, перекрыв подачу продовольствия в город. Эта ситуация в сочетании с неурожаем, зафиксированным в том году, вынудила многих людей покинуть город. Когда ситуация обострилась, Саркин Кацина бежали в Данкаму, а джихадисты вторглись и захватили столицу. Позже они начали атаку на Данкаму, но не смогли захватить город. Из Данкамы Сарки предприняли контратаку на реформаторов, которая вынудила их покинуть столицу и отступить в Сабон-Гари. После своей победы Саркин Кацина не проявили никакого интереса к переселению туда. Он вернулся в Данкаму, где получил помощь от Саркина Канса.
Со своей базы в Сабон-Гари Уммарун Даллахе наметил следующую стратегию, которой следует следовать после своего неожиданного поражения от Саркина Кацины. Позже отряд под командованием известного воина Малама Мухаммаду Намода прибыл из Замфары, а другие прибыли из Кано и Дауры. Объединенные контингенты выступили против Саркин Кацина в Данкаме, где произошла ожесточенная битва, в которой Саркин Кацина Магаджин Халиду и многие из его вождей были убиты. Его оставшиеся силы и последователи бежали в Кваргом, вассальное королевство Зиндера, где они назначили другого Сарки. Джихадисты преследовали и окружили их, а Сарки упал в колодец и погиб. Оставшиеся сторонники бежали в Дамагарам, где они назначили своим лидером Данкасаву, сына Цага-раны, чтобы сохранить свою сплоченность.
После разгрома Саркин-Кацины джихадисты обратили свое внимание на восточную часть королевства, где атаковали ряд незавоеванных городов. Их первым местом вызова был Мани, где правитель города, известный как Мани Ибрагим Арне, отказался сдаться Уммаруну Далладже. В последовавшей схватке Мани Арне был убит.
Восхождение на трон
[ редактировать ]К концу 1807 года эмир Муминин Шеху Усману Данфодио назначил Уммаруна Далладже эмиром Кацины. Благодаря этому назначению Уммарун Даллаже стал первым эмиром Фулани и основателем династии Даллазава. Когда он обосновался, он приказал совершить экспедицию против городов Маска и Гозаки и взял их под свой контроль к 1810 году: одним из первых дел, которые он сделал, было строительство новой мечети Джумаат в Кацине. После этого он принял ряд мер, которые заложили основу нового эмирата.
Маллам Умарун Далладже был знаменосцем Шеху Данфодио, который вместе с другими завоевал и разграбил правителей хабе и стал первым эмиром фулани Кацины, тем самым основав династию Даллаваза , которая правила Кациной в течение 100 лет (1806-1906). Малам Абдулмумин, сын сына Мухаммаду Гоши Маллама Умарана Далладже, родился в 1781 году в деревне Далладже в Биндаве, штат Кацина.
Раннее исламское образование он получил под опекой своего отца Маллама Абдулмумина. С появлением Шеху Усмана Данфодио Маллам Уммарун Далладже решил присоединиться к поискам Шебу Усмана Данфодио, чтобы расширить свои знания в области исламоведения, а также внести свой вклад в шеху в его усилиях по очищению и реформированию ухудшающегося положения дел в практике и преподавании. религии ислама в Хаусаленде. Находясь с шеху, Маллам Уммарун Далладже близко подружился с ним и планировал сделать его одним из учеников, которым было поручено нести и хранить книгу шеху во время проповеднических экспедиций. Они много путешествовали вместе, пока Маллам Умарун Далладже не стал одним из знаменитых командиров сил шеху, которые способствовали завоеванию джихада. Маллам Уммарун Далладже был одним из главных стратегов знаменитой битвы при Тафкин Квато, которая стала первой победоносной битвой шеху.
Высокая активность Маллама Уммаруна в планировании и проведении джихада, а также его преданность и храбрость в обеспечении сражений джихада снискали ему доверие шеху, и это привело к тому, что султан Мухаммаду Белло назначил его руководить сражениями при Альвасе и Алкалаве. , оба из которых были победными. Борьба продолжалась таким же образом, и именно на пике этих подвигов Шеху спланировал и приказал движение джихада по завоеванию Кацины, и Маллам Умару, естественно, стал лидером экспедиции.
Он завоевал и захватил Кацину в исламский месяц Раджаб в 1806 году, в то время как уволенные правители хабе бежали в Маради на территории нынешней Республики Нигер . Это развитие привело эмират Кацина в состав халифата Сокото, где Малам Уммарун Далладже стал знаменосцем халифата и, следовательно, эмиром (эмиром) Кацины. Перед ним стояла задача консолидации Эмирата и институционализации руководства, основанного на принципах исламского учения и юриспруденции. В своем желании управлять Эмиратом справедливо и справедливо Маллам Уммарун Далладже написал султану Мухаммеду Белло с просьбой дать ему совет по вопросам лидерства в исламе.
Усул аль-Сияса
[ редактировать ]Ответом султана Мухаммада Белло Малламу Умаруну Далладже стала знаменитая литература о лидерстве в халифате, известная как «Усул ас-Сияса», первый абзац которой начинался так:
«Уммарун Далладже, человек, который стремится на пути Аллаха с искренностью и рвением, пусть Аллах поможет ему, продлит его высокое положение и власть, дайте ему помощь от Своего духа и умножьте число его сторонников, чтобы написать для него несколько слов в связи с . Принципы сиясы и образ поведения искреннего человека в делах, связанных с лидерством..."
Султан Мухаммад Белло пошел еще дальше и сказал: «Знай, брат мой, что одно из самых серьезных несчастий, которое может выпасть на долю слуги (Аллаха), - это быть лидером, амиром или эмиром».
«Усул ас-Сияса» был написан Мухаммедом Белло, чтобы направлять Уммаруна Далладже и последующих эмиров Кацины по вопросам политики и лидерства. В книге объясняется, что правители благословлены Богом , в то время как тиранический и несправедливый правитель ненавистен Ему и полностью обречен. С помощью многочисленных цитат из хадисов Белло подчеркивает сильную неприязнь Бога к несправедливым правителям и неизбежному наказанию, ожидающему их.
В книге также объясняются принципы политики и избавления от политических вопросов:
- Первым принципом мусульманского лидерства является установление порядка в человеческом обществе посредством реализации божественного закона и подчинения Сунне Мухаммеда.
- Во-вторых, мусульманский лидер должен быть твердым, мягким и щедрым.
- В-третьих, правителю следует держаться компании набожных улемов и прислушиваться к их советам.
- Четвертый принцип касается отношений между эмиром и его подданными.
Мухаммад Белло предупредил Уммаруна Далладже быть осторожным в выборе администраторов и внимательно следить за ними. Он сказал, что большинство из них являются рабами своего желудка и будут использовать эмира в своих целях и покинут его, как только у него отберут власть. Мухаммаду Белло поставил перед эмиром важную обязанность следить за тем, чтобы дух справедливости прививался среди людей. Он отметил, что люди, несправедливые друг к другу, получают несправедливое правительство. Обязанность эмира — запрещать неправильное и приказывать тому, что правильно. Но делать это следует без резкости. Мухаммаду Белло сказал, что людей нельзя осуждать или наказывать за незначительные ошибки или отклонения. Но ответственность эмира за обеспечение и защиту благосостояния своего народа не ограничивается духовными и социальными аспектами их жизни, она распространяется на их материальное и экономическое благополучие.
Публикация во многом помогла заложить политическую, социальную и экономическую основу не только в эмирате Кацина, но и до сих пор служит справочным документом по эффективному управлению во всем мире. Маллам Уммару умер в 1835 году.
- ^ Фари, Абубакар А. (30 декабря 2016 г.). «Кто есть кто в Кацине?» . Ежедневное доверие . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Малам Уммару Далладже: наш герой недели» . Газеты «Лидерство хауса» . 04.03.2020 . Проверено 9 октября 2020 г.