Джон Экстайн

Иоганн или Джон Экстайн немецкого происхождения (1735–1817) был скульптором, гравером и художником , который некоторое время работал в Лондоне, прежде чем обосноваться на своей родине, а затем в Америке . [ 1 ] Его не следует путать с его сыном, также известным как Джон, художником, работавшим в Англии и Вест-Индии. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Поппенройте недалеко от Нюрнберга 25 ноября 1735 года в семье Конрада Экстайна, резчика по дереву и столяра , и был старшим братом Джорджа Пауля Экстайна (1739-1828), который также был скульптором в Англии. Он учился у Прейсслера в Нюрнбергской академии художеств, прежде чем переехать в Англию. [ 3 ]
Лондон
[ редактировать ]Он был в Лондоне с 1758 по 1765 год.
О ранней карьере Экстайна в Лондоне кое-что известно из того факта, что он подписал рельеф на памятнике Роджеру Тауншенду в Вестминстерском аббатстве (возведен в 1761 году), сделанный в мастерской Бенджамина и Томаса Картеров на Ганновер-сквер в Лондоне . Однако он не проектировал рельеф сам, а работал по терракотовой модели Люка-Франсуа Бретона . [ 3 ] В апреле 1762 года Общество искусств наградило его премией за портлендский каменный рельеф, который он выставил в следующем году в Обществе художников. Еще одна премия последовала в 1764 году. [ 3 ]
Вернуться в Германию
[ редактировать ]В 1765 году Экстайн принял приглашение Фридриха Великого работать при прусском дворе, где он стал главным скульптором короля, выполнив многочисленные работы в Потсдаме и Сан-Суси . [ 3 ] В 1769 году [ 3 ] другое приглашение привело его ко двору великого герцога Мекленбургского в Людвигслусте , [ 4 ] который отправил его с миссией в Англию в следующем году. В Лондоне он был встречен восторженным приемом и выставил восковые портреты в Королевской академии. [ 3 ] Через год он вернулся ко двору великого герцога, где работал над скульптурой Хофкирхе и делал восковые рельефы, в том числе сохранившийся портрет Фридриха Франца I. [ 3 ] После четырех лет в Людвигслусте он вернулся в Берлин по приглашению короля. [ 4 ] В 1775–176 годах он моделировал тамошний фарфоровый завод и выставлялся в академии. [ 3 ] В 1786 году он взял посмертную маску Фридриха, из которой сделал головы для восковых бюстов. [ 3 ] Он продолжал получать королевское покровительство со стороны преемника Фридриха, Фредерика Уильяма. [ 4 ] и, возможно, вырезал метопы по моделям Иоганна Готфрида Шадова для Бранденбургских ворот в Берлине в 1792 году. [ 3 ]
Филадельфия
[ редактировать ]В 1793 году Экстайн написал Джорджу Вашингтону из Потсдама, прося денег на оплату его проезда в Соединенные Штаты, поскольку он намеревался поселиться в Филадельфии. Неизвестно, отреагировал ли Вашингтон. [ 5 ] но Экстайн был в Америке в ноябре того же года, когда он и его сын Фредерик рекламировали выставку картин, скульптур и восковых моделей в своем доме по адресу 323. Маркет-стрит, Филадельфия. Экстайн стал одним из основателей Филадельфийской академии, а между 1810 и 1814 годами также выставлял работы в Обществе художников, где среди его экспонатов была конная фигура Вашингтона, очевидно, предназначенная для памятника, который будет установлен в городе. [ 3 ]
В 1805 году он опубликовал первую часть журнала «Американский журнал рисования», или «Полная система рисования» , описанную в подзаголовке как «приспособленную для использования всеми людьми, которые добьются успеха в этой области». образования, с помощью которого они могут обучаться без помощи учителя, а также знакомиться с первыми зачатками живописи, скульптуры и архитектуры». [ 6 ] Неизвестно, была ли когда-либо выпущена какая-либо из остальных одиннадцати запланированных частей. [ 6 ]
Большого успеха в США он не добился. Согласно некрологу, «ему пришлось сетовать на то, что его профессиональные труды не встретили в новой стране того поощрения, которым так щедро одаривают гениев в Европе; и, как многим его собратьям-художникам, ему пришлось бороться с невзгодами во время многие из последних лет его жизни». [ 4 ] Томас Салли описал его как «усердного чернорабочего в искусстве. Он мог сделать для вас картину в натюрморте, истории, пейзаже, портрете, он мог смоделировать, вырезать голову из мрамора – все, что пожелаете». [ 7 ] Одной из его последних работ был мраморный бюст Эмануэля Сведенборга по заказу Уильяма Шлаттера. [ 4 ] В январе 1817 года Экстайн отплыл в Гавану, привлеченный перспективой работы над завершением большого памятника, который так и не был завершен. Он умер в Гаване 27 июня 1817 года в возрасте 81 года. [ 4 ]
Семья
[ редактировать ]Экстайн был отцом другого Джона Экстайна, художника, который выставлялся в Королевской академии в Лондоне между 1787 и 1802 годами. В 1803 году он сопровождал Сэмюэля Худа на « Алмазную скалу » недалеко от Мартиники. Затем он отправился на Барбадос, где написал портреты офицеров, дислоцированных на острове, и, похоже, умер в Вест-Индии примерно в 1838 году. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Колониальный смысл: перепись: Джон Экстайн Младший» . www.colonialsense.com . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Детали Скульптора» . Биографический словарь скульпторов Великобритании, 1660-1851 гг . Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Некрологические уведомления» . Хранилище церкви Нового Иерусалима : 323–6. 1818.
- ^ «Джорджу Вашингтону от Иоганна Экстайна, 28 мая 1793 года» . Национальный архив . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Американский журнал рисования, или Полная система рисования» . Библиотека колледжа Брин-Мор. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 24 июля 2013 г. Экстайн описывается как «покойный художник и скульптор короля Пруссии, а теперь профессор рисования Академии изящных искусств в Филадельфии».
- ^ Цитируется в Данлэп, Уильям (1834). История возникновения и прогресса искусства дизайна в Соединенных Штатах . Том. 2. Нью-Йорк. п. 149.
Источники
[ редактировать ]
- Герхард Бисселл: Экстайн, Йоханнес в: Общий словарь художника Саура , том 32: Эберсбах-Эймбке , Саур, Мюнхен [среди прочих] 2002, стр. 112
- Дж. Б. Мэнсон: Экстайн, Йоханнес (Джон) I в: Тиме-Беккер : Общий лексикон визуальных художников , Том 10, Лейпциг, 1914, с. 331
- VAC: Экстайн, Йоханнес (Джон) II в: Тиме-Беккер : Общий лексикон художников-визуалистов , Том 10, Лейпциг, 1914, стр. 331/332.
- Руперт Ганнис: Словарь британских скульпторов, 1660–1851 , 1968, стр. 139/140
- Греволлс, Грета (2011). Кто был кем в Мекленбурге и Западной Померании. Личный лексикон (на немецком языке). Росток: Hinstorff Verlag. п. 2359. ИСБН 978-3-356-01301-6 .
Атрибуция:
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Брайан, Майкл (1886). «Экштейн, Иоганн» . В Грейвсе, Роберт Эдмунд (ред.). Словарь художников и граверов Брайана (A – K) . Том. Я (3-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья.
- 1736 рождений
- 1817 смертей
- Немецкие художники XVIII века.
- Немецкие художники-мужчины XVIII века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Люди из герцогства Мекленбург-Шверин
- Иммигранты в Королевство Великобритании
- Иммигранты в США
- Эмигранты из Священной Римской империи