Оливия Люсия Каррессия
![]() |
Оливия Люсия Каррессия | |
---|---|
Рожденный | 29 марта 1944 г. |
Оливия Люсия Каррессия (родилась 29 марта 1944 г.) - американский независимый режиссер, наиболее известная своей документальной трилогией о коренном народе майя Тодос Сантос Кучуматан , традиционной деревне в высокогорной Гватемале. Фильмы распространялись по всему миру и приобретались факультетами латиноамериканских исследований всех крупных университетов США.
В 1995 году Каррессия была удостоена стипендии Мемориала Джона Саймона Гуггенхайма в области кинопроизводства. Она получила три стипендии NYFA и многочисленные гранты от NYSCA , Американского института кино , Фонда Джерома, Фонда «Открытое общество» и других.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Каррессия родился в Бруклине , Нью-Йорк. Оба ее родителя были итальянскими иммигрантами. Она получила степень бакалавра изящных искусств в области изобразительного искусства и графики в Купер-Юнион Школе искусств и архитектуры . Проработав год ассистентом графического дизайнера Джорджа Черни и еще год помощником арт-директора в рекламном агентстве, она уехала в Европу. Она изучала испанский язык и культуру в Испании, итальянский язык и культуру в Италии, а позже работала во Флоренции после наводнения реки Арно в 1966 году .
В 1969 году, когда Каррессия работала в книжном магазине Риццоли на Пятой авеню в Нью-Йорке, ее попросили поработать над международным художественным фильмом из-за ее знания итальянского языка. Ее обучал на координатора производственного офиса Грей Фредериксон, который позже стал продюсером фильмов «Крестный отец» . После завершения производства она вернулась в Рим, Италия, и провела несколько лет, работая над совместными итало-американско-французскими фильмами, такими как «Однажды на Западе» и «Крестный отец, части I и II» .
В 1976-78 годах она работала исследователем, линейным продюсером и переводчиком документальных фильмов о культуре для RAI , BBC и отмеченной наградами детской телевизионной программы Big Blue Marble в США, Европе и Латинской Америке. [ 1 ]
В 1978 году, находясь в Big Blue Marble , Каррессия отправился в Гватемалу, чтобы снять отрывок о «Ребенке гор майя». Изучив деревни коренных народов по всей Гватемале, она посетила Тодос-Сантос-Кучуматан, традиционную высокогорную деревню на высоте 9000 футов над уровнем моря. Произведенный отрывок длился всего пять минут, но коренные жители и изысканное расположение оставили глубокое и неизгладимое впечатление. Она оставила работу в Big Blue Marble , чтобы снять свой первый независимый документальный фильм. Ее вдохновили такие этнографические режиссеры, как Дэвид и Джудит МакДугалл, Роберт Х. Гарднер и Алан Ломакс . Благодаря яркой кинематографии, а также социальному, политическому и этнографическому содержанию, ее моделью для первого фильма Тодос-Сантоса стал «Дерево из деревянных башмаков» , художественный фильм итальянского режиссера Эрманно Ольми (OL Carrescia, личное сообщение, 26 октября 2014 г.).
Тодос Сантос Кучуматан был снят на 16-миллиметровую пленку в ноябре 1979 года. В январе 1980 года нападение гватемальских военных на посольство Испании в Гватемале привело к росту насилия и повышению интереса к Гватемале и ее политической ситуации. Фильм Каррессии получил средства на отделку от Совета по искусству штата Нью-Йорк, Фонда Джерома и Фонда кино. Он был завершен в сентябре 1982 года, а его премьера состоялась на кинофестивале Маргарет Мид в Музее естественной истории .
В 1985 году, после избрания первого за более чем 30 лет президента-демократа Гватемалы, она смогла вернуться в Тодос-Сантос, чтобы изучить влияние разрушительного насилия на эту некогда изолированную деревню. «Тодос-Сантос: Выжившие» был завершен в 1989 году. Третий фильм трилогии «Тодос-Сантос», «Голоса майя: американские жизни» (1994), исследует повседневную жизнь беженцев майя, поселившихся в Индиантауне , штат Флорида.
Через несколько лет, в течение которых Каррессия получила степень магистра начального образования, она вернулась в Гватемалу, чтобы документировать работу Фонда судебной антропологии Гватемалы (FAFG). Результатом стала «Священная почва» (2008) о продолжающихся поисках останков коренных народов, убитых во время политического насилия 1980-х годов.
В 2009 году Каррессия вернулась в Тодос-Сантос для съемок своего последнего на сегодняшний день фильма. Лучшая жизнь: Уна Вида Мейор (2011) документирует социальные, политические и экономические изменения, которые произошли в Тодос-Сантос-Кучуматан более чем через тридцать лет после ее первого визита в деревню.
Оливия Люсия Каррессия в настоящее время преподает в некоммерческой художественной организации Нью-Йорка.
Награды и стипендии
[ редактировать ]- 1983 Американский фестиваль кино и видео, Голубая лента, антропология и этнография ( Тодос Сантос Кучуматан )
- Грант 1984 года на государственную службу творческим художникам (стипендия CAPS)
- 1990 Американский фестиваль кино и видео «Голубая лента», международные проблемы ( Тодос-Сантос: Выжившие )
- Премия Ассоциации латиноамериканских исследований 1991 года за заслуги ( Тодос Сантос: Выжившие )
- Премия Ассоциации латиноамериканских исследований 1994 года за заслуги ( Голоса майя: Американские жизни )
- 1995 Стипендия Мемориала Гуггенхайма , категория «Творческое искусство», область исследования: кино.
- 2003 Премия Мемориала Дэвида Дж. Фокса за выдающиеся достижения в области исследований в области образования, CCNY
Фильмография
[ редактировать ]- Тодос Сантос Кучуматан (1982)
- Центральная Америка встречает Карибский бассейн (1984)
- Тодос Сантос: Выжившие (1989)
- Голоса майя: Американские жизни (1994)
- Бриллианты в темноте (1999)
- Класс Дэна (2000)
- Священная почва (2008)
- Лучшая жизнь: Лучшая жизнь (2011)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Icarus Films: Избранные режиссеры» . icarusfilms.com . Проверено 1 ноября 2014 г.